Описание
Страна : Россия
Год : 1998
Летающая лодка
Многоцелевой самолет-амфибия с экипажем из двух человек
Бе-200
Гражданский многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 представляет собой уменьшенный и упрощенный вариант противолодочного самолета А-40 "Альбатрос". Помимо отсутствия военного оборудования, Бе-200 отличается от А-40 расположением поддерживающих поплавков, которые перенесли с законцовок ближе к корню крыла, шасси новой конструкции (со сдвоенными колесами на основных стойках), отсутствием вспомогательных ТРД и использованием в составе бортового оборудования аппаратуры производства американской фирмы "Allied Signal".
Самолет Бе-200, прежде всего, предназначен для борьбы с лесными пожарами. В его кабине могут разместиться 30 полностью экипированных пожарных-парашютистов, а под полом кабины размещаются баки, вмещающие 12000 кг воды, которые могут заправляться при полете над поверхностью подходящего водоема. Самолет также может использоваться как пассажирский (Бе-210), транспортный (способный перевозить 7000 кг груза на расстояние 1200 км), санитарный и поисково-спасательный.
Первый полет одного из четырех прототипов Бе-200 был запланирован на ноябрь 1995 года, но постройку машины сумели завершить только в сентябре 1996 года, а в воздух она поднялась только в сентябре 1998 года. Предварительные заказы на 109 машин Бе-200 были размещены тремя государствами СНГ, но реально профинансировали постройку только семи самолетов, четыре из которых (в варианте Бе-200ЧС) были поставлены к весне 2008 года. В 1998 году ТАНТК им. Г. М. Бериева предлагало военный вариант Бе-200 Южной Корее, но первый крупный заказ на самолет поступил из Греции, пожелавшей в 2008 году закупить 14 машин (в настоящее время ситуация с этим заказом остается неизвестной). МЧС Азербайджана заказало один самолет Бе-200ЧС, который был передан заказчику 25 апреля 2008 года, став первым самолетом этого типа, поставленным на экспорт.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Бе-200
Тип: многоцелевой самолет-амфибия с экипажем из двух человек
Силовая установка: два двухконтурных ТРД ЗМКБ "Прогресс" Д-436Т тягой по 73,55 кН
Летные характеристики: макс, скорость 720 км/ч на высоте 7000 м; крейсерская скорость 700 км/ч на высоте 8000 м; скороподъемность у земли 840 м/мин; потолок 11000 м; дальность полета 4000 км
Масса: максимальная взлетная 36000 кг
Размеры: размах крыла 32,70 м; длина 32,05 м; высота 8,90 м; площадь крыла 117,44 мг
Полезная нагрузка: см. выше
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 2015-08 / А.Юргенсон - Авиасалон в Ле Бурже. Paris Air Show - 2015
Модель амфибии Бе-200 в окраске ВВС России
-
Air International 2020-09 / P.Butowski - To be or not to Be-200?
A development model of the Be-200
-
Авиация и Время 2006-03 / С.Вахрушев - От стариц Днепра до берегов Байкала
Проект экраноплана В.В.Суржика на базе Бе-200
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Interior of the firefighting version of Beriev (Betair) Be-200, showing (1) firefighters' seats, (2) water tanks, (3) chemical retardant tanks, (4) water scoop and (5) toilet (1997)
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Be-200 floor plans for (top) 66 tourist class passengers; six freight containers and 19 passengers; and nine freight containers (1997)
-
Авиация и Космонавтика 2014-11 / А.Юргенсон - В авиацию МЧС - самое лучшее /Выставки, смотры/
Крепление двигателя и подходы к обслуживанию двигателя Sam-146 на самолете-амфибии Бе-200ЧС
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Beriev (Betair) Be-200 civil utility amphibian (1999)
-
Мировая Авиация 53
Бе-200
Тип фотографий
- Цветные фото (97)
- Ч/б фото (12)
- Кабина (6)
- Модели, рисунки, схемы, чертежи (11)