Бериев Бе-200
Страна: Россия
Год: 1998
Летающая лодка

Многоцелевой самолет-амфибия с экипажем из двух человек
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (12)
Бе-200

  Гражданский многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 представляет собой уменьшенный и упрощенный вариант противолодочного самолета А-40 "Альбатрос". Помимо отсутствия военного оборудования, Бе-200 отличается от А-40 расположением поддерживающих поплавков, которые перенесли с законцовок ближе к корню крыла, шасси новой конструкции (со сдвоенными колесами на основных стойках), отсутствием вспомогательных ТРД и использованием в составе бортового оборудования аппаратуры производства американской фирмы "Allied Signal".
  Самолет Бе-200, прежде всего, предназначен для борьбы с лесными пожарами. В его кабине могут разместиться 30 полностью экипированных пожарных-парашютистов, а под полом кабины размещаются баки, вмещающие 12000 кг воды, которые могут заправляться при полете над поверхностью подходящего водоема. Самолет также может использоваться как пассажирский (Бе-210), транспортный (способный перевозить 7000 кг груза на расстояние 1200 км), санитарный и поисково-спасательный.
  Первый полет одного из четырех прототипов Бе-200 был запланирован на ноябрь 1995 года, но постройку машины сумели завершить только в сентябре 1996 года, а в воздух она поднялась только в сентябре 1998 года. Предварительные заказы на 109 машин Бе-200 были размещены тремя государствами СНГ, но реально профинансировали постройку только семи самолетов, четыре из которых (в варианте Бе-200ЧС) были поставлены к весне 2008 года. В 1998 году ТАНТК им. Г. М. Бериева предлагало военный вариант Бе-200 Южной Корее, но первый крупный заказ на самолет поступил из Греции, пожелавшей в 2008 году закупить 14 машин (в настоящее время ситуация с этим заказом остается неизвестной). МЧС Азербайджана заказало один самолет Бе-200ЧС, который был передан заказчику 25 апреля 2008 года, став первым самолетом этого типа, поставленным на экспорт.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Бе-200

  Тип: многоцелевой самолет-амфибия с экипажем из двух человек
  Силовая установка: два двухконтурных ТРД ЗМКБ "Прогресс" Д-436Т тягой по 73,55 кН
  Летные характеристики: макс, скорость 720 км/ч на высоте 7000 м; крейсерская скорость 700 км/ч на высоте 8000 м; скороподъемность у земли 840 м/мин; потолок 11000 м; дальность полета 4000 км
  Масса: максимальная взлетная 36000 кг
  Размеры: размах крыла 32,70 м; длина 32,05 м; высота 8,90 м; площадь крыла 117,44 мг
  Полезная нагрузка: см. выше
Новейший Бе-200 пока еще остается в Иркутске
A multi-purpose amphibian, developed from the earlier A-40 Albatross maritime reconnaissance aircraft, the Russian Beriev Be-200 has been designed principally for firefighting, but also has the capability' for SAR, ice reconnaissance, cargo or freight-carrying. Four airframes have been contracted for, of which the prototype was rolled-out on September 11, 1996, making its initial flight two years later on September 24, 1998, piloted by Konstantin Babich. More than 100 preliminary orders are reported by Beriev, including 15 from Italy.
На рулежке Бе-200
Бе-200

Амфибия Бе-200: забор воды на глиссировании
4 октября 2011г. с аэродрома Таганрог-Южный в первый полет поднялся Бе-200ЧС "Петр Стрелецкий" (борт RF-31121, завод. № 76820003001) - первый самолет этого типа, построенный на производственных мощностях ТАНТК им. Г.М. Бериева.
Бе-200
Бе-200ЧС
Самолет-амфибия Бе-200ЧС (борт RF-21515) авиации МЧС России на учениях "Калининград-2004". Июнь 2004г.