Антонов Ан-32
Варианты:
Антонов - Ан-32 - 1977 - Россия
Страна: Россия
Год: 1977


Транспортный самолет малой и средней дальности с 3-4 членами экипажа
Описание
Фотографии:

Схемы, чертежи (4)
Ан-32

   Ан-32 (кодовое обозначение НАТО "Cline") заменил в производстве самолет Ан-26. Он создавался как дальнейшее развитие Ан-26 с улучшенными взлетными характеристиками, повышенными практическим потолком и полезной нагрузкой. На Ан-32 сохранился превосходный грузовой трап от его предшественника, но увеличился объем перевозимого груза. Были усовершенствованы средства для погрузочно-разгрузочных работ за счет установки электрической лебедки на 3000 кг и съемных роликовых конвейеров, которые использовались для сбрасываемых с воздуха грузов или сброса грузов с помощью тормозных парашютов на предельно малых высотах. В просторной кабине самолета может разместиться до 50 пассажиров или 42 парашютиста, или 24 больных на носилках с тремя медработниками.
   Хотя Ан-32 исходно предлагали оснащать различными типами двигателей, все серийные самолеты имели турбовинтовые двигатели АИ-20Д серии 5 ЗМКБ "Прогресс" им. А. Г. Ивченко мощностью 5042 л. с. (3760 кВт), которые были дальнейшим развитием двигателей, использовавшихся на Ан-12 и Ил-18.

   Двигатели устанавливались над крылом, чтобы обеспечить больший клиренс лопастей винтов увеличенного диаметра, уменьшить опасность попадания в двигатели посторонних предметов и снизить уровень шума в кабине. Размещение двигателей над крылом потребовало очень больших гондол, так как размеры гондол Ан-26 не позволяли использовать модернизированное основное шасси. Надкрыльевая часть гондолы у прототипа Ан-32 доходила только до середины хорды крыла (это было продемонстрировано на Парижском авиасалоне в 1977 году), но на серийных самолетах она доходит почти до задней кромки крыла. Турбореактивную вспомогательную силовую установку (ВСУ) Ан-26 и некоторых вариантов Ан-24 заменили простой ВСУ ТГ-1ГМ, устанавливаемой в обтекателе правой стойки шасси. Помимо аэродинамических усовершенствований, были модернизированы механизм уборки-выпуска шасси, системы противообледенения, воздушного кондиционирования, электропитания и запуска двигателя. Модернизация Ан-32 оказалась удачной, что обеспечило появление самолета, способного летать с аэродромов, расположенных на высоте до 4500 м над уровнем моря, и установившего ряд мировых рекордов по соотношению полезной нагрузки, высоты и длительной работы на высоте.
   В 1993 году появился Ан-32Б с силовой установкой повышенной мощности, обеспечивающей перевозку большей полезной нагрузки. В тот же год на Парижском авиасалоне был продемонстрирован Ан-32П (противопожарный). Как и похожий вариант самолета Ан-26, он оборудуется боковыми баками общей вместимостью 8000 кг воды, хотя баки на Ан-32 значительно больше и плавно сопрягаются с фюзеляжем. Чтобы обеспечить стремительный выброс воды над огнем, на самолете устанавливались специальные стабилизаторы. Однако баки должны были заправляться на земле, что требовало специального насосного оборудования, а радиус действия загруженного самолета ограничивался 150 км. Максимальная взлетная масса данного варианта составила 29 700 кг. ОКБ Антонова продолжало разработку базового транспортного самолета Ан-32, в результате чего появился Ан-32-100 и "существенно модернизированный" Ан-32-200 с электронной пилотажной полетной системой в кабине. На третьем варианте, Ан-32-300, устанавливались двигатели RR/Allison AE2100 мощностью 4600 л. с. У изготовителя в запасе имеются частично готовые фюзеляжи, которые могут комплектоваться в соответствии с запросами заказчиков.
   Самолетом Ан-32 заинтересовались многие потребители, в том числе страны бывшего СССР, Афганистан, Бангладеш, Куба, Индия, Монголия, Перу и Танзания. Индия сделала заказ на 95 самолетов, получившим местное название Sutlej; предполагался его выпуск по лицензии, но планам не суждено было сбыться.
   Помимо базового транспортного варианта Ан-32, ОКБ предлагает пожарный, санитарный и сельскохозяйственный варианты, а также модификацию для разведки рыбных промыслов. Перу закупило 15 самолетов с двумя подкрыльевыми бомбодержателями с каждой стороны фюзеляжа.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ан-32 "Cline"

   Тип: транспортный самолет малой и средней дальности с 3-4 членами экипажа
   Силовая установка: два турбовинтовых двигателя АИ-20Д серии 5 ЗМКБ "Прогресс", каждый мощностью 5042 л. с. (3760 кВт)
   Летные характеристики: макс. крейсерская скорость 530 км/ч на высоте 8000 м; практический потолок 9400 м; дальность полета 2520 км с максимальным запасом топлива или 1200 км с максимальной полезной нагрузкой
   Масса: пустого самолета 17 308 кг; максимальная взлетная 27 000 кг
   Размеры: размах крыла 29,20 м; длина 23,78 м; высота 8,75 м; площадь крыла 74,98 м'
   Полезная нагрузка: до 6700 кг груза
Схема грузовой кабины Ан-32
Ан-32 "Cline"
Antonov An-32 transport powered by two ZMKB Progress/Ivchenko AI-20 turboprops (1987)
Ан-32