Авиация и Космонавтика 2018-09
В.Морозов - В желтой, жаркой Африке: Авиация Родезии и Зимбабве (1)
Один из трех приобретенных для "Air Rhodesia" контрабандным путем Боингов-720. Фото 1970-х гг.
Один из гражданских родезийских DC-3, использовавшийся для доставки оружия и боеприпасов катангским сепаратистам М. Чомбе в период гражданской войны в Конго 1960-1964 гг.
"Дакоты" 3-й АЭ ВВС Родезии во время тренировок парашютистов. Середина 1970-х гг.
Тренировки парашютистов родезийского эскадрона SAS в тренировочном центре в Нью-Саруме, 1963 г. На заднем плане видна «Дакота» RRAF в ранней, серебристо-белой окраске
«Вампир» FB.9, сохранившийся в авиамузее при аэродроме Гверу. Самолет в ранней окраске и с «федеративными» опознавательными знаками, принятыми в 1953 г. Фото 2009 г.
Одноместный «Вампир» FB.9 из 2-й АЭ Родезийских ВВС с опознавательными знаками образца 1963 г. Фото конца 1960-х гг.
По-видимому, это единственный сохранившийся в летном состоянии на момент конца Родезии «Вампир» FB.9 из 2-й АЭ ВВС Родезии-Зимбабве с опознавательными знаками, принятыми в 1979 г. Фото 1979-1980 гг.
По-видимому, это единственный сохранившийся в летном состоянии на момент конца Родезии «Вампир» FB.9 из 2-й АЭ ВВС Родезии-Зимбабве с опознавательными знаками, принятыми в 1979 г. Фото 1979-1980 гг.
«Хантер» FGA.9 из 1-й АЭ ВВС Родезии с опознавательными знаками образца 1970 г.
Личный состав 1-й АЭ ВВС Родезии на фоне «Хантера» FGA.9. Конец 1960-х гг.
Истребители Хоукер «Харрикейн» Mk.I «Родезийской Учебной Авиагруппы»
«Харвард» Mk.II «Родезийской Учебной Авиагруппы» на аэродроме Солсбери. Хорошо видна желтая окраска, стандартная для британских тренировочных самолетов, а также то, что белому механику «ассистируют» трое чернокожих. Конец 1940-х гг.
Единственный сохранившийся до наших дней в импровизированном авиамузее при аэропорте Гверу родезийский «Харвард» Mk.ll. Окраска, маркировка и опознавательные знаки самолета соответствуют периоду до 1953 г.
Самолеты «Харвард» Mk.II из состава «Родезийской Учебной Авиагруппы»
Британские Хоукер «Харт» в Судане, 1940 г. Именно такие самолеты были на вооружении воевавшей тогда на этом участке фронта против итальянцев 1-й родезийской эскадрильи
Камуфлированная «Канберра» B.2 из 5-й АЭ ВВС Родезии с опознавательными знаками образца 1970 г
Бомбардировщики «Канберра» В.2 из 5-й АЭ RRAF на Кипре, 1959 г. Хорошо видна ранняя окраска и «федеративные» опознавательные знаки образца 1953 г.
Камуфлированная «Канберра» B.2 из 5-й АЭ ВВС Родезии с опознавательными знаками образца 1970 г
Пилоты и штурманы «канберр» из состава 5-й АЭ Родезийских ВВС. Фото середины 1970-х гг.
Бомбардировщики Авро «Ланкастер» из состава 44-й родезийской бомбардировочной АЭ идут на задание, 1944 г.
«Ланкастер» B.I из 44-й родезийской АЭ перед ночным вылетом. Фото 1942-1943 гг.
Пилоты 266-й родезийской истребительной АЭ на фоне истребителя-бомбардировщика Хоукер «Тайфун» IA, 1942 г.
Легкий штурмовик F337G «Линкс» ВВС Родезии на выставке в окружении вооружения, которое он якобы мог нести. Хорошо видна установка двух пулеметов над верхним крылом. Фото второй половины 1970-х гг.
Единственный родезийский «Спитфайр» Mk.22, сохранявшийся в Зимбабве до недавних времен. Обратите внимание на то, что установленная на постамент у аэропорта Гверу машина имеет камуфляж и опознавательные знаки образца 1970 г., чего на родезийских самолетах этого типа не могло быть в принципе
"Спитфайры" 1-й эскадрильи родезийских ВВС
Истребители Супермарин «Спитфайр» Mk.22 из состава 1-й АЭ ВВС Южной Родезии в период 1951-1953 гг.
Камуфлированные Mk II из 111-й эскадрильи на аэродроме Нортхолт под Лондоном, 1936 год. Самолет на переднем плане в 1940 году нес службу в Египте, а вторую машину в том же году передали Финляндии.
В полете родезийский Авро «Ансон» C.19 (или T.20). Начало 1950-х гг.
Основа британской пассажирской авиации в африканских колониях - DH.89 «Драгон Рапид» (на переднем плане) и Армстронг-Уитворт AW.15 «Атланта» (за ним). Фото сделано в Палестине в 1937 г.
DH.82 «Тайгер Мот» из «Родезийской Учебной Авиагруппы». Фото периода 1941-1946 гг.
Подготовка к вылету DH.82 «Тайгер Мот» из родезийской военной авиашколы в Крэнборне. Конец 1930-х гг.
Четырехмоторный Армстронг-Уитворт AW.15 «Атланта» авиакомпании «Imperial Airways», использовавшийся на британских авиалиниях юга Африки с 1933 г.
Основа британской пассажирской авиации в африканских колониях - DH.89 «Драгон Рапид» (на переднем плане) и Армстронг-Уитворт AW.15 «Атланта» (за ним). Фото сделано в Палестине в 1937 г.
Де Хэвиленд DH.66 «Геркулес» британской авиакомпании «Imperial Airways». Именно на таких самолетах в 1931 г. были выполнены первые регулярные пассажирские рейсы из Лондона в Кейптаун и в Солсбери
Учебный «Провост» T.52 из 4-я АЭ RRAF в первоначальной окраске и с опознавательными знаками, характерными для периода до 1953 г.
Пара «Провостов» на полевом аэродроме Бинга. На самолетах камуфляжная окраска и опознавательные знаки, принятые после 1963 г. Вторая половина 1960-х гг.
Единственный родезийский «Провост» T.52, сохранившийся до наших дней в авиамузее при аэродроме Гверу. Фото 2009 г.
Учебно-боевой «Вампир» T.11 из 2-й АЭ Родезийских ВВС в камуфляже и с опознавательными знаками образца 1970 г. Фото второй половины 1970-х гг.
Сохранившийся до наших дней в летном состоянии в одной из частных коллекций бывший родезийский «Вампир» T.11. Фото 2010 г. На самолете хорошо видны родезийские опознавательные знаки образца 1963 г.
Учебно-боевой «Вампир» T.11 из 2-й АЭ Родезийских ВВС в камуфляже и с опознавательными знаками образца 1970 г. Фото второй половины 1970-х гг.