Антонов Ан-124 Руслан
Страна: Россия
Год: 1982


Тяжелый транспортный самолет с 6 членами экипажа
Описание
Фотографии:

Модели, рисунки, схемы (12)
Ан-124 "Руслан"

   "Руслан" во многих отношениях сравним с несколько меньшим самолетом Lockheed С-5 Galaxy, имеющим очень сходную схему. Ан-124, многие годы остававшийся самым большим серийным самолетом в мире, установил целый ряд мировых рекордов, одним из которых является превышение на 53%, по сравнению с С-5, полезной нагрузки на высоте 2000 м.
   Спроектированный в соответствии с требованиями "Аэрофлота" и советских ВВС по созданию дальнего тяжелого транспортного самолета для замены Ан-22 "Антей". Ан-124 совершил первый полет 26 декабря 1982 года. В январе 1986 года он поступил в эксплуатацию в "Аэрофлот", а в 1987 году - в советские ВВС.
   Самолет имеет поднимающуюся вверх шарнирную носовую часть (со складывающимся носовым трапом) и огромный задний грузовой люк (со складывающимся втрое трапом).
   Такая конструкция позволяет вести одновременную погрузку-разгрузку с обоих концов машины и дает возможность транспортным средствам проезжать ее насквозь.
   Широкий грузовой отсек имеет титановый пол с роликовыми направляющими и убирающимися грузовыми крепежными точками. Он только частично герметизирован, хотя имеется полностью герметизированная пассажирская кабина на 88 человек. Для облегчения погрузки самолет может "приседать" на нос за счет частичного складывания носовой стойки шасси.
   Ан-124, оснащенный электродистанционной системой управления, имеет сверхкритическое крыло, для снижения массы в нем широко использованы композиционные материалы. Самолет фактически способен нести любой груз, включая все советские основные боевые танки, вертолеты и другие военные грузы.
   Ан-124 является транспортной машиной, модификации базового варианта включают: Ан-124-100 - коммерческий транспортный самолет с максимальной взлетной массой 392000 кг; Ан-124-100М - вариант Ан-124-100 с западной авионикой и Ан-124-102 с кабиной экипажа, оснащенной электронной системой полетной информации, позволившей сократить экипаж до трех человек (два летчика и бортинженер). Проектировался вариант Ан-124-130 базового самолета с четырьмя турбовентиляторными двигателями General Electric CF6-80. В настоящее время изыскиваются средства для постройки шести Ан-124 и еще 30 самолетов к 2030 году.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ан-124 "Руслан"

   Тип: тяжелый транспортный самолет с 6 членами экипажа
   Силовая установка: четыре турбовентиляторных двигателя Д-18Т Запорожского машиностроительного конструкторского бюро "Прогресс" им. А. Г. Ивченко, каждый мощностью 229,47 кН
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость 865 км/ч на оптимальной высоте; практический потолок 10 700 м; дальность полета 16 500 км с максимальным запасом топлива или 4500 км с максимальной полезной нагрузкой
   Масса: пустого 175 000 кг: максимальная взлетная 405 000 кг
   Размеры: размах крыла 73,30 м; длина 69,10 м; высота 21,08 м; площадь крыла 628.00 м'
   Полезная нагрузка: до 150000 кг груза
Натурный макет "изделия 200"
Ракетная установка на стенде погрузки-выгрузки
Исследовательско-пилотажный стенд Ан-124
PRIOR TO 2014, Russia planned to resume production of a modernised An-124-300V super-heavy transport aircraft in Ulyanovsk, just as they had previously launched production of the smaller Il-76MD-90A.The first new An-124s were to be constructed in 2020, and it was planned to produce 45 in total. After 2014, these plans became impossible, as the Ukrainian Antonov company retained the rights to the An-124. A future replacement for the An-124 may be found in the Slon (Elephant), a fairly conservative project being developed by TsAGI.
The Antonov-designed Condor (illustrated by an artist's impression) is expected to attain initial operational capability during 1987-88. Capable of carrying major weapons systems, Condor is expected to be able to transport up to 345 troops over a range of 1,835 nm (4 200 km).
Сравнение Ил-106 (проект) и Ан-124
These provisional general arrangement drawings depict the An-400 Condor strategic transport, which, currently under test, is only marginally smaller than the C-5 Galaxy.
Antonov An-124 (four ZMKB Progress/Ivchenko D-18T turbofans) (1995)
Antonov An-124
Ан-124 "Руслан"
Ан-124