Антонов Ан-32
Страна: Россия
Год: 1977


Транспортный самолет малой и средней дальности с 3-4 членами экипажа
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (72)
Ан-32

  Ан-32 (кодовое обозначение НАТО "Cline") заменил в производстве самолет Ан-26. Он создавался как дальнейшее развитие Ан-26 с улучшенными взлетными характеристиками, повышенными практическим потолком и полезной нагрузкой. На Ан-32 сохранился превосходный грузовой трап от его предшественника, но увеличился объем перевозимого груза. Были усовершенствованы средства для погрузочно-разгрузочных работ за счет установки электрической лебедки на 3000 кг и съемных роликовых конвейеров, которые использовались для сбрасываемых с воздуха грузов или сброса грузов с помощью тормозных парашютов на предельно малых высотах. В просторной кабине самолета может разместиться до 50 пассажиров или 42 парашютиста, или 24 больных на носилках с тремя медработниками.
  Хотя Ан-32 исходно предлагали оснащать различными типами двигателей, все серийные самолеты имели турбовинтовые двигатели АИ-20Д серии 5 ЗМКБ "Прогресс" им. А. Г. Ивченко мощностью 5042 л. с. (3760 кВт), которые были дальнейшим развитием двигателей, использовавшихся на Ан-12 и Ил-18.

  Двигатели устанавливались над крылом, чтобы обеспечить больший клиренс лопастей винтов увеличенного диаметра, уменьшить опасность попадания в двигатели посторонних предметов и снизить уровень шума в кабине. Размещение двигателей над крылом потребовало очень больших гондол, так как размеры гондол Ан-26 не позволяли использовать модернизированное основное шасси. Надкрыльевая часть гондолы у прототипа Ан-32 доходила только до середины хорды крыла (это было продемонстрировано на Парижском авиасалоне в 1977 году), но на серийных самолетах она доходит почти до задней кромки крыла. Турбореактивную вспомогательную силовую установку (ВСУ) Ан-26 и некоторых вариантов Ан-24 заменили простой ВСУ ТГ-1ГМ, устанавливаемой в обтекателе правой стойки шасси. Помимо аэродинамических усовершенствований, были модернизированы механизм уборки-выпуска шасси, системы противообледенения, воздушного кондиционирования, электропитания и запуска двигателя. Модернизация Ан-32 оказалась удачной, что обеспечило появление самолета, способного летать с аэродромов, расположенных на высоте до 4500 м над уровнем моря, и установившего ряд мировых рекордов по соотношению полезной нагрузки, высоты и длительной работы на высоте.
  В 1993 году появился Ан-32Б с силовой установкой повышенной мощности, обеспечивающей перевозку большей полезной нагрузки. В тот же год на Парижском авиасалоне был продемонстрирован Ан-32П (противопожарный). Как и похожий вариант самолета Ан-26, он оборудуется боковыми баками общей вместимостью 8000 кг воды, хотя баки на Ан-32 значительно больше и плавно сопрягаются с фюзеляжем. Чтобы обеспечить стремительный выброс воды над огнем, на самолете устанавливались специальные стабилизаторы. Однако баки должны были заправляться на земле, что требовало специального насосного оборудования, а радиус действия загруженного самолета ограничивался 150 км. Максимальная взлетная масса данного варианта составила 29 700 кг. ОКБ Антонова продолжало разработку базового транспортного самолета Ан-32, в результате чего появился Ан-32-100 и "существенно модернизированный" Ан-32-200 с электронной пилотажной полетной системой в кабине. На третьем варианте, Ан-32-300, устанавливались двигатели RR/Allison AE2100 мощностью 4600 л. с. У изготовителя в запасе имеются частично готовые фюзеляжи, которые могут комплектоваться в соответствии с запросами заказчиков.
  Самолетом Ан-32 заинтересовались многие потребители, в том числе страны бывшего СССР, Афганистан, Бангладеш, Куба, Индия, Монголия, Перу и Танзания. Индия сделала заказ на 95 самолетов, получившим местное название Sutlej; предполагался его выпуск по лицензии, но планам не суждено было сбыться.
  Помимо базового транспортного варианта Ан-32, ОКБ предлагает пожарный, санитарный и сельскохозяйственный варианты, а также модификацию для разведки рыбных промыслов. Перу закупило 15 самолетов с двумя подкрыльевыми бомбодержателями с каждой стороны фюзеляжа.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ан-32 "Cline"

  Тип: транспортный самолет малой и средней дальности с 3-4 членами экипажа
  Силовая установка: два турбовинтовых двигателя АИ-20Д серии 5 ЗМКБ "Прогресс", каждый мощностью 5042 л. с. (3760 кВт)
  Летные характеристики: макс. крейсерская скорость 530 км/ч на высоте 8000 м; практический потолок 9400 м; дальность полета 2520 км с максимальным запасом топлива или 1200 км с максимальной полезной нагрузкой
  Масса: пустого самолета 17 308 кг; максимальная взлетная 27 000 кг
  Размеры: размах крыла 29,20 м; длина 23,78 м; высота 8,75 м; площадь крыла 74,98 м'
  Полезная нагрузка: до 6700 кг груза
Переоборудование Ан-26 (сер. N 10-06) в прототип Ан-32
Прототип Ан-32 в первом полете
Прототип Ан-32 сразу после установки двигателей АИ-20ДМ
Прототип Ан-32 сразу после доработки мотогондол
Another newcomer from Russia, the Antonov An-32 freighter, CCCP-83966, is a development of the An-26 with almost twice the power. In the foreground is a Yak-50 aerobatic single-seater, a type which took 1st and 2nd places in the 1976 World Championships.
Прототип Ан-32 во время испытаний перед первым визитом в Индию
Выкатка из сборочного цеха КиАПО предсерийного Ан-32 (N 001)
Ан-32 (N 001) после покраски
После первого полета первого серийного Ан-32 (сер. N 0101). Слева направо: Л.И.Полубенский, В,К,Рябий, В.В.Добровольский (командир экипажа), Н.Н.Ленсюк, В.С.Артамонов, В.Я.Новиков, В.Е.Козлов. 29 июня 1983г.
Во время третьей экспедиции в Индию. Первый слева - командир транспортного тренировочного крыла ВВС Индии груп-кэптен Гош, четвертый - командир экипажа Ю.В.Курлин, второй справа - начальник экспедиции И.Д.Бабенко. Аэродром Валонг, 28 февраля 1984г.
Прибытие Ан-32 на аэродром Валонг стало праздником для местных жителей
Во время церемонии передачи индийцам первой партии Ан-32. Киев, аэродром Святошино, июль 1984г.
Церемония передачи ВВС Индии первой партии из пяти Ан-32 (бортовые №№ K-2670, K-2676, K-2679, K-2681 и K-2696), прошедших в Украине капитальный ремонт и модернизацию в рамках контракта, который предусматривает аналогичные работы на 105 самолетах
29 марта 2014г. в Киеве на ГП «Завод 410-й ГА» прошла церемония передачи представителям ВВС Индии очередной, седьмой по счету, партии из пяти модернизированных военно-транспортных самолетов Ан-32RE.
Индийский Ан-32 на высокогорном аэродроме
Ан-32 доставил на высокогорный аэродром Лех представителей индийского правительства
Ан-32 из 43-й эскадрильи ВВС Индии над Гималаями
Транспортный самолет Ан-32
Эпизоды демонстрации Ан-32 в Демократической Республике Йемен: пассажиры доставлены на о.Сокотра (вверху); самолет приземлился на аэродроме Бейхан. Ноябрь 1988г.
Группа советских и суданских специалистов возле Ан-32 (сер. N 003) после посадки на грунтовом аэродроме в пустыне. Во втором ряду четвертый слева - руководитель этой экспедиции К.Ф.Лушаков. Февраль 1986г.
Эффектный взлет Ан-32 во время показа в Йемене. Ноябрь 1988г.
Ан-32 из состава ВВС Перу. Лима, апрель 2005г.
Мощные Ан-32, предназначенные для эксплуатации в условиях жаркого высокогорья, как нельзя лучше подходили для полетов над Кордильерами.
Ан-32 авиакомпании "Перувиан Эвиэйшн", используемый для пассажирских перевозок. 1997г.
Патрульный Ан-32Б из состава ВМС Мексики. Под фюзеляжем виден обтекатель антенны поисковой РЛС
Ан-32 ВВС Хорватии, оснащенный устройством постановки помех АСО-2В. Аэродром Задар, август 2005г.
Афганский Ан-32, принадлежавший Северному Альянсу. Кабул, весна 2002г.
Стоянка транспортников афганского 373-го авиаполка
Грузовая рампа Ан-32 откатывается под фюзеляж для удобства загрузки с автомобиля
Загрузка джипа в прототип Ан-32
Посадка Ан-32 на грунтовом аэродроме Сена. Мозамбик, 1994г.
Это далеко не самая глубокая колея (40 см), оставленная Ан-32. Самолет колумбийской авиакомпании Caricarga, Богота, июль 1999г.
Ангольские дети рады прилету украинских авиаторов. Аэродром Кафунфа, 1994г.
Ан-32Б (сер. N 36-03)
27 июля 2012г. в Киеве завершились приемо-сдаточные полеты самолета Ан-32Б (сер. № 3704, бортовое обозначение YI-401 передано от самолета сер. № 3604), построенного на Серийном заводе "Антонов" в рамках контракта на поставку Республике Ирак украинской военной техники. Это шестой и последний Ан-32Б, выпущенный по этому соглашению. Предыдущие 5 самолетов (сер. №N9 3605, 3606, 3607, 3702 и 3703) уже находятся в Ираке.
Ан-32П
Один из первых сбросов воды с Ан-32П (сер. N 13-06). Район аэродрома Гостомель, март 1993г. Самолет еще несет военный камуфляж
Ан-32П - наиболее эффективный пожарный самолет
Показательный сброс воды с Ан-32П (сер. N 29-01, борт. UR-48086)
Ан-32П МЧС Украины
Ан-32П выполняет демполет. На заднем плане - сборочный цех "Авианта"
Ан-32П
Экспозиция АНТК "Антонов" на "Мосаэроспейс-93".
Экипаж Ан-32П с генеральным директором "Авианта" О.Шевченко (в центре)
Подготовка к отправке в Ливию Ан-32П (сер. N 13-06, борт 5A-DRD и сер. N 07-03, борт 5A-DRC). Гостомель, 1 декабря 2005г.
Два Ан-32П для Ливии
Заправка водяных баков Ан-32П
Дренажные и сливные люки водяных баков
 
Прототип Ан-32 с передним винтовентилятором СВ-36П. Аэродром Гостомель, 1980г.
В цехе окончательной сборки Киевского государственного авиационного завода "Авиант"
Очередная партия Ан-32 в цехе окончательной сборки "Авианта". Май 2005г.
Обслуживание Ан-32 южноафриканской авиакомпании VALAN International Cargo Charter. Март 2003г.
Выкатка из сборочного цеха и передача на летные испытания очередного Ан-32 (№ 36-05).
Сейчас на опытном производстве ГП «Антонов» уже идет постройка отсека Ф.1 (на фото внизу). Взлет первого экземпляра Ан-132 запланирован на конец 2016 г.
Двигатель АИ-20ДМ
Левая мотогондола
Хвостовая част правой мотогондолы и носовая часть - левой
Антенна РЛС "Гроза"
Основная опора шасси
Носовая опора шасси
Закрылок правой средней части крыла
Ан-132
8 февраля 2016г. в сборочный цех ГП «Антонов» передан на окончательную сборку первый самолет-демонстратор Ан-132D. Фюзеляж уже состыкован с центропланом, а крыло и оперение полностью готовы к установке комплектующих изделий.