Туполев, Сухой ДБ-2 / АНТ-37
Страна: Россия
Год: 1935


Описание
Фотографии
АНТ-37 (ДБ-2)

  В ОКБ А. Н. Туполева на основе АНТ-25 спроектировали одномоторный дальний бомбардировщик АНТ-36 (ДБ-1). Постройка АНТ-36 завершена не была, но опыт работ по этой машине был использован при создании двухмоторного дальнего бомбардировщика АНТ-37 (ДБ-2), разработанного группой П. О. Сухого под общим руководством А. Н. Туполева.
  В конструкции АНТ-37 использовали работающую металлическую обшивку, другой особенностью стало крыло размахом 31,00 м. Силовая установка - два мотора воздушного охлаждения Gnome-Rhone 14K по 800 л. с. На средних высотах самолет развивал максимальную скорость 342 км/ч, дальность полета составила 500 км.
  Прототип АНТ-37 выполнил первый полет 16 июня 1935 года, но в конце месяца разбился. За прототипом построили улучшенные ДБ-2 с новым хвостовым оперением и ДБ-2Б (АНТ-37бис). На первом ДБ-2Б "Родина" женский экипаж 24-25 сентября 1938 года установил мировой рекорд дальности полета - 5908 км.
  Несколько АНТ-37/ДБ-2 использовались для испытаний, а также эксплуатировались в Гражданском воздушном флоте.
ДБ-2 (АНТ-37бис), спроектированный бригадой П.О.Сухого, создавался в рамках концепции "дальность превыше всего", а потому был фактически не более чем очередной (следом за АНТ-25 (ДБ-1)) рекордной машиной, мало приспособленной для реального боевого применения.
АНТ-37 "Дублер". Государственные испытания, 1937г.
Для массового производства выбрали бомбардировщик ДБ-3 С. В. Ильюшина. ДБ-2 А. Н. Туполева построили всего четыре самолета, три из которых были собраны в варианте ДБ-2Б. ДБ-2 использовались в качестве рекордных и исследовательских машин.
Рекордный самолет "Родина"
Самолет АНТ-37бис "Родина" перед взлетом
Самолет АНТ-37 "Родина" перед полетом
Участницы сверхдальнего перелета на самолете АНТ-37бис "Родина" (слева направо): П.Д.Осипенко, В.С.Гризодубова и М.М.Раскова. 1938г.
Первые летчицы - Герои Советского Союза: П.Д. Осипенко, B.C. Гризодубова и М.М. Раскова перед рекордным перелетом
М.М.Раскова, П.О.Сухой, В.С.Гризодубова и П.Д.Осипенко у самолета "Родина"
М.М. Раскова, П.Д. Осипенко и B.C. Гризодубова (слева направо) после своего знаменитого перелета стали первыми женщинами, удостоенными звания Героя Советского Союза
Самолет "Родина" на месте вынужденной посадки
Ремонт самолета "Родина"" на месте вынужденной посадки