Антонов Ан-26
Страна: Россия
Год: 1969


Легкий транспортный самолет с экипажем из пяти человек
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (88)
Ан-26

  Хотя самолет Ан-26 (западное обозначение "Curl") во многом схож с Ан-24, он представляет собой совершенно новую конструкцию. Наиболее заметным внешним отличием является опускаемая рампа в хвостовой части фюзеляжа. Рампа, а точнее хвостовой люк, упрощает погрузку, которую можно вести непосредственно с грузовика, и десантирование грузов на парашютах. Запущенный в серийное производство в 1969 году, самолет Ан-26 оснащался вспомогательным турбореактивным двигателем Туманского РУ-19-300, установленным в мотогондоле правого двигателя. Двигатель использовался в качестве ВСУ и для улучшения взлетных характеристик самолета. У многих Ан-26 имеется большой прозрачный блистер в носовой части фюзеляжа по левому борту, установленный вместо обычного иллюминатора штурмана. Блистер используется для работы с оптическим прибором ОПБ-ИР, предназначенным для прицеливания при сбросе груза с парашютом.
  Ан-26 стал первым советским военно-транспортным самолетом с полностью герметичной кабиной. На самолете установлены два турбовинтовых двигателя АИ-24Т с винтами большего диаметра, чем у Ан-24. В 1980-е годы многие двигатели в процессе капитального ремонта доработали до уровня АИ-24ВТ.
  Грузовая кабина снабжена уложенным на полу конвейером с ручным и электрическим приводом. Кабина самолета Ан-26Б, который появился в 1981 году, снабжена паллетами на роликах; паллеты, когда их не используют, откидывают к бортам. В состав оборудования грузовой кабины также входит электрическая лебедка с тяговым усилием 2000 кг. Все варианты самолета Ан-26 в течение 30 минут могут быть подготовлены для перевозки 38-40 пассажиров, а вариант Ан-24М способен перевозить 24 человека на носилках. Стандартным оборудованием являются тросы для крепления карабинов вытяжных шнуров парашютов.
  Ограниченное количество самолетов Ан-26 прошло модернизацию в постановщик помех и ретранслятор Ан-26РТР. Внешне самолеты Ан-26РТР отличаются наличием дополнительных ножевидных антенн на фюзеляже. Окраской постановщики помех не отличаются от транспортных самолетов и часто базируются на одних с ними аэродромах. Принадлежавшие ВВС ГДР самолеты специального назначения обозначались AH-26ST (или AH-26SM - калибровщик, Ан-26М - постановщик помех). Аналогичным образом доработанные самолеты Ан-26 состояли на вооружении ВВС Чехословакии. В Анголе и Мозамбике самолеты Ан-26 выполняли необычные для транспортных самолетов задачи. С помощью установки под фюзеляжем бомбодержателей машины превратили в импровизированные противопартизанские самолеты. На некоторых Ан-26, в частности, тех, которые применялись в Афганистане, монтировались пилоны с устройствами отстрела тепловых ловушек. Противопожарный вариант получил обозначение Ан-26П. Для ведения ледовой разведки предназначался Ан-26БРЛ. Самолет Ан-25Л использовался для калибровки радиотехнических систем.
  Серийный выпуск самолетов Ан-26 завершился в 1985 году, всего было построено 1410 машин, большинство из которых использовалось в вооруженных силах разных государств, включая Афганистан, Анголу, Болгарию, Китай, Чехию, Германию, Венгрию, Ирак, Ливию, Польшу, Румынию, Россию, Сербию, Словакию, Украину, Вьетнам, Йемен и Замбию. Примерно 425 самолетов было поставлено гражданским авиакомпаниям, в частности, 200 самолетов получил "Аэрофлот".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ан-24Б

  Тип: легкий транспортный самолет с экипажем из пяти человек
  Силовая установка: два турбовинтовых двигателя ЦМКБ "Прогресс" (А. Г. Ивченко) АИ-24ВТ мощностью по 2820 л. с. (2103 кВт) и один турбореактивный двигатель РУ-19А-300 тягой 7,85 кН
  Характеристики: максимальная скорость на высоте 5000 м 540 км/ч; крейсерская скорость на высоте 6000 м 440 км/ч; скороподъемность на уровне моря 480 м/мин; практический потолок 7500 м; дальность полета с полной заправкой 2550 км; дальность полета с максимальной нагрузкой 1100 км
  Массы: пустого 15 400 кг; максимальная взлетная 24 400 кг
  Размеры: размах крыла 29,20 м; длина 23,80 м; высота 8,60 м; площадь крыла 74,9!
  Нагрузка: до 40 пассажиров или груз массой до 5500 кг
Россия
Первый опытный Ан-26 (сер. N 02-01)
Второй опытный Ан-26 в испытательном полете
Antonov An-26, a development of the An-24T freight transport with enlarged rear-loading ramp-door
Демонстрационная погрузка автомобиля "скорой помощи" на базе ГАЗ-12 во второй опытный Ан-26 (сер. N 02-02)
Второй опытный Ан-26 во время испытаний бомбардировочного вооружения
Испытательный полет с имитацией отказа одного двигателя
После успешной посадки на Ан-26 с имитацией отказа обоих двигателей. Ю.В.Курлин - четвертый справа. Аэродром ГК НИИ ВВС Чкаловская, 1975г.
Министр авиапрома П.В.Дементьев (в центре) осматривает Ан-26. В первом ряду крайний справа - Генеральный конструктор О.К.Антонов
Самым интересным элементом конструкции Ан-26 стала грузовая рампа
Загрузка Ан-26 с борта автомобиля ГАЗ-63
 
Погрузка фюзеляжа Ан-26
Ан-26 103-го втап в Афганистане
Ан-26
Самолет Ан-26Ш
Снабжение российской авиабазы в Армении осуществляется, главным образом, по воздуху. Почтовый Ан-26 из Ростова-на-Дону выполнил посадку в Эребуни, май 2013 г.
Плановые полеты 226-го осап, авиабаза Кубинка
Ан-26Ш 604-го уап
Ан-26 из 226-го осап, Шперенберг, 1993г.
Заходит на посадку Ан-26 из 606-го УАП Балашовского ВВАУЛ. 1975г.
Ан-26
Ан-24Ш
Стоянка дежурных сил поисково-спасательной службы, 14 марта 2001г.
Погрузка личного состава в Ан-26 из авиации ФПС. Справа - стоянка Ми-8МТВ-2 Внутренних войск. Ханкала, начало июня 2011 г.
Стоянка транспортников афганского 373-го авиаполка
Транспортники Ан-12 и Ан-26 на стоянке аэродрома Баграм. На этот раз Ан-26 несёт звёзды, ясно говорящие о его принадлежности ВВС, а Ан-12БК отличается гражданской маркировкой с "аэрофлотовским" флажком
Стоянка самолетов 78-й ОВТАЭ, Клин
В Марах-2 "гостили" машины и ВТА, и ДОСААФ. Ан-26 и Ил-18.
На аэродроме поселка Чокурдах
Ан-26 доставил в Джелалабад певца Льва Лещенко. Рядом с ним командир здешнего 335-го вертолетного полка полковник Бесхмельнов
Но этом снимке, к сожалению, не лучшего качества, запёчатлён санитарный Ан-26, прибывший в Баграм за ранеными. Самолет несет на борту эмблему Красного креста на белом поле для лучшей заметности
Ан-26 ВВС Черноморского флота
Ан-26 "Голубой 47" (зав. N 9209), транспортного авиаполка ВВС ЧФ. Аэродром Кача, Крым, август 1996г.
Ан-26 "полусалон" Командующего авиацией Черноморского флота. Аэродром Кача, 14 марта 2001г.
Самолет-ретранслятор радиосвязи Ан-26РТ. Представлена машина (серийный N 8302) из 243-го ОСАП ВВС Украины. Аэродром Скнилов (Львов), август 1992г.
Ан-26РТ из 2-й эскадрильи 50-го ОСАП. Кабул, 1986г.
Опытный самолет Ан-26РЭП
Загрузка Ан-26 в аэропорту Киев (Жуляны)
Ан-26Б СССР-26022 (зав. N 10302), Красноярское управление МГА, Хатангский авиаотряд, Хатанга, апрель 1991г. Снизу - эмблема Полярной авиации МГА на СССР-26013.
Ан-26 Украинского управления гражданской авиации
Метеосамолет Ан-26Б "Циклон"
Санитарный Ан-26М "Спасатель"
Ан-26М "Спасатель" взлетает из кабульского аэропорта. Середина 1980-х гг.
Ан-26 "Калибровщик" из 50-го ОСАП ВВС Беларуси. Аэродром Мачулищи, 1995г.
Ан-26 "Калибровщик" предприятия Украэрорух. Аэродром Керчь, 2001г.
Ан-26Д (дальний)
Пожарный самолет Ан-26П и одно из его выливных устройств
Ан-26 в цехе окончательной сборки КиАПО. Конец 70-х гг.
Ремонт транспортных самолетов Ан-26
Детали
Обслуживание двигателя
Закрылки правого полукрыла
Внешний правый закрылок
Дополнительная силовая установка РУ-19А-300
Ан-26 разных серий имеют разную конструкцию воздухозаборников для РУ-19А-300
Носовая опора шасси
Основная опора шасси
Украина
Пассажирский Ан-26Б-100
Ан-26 из 223-й отдельной АЭ войск ПВО Украины. Аэропорт Киев, лето 1994г.
Украинские Ан-26 активно участвуют в миссиях ООН. Вверху - самолет авиакомпании "УРГА" во время работы в Западной Сахаре. Внизу - машина Украинской авиатранспортной компании уходит в очередной рейс
29 ноября 2006г. в Украине принят на вооружение модернизированный пункт управления Ан-26БУС, выполненный на базе самолета-ретранслятора Ан-26РТ
Воздушный пункт управления Ан-26БУС (сер. N 116-07)
Афганистан
Взлетает афганский Ан-26
Афганский Ан-26 после посадки на ВВП.
Ан-26 ВВС ДРА и советские вертолеты на аэродроме Кундуз, 1980г.
Перу
Peruvian Air Force Antonov An-26 serial 367 arrived at Prestwick on 6/11/77 in company with 362, 363 and 366 and supporting C-130H 383, all departing for Iceland, on the next stage of their delivery flight, three days later.
Ан-26 из 8-й авиагруппы ВВС Перу
Другие
Одним из наследников аэрофлотовских Ан-26 стала авиакомпания "Узбекистан"
Ан-26 из 13-го ТАП ВВС Польши
Выгрузка продовольствия из самолета 24-й транспортной АЭ ВВС ГДР. Эфиопия, 1987г.
Ан-26 кубинской авиакомпании Aero Caribbean
Взлетает Ан-26 ВВС Ливии
Ан-26 ВВС Чехии (вверху) и Словакии (внизу). Эти государства разделили парк "двадцать шестых" после распада Чехословакии
Ан-26 латвийской авиакомпании.
Ан-26, используемый для специальных операций в Латинской Америке
Ан-26 ВВС Венгрии
"Железный ряд" транспортных Ан-26 ВВС Югославии
В Анголе Ан-26 успешно применялись в качестве бомбардировщиков. На этой машине хорошо виден бомбодержатель
ВВС Мозамбика успешно использовали транспортные самолеты Ан-26 не только по прямому назначению, но и в качестве бомбардировщиков. На снимке хорошо виден установленный на борту пилон с балочным бомбодержателем
Ан-26 ВВС Сербии