Туполев, Сухой ДБ-2 / АНТ-37
Страна: Россия
Год: 1935


Описание
Фотографии
АНТ-37 (ДБ-2)

  В ОКБ А. Н. Туполева на основе АНТ-25 спроектировали одномоторный дальний бомбардировщик АНТ-36 (ДБ-1). Постройка АНТ-36 завершена не была, но опыт работ по этой машине был использован при создании двухмоторного дальнего бомбардировщика АНТ-37 (ДБ-2), разработанного группой П. О. Сухого под общим руководством А. Н. Туполева.
  В конструкции АНТ-37 использовали работающую металлическую обшивку, другой особенностью стало крыло размахом 31,00 м. Силовая установка - два мотора воздушного охлаждения Gnome-Rhone 14K по 800 л. с. На средних высотах самолет развивал максимальную скорость 342 км/ч, дальность полета составила 500 км.
  Прототип АНТ-37 выполнил первый полет 16 июня 1935 года, но в конце месяца разбился. За прототипом построили улучшенные ДБ-2 с новым хвостовым оперением и ДБ-2Б (АНТ-37бис). На первом ДБ-2Б "Родина" женский экипаж 24-25 сентября 1938 года установил мировой рекорд дальности полета - 5908 км.
  Несколько АНТ-37/ДБ-2 использовались для испытаний, а также эксплуатировались в Гражданском воздушном флоте.
ДБ-2 (АНТ-37бис), спроектированный бригадой П.О.Сухого, создавался в рамках концепции "дальность превыше всего", а потому был фактически не более чем очередной (следом за АНТ-25 (ДБ-1)) рекордной машиной, мало приспособленной для реального боевого применения.
Первый опытный экземпляр АНТ-37 на Центральном аэродроме. Москва, лето 1935 г.
АНТ-37бис на аэродроме НИИ ВВС накануне проведения Госиспытаний. Щелково, ноябрь 1936 г. Обозначение «ИЕ» наносилось на опытные машины в 1936-40 годах. Буква «Е» указывает, что самолет экспериментальный, «И» - на принадлежность его к авиапромышленности.
Для массового производства выбрали бомбардировщик ДБ-3 С. В. Ильюшина. ДБ-2 А. Н. Туполева построили всего четыре самолета, три из которых были собраны в варианте ДБ-2Б. ДБ-2 использовались в качестве рекордных и исследовательских машин.
Третий опытный экземпляр цаговского дальнего бомбардировщика - АНТ-37-3 на аэродроме в сентябре 1937 г. Через год его переоборудуют в рекордный самолет «Родина»
Самолет "Родина" готовится к рекордному перелету. Щелково, август 1938г.
Самолет АНТ-37 "Родина" перед полетом
Самолет «Родина» отправляется в перелет. Аэродром Щелково, 24 сентября 1938 г.
Самолет АНТ-37бис "Родина" перед взлетом
Самолет "Родина" в период подготовки к перелету. Лето 1938г.
Осипенко готовится к посадке в самолет
Участницы сверхдальнего перелета на самолете АНТ-37бис "Родина" (слева направо): П.Д.Осипенко, В.С.Гризодубова и М.М.Раскова накануне старта перелета 24 сентября 1938 г.
Первые летчицы - Герои Советского Союза: П.Д. Осипенко, B.C. Гризодубова и М.М. Раскова перед рекордным перелетом
М.М.Раскова, П.О.Сухой, В.С.Гризодубова и П.Д.Осипенко у самолета "Родина"
Экипаж АНТ-37бис «Родина» в составе М.М. Расковой, П.Д. Осипенко и B.C. Гризодубовой (слева направо). Фото сделано во время одной из тренировок. После своего знаменитого перелета они стали первыми женщинами, удостоенными звания Героя Советского Союза
Отремонтированная «Родина» перелетела в Комсомольск. 5 декабря 1938 г.
С началом войны «Родину» перекрасили. Как и на все самолеты, находящиеся на Центральном аэродроме Москвы, на нее нанесли защитную окраску и опознавательные знаки ВВС
АНТ-37бис в сборочном цехе ЗОК ЦАГИ. Москва, 9 января 1936 г.
Раскапотированный двигатель АНТ-37бис в процессе сборки самолета.
Правая основная опора шасси самолета АНТ-37бис
Подвеска ФАБ-250 на держателе ДЕР-19 под центропланом крыла
Авиабомба ФАБ-50, подвешенная внутри бомбового отсека АНТ-37бис на вертикальном держателе
Гризодубова в кабине «Родины», рядом Осипенко
Гризодубова и Раскова занимают свои рабочие места
Приборная доска в кабине пилота АНТ-37бис
Задняя кабина с турелью ТУР-9, пилотажными приборами и органами управления самолетом
Носовая поворачивающаяся башня
Самолет "Родина" на месте вынужденной посадки
«Родина» на месте вынужденной посадки
Подъем аварийного самолета.
Ремонт самолета "Родина"" на месте вынужденной посадки