Описание
Страна : Россия
Год : 1977
Транспортный самолет малой и средней дальности с 3-4 членами экипажа
Варианты
- Антонов - Ан-32 - 1977 - Россия
- Антонов - Ан-132 - 2017 - Украина
Ан-32
Ан-32 (кодовое обозначение НАТО "Cline") заменил в производстве самолет Ан-26. Он создавался как дальнейшее развитие Ан-26 с улучшенными взлетными характеристиками, повышенными практическим потолком и полезной нагрузкой. На Ан-32 сохранился превосходный грузовой трап от его предшественника, но увеличился объем перевозимого груза. Были усовершенствованы средства для погрузочно-разгрузочных работ за счет установки электрической лебедки на 3000 кг и съемных роликовых конвейеров, которые использовались для сбрасываемых с воздуха грузов или сброса грузов с помощью тормозных парашютов на предельно малых высотах. В просторной кабине самолета может разместиться до 50 пассажиров или 42 парашютиста, или 24 больных на носилках с тремя медработниками.
Хотя Ан-32 исходно предлагали оснащать различными типами двигателей, все серийные самолеты имели турбовинтовые двигатели АИ-20Д серии 5 ЗМКБ "Прогресс" им. А. Г. Ивченко мощностью 5042 л. с. (3760 кВт), которые были дальнейшим развитием двигателей, использовавшихся на Ан-12 и Ил-18.
Двигатели устанавливались над крылом, чтобы обеспечить больший клиренс лопастей винтов увеличенного диаметра, уменьшить опасность попадания в двигатели посторонних предметов и снизить уровень шума в кабине. Размещение двигателей над крылом потребовало очень больших гондол, так как размеры гондол Ан-26 не позволяли использовать модернизированное основное шасси. Надкрыльевая часть гондолы у прототипа Ан-32 доходила только до середины хорды крыла (это было продемонстрировано на Парижском авиасалоне в 1977 году), но на серийных самолетах она доходит почти до задней кромки крыла. Турбореактивную вспомогательную силовую установку (ВСУ) Ан-26 и некоторых вариантов Ан-24 заменили простой ВСУ ТГ-1ГМ, устанавливаемой в обтекателе правой стойки шасси. Помимо аэродинамических усовершенствований, были модернизированы механизм уборки-выпуска шасси, системы противообледенения, воздушного кондиционирования, электропитания и запуска двигателя. Модернизация Ан-32 оказалась удачной, что обеспечило появление самолета, способного летать с аэродромов, расположенных на высоте до 4500 м над уровнем моря, и установившего ряд мировых рекордов по соотношению полезной нагрузки, высоты и длительной работы на высоте.
В 1993 году появился Ан-32Б с силовой установкой повышенной мощности, обеспечивающей перевозку большей полезной нагрузки. В тот же год на Парижском авиасалоне был продемонстрирован Ан-32П (противопожарный). Как и похожий вариант самолета Ан-26, он оборудуется боковыми баками общей вместимостью 8000 кг воды, хотя баки на Ан-32 значительно больше и плавно сопрягаются с фюзеляжем. Чтобы обеспечить стремительный выброс воды над огнем, на самолете устанавливались специальные стабилизаторы. Однако баки должны были заправляться на земле, что требовало специального насосного оборудования, а радиус действия загруженного самолета ограничивался 150 км. Максимальная взлетная масса данного варианта составила 29 700 кг. ОКБ Антонова продолжало разработку базового транспортного самолета Ан-32, в результате чего появился Ан-32-100 и "существенно модернизированный" Ан-32-200 с электронной пилотажной полетной системой в кабине. На третьем варианте, Ан-32-300, устанавливались двигатели RR/Allison AE2100 мощностью 4600 л. с. У изготовителя в запасе имеются частично готовые фюзеляжи, которые могут комплектоваться в соответствии с запросами заказчиков.
Самолетом Ан-32 заинтересовались многие потребители, в том числе страны бывшего СССР, Афганистан, Бангладеш, Куба, Индия, Монголия, Перу и Танзания. Индия сделала заказ на 95 самолетов, получившим местное название Sutlej; предполагался его выпуск по лицензии, но планам не суждено было сбыться.
Помимо базового транспортного варианта Ан-32, ОКБ предлагает пожарный, санитарный и сельскохозяйственный варианты, а также модификацию для разведки рыбных промыслов. Перу закупило 15 самолетов с двумя подкрыльевыми бомбодержателями с каждой стороны фюзеляжа.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ан-32 "Cline"
Тип: транспортный самолет малой и средней дальности с 3-4 членами экипажа
Силовая установка: два турбовинтовых двигателя АИ-20Д серии 5 ЗМКБ "Прогресс", каждый мощностью 5042 л. с. (3760 кВт)
Летные характеристики: макс. крейсерская скорость 530 км/ч на высоте 8000 м; практический потолок 9400 м; дальность полета 2520 км с максимальным запасом топлива или 1200 км с максимальной полезной нагрузкой
Масса: пустого самолета 17 308 кг; максимальная взлетная 27 000 кг
Размеры: размах крыла 29,20 м; длина 23,78 м; высота 8,75 м; площадь крыла 74,98 м'
Полезная нагрузка: до 6700 кг груза
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Время 2006-01 / Р.Мараев, А.Совенко - Ан-32: сделано для Гималаев
Переоборудование Ан-26 (сер. N 10-06) в прототип Ан-32
-
Авиация и Время 2006-01 / Р.Мараев, А.Совенко - Ан-32: сделано для Гималаев
Прототип Ан-32 в первом полете
-
Авиация и Время 2006-01 / Р.Мараев, А.Совенко - Ан-32: сделано для Гималаев
Прототип Ан-32 сразу после установки двигателей АИ-20ДМ
-
Авиация и Время 2006-01 / Р.Мараев, А.Совенко - Ан-32: сделано для Гималаев
Прототип Ан-32 сразу после доработки мотогондол
-
Air Pictorial 1977-08 / J.Cook - Paris Report
Another newcomer from Russia, the Antonov An-32 freighter, CCCP-83966, is a development of the An-26 with almost twice the power. In the foreground is a Yak-50 aerobatic single-seater, a type which took 1st and 2nd places in the 1976 World Championships.
Другие самолёты на фотографии: Яковлев Як-50 - Россия - 1972
-
Авиация и Время 2006-01 / Р.Мараев, А.Совенко - Ан-32: сделано для Гималаев
Прототип Ан-32 во время испытаний перед первым визитом в Индию
-
Авиация и Время 2006-01 / Р.Мараев, А.Совенко - Ан-32: сделано для Гималаев
Выкатка из сборочного цеха КиАПО предсерийного Ан-32 (N 001)
-
Авиация и Время 2006-01 / Р.Мараев, А.Совенко - Ан-32: сделано для Гималаев
Ан-32 (N 001) после покраски
-
Авиация и Время 2006-01 / Р.Мараев, А.Совенко - Ан-32: сделано для Гималаев
После первого полета первого серийного Ан-32 (сер. N 0101). Слева направо: Л.И.Полубенский, В,К,Рябий, В.В.Добровольский (командир экипажа), Н.Н.Ленсюк, В.С.Артамонов, В.Я.Новиков, В.Е.Козлов. 29 июня 1983г.
-
Авиация и Время 2006-01 / Р.Мараев, А.Совенко - Ан-32: сделано для Гималаев
Во время третьей экспедиции в Индию. Первый слева - командир транспортного тренировочного крыла ВВС Индии груп-кэптен Гош, четвертый - командир экипажа Ю.В.Курлин, второй справа - начальник экспедиции И.Д.Бабенко. Аэродром Валонг, 28 февраля 1984г.
-
Авиация и Время 2006-01 / Р.Мараев, А.Совенко - Ан-32: сделано для Гималаев
Прибытие Ан-32 на аэродром Валонг стало праздником для местных жителей
-
Авиация и Время 2006-01 / Р.Мараев, А.Совенко - Ан-32: сделано для Гималаев
Во время церемонии передачи индийцам первой партии Ан-32. Киев, аэродром Святошино, июль 1984г.
-
Авиация и Время 2011-03
Церемония передачи ВВС Индии первой партии из пяти Ан-32 (бортовые №№ K-2670, K-2676, K-2679, K-2681 и K-2696), прошедших в Украине капитальный ремонт и модернизацию в рамках контракта, который предусматривает аналогичные работы на 105 самолетах
-
Авиация и Время 2014-02
29 марта 2014г. в Киеве на ГП «Завод 410-й ГА» прошла церемония передачи представителям ВВС Индии очередной, седьмой по счету, партии из пяти модернизированных военно-транспортных самолетов Ан-32RE.
-
Авиация и Время 2005-05 / А.Котлобовский, М.Жирохов - Пылающий Индостан (12)
Индийский Ан-32 на высокогорном аэродроме
-
Авиация и Время 2006-01 / Р.Мараев, А.Совенко - Ан-32: сделано для Гималаев
Ан-32 доставил на высокогорный аэродром Лех представителей индийского правительства
-
Авиация и Время 2006-01 / Р.Мараев, А.Совенко - Ан-32: сделано для Гималаев
Ан-32 из 43-й эскадрильи ВВС Индии над Гималаями
-
Авиация и Космонавтика 2007-06 / В.Щербаков - Военно-воздушные силы Индии
Транспортный самолет Ан-32
-
Авиация и Время 2006-01 / Р.Мараев, А.Совенко - Ан-32: сделано для Гималаев
Эпизоды демонстрации Ан-32 в Демократической Республике Йемен: пассажиры доставлены на о.Сокотра (вверху); самолет приземлился на аэродроме Бейхан. Ноябрь 1988г.
-
Авиация и Время 2006-01 / Р.Мараев, А.Совенко - Ан-32: сделано для Гималаев
Группа советских и суданских специалистов возле Ан-32 (сер. N 003) после посадки на грунтовом аэродроме в пустыне. Во втором ряду четвертый слева - руководитель этой экспедиции К.Ф.Лушаков. Февраль 1986г.
-
Авиация и Время 2006-01 / Р.Мараев, А.Совенко - Ан-32: сделано для Гималаев
Эффектный взлет Ан-32 во время показа в Йемене. Ноябрь 1988г.
-
Авиация и Время 2006-01 / Р.Мараев, А.Совенко - Ан-32: сделано для Гималаев
Ан-32 из состава ВВС Перу. Лима, апрель 2005г.
-
История Авиации 2003-02 / А.Котлобовский, М.Жирохов - Грозы над Андами /Новейшая история/ (1)
Мощные Ан-32, предназначенные для эксплуатации в условиях жаркого высокогорья, как нельзя лучше подходили для полетов над Кордильерами.
-
Авиация и Время 2006-01 / Р.Мараев, А.Совенко - Ан-32: сделано для Гималаев
Ан-32 авиакомпании "Перувиан Эвиэйшн", используемый для пассажирских перевозок. 1997г.
-
Авиация и Время 2006-01 / Р.Мараев, А.Совенко - Ан-32: сделано для Гималаев
Патрульный Ан-32Б из состава ВМС Мексики. Под фюзеляжем виден обтекатель антенны поисковой РЛС
-
Авиация и Время 2006-01 / Р.Мараев, А.Совенко - Ан-32: сделано для Гималаев
Ан-32 ВВС Хорватии, оснащенный устройством постановки помех АСО-2В. Аэродром Задар, август 2005г.
-
Авиация и Время 2006-01 / Р.Мараев, А.Совенко - Ан-32: сделано для Гималаев
Афганский Ан-32, принадлежавший Северному Альянсу. Кабул, весна 2002г.
-
Авиация и Время 2017-05
25 сентября 2017г. на территории ГП «Завод 410 ГА» состоялась передача экипажу отремонтированного и модернизированного транспортного самолета Ан-32 ВВС Народной Республики Бангладеш. Работы заняли шесть месяцев, заказчик - компания Flite Industries Pte Ltd. На очереди еще два бангладешских Ан-32, первый из которых 12 сентября уже прилетел в Киев.
-
Авиация и Космонавтика 2012-01 / В.Марковский - Ан-12 в Афганистане (7)
Стоянка транспортников афганского 373-го авиаполка
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-26 - Россия - 1969
-
Авиация и Время 1995-03 / А.Совенко - Надежные крылья Ан-32 /В небе Украины/
Грузовая рампа Ан-32 откатывается под фюзеляж для удобства загрузки с автомобиля
-
Авиация и Время 2006-01 / Р.Мараев, А.Совенко - Ан-32: сделано для Гималаев
Загрузка джипа в прототип Ан-32
-
Авиация и Время 2006-01 / Р.Мараев, А.Совенко - Ан-32: сделано для Гималаев
Посадка Ан-32 на грунтовом аэродроме Сена. Мозамбик, 1994г.
-
Авиация и Время 2006-01 / Р.Мараев, А.Совенко - Ан-32: сделано для Гималаев
Это далеко не самая глубокая колея (40 см), оставленная Ан-32. Самолет колумбийской авиакомпании Caricarga, Богота, июль 1999г.
-
Авиация и Время 2006-01 / Р.Мараев, А.Совенко - Ан-32: сделано для Гималаев
Ангольские дети рады прилету украинских авиаторов. Аэродром Кафунфа, 1994г.
-
Авиация и Время 2006-06
Ан-32Б (сер. N 36-03)
-
Авиация и Время 2012-04
27 июля 2012г. в Киеве завершились приемо-сдаточные полеты самолета Ан-32Б (сер. № 3704, бортовое обозначение YI-401 передано от самолета сер. № 3604), построенного на Серийном заводе "Антонов" в рамках контракта на поставку Республике Ирак украинской военной техники. Это шестой и последний Ан-32Б, выпущенный по этому соглашению. Предыдущие 5 самолетов (сер. №N9 3605, 3606, 3607, 3702 и 3703) уже находятся в Ираке.
-
Авиация и Время 2006-01 / Р.Мараев, А.Совенко - Ан-32: сделано для Гималаев
Один из первых сбросов воды с Ан-32П (сер. N 13-06). Район аэродрома Гостомель, март 1993г. Самолет еще несет военный камуфляж
-
Авиация и Время 1996-06 / П.Балабуев - 50 лет на крыльях "Анов"
Ан-32П - наиболее эффективный пожарный самолет
-
Авиация и Время 2006-01 / Р.Мараев, А.Совенко - Ан-32: сделано для Гималаев
Показательный сброс воды с Ан-32П (сер. N 29-01, борт. UR-48086)
-
Авиация и Время 2010-04
Ан-32П МЧС Украины
-
Авиация и Время 2016-03
8 июня 2016г. в ходе тушения широкомасштабного пожара на грибовской свалке бытовых отходов (Львовская обл.) были задействованы два самолета Ан-32П авиации ГСЧСУ. Они прибыли со своей базы в Нежине (Черниговская область) и за световой день сбросили 216 т воды. В результате действий авиаторов и наземных сил пожар, угрожавший экологическим бедствием, удалось локализовать.
-
Авиация и Время 2000-06 / Р.Мараев - Шаг вперед, два на месте /В небе Украины/
Ан-32П выполняет демполет. На заднем плане - сборочный цех "Авианта"
-
АэроХобби 1993-02
Ан-32П
-
АэроХобби 1994-01 / Г.Нестеренко - Салон, салон, салон /Авиасалон/
Экспозиция АНТК "Антонов" на "Мосаэроспейс-93".
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-225 Мрия - Россия - 1988
-
Авиация и Время 2006-05
Экипаж Ан-32П с генеральным директором "Авианта" О.Шевченко (в центре)
-
Авиация и Время 2017-04
26 июля 2017г. в Киев прибыл самолет Ан-32П (борт 34) Госслужбы Украины по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС), который с 19 июля находился в Черногории и принимал участие в ликвидации масштабных лесных пожаров.
-
Авиация и Время 2006-01 / Р.Мараев, А.Совенко - Ан-32: сделано для Гималаев
Подготовка к отправке в Ливию Ан-32П (сер. N 13-06, борт 5A-DRD и сер. N 07-03, борт 5A-DRC). Гостомель, 1 декабря 2005г.
-
Авиация и Время 2005-05
Два Ан-32П для Ливии
-
Авиация и Время 2006-01 / Р.Мараев, А.Совенко - Ан-32: сделано для Гималаев
Заправка водяных баков Ан-32П
-
Авиация и Время 2006-01 / Р.Мараев, А.Совенко - Ан-32: сделано для Гималаев
Дренажные и сливные люки водяных баков
-
Авиация и Время 2006-01 / Р.Мараев, А.Совенко - Ан-32: сделано для Гималаев
Прототип Ан-32 с передним винтовентилятором СВ-36П. Аэродром Гостомель, 1980г.
-
Авиация и Время 2000-06 / Р.Мараев - Шаг вперед, два на месте /В небе Украины/
В цехе окончательной сборки Киевского государственного авиационного завода "Авиант"
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-124 Руслан - Россия - 1982
-
Авиация и Время 2006-01 / Р.Мараев, А.Совенко - Ан-32: сделано для Гималаев
Очередная партия Ан-32 в цехе окончательной сборки "Авианта". Май 2005г.
-
Авиация и Время 2006-01 / Р.Мараев, А.Совенко - Ан-32: сделано для Гималаев
Обслуживание Ан-32 южноафриканской авиакомпании VALAN International Cargo Charter. Март 2003г.
-
Авиация и Время 2011-01
Выкатка из сборочного цеха и передача на летные испытания очередного Ан-32 (№ 36-05).
-
Авиация и Время 2015-05
Сейчас на опытном производстве ГП «Антонов» уже идет постройка отсека Ф.1 (на фото внизу). Взлет первого экземпляра Ан-132 запланирован на конец 2016 г.
-
Авиация и Время 2006-01 / Р.Мараев, А.Совенко - Ан-32: сделано для Гималаев
Хвостовая част правой мотогондолы и носовая часть - левой
-
Авиация и Время 2006-01 / Р.Мараев, А.Совенко - Ан-32: сделано для Гималаев
Антенна РЛС "Гроза"
-
Авиация и Время 2006-01 / Р.Мараев, А.Совенко - Ан-32: сделано для Гималаев
Основная опора шасси
-
Авиация и Время 2006-01 / Р.Мараев, А.Совенко - Ан-32: сделано для Гималаев
Носовая опора шасси
-
Авиация и Время 2006-01 / Р.Мараев, А.Совенко - Ан-32: сделано для Гималаев
Закрылок правой средней части крыла
Тип фотографий