Описание
Страна : Россия
Год : 1947
Легкий транспортный самолет общего назначения с экипажем из одного-двух человек
Варианты
Ан-2, Ан-3 и Ан-4 конструкции О. К. Антонова
Интерес к планеризму Олег Константинович Антонов проявлял еще со школьной скамьи. Карьеру авиаконструктора О. К. Антонов начал с проектирования планеров и гидросамолетов, в годы Великой Отечественной войны занимался производственными вопросами в КБ А. С. Яковлева. После войны Антонов сумел создать собственное конструкторское бюро, перед которым поставили задачу спроектировать самолет, способный взлетать и садиться где и когда угодно. Такой самолет был создан. Он называется Ан-2 (западное наименование "Colt"). Изначально знаменитый биплан обозначался СХ-1 (Сельскохозяйственный первый). Прототип СХ-1 выполнил первый полет 31 августа 1947 года.
Одномоторный подкосно-расчалочный биплан снабжен двойным управлением. Конструкция планера практически полностью выполнена из металла. Обшивка крыльев за передним лонжероном и стабилизатора полотняная. Крупноразмерный фюзеляж полумонококовой конструкции, оснащен подогревом и системой вентиляции. Стабилизатор снабжен подкосами. Шасси - усиленной конструкции, трехопорное с хвостовой опорой. Вместо колес с пневматиками низкого давления возможна установка лыж или поплавков.
На прототипе был установлен звездообразный мотор воздушного охлаждения АШ-21 мощностью 760 л.с. Серийные самолеты оснащались двигателями мощностью 1000 л.с. АШ-62Р.
С 1960 году основным заводом по выпуску самолетов Ан-2 стало польское предприятие WSK-PZL. На самолеты польской сборки ставились лицензионные моторы АШ-62Р, также изготовленные в Польше. Ан-2 собирался по лицензии в Китае, где получил обозначение Shijiazhuang Y-5 (Yunshuji-5). В общей сложности было построено порядка 18 500 самолетов Ан-2, включая 11 950 машин, изготовленных в Польше.
Варианты (советской постройки)
Ан-2Ф: экспериментальный артиллерийский корректировщик с застекленной средней частью фюзеляжа, люковой пулеметной установкой и двухкилевым оперением, построен в 1948 году
Ан-2Л: противопожарный вариант, оснащенный стеклопластиковыми контейнерами для химических реагентов под крылом и фюзеляжем
Ан-2П (пассажирский): базовый вариант общего назначения, рассчитанный на перевозку 12 пассажиров или груза массой 1200 кг
Ан-2П (противопожарный): противопожарный вариант самолета Ан-2В, разработанный в 1964 году, в поплавковые баки вмещает 1240 л воды
Ан-2С: сельскохозяйственная модификация самолета Ан-2П с оборудованием для распыления химических реагентов, шасси снабжены амортизаторами с увеличенным ходом штоков
Ан-2В: гидросамолет (см. ниже)
Ан-23А: см. Ан-6
Ан-3: первое упоминание о самолете Ан-3 относится к началу 1972 года, когда появилась информация о разработке в ОКБ Антонова специализированного сельскохозяйственного самолета. Более подробная информация появилась лишь в 1979 году - самолет Ан-2 с переделанной носовой частью фюзеляжа под установку модернизированного турбовинтового двигателя ТВД-1 ОБ (Изделие "20" ОМКБ) мощностью 940 л.с. Оснащен воздушным винтом большего диаметра, но с меньшей частотой вращения для большей безопасности полетов на малых высотах с малыми скоростями. Емкость баков для химических реагентов увеличена на 40% по сравнению с баками самолета Ан-2С
Ан-4: гидросамолет; заводское обозначение модификации, известной в серии как Ан-2В (водный). Вместо колесного шасси установлено два легких металлических поплавка с управляемыми рулями на концах. Самолет Ан-2В строился в значительных количествах
Ан-6: заводское обозначение серийного самолета Ан-23А, предназначенного для высотных метеорологических исследований. Перед килем оборудована застекленная кабина для наблюдателя. "ЗА" расшифровывается как "зондирование атмосферы". На самолет установлен мотор АШ-62Р с турбокомпрессором, позволяющим сохранять двигателю мощность до высоты 10000 м. Кок на винт не устанавливался для лучшего охлаждения двигателя набегающим потоком воздуха. Построено несколько самолетов данной модификации
Варианты (польской постройки)
Ан-2 "Геофизика": вариант для геофизических исследований
Ан-2М: двухпоплавковый вариант самолета Ан-2Т аналог советского Ан-2В
Ан-2П: пассажирский вариант с уменьшенным, в сравнении с Ан-2П советской постройки, уровнем шума в кабине и усовершенствованным воздушным винтом
Ан-2ПК: пятиместный самолет для VIP перевозок
Ан-2П "фото": самолет для выполнения фотограмметрической съемки
Ан-2ПР: телевизионный ретранслятор
Ан-2Р: сельскохозяйственный вариант, строившийся с 1961 года с герметизированной кабиной экипажа, хвостовым оперением увеличенной площади; емкость бака - 1960 л жидкого реагента или 1350 кг сыпучего реагента
Ан-2С: санитарный вариант, способный перевозить шестерых больных на носилках и одного медработника
Ан-2Т: базовый вариант общего назначения
Ан-2ТД: десантный самолет вместимостью 12 парашютистов
Ан-2ТП: грузопассажирский вариант самолета Ан-2ТД
Lala-1: экспериментальный вариант 1972 года двухбалочной схемы с укороченным фюзеляжем-гондолой и двухкилевым хвостовым оперением. В хвостовой части гондолы-фюзеляжа установлен турбовинтовой двигатель. Самолет использовался в качестве лаборатории по отработке конструктивных решений сельскохозяйственного самолета PZL М-15 Belpchegor
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ан-2П (производства WSK-PZL Mielec)
Тип: легкий транспортный самолет общего назначения с экипажем из одного-двух человек
Силовая установка: один звездообразный 9-цилиндровый поршневой двигатель воздушного охлаждения PZL Kalisz (АШ-62Р) мощностью 1000 л. с.
Характеристики: максимальная скорость на высоте 1750 м 250 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 185 км/ч; скороподъемность на уровне моря 210 м/мин; практический потолок 4400 м; дальность полета с грузом массой 500 кг - 900 км
Массы: пустого 3450 кг; максимальная взлетная 5500 кг
Размеры: размах крыла 18,18 м; длина по строительной оси (с поднятой хвостовой частью) 12,74 м; высота с поднятой хвостовой частью 6,10 м; площадь крыльев 71,52 м2
Полезная нагрузка: 12 пассажиров или груз эквивалентной массы
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Время 1997-04 / Е.Шахатуни - Ан-2: начало биографии /Аэроархив/
В воздухе - первый опытный Ан-2. Новосибирск, осень 1947г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-09 / Ю.Кузьмин - Сельхозавиация СССР и России на фоне конкурентов
Предшественник Ан-2: опытный биплан СХА-1
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Опытный самолет СХ-1 - прототип Ан-2
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Винтомоторная установка самолета СХ-1
-
Авиация и Время 2017-04 / ??? - Три антоновских юбиляра /В небе Украины/
Серийный Ан-2 - «эталон» 1950 г.
-
Авиация и Космонавтика 2018-10 / М.Воронов - Самолет для лесоавиационных работ. Надежды и реальность
Уточнение лесопожарной обстановки перед вылетом. 1960-е гг.
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Polish-built version of the Antonov An-2
-
Авиация и Космонавтика 2012-01 / Гражданская авиация Камчатки /Фотоархив/
Ан-2 1950-60-е годы. Ранний вариант самолета с винтом В-509А-Д7 с деревянными лопастями саблевидной формы.
-
Мировая Авиация 168
Парашютисты грузятся в Ан-2, принадлежащий ДОСААФ. Самолет отличался неприхотливостью и мог эксплуатироваться в сложных погодных условиях.
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
В активе Ан-2 - сотни миллионов перевезенных пассажиров
-
Air Pictorial 1956-02 / The journal of a roving spotter
ANTONOV AN-2. Although a post-war biplane may seem an anachronism in the jet age, there are sound structural features based on deeply-appreciated requirements in the layout of the AN-2, a 1950-vintage utility design by Oleg Konstantinovich Antonov. It is now widely replacing the PO-2 for nearly all light general work.
The designer is well known for his high-performance sailplanes, but he has rarely ventured to produce powered aircraft. The AN-2 is thought to be related to his SKh-1 agricultural aeroplane, but few details of the latter are available. Antonov and three collaborators were awarded a Stalin prize (First Class) in 1952 for work on transport and commercial aviation.
Looking at the AN-2 we see a capacious fuselage supported, not too high off the ground, by a sturdy tail-wheel undercarriage, and supporting in turn sesquiplane wings of large area and generous tail surfaces.
These features make for good performance - such as short landing and take-off runs and steep climbing ability - and ease of loading, at the rough aerodromes from which the AN-2 operates in many parts of the U.S.S .R. The AN-2 also possesses radio aids for night flying.
A float-mounted modification of the AN-2 has recently appeared, and a ski-equipped example formed part of the air support for the 1954 North Polar explorations. -
Авиация и Космонавтика 2012-01 / Гражданская авиация Камчатки /Фотоархив/
Доставка плоскости крыла в Эссо
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
WSK-Mielec (Antonov) An-2P 12-seat passenger transport aircraft
-
Air Pictorial 1978-01 / D.Oliver - Flight in Russia
Antonov An-2 biplanes are still in widespread use. A civil An-2.
-
Air International 1986-03 / M.Hirst - Piston Engines (6)
One of the longest production runs of a piston engine since World War II has been that of the Shvetsov ASh-62 nine-cylinder air-cooled radial, rated at 1,000 hp and used to power well over 10,000 examples of the Antonov An-2
-
Мир Авиации 2004-01 / У.Унгер - Ту-104: лидер реактивного века /Крупным планом/ (1)
Типичная для начала 1960-х годов картина аэропорта. На переднем плане Ан-2, дальше - Ту-104, на заднем плане - Ан-10 и другие Ту-104. Хабаровск.
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-10 - Россия - 1957Туполев Ту-104 - Россия - 1955
-
Авиация и Время 2009-02 / С.Дроздов - Воздушные пираты Страны Советов (1)
Якутский аэропорт Черский (бывший Нижние Кресты), где 25 октября 1958г. два преступника решили захватить Ан-2
Другие самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-14 - Россия - 1950Лисунов Ли-2 / ПС-84 - Россия - 1939
-
Авиация и Время 2016-05 / Р.Мараев - "Золушка", не ставшая принцессой
Вспомогательные самолеты Ан-2 и Ан-14А из 105-й АДИБ. Аэродром Гробенхайн (ГДР), 1979 г.
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-14 Пчелка - Россия - 1958
-
Авиация и Космонавтика 2021-12 / С.Дроздов - ВВС Молдовы: прошлое и настоящее
Самолеты Ан-2 и «Вильга» Вадуй-луй-Водского аэроклуба. 1980-е годы
Другие самолёты на фотографии: PZL PZL.104 Wilga - Польша - 1962
-
Авиация и Космонавтика 2012-03 / Гражданская авиация Камчатки /Фотоархив/
Обслуживание двигателя АШ-82ИР, 1965г.
-
Мир Авиации 2002-02 / В.Мартианов - Дмитрий Андреевич Калинин /Имена авиации/
Командир Ан-2 Д.А.Калинин (справа) и медицинская бригада перед вылетом по санзаданию. Краснодар, 1978г.
-
Мир Авиации 2002-01 / В.Мартианов - Иван Иванович Кабаков /Имена авиации/
И.И.Кабаков (справа) и его второй пилот А.Буйленко возле Ан-2. Краснодар, 60-е годы. На заднем плане - L-200 "Морава" (госрегистрация СССР-63905).
Другие самолёты на фотографии: Let L-200 Morava - Чехословакия - 1957
-
Авиация и Космонавтика 2006-08 / М.Никольский - 78-я военно-транспортная эскадрилья
Экипаж Ан-2 из 978-го ОВТАП
-
Авиация и Космонавтика 2020-03 / В.Морозов - Отчаянное время, отважные женщины
Типичная картина на провинциальном аэродроме СССР конца 1960-х - начала 1970-х гг.: Ан-2 местных авиалиний на заснеженной стоянке.
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Каких только пассажиров и что за грузы не приходилось возить на Ан-2!
-
Авиация и Космонавтика 2004-10 / С.Михайлов - "Летающие легенды" в Монино
Ан-2 изображал вражеский бомбардировщик...
-
Air Pictorial 1978-01 / D.Oliver - Flight in Russia
Antonov An-2 biplanes are still in widespread use. Olive-drab-painted military An-2
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Сцена "Летающего московского балета"
-
Мир Авиации 2006-01 / А.Редькин - Первый прыжок "Кентавра" /История/
Буксировка за самолетом Ан-2.
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Выброска парашютистов - один из хрестоматийных примеров использования Ан-2
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Применение Ан-2 позволило ежегодно увеличивать урожаи на миллионы тонн и спасать тысячи человеческих жизней
-
Авиация и Время 1996-03 / В.Анисенко, В.Заярин - "Восьмерка". Первый "летающий кит" Антонова /Авиасалон/ (1)
Модель фюзеляжа изд. "П" в масштабе 1:10, установленная на Ан-2
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-8 - Россия - 1956
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Ан-2, на котором советский экипаж перевозил руководство Гренады. В 1982г. после захвата этой страны он стал трофеем морской пехоты США
-
Авиация и Время 2013-01 / С.Дроздов - На руинах Великого и Могучего (7)
Ан-2 из 243-й ОСАЭ авиации ВДВ Украины. На киле неуставный опознавательный знак - "Тризуб" без щита. Болград, 2003 г.
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Ан-2 из ЦАК им. О.К.Антонова буксирует планер "Бланик"
Другие самолёты на фотографии: Let L-13 Blanik - Чехословакия - 1959
-
Авиация и Время 2015-05
Нестареющий ветеран Ан-2 (зав. № 1G235-26)
-
АвиаПарк 2008-04 / Н.Черемухин - Осетинский экзамен: Авиация и ПВО в "пятидневной войне"
Ан-2 с опознавательными знаками грузинской военной авиации, также заснятый на авиабазе "Марнеули"
-
Авиация и Время 2020-06 / А.Котлобовский - Над горами карабахскими. Авиация во Второй Карабахской войне
Азербайджанские Ан-2 нашли свое применение в боях
-
Мировая Авиация 168
Парашютисты выполняют прыжки с Ан-2, принадлежащего ВС ГДР. Хорошо видны вытяжные фалы парашютов. Самолет идеально подходил для подготовки парашютистов.
-
Air Pictorial 1957-01
An Antonov AN·2 general.purpose biplane of the new East German (Communist) Air force reveals black, red and gold diamond insigne.
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Ан-2ТП обслуживали пассажирские авиалинии внутри ГДР
-
Aeroplane Monthly 1987-02 / M.Oakey - Grapevine
Photographed at Thalerhof Airport near Graz in Austria, this Antonov An-2 Colt transport is destined for a new national aviation museum.
-
Мировая Авиация 27
Этот Ан-2, снятый в сентябре 1981 года, принадлежал чехословацкому аэроклубу и был украшен национальными узорами. Универсальность Ан-2 была доказана его использованием для решения различных задач.
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Ан-2 N 1G178-08 после кругосветного перелета
-
Air Pictorial 1976-10
Possibly only the second Russian type to visit Farnborough, Antonov An-2 SP-DNP was support aircraft for the Poles
-
Air Pictorial 1977-03 / G.Endres - Civil Aviation in Hungary Today
RSz still uses Antonov An-2 agricultural biplanes (HA-MHN illustrated). Polish-built as well as the original Russian machines are in service
-
Air International 1992-10 / M.Pilling - Whatever happened to the Romanian One-Eleven?
About 25% of Romaero's business is in repair and overhaul. This Antonov An-2 is being overhauled for the Romanian Air Force.
-
Авиация и Время 1998-01 / Ю.Киржнер - Ан-2 и кресло маршала Говорова /Глазами очевидца/
Ан-2 - подарок Хо Ши Мину.
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
WSK-Mielec (Antonov) An-2R agricultural aircraft, in the insignia of a Yugoslav operator
-
Авиация и Космонавтика 2007-08 / М.Никольский - ВВС Сербии (1)
Самолеты Ан-2 ВВС Югославии
-
Авиация и Космонавтика 2008-12 / М.Никольский - ВВС Македонии
Ан-2 ВВС Македонии (VAM-150)
-
Авиация и Время 2006-04 / И.Божиновски - ВВС Македонии
Единственным транспортным самолетом ВВС Македонии остается Ан-2
-
Авиация и Космонавтика 2013-03 / В.Морозов - Красное на черном: ВВС Албании
Один из четырех еще летающих Y-5 4030-го АП Албанских ВВС. Самолеты отремонтированы, на них нанесен свежий, весьма заковыристый камуфляж.
-
Air International 1996-03 / A.Walg - Hordes no more /Mongolia military/
Mongolian transport types seemed to have led a ‘limbo’-like existence between the military and the civilian services. Parachutists entering an Antonov An-2. Whilst carrying a ‘civilian’ suffix to its identity, the aircraft appears dark or even camouflaged and carries a winged badge of sorts beneath the cockpit.
-
Авиация и Космонавтика 2017-02 / В.Морозов - В степях, где течет Керулен: Авиация Монголии 1924-2016 (2)
Гражданские монгольские Ан-2. Судя по всему, намечается тренировка спортсменов-парашютистов ОСО МНР. Улан-Батор, конец 1960-х гг.
-
Air International 1996-03 / A.Walg - Gateway to Ulaanbaat /Mongolia civil/
Withdrawn An-2s at Buyant Vkha in the summer of 1994. All carry ‘Mongol’ registration prefixes, a variety of colour schemes and national markings.
-
Авиация и Космонавтика 2004-07 / А.Демин - Датаншань - Монино по-китайски
А так китайцы сохраняют памятный самолет Y-5, с которого развеяли прах Чжоу Эньлая. Обратите внимание на живые цветы у самолета
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Chinese-built Antonov An-2 utility biplane
-
Air Pictorial 1977-09
While in Seoul, South Korea, earlier this year Brian G. Nichols photographed this aircraft, part of a permanent exhibition just outside the city - Antonov An-2 "18132", apparently ex-Chinese A.F. Perhaps some other reader knows its origin ?
-
АвиаМастер 2000-01 / М.Никольский - "Агрессоры" готовятся к войне /На том берегу/
Ан-2 2-го бронекавалерийского полка, прозванный американцами "Красным бароном".
-
Air International 1982-06 / ??? - Egypt: an air power in transition (3)
A few An-2 biplanes currently serve with the EAF in the utility role, this example having been photographed at Almaza. The sturdy Antonov has been found particularly useful for operation from short desert strips.
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Ан-2 ВВС Египта с выпускающимся магнитометром
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Кубинский Ан-2, использующийся в качестве аэротакси
-
Авиация и Время 2012-06
5 декабря 2012г. самолет-ветеран Ан-2 (сер. № 1Г226-49) отправился в уникальный перелет из тюменского аэропорта Плеханово в Кейптаун (ЮАР). Перелет осуществляется в рамках проекта From Ocean to Ocean (от океана до океана) - совместной акции российской авиакомпании "ЮТэйр" с зарубежными компаниями ExecuJet Aviation Group и Liftec. По прибытии в ЮАР "Аннушка" будет задействована в благотворительной миссии "Просто любовь" - прогулочных полетах с африканскими детьми-сиротами.
-
Авиация и Время 1998-03 / А.Совенко - ILA'98: на грани между партнерством и конкуренцией /Авиасалон/
Заметным событием ILA'98 стало участие немецкого "Общества любителей Ан-2"
-
Авиация и Время 2007-05
Празднование юбилея знаменитого биплана начали участники XI Европейского слета любителей Ан-2, который проходил с 9 по 12 августа на летном поле Paluknio Air Park неподалеку от литовской столицы Вильнюса
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Основная опора шасси Ан-2
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Хвостовая опора шасси
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Винтомоторная установка серийного Ан-2
-
Aeroplane Monthly 1988-02 / E.Pozar - Active Anuska
The An-2P's 1,000 h.p. Shvetsov ASh-621R radial engine drives an AV-2 four-bladed variable-pitch propeller of 11ft 10in diameter.
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Механизация нижнего крыла
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Левый подкос коробки крыльев
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Левый подкос стабилизатора
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Ан-2 и Ан-4 в цехе окончательной сборки Киевского авиазавода
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-4 / Ан-2В - Россия - 1951
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Завершается постройка очередных Ан-2 на предприятии WSK PLZ-Mielec
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Стапельная сборка крыла и фюзеляжа Y-5 на Шицзячжуанском авиазаводе
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Сельскохозяйственный Ан-2СХ с опрыскивателем
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Ан-2СХ с распылителем типа РТШ и фильтрогондолами системы вентиляции кабины экипажа
-
Авиация и Время 2014-04 / Е.Бабин - В кабине "стрекозы"
Сигнальщица - незаменимый помощник летчиков Ан-2 во время проведения авиационных химработ
-
Авиация и Время 2011-05 / С.Дроздов - Воздушная битва при Чернобыле (4)
Один из Ан-2, применяемых для дезактивации берегов рек. Полесское, июнь 1986 г.
-
Авиация и Время 2020-06 / В.Назимов - Жизнь в авиации
Авиатехник руководит загрузкой удобрений в Ан-2. Владимирский район Ровенской области, 1963 г.
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Ан-2СХ с опытным оборудованием ультрамалообъемного опрыскивания
-
Авиация и Космонавтика 2017-08 / Самолету Ан-2 - 70 лет /Фотоархив/
Ан-2СХ с авиационным противопожарным устройством
-
Авиация и Время 2013-03 / В.Карелин - Мой Аэрофлот. Об авиации, времени и немного о себе...
Загрузка сыпучих химикатов в Ан-2 с помощью ленточного транспортера. Колхоз "Заповiт Ленiна" Гуляйпольского района Запорожской области, 16 марта 1966 г.
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
WSK-Mielec (Antonov) An-2R agricultural aircraft, with ventral dispersal gear and rotary atomisers
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Полярный Ан-2 на лыжах с полиэтиленовой накладкой
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Ан-2 на лыжах с тормозами
-
Авиация и Время 1998-01 / Ю.Киржнер - Ан-2 и кресло маршала Говорова /Глазами очевидца/
Ан-2 на лыжах из "арктилита".
-
Мировая Авиация 33
Варианты Ан-2 с лыжным шасси и поплавками широко применялись на внутренних линиях СССР, где имелось большое количество рек, озер и различных водоемов. Летом самолеты эксплуатировались на поплавках с воды, а зимой - на лыжах со снега и льда. Обратите внимание - название двигателя на фюзеляже написано латиницей: самолет построен в Польше.
-
Авиация и Космонавтика 2012-03 / Гражданская авиация Камчатки /Фотоархив/
После пурги. 1970-е годы
-
Авиация и Время 2016-04 / Ю.Курлин - "Антей" в Сибири
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-22 Антей - Россия - 1965
-
Авиация и Время 2003-06 / И.Бабенко, А.Романюк - Ан-74 спасает экспедицию Шпаро
Аэродром на острове Жохова
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-72 / Ан-74 - Россия - 1977
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Ан-2 были участниками почти всех советских антарктических экспедиций
-
Мир Авиации 2000-01 / В.Раткин - Герой Советского Союза Константин Фомич Михаленко /Имена авиации/
"Когда светит солнце и нет ветра, очень тепло, +1 градус, солнце припекает и можно ходить раздетым". В центре - К.Ф.Михаленко. Море Дейвиса, близ Мирного (Антарктида). 4 января 1957г.
-
Авиация и Космонавтика 2019-06 / О.Растренин - Штурмовой "Кукурузник"
Ударный Ан-2 зав. N 1G28-19 на испытаниях в ГК НИИ ВВС
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Опытный Ан-2, вооруженный для действий по наземным целям
-
Авиация и Космонавтика 2019-06 / О.Растренин - Штурмовой "Кукурузник"
Балочные держатели БДЗ-57КУ, на которых подвешены 250-кг бомба ФАБ-250 и блок УБ-16-57У
-
Авиация и Космонавтика 2019-06 / О.Растренин - Штурмовой "Кукурузник"
Подфюзеляжный бомбодержатель
-
Авиация и Космонавтика 2019-06 / О.Растренин - Штурмовой "Кукурузник"
Блок неуправляемых ракет УБ-16-57У на балочном держателе БДЗ-57КУ
-
Авиация и Космонавтика 2019-06 / О.Растренин - Штурмовой "Кукурузник"
Иллюминаторы фюзеляжа позволяли десантникам вести огонь из ручного стрелкового оружия. Снаружи фюзеляжа видны ограничители, не позволявшие прострелить из автомата крыло
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Приспособления для стрельбы из автоматов
-
Авиация и Космонавтика 2021-08 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (24)
Экипаж одного из вооруженных 57-мм блоками НАР УБ-16 Ан-2 из 919-го ТРАП ВВС ДРВ на фоне своего самолета. Аэродром Гиа Лам (Залам ???), январь-март 1968 г.
-
Авиация и Космонавтика 2019-06 / О.Растренин - Штурмовой "Кукурузник"
Огонь НУРСами ведет Северокорейский Ан-2
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Ампульная противопожарная кассета для Ан-2Л
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Высотный метеосамолет Ан-2В
-
Авиация и Космонавтика 2017-08 / Самолету Ан-2 - 70 лет /Фотоархив/
Ан-2 с экспериментальным многоколесным шасси
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Опытный Ан-2 с многоколесным шасси
-
Мир Авиации 2003-03 / П.Батуев - СИПы и СКИПы в испытаниях новой техники /Спецтехника/
Аппаратура приема телеметрии РТС-6, устанавливавшаяся на Ан-2РТ. Это еще не специализированный авиационный вариант (каковые появились на следующих поколениях СИП). Такими же блоками оснащались и наземные пункты приема телеметрии.
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Фонарь аэрофотосъемочного Ан-2 доработан в Польше компанией Flugtechnik
-
Авиация и Космонавтика 2007-12 / М.Никольский - ВВС Хорватии
"Анакс" - хорватский Ан-2 в варианте АВАКС
Тип фотографий