Авиация и Космонавтика 2017-05
С.Мороз - "Спящая красавица"
Дальний бомбардировщик ДВБ-102 в своем первоначальном виде - с моторами М-120ТК с промежуточными воздухо-воздушными радиаторами и чисто пулеметным оборонительным вооружением
В 1942 году КБ В. М. Мясищева создает дальний высотный бомбардировщик ДВБ-102.
Доработанный самолет ДВБ-102 перед очередным этапом совместных Государственных испытаний - лето 1942 г.
Вид сзади на самолет ДВБ-102 с невысотными моторами М-120. Жалюзи установленных в крыле радиаторов систем охлаждения и смазки силовой установки открыты
Дальний бомбардировщик М-2 - все тот же первый и единственный летный ДВБ-102, но уже с переделанным фюзеляжем, цельнометаллическим крылом и моторами М-71 с четырехлопастными винтами
Особо мощный 18-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения М-120 считался весьма перспективным и перед войной его использовали не менее чем в 14 проектах новых самолетов, в т.ч. и ДВБ-102 Мясищева
Одновременно с установкой невысотных двигателей М-120 без турбокомпрессоров воздухо-воздушные радиаторы на мотогондолах ДВБ-102 были демонтированы
Опытный самолет ДВБ-102 2М-120ТК в испытательном полете
Летчик-испытатель НИИ ВВС Красной Армии В.И. Жданов в кабине бомбардировщика ДВБ-102
Компоновка и схема вариантов подвески бомбового вооружения самолета "102" согласно эскизному проекту
Высотный рекордный самолет БОК-15 В.А. Чижевского, модификация бомбардировщика БОК-11 с дизельным мотором на стоянке НИИ ВВС. В.М. Мясищев привлекался к оценке перспектив развития самолетов этого типа