Антонов Ан-124 Руслан
Страна: Россия
Год: 1982


Тяжелый транспортный самолет с 6 членами экипажа
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (107)
Ан-124 "Руслан"

   "Руслан" во многих отношениях сравним с несколько меньшим самолетом Lockheed С-5 Galaxy, имеющим очень сходную схему. Ан-124, многие годы остававшийся самым большим серийным самолетом в мире, установил целый ряд мировых рекордов, одним из которых является превышение на 53%, по сравнению с С-5, полезной нагрузки на высоте 2000 м.
   Спроектированный в соответствии с требованиями "Аэрофлота" и советских ВВС по созданию дальнего тяжелого транспортного самолета для замены Ан-22 "Антей". Ан-124 совершил первый полет 26 декабря 1982 года. В январе 1986 года он поступил в эксплуатацию в "Аэрофлот", а в 1987 году - в советские ВВС.
   Самолет имеет поднимающуюся вверх шарнирную носовую часть (со складывающимся носовым трапом) и огромный задний грузовой люк (со складывающимся втрое трапом).
   Такая конструкция позволяет вести одновременную погрузку-разгрузку с обоих концов машины и дает возможность транспортным средствам проезжать ее насквозь.
   Широкий грузовой отсек имеет титановый пол с роликовыми направляющими и убирающимися грузовыми крепежными точками. Он только частично герметизирован, хотя имеется полностью герметизированная пассажирская кабина на 88 человек. Для облегчения погрузки самолет может "приседать" на нос за счет частичного складывания носовой стойки шасси.
   Ан-124, оснащенный электродистанционной системой управления, имеет сверхкритическое крыло, для снижения массы в нем широко использованы композиционные материалы. Самолет фактически способен нести любой груз, включая все советские основные боевые танки, вертолеты и другие военные грузы.
   Ан-124 является транспортной машиной, модификации базового варианта включают: Ан-124-100 - коммерческий транспортный самолет с максимальной взлетной массой 392000 кг; Ан-124-100М - вариант Ан-124-100 с западной авионикой и Ан-124-102 с кабиной экипажа, оснащенной электронной системой полетной информации, позволившей сократить экипаж до трех человек (два летчика и бортинженер). Проектировался вариант Ан-124-130 базового самолета с четырьмя турбовентиляторными двигателями General Electric CF6-80. В настоящее время изыскиваются средства для постройки шести Ан-124 и еще 30 самолетов к 2030 году.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ан-124 "Руслан"

   Тип: тяжелый транспортный самолет с 6 членами экипажа
   Силовая установка: четыре турбовентиляторных двигателя Д-18Т Запорожского машиностроительного конструкторского бюро "Прогресс" им. А. Г. Ивченко, каждый мощностью 229,47 кН
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость 865 км/ч на оптимальной высоте; практический потолок 10 700 м; дальность полета 16 500 км с максимальным запасом топлива или 4500 км с максимальной полезной нагрузкой
   Масса: пустого 175 000 кг: максимальная взлетная 405 000 кг
   Размеры: размах крыла 73,30 м; длина 69,10 м; высота 21,08 м; площадь крыла 628.00 м'
   Полезная нагрузка: до 150000 кг груза
Окончательная сборка опытного Ан-124 (сер. N 01-01)
О.К.Антонов разбивает бутылку шампанского о водило первого опытного Ан-124 перед торжественной выкаткой машины
Выкатка из сборочного цеха опытного Ан-124. 24 октября 1982 г
Ан-124 N 01-01 сразу после выкатки буксируется на стоянку
Первый взлет "Руслана"
Опытный "Руслан" в первом полете. 24 декабря 1982г.
Передняя рампа в сложенном положении
Чрево "Руслана"
Ан-124 с открытыми передней и задней грузовыми дверьми
П.В.Балабуев дает пояснения высоким гостям во время первого визита М.С.Горбачева в Киев. Стоянка аэродрома в Святошино, 25 июня 1985г.
Вождь одного из африканских племен встречает "Руслан" в Аксуме
Ан-124 на выставке в Киеве
Ан-124 "Руслан" принимает гостей.
Беженцы на борту "Руслана". Справа - пассажиры-поневоле покидают борт Ан-124 в аэропорту Дакки. Сентябрь 1990 г.
Завершен очередной "челночный" рейс из Китая
Отработка загрузки самоходной техники через передний грузолюк
Первым народнохозяйственным грузом "Руслана" стал самосвал "Юклид". Владивосток, декабрь 1985г.
Photograph of the Antonov An124 Ruslan, showing details of the nose-opening doors
Загрузка крана "Либхерр" для доставки в пострадавшие от землетрясения районы Армении. Гостомель, декабрь 1988г.
Хвостовая часть Ан-124 N 01-01
12 февраля 2012г. на аэродроме Гостомель под Киевом состоялась отправка личного состава, имущества и автомобильной техники украинского 18-го отдельного вертолетного отряда из состава миротворческой миссии ООН по стабилизации ситуации в Демократической Республике Конго. Для перевозки использовался самолет Ан-124-100 "Авиалиний Антонова", который благополучно доставил миротворцев в аэропорт назначения Энтеббе в Уганде. Для переброски всего украинского контингента потребуется выполнить еще три рейса.
Погрузка танков для коммерческой перевозки
Загрузка колесного танка AMX-10RC в Ан-124-100 авиакомпании «Авиалинии Антонова» для доставки в Мали. Франция, авиабаза Истр, 11 января 2013 г.
Загрузка фюзеляжа Ту-204. Ульяновск, август 1990г.
Фюзеляжи "Нимродов" на авиабазе в Кинлоссе перед погрузкой в Ан-124 авиакомпании "Волга-Днепр". 14-16 февраля 1997г.
Ан-124 "Руслан"привез на переоборудование фюзеляж "Нимрода"
Погрузка МиГ-29Н в "Руслан" для доставки в Малайзию
Ан-124-100 "Авиалиний Антонова" перевез в столицу африканского государства Сьерра-Лионе Фритаун 4 вертолета Ми-8МТ
6 апреля 2018г. из аэропорта Энтеббе (Уганда) во Львов самолет Ан-124-100 авиакомпании «Авиалинии Антонова» доставил два вертолета Ми-8МТВ из состава украинского 18-го отдельного вертолетного отряда Миссии ООН по стабилизации обстановки в Демократической Республике Конго. Эти машины налетали около 2000 ч, и у них закончился межремонтный ресурс. Для ротации двумя днями ранее тем же самолетом были отправлены две аналогичные машины.
Погрузка вертолета Ми-8 Российской авиагруппы в составе миротворческих сил ООН в самолет Ан-124 "Руслан", аэродром Мигалово, 1990-е гг.
23 декабря 2005г. Ан-124-100 "Авиалиний Антонова" доставил в столицу Либерии Монровия 4 Ми-8, а также необходимое оборудование и имущество вертолетчиков
С 1 по 3 августа 2012г. самолет Ан-124-100 "Руслан" авиакомпании "Авиалинии Антонова" в соответствии с планом очередной ротации украинского 56-го отдельного вертолетного отряда Миссии ООН в Либерии выполнил рейсы по маршруту Николаев - Монровия - Николаев. В Либерию были доставлены два вертолета Ми-8 и два Ми-24, а также сопутствующий груз общей массой до 60 т - имущество, необходимое для обеспечения деятельности вертолетного отряда и предназначенное для служб аэродромно-технического обеспечения, вооружения и тыла украинского миротворческого контингента.
Первые два Ми-17Ш доставили в Загреб самолетом Ан-124 5 декабря 2007 г.
Погрузка Ми-17 в Ан-124
27 июля 2019г. Ан-124-100 «Руслан» авиакомпании «Авиалинии Антонова» доставил на индийскую авиабазу Хиндон (расположена на западе штата Уттар-Прадеш) 4 разобранных ударных вертолета Boeing AH-64E Apache. Планируется, что в сентябре уже 8 «Апачей» официально войдут в состав ВВС Индии и будут дислоцироваться на авиабазе Патханкот в Пенджабе.
«Руслан» доставил в Багдад очередной Ми-28
29 ноября 2011г.из Иркутска в Алжир на борту Ан-124 доставлена первая партия из трех учебно-боевых самолетов Як-130, построенных корпорацией "Иркут" по заказу ВВС этой арабской страны. Выпуск самолетов ведется в рамках контракта, заключенного ФГУП "Рособоронэкспорт" (в настоящее время - ОАО "Рособоронэкспорт") и алжирской стороной в марте 2006 г. В общей сложности предусмотрена поставка 16 Як-130.
25 ноября 2019г. пресс-служба ГП «Антонов» сообщила, что Ан-124-100 «Авиалиний Антонова» за два рейса доставил из аэропорта Париж-Ватри (Франция) в Порт-Хедленд (Австралия) два сушильных барабана, предназначенных для химической компании Yara Pilbara Nitrates, которые будут использованы при производстве аммиачной селитры. Каждый барабан имеет длину 21 м и весит 57 т. «Авиалинии Антонова» обеспечили их доставку от предприятия-изготовителя к заказчику по принципу «от двери к двери», для чего потребовалось нанять восемь субподрядчиков.
4 февраля 2017г. Ан-124-100М (борт UR-82007) авиакомпании «Авиалинии Антонова» доставил самый крупногабаритный в мире турбовентиляторный двигатель General Electric GE90 из швейцарского Цюриха в канадский аэропорт Икалуит, расположенный на берегу Северного Ледовитого океана. Экстренную доставку потребовалось выполнить для замены двигателя на лайнере Boeing 777-300ER шведской авиакомпании Swiss International Airlines, который совершил в Икалуите аварийную посадку. Масса груза была относительно небольшой - 8 т, однако из-за своих габаритов он поместился в грузовой кабине «Руслана» с минимальными зазорами по высоте.
Для наземного обслуживания "Руслана" применяется коленчатый подъемник
Именной самолет 566-го полка "Владимир Федоров"
Именной самолет 566-го полка "Владимир Иванов"
Ан-124 и Ил-76 - основные машины современной военно-транспортной авиации
В последнее время на килях российских военных "Русланов" появились темно-синие полосы
26 декабря 1982г.: летчик-испытатель Владимир Терский поднял в воздух первый прототип военно-транспортного самолета Ан-124 (680125) ("Condor" по классификации НАТО), который стал преемником военно-транспортного самолета Ан-22 "Cock".
Photograph of the Antonov An124 Ruslan, showing details of the 24-wheel undercarriage.
Ан-124 N 01-01 во время очередного испытательного полета
Ан-124 N 01-03 над Памиром во время испытаний
Совместный показательный полет с Су-27 и МиГ-29
Seen here during its approach to Le Bourget prior to the commencement of the Air Show, the An-124 Ruslan, known to NATO as Condor, features an extraordinary undercarriage which, seen extended in this photograph includes 10 two-wheel main bogies each of which has its own door. The freight hold measures 21 ft (6,40 m) wide, 14-43 ft (4,40 m) high and 118-1 ft (36,00 m) in length.
Ан-124 на стоянке 566-го ВТАП. Сеща, конец 80-х гг.
В 566-м ВТАП идут тренировочные полеты
Первый Ан-124, переданный ВВС СССР, прибыл к месту постоянного базирования в феврале 1987 года. Обратите внимание - самолет окрашен в цвета "Аэрофлота", но на фюзеляже несет "военный" бортовой номер.
Ан-124
Ил-76 и Ан-124 обеспечивают деятельность наших миротворцев в Косово. 1996г.
Принадлежащий КиАПО Ан-124 N 03-01 непродолжительное время нес окраску "Авиалиний Украины"
The joint venture airline Heavylift - Volga Dnepr's Antonov AN-124 CCCP 82042 arrived at Stansted on 7/9/91. One of its first cargoes was three 33 ton excavators which were flown to Kuwait to assist in fighting the oil fires
Heavylift - Volga Dniepr was involved in the food aid flights to Russia. Here, CCCP 82042 and 82045 are pictured awaiting clearance at Stansted before flying to Moscow and St Petersburg. Following considerable bureaucratic brouhaha, one aircraft eventually flew to Moscow and Murmansk.
"Русланы" на авиационно-технической базе авиакомпании "Волга-Днепр". Аэропорт Шеннон (Ирландия), 1999г.
Первыми на рубеж 6000 летных часов вышли Ан-124-100 украинской авиакомпании "Авиалинии Антонова" и российской "Волга-Днепр"
Air Foyle and partner Antonov are increasing their An-124 fleet to eight with the acquisition of two from Rossiya Airlines and to operate under the new name of Antonov Airlines. A ninth An-124 is in prospect from Aviant. The An-124 has an all-up weight slightly more than a Boeing 747-200 and just less than a 747-400.
Ан-124 "Авиалиний Антонова" в родной гавани. Гостомель, 1999г.
Американский тяжелый военно-транспортный самолет C-17A. На заднем плане - Ан-124-100 авиакомпании "Авиалинии Антонова". Бамако, 23 января 2013 г.
Smart looking An-124-100 UR-UAP of Antonov OKB's air freight arm, now known as Antonov AirTrack, seen during one of several visits to Warsaw/Okecie Airport, Poland, during October 1994. Thought to be the first Ruslan in the company's new colours, it is also the first registered with a three-letter suffix rather than the old Soviet-style five-number suffix.
Авиакомпания "Полет" в настоящее время эксплуатирует два "Руслана"
Air Foyle are operating AN-124 Ruslan CCCP 82008 in association with Antonov.
Патриарх Алексий II сходит с борта самолета ВТА Ан-124
Экипаж, выполнивший первый полет на "Руслане". Слева направо: ведущий инженер М.Г. Харченко, инженер-экспериментатор B.C. Михайлов, бортрадист М.А. Тупчиенко, старший бортинженер А.М. Шулещенко, командир экипажа В.И. Терский, второй пилот А.В. Галуненко, штурман А.П. Поддубный, бортинженер В.М. Воротников
Участники кругосветного перелета на "Руслане". Четвертая справа - А.В. Стрельникова. Мельбурн, 4 декабря 1990 г.
После первой посадки на аэродром Тенкели (Якутия), 1996г.
Первая перевозка центроплана Ан-124 на Ан-22 N 01-01 из Ташкента в Киев. Июль 1980г.
Ан-22 N 01-01 транспортирует центроплан "Руслана" после установки новых обтекателей. Сентябрь 1981г.
Погрузка консоли крыла Ан-124 на Ан-22 N 01-03 на ТАПОиЧ. Январь 1984г.
Передние опоры шасси (слева - во время "приседания")
Основные опоры шасси
Механизация крыла в убранном положении
Закрылки во взлетном положении
Входная дверь оснащена трапом
Маршевый двигатель Д-18Т на транспортировочной тележке и его установка на левый внутренний пилон
Левая внутренняя мотогондола
В цехе окончательной сборки Киевского государственного авиационного завода "Авиант"