Туполев, Сухой ДБ-2 / АНТ-37
Страна: Россия
Год: 1935


Описание
Фотографии
АНТ-37 (ДБ-2)

  В ОКБ А. Н. Туполева на основе АНТ-25 спроектировали одномоторный дальний бомбардировщик АНТ-36 (ДБ-1). Постройка АНТ-36 завершена не была, но опыт работ по этой машине был использован при создании двухмоторного дальнего бомбардировщика АНТ-37 (ДБ-2), разработанного группой П. О. Сухого под общим руководством А. Н. Туполева.
  В конструкции АНТ-37 использовали работающую металлическую обшивку, другой особенностью стало крыло размахом 31,00 м. Силовая установка - два мотора воздушного охлаждения Gnome-Rhone 14K по 800 л. с. На средних высотах самолет развивал максимальную скорость 342 км/ч, дальность полета составила 500 км.
  Прототип АНТ-37 выполнил первый полет 16 июня 1935 года, но в конце месяца разбился. За прототипом построили улучшенные ДБ-2 с новым хвостовым оперением и ДБ-2Б (АНТ-37бис). На первом ДБ-2Б "Родина" женский экипаж 24-25 сентября 1938 года установил мировой рекорд дальности полета - 5908 км.
  Несколько АНТ-37/ДБ-2 использовались для испытаний, а также эксплуатировались в Гражданском воздушном флоте.
ДБ-2 (АНТ-37бис), спроектированный бригадой П.О.Сухого, создавался в рамках концепции "дальность превыше всего", а потому был фактически не более чем очередной (следом за АНТ-25 (ДБ-1)) рекордной машиной, мало приспособленной для реального боевого применения.
АНТ-37 "Дублер". Государственные испытания, 1937г.
Для массового производства выбрали бомбардировщик ДБ-3 С. В. Ильюшина. ДБ-2 А. Н. Туполева построили всего четыре самолета, три из которых были собраны в варианте ДБ-2Б. ДБ-2 использовались в качестве рекордных и исследовательских машин.
Рекордный самолет "Родина"
Самолет АНТ-37бис "Родина" перед взлетом
Самолет АНТ-37 "Родина" перед полетом
Участницы сверхдальнего перелета на самолете АНТ-37бис "Родина" (слева направо): П.Д.Осипенко, В.С.Гризодубова и М.М.Раскова накануне старта перелета 24 сентября 1938 г.
Первые летчицы - Герои Советского Союза: П.Д. Осипенко, B.C. Гризодубова и М.М. Раскова перед рекордным перелетом
М.М.Раскова, П.О.Сухой, В.С.Гризодубова и П.Д.Осипенко у самолета "Родина"
Экипаж АНТ-37бис «Родина» в составе М.М. Расковой, П.Д. Осипенко и B.C. Гризодубовой (слева направо). Фото сделано во время одной из тренировок. После своего знаменитого перелета они стали первыми женщинами, удостоенными звания Героя Советского Союза
Самолет "Родина" на месте вынужденной посадки
Ремонт самолета "Родина"" на месте вынужденной посадки