Антонов Ан-2
Варианты:
Антонов - Ан-2 - 1947 - Россия
Страна: Россия
Год: 1947


Легкий транспортный самолет общего назначения с экипажем из одного-двух человек
Описание
Фотографии:

Боковые проекции (17)
Ан-2, Ан-3 и Ан-4 конструкции О. К. Антонова

  Интерес к планеризму Олег Константинович Антонов проявлял еще со школьной скамьи. Карьеру авиаконструктора О. К. Антонов начал с проектирования планеров и гидросамолетов, в годы Великой Отечественной войны занимался производственными вопросами в КБ А. С. Яковлева. После войны Антонов сумел создать собственное конструкторское бюро, перед которым поставили задачу спроектировать самолет, способный взлетать и садиться где и когда угодно. Такой самолет был создан. Он называется Ан-2 (западное наименование "Colt"). Изначально знаменитый биплан обозначался СХ-1 (Сельскохозяйственный первый). Прототип СХ-1 выполнил первый полет 31 августа 1947 года.
  Одномоторный подкосно-расчалочный биплан снабжен двойным управлением. Конструкция планера практически полностью выполнена из металла. Обшивка крыльев за передним лонжероном и стабилизатора полотняная. Крупноразмерный фюзеляж полумонококовой конструкции, оснащен подогревом и системой вентиляции. Стабилизатор снабжен подкосами. Шасси - усиленной конструкции, трехопорное с хвостовой опорой. Вместо колес с пневматиками низкого давления возможна установка лыж или поплавков.
  На прототипе был установлен звездообразный мотор воздушного охлаждения АШ-21 мощностью 760 л.с. Серийные самолеты оснащались двигателями мощностью 1000 л.с. АШ-62Р.
  С 1960 году основным заводом по выпуску самолетов Ан-2 стало польское предприятие WSK-PZL. На самолеты польской сборки ставились лицензионные моторы АШ-62Р, также изготовленные в Польше. Ан-2 собирался по лицензии в Китае, где получил обозначение Shijiazhuang Y-5 (Yunshuji-5). В общей сложности было построено порядка 18 500 самолетов Ан-2, включая 11 950 машин, изготовленных в Польше.


Варианты (советской постройки)

  Ан-2Ф: экспериментальный артиллерийский корректировщик с застекленной средней частью фюзеляжа, люковой пулеметной установкой и двухкилевым оперением, построен в 1948 году
  Ан-2Л: противопожарный вариант, оснащенный стеклопластиковыми контейнерами для химических реагентов под крылом и фюзеляжем
  Ан-2П (пассажирский): базовый вариант общего назначения, рассчитанный на перевозку 12 пассажиров или груза массой 1200 кг
  Ан-2П (противопожарный): противопожарный вариант самолета Ан-2В, разработанный в 1964 году, в поплавковые баки вмещает 1240 л воды
  Ан-2С: сельскохозяйственная модификация самолета Ан-2П с оборудованием для распыления химических реагентов, шасси снабжены амортизаторами с увеличенным ходом штоков
  Ан-2В: гидросамолет (см. ниже)
  Ан-23А: см. Ан-6
  Ан-3: первое упоминание о самолете Ан-3 относится к началу 1972 года, когда появилась информация о разработке в ОКБ Антонова специализированного сельскохозяйственного самолета. Более подробная информация появилась лишь в 1979 году - самолет Ан-2 с переделанной носовой частью фюзеляжа под установку модернизированного турбовинтового двигателя ТВД-1 ОБ (Изделие "20" ОМКБ) мощностью 940 л.с. Оснащен воздушным винтом большего диаметра, но с меньшей частотой вращения для большей безопасности полетов на малых высотах с малыми скоростями. Емкость баков для химических реагентов увеличена на 40% по сравнению с баками самолета Ан-2С
  Ан-4: гидросамолет; заводское обозначение модификации, известной в серии как Ан-2В (водный). Вместо колесного шасси установлено два легких металлических поплавка с управляемыми рулями на концах. Самолет Ан-2В строился в значительных количествах
  Ан-6: заводское обозначение серийного самолета Ан-23А, предназначенного для высотных метеорологических исследований. Перед килем оборудована застекленная кабина для наблюдателя. "ЗА" расшифровывается как "зондирование атмосферы". На самолет установлен мотор АШ-62Р с турбокомпрессором, позволяющим сохранять двигателю мощность до высоты 10000 м. Кок на винт не устанавливался для лучшего охлаждения двигателя набегающим потоком воздуха. Построено несколько самолетов данной модификации


Варианты (польской постройки)

  Ан-2 "Геофизика": вариант для геофизических исследований
  Ан-2М: двухпоплавковый вариант самолета Ан-2Т аналог советского Ан-2В
  Ан-2П: пассажирский вариант с уменьшенным, в сравнении с Ан-2П советской постройки, уровнем шума в кабине и усовершенствованным воздушным винтом
  Ан-2ПК: пятиместный самолет для VIP перевозок
  Ан-2П "фото": самолет для выполнения фотограмметрической съемки
  Ан-2ПР: телевизионный ретранслятор
  Ан-2Р: сельскохозяйственный вариант, строившийся с 1961 года с герметизированной кабиной экипажа, хвостовым оперением увеличенной площади; емкость бака - 1960 л жидкого реагента или 1350 кг сыпучего реагента
  Ан-2С: санитарный вариант, способный перевозить шестерых больных на носилках и одного медработника
  Ан-2Т: базовый вариант общего назначения
  Ан-2ТД: десантный самолет вместимостью 12 парашютистов
  Ан-2ТП: грузопассажирский вариант самолета Ан-2ТД
  Lala-1: экспериментальный вариант 1972 года двухбалочной схемы с укороченным фюзеляжем-гондолой и двухкилевым хвостовым оперением. В хвостовой части гондолы-фюзеляжа установлен турбовинтовой двигатель. Самолет использовался в качестве лаборатории по отработке конструктивных решений сельскохозяйственного самолета PZL М-15 Belpchegor


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ан-2П (производства WSK-PZL Mielec)

  Тип: легкий транспортный самолет общего назначения с экипажем из одного-двух человек
  Силовая установка: один звездообразный 9-цилиндровый поршневой двигатель воздушного охлаждения PZL Kalisz (АШ-62Р) мощностью 1000 л. с.
  Характеристики: максимальная скорость на высоте 1750 м 250 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 185 км/ч; скороподъемность на уровне моря 210 м/мин; практический потолок 4400 м; дальность полета с грузом массой 500 кг - 900 км
  Массы: пустого 3450 кг; максимальная взлетная 5500 кг
  Размеры: размах крыла 18,18 м; длина по строительной оси (с поднятой хвостовой частью) 12,74 м; высота с поднятой хвостовой частью 6,10 м; площадь крыльев 71,52 м2
  Полезная нагрузка: 12 пассажиров или груз эквивалентной массы
Один из ранних "аэрофлотовских" Ан-2 (сер. N 13447313). Середина 50-х гг.
An early series An-2TD operated by the DOSAAF (Voluntary Society for Assistance to the Army, Air Force and Navy) for the training of parachutists (circa 1956) at Tushino.
An An-2 apparently belonging to Aeroflot's Arctic Directorate (although lacking the normal Aeroflot logo on the fuselage) fitted with the interchangeable ski undercarriage.
Ан-2 СССР-Н619 (сер. N 16847310). Мирный (Антарктида), январь 1957г.
Один из немногих Ан-2 полярной авиации, имевших "персональную" эмблему. Конец 50-х гг.
Ан-2 СССР-Н542 зав. N 16447310.
Ан-2Т. В 1959 году серийный выпуск самолетов Ан-2 был перенесен из Советского Союза в Польшу, где на заводе PZL было собрано более 12 000 машин, большей частью эксплуатировавшихся в СССР. Самым массовым стал сельскохозяйственный Ан-2Р. Здесь изображен транспортный самолет Ан-2Т с польской регистрацией.
Украинский Ан-2 (сер. N 1G 139-48), арендованный Люблинским аэроклубом и разбитый в Чехии 8.10.1996г.
Ан-2, построенный в 1956г. для руководителя ДРВ Хо Ши Мина. Окраска на момент передачи заказчику.
Ан-2 из 373-го ТАП. Кабул, лето 1979г.
Ан-2 хорватских ВВС, приспособленный для ночных бомбардировок. Авиабаза "Осиек", осень 1991г.
Ан-2 ВВС Хорватии, применявшийся как ночной бомбардировщик в ходе боев под Вуковаром в декабре 1991г.
Этот бывший аэроклубовский Ан-2, включенный в состав ВВС Сербской Краины, прославился частыми нарушениями "бесполетной зоны", введенной Совбезом ООН на территории Боснии.
Ан-2 милиции республики Сербская Краина. Лето 1992г.
An An-2 of the Korean People's Army Air Force apparently employed for nocturnal penetration of South Korean airspace (agent transportation) in 1984. Note overall black finish with black background to national markings.
ВВС Северной Кореи использовали Ан-2 в тайных операциях против Южной Кореи. Эти бипланы могли летать достаточно низко и медленно, чтобы быть незамеченными.
Ан-2. Захвачен южнокорейцами в 1984г. Весь черный. Номер красный. Опознавательные знаки (только на фюзеляже) не имеют белого кольца между синим и красным кольцами. Музей вооруженных сил, Сеул.