Бериев Бе-200
Страна: Россия
Год: 1998
Летающая лодка

Многоцелевой самолет-амфибия с экипажем из двух человек
Описание
Фотографии:

Модели, рисунки, схемы, чертежи (11)
Бе-200

   Гражданский многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 представляет собой уменьшенный и упрощенный вариант противолодочного самолета А-40 "Альбатрос". Помимо отсутствия военного оборудования, Бе-200 отличается от А-40 расположением поддерживающих поплавков, которые перенесли с законцовок ближе к корню крыла, шасси новой конструкции (со сдвоенными колесами на основных стойках), отсутствием вспомогательных ТРД и использованием в составе бортового оборудования аппаратуры производства американской фирмы "Allied Signal".
   Самолет Бе-200, прежде всего, предназначен для борьбы с лесными пожарами. В его кабине могут разместиться 30 полностью экипированных пожарных-парашютистов, а под полом кабины размещаются баки, вмещающие 12000 кг воды, которые могут заправляться при полете над поверхностью подходящего водоема. Самолет также может использоваться как пассажирский (Бе-210), транспортный (способный перевозить 7000 кг груза на расстояние 1200 км), санитарный и поисково-спасательный.
   Первый полет одного из четырех прототипов Бе-200 был запланирован на ноябрь 1995 года, но постройку машины сумели завершить только в сентябре 1996 года, а в воздух она поднялась только в сентябре 1998 года. Предварительные заказы на 109 машин Бе-200 были размещены тремя государствами СНГ, но реально профинансировали постройку только семи самолетов, четыре из которых (в варианте Бе-200ЧС) были поставлены к весне 2008 года. В 1998 году ТАНТК им. Г. М. Бериева предлагало военный вариант Бе-200 Южной Корее, но первый крупный заказ на самолет поступил из Греции, пожелавшей в 2008 году закупить 14 машин (в настоящее время ситуация с этим заказом остается неизвестной). МЧС Азербайджана заказало один самолет Бе-200ЧС, который был передан заказчику 25 апреля 2008 года, став первым самолетом этого типа, поставленным на экспорт.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Бе-200

   Тип: многоцелевой самолет-амфибия с экипажем из двух человек
   Силовая установка: два двухконтурных ТРД ЗМКБ "Прогресс" Д-436Т тягой по 73,55 кН
   Летные характеристики: макс, скорость 720 км/ч на высоте 7000 м; крейсерская скорость 700 км/ч на высоте 8000 м; скороподъемность у земли 840 м/мин; потолок 11000 м; дальность полета 4000 км
   Масса: максимальная взлетная 36000 кг
   Размеры: размах крыла 32,70 м; длина 32,05 м; высота 8,90 м; площадь крыла 117,44 мг
   Полезная нагрузка: см. выше
Модель амфибии Бе-200 в окраске ВВС России
A development model of the Be-200
Проет экраноплана В.В.Суржика на базе Бе-200
Interior of the firefighting version of Beriev (Betair) Be-200, showing (1) firefighters' seats, (2) water tanks, (3) chemical retardant tanks, (4) water scoop and (5) toilet (1997)
Be-200 floor plans for (top) 66 tourist class passengers; six freight containers and 19 passengers; and nine freight containers (1997)
Крепление двигателя и подходы к обслуживанию двигателя Sam-146 на самолете-амфибии Бе-200ЧС
Beriev (Betair) Be-200 civil utility amphibian (1999)
Бе-200