Описание
Страна : Великобритания
Год : 1918
Одноместный истребитель и штурмовик
Варианты
- Sopwith - Buffalo - 1918 - Великобритания
- Sopwith - Dragon - 1918 - Великобритания
- Sopwith - Salamander / T.F.2 - 1918 - Великобритания
- Sopwith - Snipe / 7F.1 - 1918 - Великобритания
Sopwith 7F.1 Snipe
Проектирование преемника истребителя Camel велось вокруг нового ротативного мотора Bentley B.R.2 мощностью 230 л. с. К моменту завершения постройки первого прототипа 7F.1 Snipe мотора B.R.2 еще не было, поэтому в первый полет в 1917 году прототип отправился с двигателем B.R.1 мощностью 150 л. с.
Мотор B.R.1 являлся одним их альтернативных двигателей Camel и неудивительно, что с таким мотором прототип 7F.1 Snipe не сильно отличался внешне от Camel. Однако под установку гораздо более мощного мотора конструкция планера была значительно усилена.
За первым последовали второй и третий прототипы с вертикальным оперением (небольшой киль и руль направления с роговым компенсатором), измененным для повышения путевой устойчивости. Количество межкрыльевых стоек увеличили с четырех до восьми, а размах крыла увеличили, чтобы можно было разнообразить состав вооружения. Пришлось построить и еще два прототипа, прежде чем Snipe Mk I пошел в серию. Испытания также проходил Snipe, вооруженный в дополнение к двум штатным носовым синхронным пулеметам Vickers и пулеметом Lewis, но от него отказались. Один из прототипов в феврале 1918 года доставили во Францию, летавшие на нем летчики с восторгом отзывались о новом истребителе. На вооружение британских ВВС Snipe поступил в конце лета 1918 года. Полетным данным Snipe мало отличался от Camel, но, сохранив маневренность предшественника, был более простым в пилотировании. Было заказано более 1800 истребителей, но до окончания войны в ноябре 1918 года успели построить только 100, которые поступили на вооружение четырех британских эскадрилий и одной австралийской.
За короткую боевую карьеру в Первую мировую войну Snipe зарекомендовал себя отличным истребителем. На Западном фронте Snipe стал лучшим в своем классе, летчики лишь за четыре дня сбили на Snipe 36 самолетов противника (в том числе 13 за один день). Эпический бой на Snipe провел майор У. Г. Баркер. В одиночку 27 октября 1918 года он сбил двухместный германский самолет и два истребителя Fokker D.VII.
Серийный выпуск Snipe прекратили в 1919 году после постройки 497 самолетов. В течение нескольких послевоенных лет Snipe оставался почти единственным истребителем, состоявшим на вооружении британских эскадрилий, дислоцированных в метрополии. Snipe были вооружены 11 эскадрилий, базировавшихся в Великобритании и еще четыре "заморские" эскадрильи. В 1920-1922 годах ПВО Великобритании обеспечивала единственная 25-я эскадрилья, на вооружении которой состояли Snipe.
На вооружении эскадрилий метрополии Snipe продержались до августа 1926 года, когда их сменили самолеты Gamecock, а через три месяца Snipe сняли с вооружения частей, дислоцированных в Ираке. Двухместные варианты использовались в летных школах до 1928 года.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Sopwith 7F.1 Snipe Mk I
Тип: одноместный истребитель и штурмовик
Силовая установка: один 9-цилиндровый ротативный мотор Bentley B.R.2 мощностью 230 л. с. (172 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3050 м - 195 км/ч; время набора высоты 3050 м - 9 мин 25 с; практический потолок 5945 м; продолжительность полета 3 ч
Масса: пустого 595 кг; максимальная взлетная 916 кг
Размеры: размах крыльев 9,17 м; длина 6,02 м; высота 2,67 м; площадь крыльев 25,08 м2
Вооружение: два синхронных 7,7-мм пулемета Vickers в носовой части фюзеляжа; до четырех 11-кг бомб на внешней подвеске под фюзеляжем
- Описание
Фотографии
-
Aeroplane Monthly 1983-11 / L.Coombs - Cockpits of the RAF (2)
Another shot of a Snipe cockpit shows protective leather-covered pads on the ends of the Vickers gun breeches.
-
Aeroplane Monthly 1990-10 / O.Thetford, A.Lumsden - On silver wings (1)
The "office" of a Sopwith 7F.I Snipe. In the centre is the compass, flanked by the padded butts of the twin 0.33in synchronised Vickers guns. On the left is the altimeter, and the rev. counter is on the right. Beneath the compass is the control column with twin triggers and engine "blip" switch, and behind the column is the bank indicator, or "lateral clinometer". The magneto switches are at bottom left.
-
Aeroplane Monthly 1983-11 / L.Coombs - Cockpits of the RAF (2)
The cockpit of a Sopwith Snipe.
Тип фотографий