Антонов Ан-124 Руслан
Страна: Россия
Год: 1982


Тяжелый транспортный самолет с 6 членами экипажа
Описание
Фотографии:

Кабина (22)
Ан-124 "Руслан"

   "Руслан" во многих отношениях сравним с несколько меньшим самолетом Lockheed С-5 Galaxy, имеющим очень сходную схему. Ан-124, многие годы остававшийся самым большим серийным самолетом в мире, установил целый ряд мировых рекордов, одним из которых является превышение на 53%, по сравнению с С-5, полезной нагрузки на высоте 2000 м.
   Спроектированный в соответствии с требованиями "Аэрофлота" и советских ВВС по созданию дальнего тяжелого транспортного самолета для замены Ан-22 "Антей". Ан-124 совершил первый полет 26 декабря 1982 года. В январе 1986 года он поступил в эксплуатацию в "Аэрофлот", а в 1987 году - в советские ВВС.
   Самолет имеет поднимающуюся вверх шарнирную носовую часть (со складывающимся носовым трапом) и огромный задний грузовой люк (со складывающимся втрое трапом).
   Такая конструкция позволяет вести одновременную погрузку-разгрузку с обоих концов машины и дает возможность транспортным средствам проезжать ее насквозь.
   Широкий грузовой отсек имеет титановый пол с роликовыми направляющими и убирающимися грузовыми крепежными точками. Он только частично герметизирован, хотя имеется полностью герметизированная пассажирская кабина на 88 человек. Для облегчения погрузки самолет может "приседать" на нос за счет частичного складывания носовой стойки шасси.
   Ан-124, оснащенный электродистанционной системой управления, имеет сверхкритическое крыло, для снижения массы в нем широко использованы композиционные материалы. Самолет фактически способен нести любой груз, включая все советские основные боевые танки, вертолеты и другие военные грузы.
   Ан-124 является транспортной машиной, модификации базового варианта включают: Ан-124-100 - коммерческий транспортный самолет с максимальной взлетной массой 392000 кг; Ан-124-100М - вариант Ан-124-100 с западной авионикой и Ан-124-102 с кабиной экипажа, оснащенной электронной системой полетной информации, позволившей сократить экипаж до трех человек (два летчика и бортинженер). Проектировался вариант Ан-124-130 базового самолета с четырьмя турбовентиляторными двигателями General Electric CF6-80. В настоящее время изыскиваются средства для постройки шести Ан-124 и еще 30 самолетов к 2030 году.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ан-124 "Руслан"

   Тип: тяжелый транспортный самолет с 6 членами экипажа
   Силовая установка: четыре турбовентиляторных двигателя Д-18Т Запорожского машиностроительного конструкторского бюро "Прогресс" им. А. Г. Ивченко, каждый мощностью 229,47 кН
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость 865 км/ч на оптимальной высоте; практический потолок 10 700 м; дальность полета 16 500 км с максимальным запасом топлива или 4500 км с максимальной полезной нагрузкой
   Масса: пустого 175 000 кг: максимальная взлетная 405 000 кг
   Размеры: размах крыла 73,30 м; длина 69,10 м; высота 21,08 м; площадь крыла 628.00 м'
   Полезная нагрузка: до 150000 кг груза
The analogue flight deck of an An-124-100 operated by Volga-Dnepr. The vast flight deck offers space for six crew members - captain, co-pilot, navigator, two flight engineers and radio operator.
Рабочие места летчиков Ан-124-100
Antonov An-124 flight deck (1999)
Воздушный парад в честь 65-й годовщины победы
В кабине "Руслана" майор Альберт Петров
В.Мигунов на рабочем месте в кабине "Руслана"
To operate this massive aircraft the An-124 is crewed by a pilot, co-pilot, two flight engineers, a navigator and a communications specialist.
The Ruslan's flight deck accommodates six crew members comprising pilot, co-pilot, navigator, two flight engineers and a radio operator.
Рабочие места бортрадиста и штурмана Ан-124-100
Рабочие места 1-го и 2-го бортинжинеров Ан-124-100
Volga-Dnepr's An-124 Boeingski concept cockpit.
The proposed An-124-200 cockpit console (centre), navigator's station (left) and engineer's position (right).
Кабина сопровождающих
Купе для отдыха летного состава
Кухня
Вид на сложенную переднюю рамну из грузовой кабины
Грузовая кабина (вид по полету)
Cargo hold of the Antonov An-124 (1996)
Ширина грузовой кабины Ан-124 позволяет грузить морские контейнеры в два ряда.
Во время загрузки «Руслана» авиакомпании «Авиалинии Антонова»
Two dismantled former Israeli Air Force F-16A Netz, including 220 on the left, in the cargo hold of an An-124 prior to departing from Tel Aviv-Ben Gurion International Airport, Israel, on January 27, 2021 as part of the first consignment of four of the type for delivery to Top Aces in Mesa, Arizona
Установка дополнительной палубы в грузовой кабине "Руслана" позволяет перевозить до 107 легковых автомобилей