Авиация и Космонавтика 2018-08
-
В.Морозов - Доминиканский эпизод или Ответный ход Фиделя
Будущие участники «Operacion Pico» Генри Перес Мартинес (слева) и Рафаэль дель Пино Диас (справа) в период освоения первых МиГ-15бис. Аэродром Сан-Антонио-де-лос-Баньос. Снимок первой половины 1960-х гг.
МиГ-21бис ВВС Кубы
Кубинский МиГ-21бис-Л (с радиоприцелом «Лазурь»),угнанный летчиком-перебежчиком в США. Фото 1993 г.
Кубинский МиГ-21бис на стоянке аэродрома Сан-Антонио-де-лос-Баньос. Фото конца 1990-х гг.
В полете МиГ-21бис FAR. Фото 1970-х гг.
МиГ-21бис FAR в современной камуфляжной окраске.Фото 2008-2010 гг.
МиГ-21бис FAR в патрульном полете над Флоридским проливом. Конец 1970-х гг.
В полете кубинский МиГ-21ПФМ. Кадр хроники начала 1970-х гг.
МиГ-21ПФМ FAR в экспозиции «Музея кубинской революции в Гаване». Фото середины 2000-х гг.
Свои первые МиГ-21Ф-13 FAR получили от советского 213-го ИАП (под этим наименованием скрывался 32-й гв. ИАП из Кубинки), переброшенного на кубинский аэродром Санта-Клара во время «Карибского ракетного кризиса» 1962 г.
По-видимому, единственный сохранившийся в Доминиканской Республике до наших дней в качестве памятника «Вампир» FB-52. Фото середины 2000-х гг.
Доминиканские «Вампиры» FB.52 на стоянке. Конец 1950-х - начало 1960-х гг.
В полете пара F-51D "Мустанг" ВВС Доминиканской республики. Конец 1970-х - начало 1980-х гг.
В 1970-е гг. доминиканские «Мустанги» F-51D получили новую «противоповстанческую» камуфляжную окраску и опознавательные знаки меньшего размера
Одна из авиабаз доминиканских ВВС (предположительно а. Сан-Исидро) в 1954-1955 гг. Справа пять F-47D «Тандерболт», слева видны истребители F-51D «Мустанг»
Доминиканские F-51D "Мустанг". Фото 1960-х гг.
В тренировочном полете доминиканский T-6G «Тексан». Начало 1950-х гг.
Взлетает "Бофайтер" Mk.X ВВС Доминиканской республики. Фото 1950-1955гг.
Among the relatively few Beaufighters exported from Britain were 10 supplied to the Dominican Air Force. Apart from deletion of torpedo carrying gear and substitution of Hercules VI engines, they were identical with late-production Beaufighter Xs.
Кубинский МиГ-21УМ в тренировочном полете. Конец 1970-х - начало 1980-х гг.
Доминиканский T-33A. Конец 1950-х гг.
Только что прибывшая в Доминиканскую Республику из США партия F-47D «Тандерболт» (на самолетах уже нанесены национальные опознавательные знаки, но еще нет бортовых номеров и прочей маркировки). Фото 1947-1948 гг.
Доминиканские «Москито» FB.26 на стоянке. Начало 1950-х гг.
Самый мощный боевой самолет нынешних ВВС Доминиканской Республики - штурмовик A-29B «Супер Тукано» бразильского производства. Фото периода 2010-2015 гг.
EMB-314 поставлялись, главным образом, в страны Южной и Латинской Америки. Эти самолеты приобрели Чили, Колумбия, Доминиканская республика (на фото) для использования в качестве учебных, патрульных, противопартизанских и для борьбы с наркомафией.