Авиация и Космонавтика 2017-10
-
В.Бакурский, В.Шпаковский - Рождение беспилотников
Гидросамолет Кертисс N-9
Подвеска под дирижаблем L-35 истребителя «Альбатрос» и «Летающей торпеды»
Реплика самолета-снаряда Кеттеринга на стартовой тележке
Беспилотный аппарат «Жук Кеттеринга» на стартовой тележке
"Жуки Кеттеринга" на стартовой позиции
Подготовка «Жука Кеттеринга» к старту
Современная реплика летающей торпеды Сперри
100 лет назад, 12 сентября 1916 г., в США поднялся в небо первый в мире беспилотный летательный аппарат, спроектированный изобретателем авиационного гироскопического авто­пилота Элмером Сперри (Elmer Sperry) при участии инженера Хьюитта (Hewitt). Заказчиком и финансистом программы выступило управление боеприпасов Главного штаба ВМС США. Предпола­галось, что самолет-снаряд в автоматическом режиме должен был доставлять 130 кг взрывчатки на дистанцию до 80 км. Из-за несовершенного автопилота аппарат разбился в первом же полете. Эксперименты продолжались еще 3 года и закончились безрезультатно.
Испытания летающей торпеды Сперри
Первая модель управляемого планера Сименса
Вариант управляемого беспилотного планера, предназначенного для сброса торпеды, 1917г.
Вариант планирующей торпеды с неотделяемой боевой частью
Летающие торпеды «Сименс», подвешенные под дирижаблем
Подвеска под дирижаблем L-35 истребителя «Альбатрос» и «Летающей торпеды»
Летающая торпеда «Сименс» в варианте моноплана, 1918 г.