Описание
Страна : Россия
Год : 1947
Легкий транспортный самолет общего назначения с экипажем из одного-двух человек
Варианты
Ан-2, Ан-3 и Ан-4 конструкции О. К. Антонова
Интерес к планеризму Олег Константинович Антонов проявлял еще со школьной скамьи. Карьеру авиаконструктора О. К. Антонов начал с проектирования планеров и гидросамолетов, в годы Великой Отечественной войны занимался производственными вопросами в КБ А. С. Яковлева. После войны Антонов сумел создать собственное конструкторское бюро, перед которым поставили задачу спроектировать самолет, способный взлетать и садиться где и когда угодно. Такой самолет был создан. Он называется Ан-2 (западное наименование "Colt"). Изначально знаменитый биплан обозначался СХ-1 (Сельскохозяйственный первый). Прототип СХ-1 выполнил первый полет 31 августа 1947 года.
Одномоторный подкосно-расчалочный биплан снабжен двойным управлением. Конструкция планера практически полностью выполнена из металла. Обшивка крыльев за передним лонжероном и стабилизатора полотняная. Крупноразмерный фюзеляж полумонококовой конструкции, оснащен подогревом и системой вентиляции. Стабилизатор снабжен подкосами. Шасси - усиленной конструкции, трехопорное с хвостовой опорой. Вместо колес с пневматиками низкого давления возможна установка лыж или поплавков.
На прототипе был установлен звездообразный мотор воздушного охлаждения АШ-21 мощностью 760 л.с. Серийные самолеты оснащались двигателями мощностью 1000 л.с. АШ-62Р.
С 1960 году основным заводом по выпуску самолетов Ан-2 стало польское предприятие WSK-PZL. На самолеты польской сборки ставились лицензионные моторы АШ-62Р, также изготовленные в Польше. Ан-2 собирался по лицензии в Китае, где получил обозначение Shijiazhuang Y-5 (Yunshuji-5). В общей сложности было построено порядка 18 500 самолетов Ан-2, включая 11 950 машин, изготовленных в Польше.
Варианты (советской постройки)
Ан-2Ф: экспериментальный артиллерийский корректировщик с застекленной средней частью фюзеляжа, люковой пулеметной установкой и двухкилевым оперением, построен в 1948 году
Ан-2Л: противопожарный вариант, оснащенный стеклопластиковыми контейнерами для химических реагентов под крылом и фюзеляжем
Ан-2П (пассажирский): базовый вариант общего назначения, рассчитанный на перевозку 12 пассажиров или груза массой 1200 кг
Ан-2П (противопожарный): противопожарный вариант самолета Ан-2В, разработанный в 1964 году, в поплавковые баки вмещает 1240 л воды
Ан-2С: сельскохозяйственная модификация самолета Ан-2П с оборудованием для распыления химических реагентов, шасси снабжены амортизаторами с увеличенным ходом штоков
Ан-2В: гидросамолет (см. ниже)
Ан-23А: см. Ан-6
Ан-3: первое упоминание о самолете Ан-3 относится к началу 1972 года, когда появилась информация о разработке в ОКБ Антонова специализированного сельскохозяйственного самолета. Более подробная информация появилась лишь в 1979 году - самолет Ан-2 с переделанной носовой частью фюзеляжа под установку модернизированного турбовинтового двигателя ТВД-1 ОБ (Изделие "20" ОМКБ) мощностью 940 л.с. Оснащен воздушным винтом большего диаметра, но с меньшей частотой вращения для большей безопасности полетов на малых высотах с малыми скоростями. Емкость баков для химических реагентов увеличена на 40% по сравнению с баками самолета Ан-2С
Ан-4: гидросамолет; заводское обозначение модификации, известной в серии как Ан-2В (водный). Вместо колесного шасси установлено два легких металлических поплавка с управляемыми рулями на концах. Самолет Ан-2В строился в значительных количествах
Ан-6: заводское обозначение серийного самолета Ан-23А, предназначенного для высотных метеорологических исследований. Перед килем оборудована застекленная кабина для наблюдателя. "ЗА" расшифровывается как "зондирование атмосферы". На самолет установлен мотор АШ-62Р с турбокомпрессором, позволяющим сохранять двигателю мощность до высоты 10000 м. Кок на винт не устанавливался для лучшего охлаждения двигателя набегающим потоком воздуха. Построено несколько самолетов данной модификации
Варианты (польской постройки)
Ан-2 "Геофизика": вариант для геофизических исследований
Ан-2М: двухпоплавковый вариант самолета Ан-2Т аналог советского Ан-2В
Ан-2П: пассажирский вариант с уменьшенным, в сравнении с Ан-2П советской постройки, уровнем шума в кабине и усовершенствованным воздушным винтом
Ан-2ПК: пятиместный самолет для VIP перевозок
Ан-2П "фото": самолет для выполнения фотограмметрической съемки
Ан-2ПР: телевизионный ретранслятор
Ан-2Р: сельскохозяйственный вариант, строившийся с 1961 года с герметизированной кабиной экипажа, хвостовым оперением увеличенной площади; емкость бака - 1960 л жидкого реагента или 1350 кг сыпучего реагента
Ан-2С: санитарный вариант, способный перевозить шестерых больных на носилках и одного медработника
Ан-2Т: базовый вариант общего назначения
Ан-2ТД: десантный самолет вместимостью 12 парашютистов
Ан-2ТП: грузопассажирский вариант самолета Ан-2ТД
Lala-1: экспериментальный вариант 1972 года двухбалочной схемы с укороченным фюзеляжем-гондолой и двухкилевым хвостовым оперением. В хвостовой части гондолы-фюзеляжа установлен турбовинтовой двигатель. Самолет использовался в качестве лаборатории по отработке конструктивных решений сельскохозяйственного самолета PZL М-15 Belpchegor
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ан-2П (производства WSK-PZL Mielec)
Тип: легкий транспортный самолет общего назначения с экипажем из одного-двух человек
Силовая установка: один звездообразный 9-цилиндровый поршневой двигатель воздушного охлаждения PZL Kalisz (АШ-62Р) мощностью 1000 л. с.
Характеристики: максимальная скорость на высоте 1750 м 250 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 185 км/ч; скороподъемность на уровне моря 210 м/мин; практический потолок 4400 м; дальность полета с грузом массой 500 кг - 900 км
Массы: пустого 3450 кг; максимальная взлетная 5500 кг
Размеры: размах крыла 18,18 м; длина по строительной оси (с поднятой хвостовой частью) 12,74 м; высота с поднятой хвостовой частью 6,10 м; площадь крыльев 71,52 м2
Полезная нагрузка: 12 пассажиров или груз эквивалентной массы
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 2018-10 / М.Воронов - Самолет для лесоавиационных работ. Надежды и реальность
Летчик-наблюдатель осуществляет самолетовождение по маршруту патрулирования
-
Aeroplane Monthly 1988-02 / E.Pozar - Active Anuska
The An-2's cockpit.
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Приборное оборудование Y-5 выпуска 2000г.
-
Air Enthusiast 2001-11 / M.Draper - Back To The Scene
The flight-deck of An-2 S9-EAL has been systematically stripped of useful instruments and little of use remains.
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
В грузовой кабине Ан-2. Вид по полету (слева) и против
-
Aeroplane Monthly 1988-02 / E.Pozar - Active Anuska
The An-2’s cabin, fitted with 12 seats for pleasure flying.
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Пассажирский салон Ан-2П
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Комфортабельный салон Ан-2 "Голубой тигр" сделан в Каунасе
-
Авиация и Космонавтика 2018-10 / М.Воронов - Самолет для лесоавиационных работ. Надежды и реальность
Голос с неба - летчик-наблюдатель из салона Ан-2 ведет противопожарную пропаганду с помощью звуковещательной станции ПЗС-68
-
Авиация и Космонавтика 2018-10 / М.Воронов - Самолет для лесоавиационных работ. Надежды и реальность
В салоне Ан-2 перед прыжком
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
В салоне санитарного Ан-2
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Люк спасательного Ан-2
-
Авиация и Время 2003-02 / В.Заярин, К.Удалов - Летающий везде, где есть небо
Оборудование Ан-2, предназначенное для телеуправления катерами-мишенями
-
Авиация и Космонавтика 2020-09 / С.Ермохин - Как живешь, Малая Авиация?
Все как обычно, полет нормальный
-
Авиация и Космонавтика 2020-09 / С.Ермохин - Как живешь, Малая Авиация?
Александр Иванов и Владимир Савченко в ожидании ухода тумана. Да, для наведения порядка в "салоне" нужна стюардесса
Тип фотографий