Антонов Ан-26
Страна: Россия
Год: 1969


Легкий транспортный самолет с экипажем из пяти человек
Описание
Фотографии:

Боковые проекции (10)
Ан-26

  Хотя самолет Ан-26 (западное обозначение "Curl") во многом схож с Ан-24, он представляет собой совершенно новую конструкцию. Наиболее заметным внешним отличием является опускаемая рампа в хвостовой части фюзеляжа. Рампа, а точнее хвостовой люк, упрощает погрузку, которую можно вести непосредственно с грузовика, и десантирование грузов на парашютах. Запущенный в серийное производство в 1969 году, самолет Ан-26 оснащался вспомогательным турбореактивным двигателем Туманского РУ-19-300, установленным в мотогондоле правого двигателя. Двигатель использовался в качестве ВСУ и для улучшения взлетных характеристик самолета. У многих Ан-26 имеется большой прозрачный блистер в носовой части фюзеляжа по левому борту, установленный вместо обычного иллюминатора штурмана. Блистер используется для работы с оптическим прибором ОПБ-ИР, предназначенным для прицеливания при сбросе груза с парашютом.
  Ан-26 стал первым советским военно-транспортным самолетом с полностью герметичной кабиной. На самолете установлены два турбовинтовых двигателя АИ-24Т с винтами большего диаметра, чем у Ан-24. В 1980-е годы многие двигатели в процессе капитального ремонта доработали до уровня АИ-24ВТ.
  Грузовая кабина снабжена уложенным на полу конвейером с ручным и электрическим приводом. Кабина самолета Ан-26Б, который появился в 1981 году, снабжена паллетами на роликах; паллеты, когда их не используют, откидывают к бортам. В состав оборудования грузовой кабины также входит электрическая лебедка с тяговым усилием 2000 кг. Все варианты самолета Ан-26 в течение 30 минут могут быть подготовлены для перевозки 38-40 пассажиров, а вариант Ан-24М способен перевозить 24 человека на носилках. Стандартным оборудованием являются тросы для крепления карабинов вытяжных шнуров парашютов.
  Ограниченное количество самолетов Ан-26 прошло модернизацию в постановщик помех и ретранслятор Ан-26РТР. Внешне самолеты Ан-26РТР отличаются наличием дополнительных ножевидных антенн на фюзеляже. Окраской постановщики помех не отличаются от транспортных самолетов и часто базируются на одних с ними аэродромах. Принадлежавшие ВВС ГДР самолеты специального назначения обозначались AH-26ST (или AH-26SM - калибровщик, Ан-26М - постановщик помех). Аналогичным образом доработанные самолеты Ан-26 состояли на вооружении ВВС Чехословакии. В Анголе и Мозамбике самолеты Ан-26 выполняли необычные для транспортных самолетов задачи. С помощью установки под фюзеляжем бомбодержателей машины превратили в импровизированные противопартизанские самолеты. На некоторых Ан-26, в частности, тех, которые применялись в Афганистане, монтировались пилоны с устройствами отстрела тепловых ловушек. Противопожарный вариант получил обозначение Ан-26П. Для ведения ледовой разведки предназначался Ан-26БРЛ. Самолет Ан-25Л использовался для калибровки радиотехнических систем.
  Серийный выпуск самолетов Ан-26 завершился в 1985 году, всего было построено 1410 машин, большинство из которых использовалось в вооруженных силах разных государств, включая Афганистан, Анголу, Болгарию, Китай, Чехию, Германию, Венгрию, Ирак, Ливию, Польшу, Румынию, Россию, Сербию, Словакию, Украину, Вьетнам, Йемен и Замбию. Примерно 425 самолетов было поставлено гражданским авиакомпаниям, в частности, 200 самолетов получил "Аэрофлот".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ан-24Б

  Тип: легкий транспортный самолет с экипажем из пяти человек
  Силовая установка: два турбовинтовых двигателя ЦМКБ "Прогресс" (А. Г. Ивченко) АИ-24ВТ мощностью по 2820 л. с. (2103 кВт) и один турбореактивный двигатель РУ-19А-300 тягой 7,85 кН
  Характеристики: максимальная скорость на высоте 5000 м 540 км/ч; крейсерская скорость на высоте 6000 м 440 км/ч; скороподъемность на уровне моря 480 м/мин; практический потолок 7500 м; дальность полета с полной заправкой 2550 км; дальность полета с максимальной нагрузкой 1100 км
  Массы: пустого 15 400 кг; максимальная взлетная 24 400 кг
  Размеры: размах крыла 29,20 м; длина 23,80 м; высота 8,60 м; площадь крыла 74,9!
  Нагрузка: до 40 пассажиров или груз массой до 5500 кг
Ан-26 из состава 1-й АЭ 50-го ОСАП ВВС СССР, начало 1988г. Камуфляж был нанесен на исходную типовую для Ан-26 серо-голубую окраску, которая сохранилась неизменной снизу самолета, на консолях крыла и горизонтального оперения, а также передней части капотов мотогондол
Ан-26 "Голубой 47" (зав. N 9209), транспортного авиаполка ВВС ЧФ. Аэродром Кача, Крым, август 1996г.
Ан-26Б СССР-26022 (зав. N 10302), Красноярское управление МГА, Хатангский авиаотряд, Хатанга, апрель 1992г.
Самолет неотложной реанимационно-хирургической помощи Ан-26М "Спасатель", на жаргоне летчиков именовавшийся "скальпель". Кабул, середина 80-х гг.
Создававшийся как пассажирский авиалайнер для местных авиалиний, Ан-24 послужил основой для создания ряда военных модификаций и, что особенно важно, военно-транспортного самолета Ан-26. Самолет поступил на вооружение всех стран Организации Варшавского договора, в том числе и ГДР.
Советский Союз поставлял в Афганистан различные самолеты, в том числе и Ан-26, изображенный здесь в цветах афганских вооруженных сил.
Ан-26 ВВС ДРА, авиабаза Кундуз, 1980г.
Ан-26 ВВС Республики Чад - ливийский трофей.
ВВС республики Мали получили три самолета Ан-24 и два Ан-26 (на рисунке). В конце 2008 года в эксплуатации оставались два Ан-24 и один Ан-26.
Ан-26 TZ-346 с гражданской регистрацией, несмотря на военный камуфляж, эксплуатировался малийской авиакомпанией "Aerienne de la Republique du Mali". В августе 1995 года он разбился при посадке в плохую погоду в Салониках, Греция. ВВС Мали, возможно, по-прежнему имеют единичные экземпляры Ан-24 и Ан-26, оставшиеся от поставок СССР 1970-х годов.