Туполев, Сухой АНТ-25 / РД
Варианты:
Туполев, Сухой - АНТ-25 / РД - 1933 - Россия
Страна: Россия
Год: 1933


Описание:
АНТ-25 и АНТ-36 (ДБ-1)
Flight, November 1936
THE PARIS AERO SHOW
Фотографии:

Модели, рисунки, схемы, чертежи (18)

АНТ-25 и АНТ-36 (ДБ-1)

АНТ-25 (РД), предназначенный для установления мирового рекорда дальности полета, спроектирован по схеме одномоторного моноплана с крылом очень большого удлинения. Экипаж из трех человек размещался в закрытых кабинах. Первый полет РД выполнил 22 июня 1934 года с мотором М-34. На втором АНТ-25 установили мотор М-34Р мощностью 900 л. с.
   Экипаж В. П. Чкалова на АНТ-25/М-34Р (регистрация N-025-1) выполнил несколько рекордных полетов, самым знаменитым из которых был перелет из Москвы в США через Северный полюс. АНТ-25 взлетел с аэродрома под Москвой (ныне "Чкаловский") 18 июня 1937 года и за 63 часа 25 минут преодолел расстояние в 9130 км.
   Еще более впечатляющий перелет выполнил на другом АНТ-25 экипаж М.М.Громова. Взлетев с подмосковного аэродрома 12 июля 1937 года экипаж в составе Громова, Юмашева и Данилина через 62 часа 17 минут приземлился в Сан-Джасинто, Калифорния. В баках АНТ-25 оставалось значительное количество топлива, но М. М. Громова "остановила" граница США и Мексики - с Мексикой не было договоренности о пролете советского самолета, так как никто не мог представить, что АНТ-25 долетит до Мексики!
   Улучшенный АНТ-25 запустили в серию как дальний бомбардировщик. К весне 1936 года было построено около 20 самолетов, но выполнять весь заказ на 50 машин не стали. Эти машины летали с различными моторами и использовались, главным образом, для испытаний.

Flight, November 1936

THE PARIS AERO SHOW

CIVIL TYPES in PARIS

<...>
   Not strictly speaking a commercial type, the other large Russian machine exhibited is the A.N.T.25. This machine, also of all-metal construction, is a single-engined monoplane of very daring design. Aerodynamic efficiency is the chief consideration in the layout of a long-range aeroplane, and in the A.N.T.25 the reduction of induced drag has been carried to the utmost extent, the wing span being no less than 112 ft. As the wing area is 950 sq. ft., this represents an aspect ratio (defined as span-squared divided by area) of no less than 13.2. That Toupolev did succeed in constructing a cantilever monoplane of this aspect ratio in so large a size (gross weight 25,000 lb.) is evidence of his skill as a designer. That it was worth while seems to be shown by the fact that the A.N.T.25 covered in non-stop flight over a closed circuit a distance of 9 374 km (5,585 miles). The water-cooled engine of this machine is rated at 1,000 h.p.
<...>
Первый полноразмерный макет АНТ-25 на павильоне «Советская Арктика» ВСХВ. Москва, 1939 г.
Полноразмерный макет самолета АНТ-25 производства Экспериментального завода спортивной авиации г. Пренай Литовской ССР, изготовленный для съемок фильма «Поэма о крыльях», 1978 г.
Литовский макет АНТ-25 в кадре фильма «Поэма о крыльях». Монино, Музей ВВС, 1978 г.
Макет-копия самолета АНТ-25 производства АНТК имени А.Н. Туполева в Центральном музее ВВС
Карандашный эскиз, выполненный в ходе работы над боксартом АНТ-25
Схема механизма уборки шасси
Предполагаемая схема перелета АНТ-25
АНТ-25-1, июль 1937г.