
Варианты
- Ильюшин - ДБ-3 / ЦКБ-30 - 1936 - Россия
- Ильюшин - ДБ-3Т - 1938 - Россия
- Ильюшин - Ил-4 / ДБ-3Ф - 1939 - Россия
- Ильюшин - Ил-4Т - 1940 - Россия
ДБ-3 / ЦКБ-30
Дальний бомбардировщик, цельнометаллический двухмоторный моноплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 3 - 4 человека. Создан в ЦКБ под руководством С.В.Ильюшина. Являлся развитием опытного самолета ЦКБ-26 смешанной конструкции. Новый образец ЦКБ-30 совершил свой первый полет 31 марта 1936 г. Серийное производство развернуто с января 1937 г. Выпускался заводами # 18 (Воронеж), # 126 (Комсомольск-на-Амуре), # 39 (Москва), # 23 (Москва). В общей сложности построено 6785 экз.
ДБ-3 состоял на вооружении в СССР с лета 1937 г., в Китае - с начала 1939 г., в Финляндии - с весны 1940 г.
Основные серийные модификации:
- ДБ-3 (ДБ-3А) с моторами М-85/86, вооружение 3x7,62;
- ДБ-3Б с моторами М-87А/Б, отъемными консолями крыла, измененным остеклением кабины штурмана, новым фонарем кабины пилота, усиленным шасси, бронезащитой, частичным протектированием бензобаков, вооружение 3x7,62 (полевые переделки - 4x7,62), часть самолетов в 1940 - 1941 гг. переделана под новые турели МВ-3 и МВ-2;
- ДБ-3Ф (первые серии именовались ДБ-3М, с 1942 г. - Ил-4) с моторами М-87Б/88/88А/88Б, новой веретенообразной носовой частью, новым шасси, вооружение 2x7,62 (первые серии), 3x7,62 и 1x12,7+2x7,62 (с начала 1942 г.). Полевые переделки 2x12,7+1x7,62 или 1x20+2x7,62, с осени 1941 г. введены деревянные каркас кабины штурмана, хвостовой кок, с апреля 1942 г. - подвесные бензобаки, с конца года - усиленное шасси, с мая-июня 1943 г. увеличена стреловидность крыла по передней кромке.
Выпускались также торпедоносные варианты ДБ-3Т и Ил-4Т для авиации ВМФ. Бомбовая нагрузка всех модификаций до 2000 кг.
ДБ-3 начали впервые воевать в Китае весной 1939 г., зимой 1939/40 г. наносили бомбовые удары в ходе советско-финской войны (в т.ч. и как пикировщики). В июне 1941 г. являлись основным типом дальних бомбардировщиков в Советском Союзе. В начале войны использовались днем против наступающих войск противника. Далее в составе полков авиации дальнего действия (АДД) поражали цели и близ линии фронта, и в глубоком тылу противника, действуя в основном ночью. В августе 1941 г. совершили первый советский налет на Берлин.
ДБ-3 (Ил-4) участвовали во всех крупных операциях Красной Армии. В июле 1942 г. совершили серию налетов на Берлин, Будапешт, Бухарест, Плоешти, Восточную Пруссию. Далее части АДД перемежали поддержку войск на фронте с рейдами в глубь территории противника. Активно действовали под Сталинградом (в т.ч. днем) и Курском. В августе 1945 г. участвовали в войне с Японией (в т.ч. ДБ-3Б).
Ил-4 сняли с производства в начале 1945 г., с вооружения - в начале 1946 г.
Описание:
- ДБ-3 / ЦКБ-30
- ДБ-3
Фотографии
-
АвиаМастер 2000-04 / В.Котельников - Советские дальние бомбардировщики в войне с Финляндией /Неизвестная война/
ДБ-3 1-го минно-торпедного авиаполка Балтийского флота, декабрь 1939г.
-
Мир Авиации 1995-02 / ??? /Галерея/
ДБ-3а из 2 АЭ 4 ДБАП, на котором штурман К.П.Иконников совершил первый боевой вылет 8 августа 1941г. по ж.д. станции Брест.
-
Авиация и Время 2020-01 / А.Котлобовский - Третий дальний (Бомбардировщик ДБ-3)
ДБ-3Б из 2-й эскадрильи 4-го ДБАП, участвовавший в налете на ж/д станцию Брест 8 августа 1941 г.
-
История Авиации 2001-02 / В.Котельников, М.Морозов - Незаконнорожденный бомбардировщик /Самолеты страны советов/ (3)
ДБ-3 с моторами М-87 (поздних серий) из состава 53-го ДБАП ВВС Северо-Западного фронта. Аэродром Пушкин, декабрь 1939 - январь 1940г.
-
Авиация и Космонавтика 2014-06 / Е.Черников - Бомбардировщики ОКБ С.В.Ильюшина /Архив/ (2)
ДБ-3 из состава 53-го ДБАП, зима 1939–1940 гг.
-
Авиация и Время 2020-01 / А.Котлобовский - Третий дальний (Бомбардировщик ДБ-3)
Этот ДБ-3Б (зав. № 391695) был подбит 21 февраля 1940 г. севернее Вуотсо летчиками из финской эскадрильи F19. Позже с бортовым номером VP-14 самолет летал в составе ВВС Финляндии
-
История Авиации 2001-02 / В.Котельников, М.Морозов - Незаконнорожденный бомбардировщик /Самолеты страны советов/ (3)
ДБ-3А с моторами М-85 первых серий из состава 6-го ТБАП ВВС Северо-Западного фронта. Аэродром Кречевицы, зима 1939-1940г.
-
Авиация и Время 2020-01 / А.Котлобовский - Третий дальний (Бомбардировщик ДБ-3)
ДБ-3Б одного из минно-торпедных полков ВВС ТОФ, принимавших участие в боевых действиях против Японии в августе 1945 г.
-
История Авиации 2001-02 / В.Котельников, М.Морозов - Незаконнорожденный бомбардировщик /Самолеты страны советов/ (3)
ДБ-3 с моторами М-87А, оснащенный турелями МВ-2 и МВ-3 из состава 85-го АПОН Особой авиабригады ВВС Северо-Западного фронта. Аэродром Пушкин, февраль 1940г.
-
Авиация и Время 2020-01 / А.Котлобовский - Третий дальний (Бомбардировщик ДБ-3)
ДБ-3А с опознавательными знаками ВВС Китая из состава эскадрильи к-на Г.А. Кулишенко, участвовавший в налете на аэродром Ханькоу в октябре 1939 г.
-
АвиаМастер 2000-04 / В.Котельников - Советские дальние бомбардировщики в войне с Финляндией /Неизвестная война/
Регистрационный номер : VP-101 [5] ДБ-3, захваченный финскими войсками в январе 1940г.
-
История Авиации 2001-02 / В.Котельников, М.Морозов - Незаконнорожденный бомбардировщик /Самолеты страны советов/ (3)
Регистрационный номер : VP-101 [5] В ходе войны финским ВВС удалось детально ознакомиться со всеми образцами советской авиатехники, включая новейшие бомбардировщики ДБ-3. Трофеев было так много, что часть из них была предоставлена для ознакомления Люфтваффе, готовившихся вместе с Вермахтом к "маршу на Восток". Надо сказать, что вопреки широко распространенному мнению, согласно которому немцы были поражены возможностями ДБ-3, результаты испытаний ДБ-3 в центре ВВС в Рехлине, как впрочем и ДБ-3Ф, не произвели никакого впечатления на немецких специалистов.
-
История Авиации 2001-01 / В.Котельников - Незаконнорожденный бомбардировщик /Самолеты страны советов/ (2)
В музее ВВС в Монино стоит ДБ-3А поздней серии выпуска завода N 39. Характерным признаком этих машин был узкий фонарь пилотской кабины с дверцей слева, три боковых окна в кабине штурмана. Машину при ремонте остеклили плексигласом, но в то время все фонари были целлулоидными. Зимние лобовые жалюзи моторов тоже поставили позже.
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
Дальний бомбардировщик ДБ-3 выставлен в Музее ВВС России (Монино)
-
Авиация и Время 2020-01 / А.Котлобовский - Третий дальний (Бомбардировщик ДБ-3)
Опытный бомбардировщик ЦКБ-30 в ходе заводских испытаний
-
История Авиации 2001-01 / В.Котельников - Незаконнорожденный бомбардировщик /Самолеты страны советов/ (2)
ДБ-3Б 41-й серии выпуска завода N 18 на испытаниях в НИИ ВВС.
-
История Авиации 2001-01 / В.Котельников - Незаконнорожденный бомбардировщик /Самолеты страны советов/ (2)
ДБ-3Б, выпущенный воронежским авиазаводом, на котором проводились испытания турели МВ-3.
-
АвиаМастер 2003-01 / А.Диков, К.-Ф.Геуст - Особая группа Ханко /На фронтах Великой Отечественной/
Подготовка ДБ-3 из состава 1 мтап КБФ к боевому вылету, осень-зима 1941-42гг.
-
Авиация и Космонавтика 2015-12 / В.Демиденко - Курсом к Победе!
День материальной части (парковый день) в 3-й авиаэскадрилье. Обслуживание бомбардировщика ДБ-3, 1943 г.
-
Aeroplane Monthly 1991-01 / M.Oakey - Grapevine
Recently restored in Moscow, this Ilyushin DB-3 bomber is now on static display at the Soviet Air Force Museum at Monino. It has been rebuilt from remains found in Siberia.
-
История Авиации 2000-06 / В.Котельников - Незаконнорожденный бомбардировщик /Самолеты страны советов/ (1)
Один из первых серийных ДБ-3 с моторами М-85 является экспонатом монинского авиамузея.
-
Авиация и Время 2020-01 / А.Котлобовский - Третий дальний (Бомбардировщик ДБ-3)
Бомбардировщики ДБ-3 использовались при полетах в Китай в качестве транспортных самолетов. Строевые ДБ-3А первых серий.
-
Авиация и Время 2020-01 / А.Котлобовский - Третий дальний (Бомбардировщик ДБ-3)
Война заставила наносить на ДБ-3 камуфляж
-
Авиация и Космонавтика 2006-02 / М.Никольский - 117-й полк ВТА
ДБ-3 6-го ДБАП во время советско-финской войны
-
Авиация и Космонавтика 2015-12 / В.Демиденко - Курсом к Победе!
Бомбардировщик ДБ-3 из состава 3-й аэ, 1943 г.
-
Авиация и Время 2020-01 / А.Котлобовский - Третий дальний (Бомбардировщик ДБ-3)
Экипаж одного из полков АДД перед вылетом против наступающих сухопутных сил врага. 1941 г.
-
Авиация и Время 2020-01 / А.Котлобовский - Третий дальний (Бомбардировщик ДБ-3)
Подготовка ДБ-3 из 1-го МТАП к очередному вылету на бомбардировку Берлина. Аэродром Кагул, август 1941 г.
-
Авиация и Космонавтика 2020-08 / Е.Арчаков - Удары по фашистскому логову /К 75-летию победы/
П-к Е.Н. Преображенский (слева) и флагманский штурман 1-го МТАП к-н П.И. Хохлов перед вылетом на Берлин. Аэродром Кагул, 15 августа 1941 г.
-
История Авиации 2002-03 / М.Морозов - Торпедоносцы Ильюшина в небе Балтики /Крылья над морем/ (1)
Ряд самолетов 1-го МТАП ВВС КБФ несли накануне и в первый период войны довольно причудливую окраску, не регламентированную никакими наставлениями.
-
Авиация и Время 2020-01 / А.Котлобовский - Третий дальний (Бомбардировщик ДБ-3)
ДБ-3Б ранних серий
Бомбардировщик ДБ-3 был наиболее современным советским боевым самолетом, принимавшим участие в зимней войне. -
Авиация и Время 2020-01 / А.Котлобовский - Третий дальний (Бомбардировщик ДБ-3)
Экипаж из 1-го МТАП перед вылетом против наступающих сухопутных сил врага. 1941 г.
-
Авиация и Космонавтика 2015-12 / В.Демиденко - Курсом к Победе!
Экипаж самолета ДБ-3 докладывает командиру о готовности к вылету
-
АвиаМастер 2000-04 / В.Котельников - Советские дальние бомбардировщики в войне с Финляндией /Неизвестная война/
ДБ-3 на карельском фронте. Двигатели раскапотированы для послеполетного осмотра.
-
История Авиации 2002-03 / М.Морозов - Торпедоносцы Ильюшина в небе Балтики /Крылья над морем/ (1)
ДБ-3 капитана А.Т.Дроздова из состава 1-го МТАП.
-
Авиация и Время 2002-03 / С.Вахрушев - История одного экспоната
С.Вахрушев на фоне ДБ-3, ставшего экспонатом музея ВВС в Монино
-
Авиация и Время 2020-01 / А.Котлобовский - Третий дальний (Бомбардировщик ДБ-3)
При подготовке этого ДБ-3 к боевому вылету потребовалось полностью раскапотировать правый двигатель. Зима 1939-40 годов
-
Авиация и Космонавтика 2009-06 / Д.Пичугин, М.Никольский - Челябинское авиационное училище штурманов
Самолеты ДБ-3 использовались в годы войны для подготовки штурманов и стрелков
-
Авиация и Время 2020-01 / А.Котлобовский - Третий дальний (Бомбардировщик ДБ-3)
В работе на трассе Алма-Ата - Ланьчжоу принимали участие ДБ-3А из состава 23-й авиабригады, дислоцированной в подмосковном Монино
-
История Авиации 2001-02 / В.Котельников, М.Морозов - Незаконнорожденный бомбардировщик /Самолеты страны советов/ (3)
ДБ-3 из состава 85-го авиаполка особого назначения. Аэродром Пушкин, февраль - март 1940г. На самолете хорошо виден обтекатель антенны радиополукомпаса РПК-2 на фюзеляже и грубая белая зимняя окраска. (Один из последних ДБ-3Б, остававшихся в 1-м гмтап ВВС КБФ, 20 февраля 1943г. ???)
-
Авиация и Время 2020-01 / А.Котлобовский - Третий дальний (Бомбардировщик ДБ-3)
Для решения вспомогательных задач и минных постановок ДБ-3 использовали на Балтике до середины войны. Самолет авиации Балтфлота, зима 1943
-
Авиация и Время 2020-01 / А.Котлобовский - Третий дальний (Бомбардировщик ДБ-3)
Один из первых серийных ДБ-3Б, поступивших в эксплуатацию и получивший новый широкий фонарь пилотской кабины
-
История Авиации 2001-01 / В.Котельников - Незаконнорожденный бомбардировщик /Самолеты страны советов/ (2)
К лету 1941-го ДБ-3 получили камуфляжную окраску, хотя в первые месяцы Великой Отечественной войны встречалось немало машин, щеголявших "в серебре".
-
История Авиации 2002-04 / М.Морозов - Торпедоносцы Ильюшина в небе Балтики /Крылья над морем/ (2)
Летом 43-го уже было очевидно, что победа будет за нами, и некоторые самолеты 1-го ГМТАП украсились гвардейскими знаками.
-
АвиаМастер 2007-01 / М.Морозов - Севастопольский вальс - 2 /На фронтах Великой Отечественной/
ДБ-3 из 2-го мтап на полевом аэродроме в районе Анапы, 1941г.
-
Авиация и Время 2020-01 / А.Котлобовский - Третий дальний (Бомбардировщик ДБ-3)
Загрузка бомб в самолет ДБ-3. 1939 г.
-
Авиация и Космонавтика 2015-12 / В.Демиденко - Курсом к Победе!
Подготовка к полетам
-
Авиация и Время 2020-01 / А.Котлобовский - Третий дальний (Бомбардировщик ДБ-3)
ДБ-3 требовал от наземных экипажей больших усилий для поддержания летной годности
-
Авиация и Время 2020-01 / А.Котлобовский - Третий дальний (Бомбардировщик ДБ-3)
ДБ-3Б поздних серий с радиополукомпасом РПК-2 «Чайка»
Несмотря на достаточно высокие летно-тактические данные ДБ-3, разработчики и производители продолжали интенсивное совершенствование бомбардировщика. На фото один из самолетов, испытывавшихся в НИИ ВВС. Хорошо виден обтекатель радиокомпаса, установленного перед пилотской кабиной и ПВД. -
История Авиации 2002-03 / М.Морозов - Торпедоносцы Ильюшина в небе Балтики /Крылья над морем/ (1)
ДБ-3 командира 1-го МТАП полковника Е.Н.Преображенского.
-
Авиация и Время 2020-01 / А.Котлобовский - Третий дальний (Бомбардировщик ДБ-3)
ДБ-3 из 1-го МТАП в ходе боевого вылета. Советско-финская война, зима 1939-40 годов
-
Мир Авиации 1994-01 / В.Лаврентьев - Штрихи к истории парашюта и катапульты /Страницы истории/ (1)
Сбор в Ростове-на-Дону. Прыжок испытателя из кабины штурмана.
-
История Авиации 2001-02 / В.Котельников, М.Морозов - Незаконнорожденный бомбардировщик /Самолеты страны советов/ (3)
ДБ-3 3-й эскадрильи 1-го МТАП ВВС КБФ майора Н.А.Токарева над Хельсинки. Хорошо видно, что каждый экипаж выполняет самостоятельное бомбометание. 30 ноября 1939г.
-
Авиация и Время 2020-01 / А.Котлобовский - Третий дальний (Бомбардировщик ДБ-3)
ДБ-3 в музее обороны Ленинграда
-
Авиация и Космонавтика 2011-08 / В.Котельников - Авиационные химические выливные приборы, 1930-1941
Начиная с 1938г. все ДБ-3 приспособили к подвеске трех приборов ВАП-500 под центропланом
-
Авиация и Время 2020-01 / А.Котлобовский - Третий дальний (Бомбардировщик ДБ-3)
ДБ-3А (зав. № 390905) с тремя подвешенными выливными приборами ВАП-500 во время испытаний в НИИ ВВС. Июль 1938 г.
-
Авиация и Космонавтика 2012-02 / В.Котельников - Зажигательные приборы
Три прибора ЗАРП-500 под бомбардировщиком ДБ-3
-
Авиация и Космонавтика 2011-08 / В.Котельников - Авиационные химические выливные приборы, 1930-1941
У ранних серий дальних бомбардировщиков ДБ-3 предусматривалась подвеска четырех приборов ВАП-4 под консолями крыла
-
Мир Авиации 2005-01 / В.Котельников - Подготовка ВВС РККА к химической войне /Страницы истории/
Пара дымовых приборов ДАП-100 под центропланом дальнего бомбардировщика ДБ-3А, НИИ ВВС, 1936 г.
-
Авиация и Космонавтика 2011-12 / В.Котельников - Авиационные ампульные кассеты
Две кассеты АБК-3 в бомбоотсеке ДБ-3Б
-
Мир Авиации 2005-01 / В.Котельников - Подготовка ВВС РККА к химической войне /Страницы истории/
Ампульная кассета АК-2У, устанавливавшаяся на самолетах ДБ-3Б и ДБ-3Ф.
-
Авиация и Космонавтика 1997-11 / К.-Ф.Геуст - Тайны "продолжительной войны"
Регистрационный номер : VP-13 ДБ-3Б (VP-13?)
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
ДБ-3Б из 45 дбап, захваченный финнами в январе 1940 г.
-
Мировая Авиация 234
Регистрационный номер : VP-101 [5] На снимке - первый ДБ-3М, принятый на вооружение финских ВВС. Самолет был захвачен 29 января 7 940 года в Хаухо, получил номер VP-101 и позже был потерян в Южной Финляндии из-за поломки двигателя (разбился 30 июня 1941 года в районе озера Хирваслампи).
-
Air International 1986-02 / ??? - From DB-3 to IL-4... /Warbirds/
Регистрационный номер : VP-101 [5] После серьезной модернизации появился вариант ДБ-3М, сменивший к концу 1939 года первую версию ДБ-3Б на трех сборочных линиях. ДБ-3М имел два мотора М-87А либо М-87Б.
The first DB-3M to be acquired by the Finnish air arm, which, bearing the construction number 392320, was captured at Hauho on 29 January 1940. This was assigned the Finnish serial VP-101, later changed to VP-11, and belonged to 2/LeLv 46 at the beginning of the "Continuation War" but was lost five days after the resumption of Russo-Finnish hostilities when it alighted on Lake Hirvaslampi after a failure of the starboard engine. -
Авиация и Космонавтика 2014-12 / ??? - Дальняя Авиация России 100 лет /Юбилей/
ДБ-3 из состава 53-го ДБАП, входившего в состав 1-й авиагруппы особого назначения. Самолет поздней серии с широким фонарем пилотской кабины и развитым боковым остеклением кабины штурмана.
-
Авиация и Время 2009-05 / А.Демин - Воздушные драконы Поднебесной (8)
Этот ДБ-3 также достался финнам практически неповрежденным. Вероятно, вынужденная посадка произошла из-за отказа двигателей.
-
Air International 1986-02 / ??? - From DB-3 to IL-4... /Warbirds/
Регистрационный номер : DB-13 [2] One of the DB-3Ms captured by the Finns during the "Winter War" (DB-13) which was demonstrated in Germany in the summer of 1941, and is seen when serving with 2/LeLv48.
-
Air Enthusiast 2003-03 / K.Stenman - Lapland war
Регистрационный номер : DB-21 Ilyushin DB-3M DB-21 of PLeLv 46 gleams in the sun at Kemi in November 1944.
-
Air International 1986-02 / ??? - From DB-3 to IL-4... /Warbirds/
Регистрационный номер : DB-19 One of the DB-3M bombers (DB-19) utilised by the Finnish air arm (Ilmavoimat). This particular aircraft, one of six procured from German war booty depots, is seen while operating with 3/PLeLv 46 from Mensuvaara in the summer of 1944. It was later operated by PLeLv 45 and withdrawn from service in February 1945.
-
Авиация и Время 2020-01 / А.Котлобовский - Третий дальний (Бомбардировщик ДБ-3)
Регистрационный номер : DB-18 ДБ-3М (DB-18) из финской авиагруппы 2/LeLv 48, август 1942г.
-
Авиация и Время 2020-01 / А.Котлобовский - Третий дальний (Бомбардировщик ДБ-3)
Регистрационный номер : VP-101 [5] ДБ-3, ставший первым трофейным самолетом этого типа в составе ВВС Финляндии. Малме, март 1940 г.
-
Авиация и Время 2020-01 / А.Котлобовский - Третий дальний (Бомбардировщик ДБ-3)
ДБ-3, доработанный финнами для ведения фоторазведки
-
АвиаМастер 2003-05 / М.Маслов - "Москва" на Гудзоне /Покорение неба/
Единственный предполетный снимок самолета "Москва", к сожалению, несущий на себе следы грубой ретуши.
-
Авиация и Время 2020-01 / А.Котлобовский - Третий дальний (Бомбардировщик ДБ-3)
ЦКБ-30 «Москва» начинает перелет в Северную Америку. Аэродром Щелково, 28 апреля 1939 г.
-
Air International 1986-02 / ??? - From DB-3 to IL-4... /Warbirds/
В 1938 году специально подготовленный ЦКБ-30 "Москва" выполнил беспосадочный перелет по маршруту Москва (аэродром Чкаловский) - Спасск-Дальний (Приморье). Самолет был окрашен в красный цвет, а снизу на крыле было написано "Москва". Через год на нем был выполнен беспосадочный перелет Москва - Нью-Брансуик (Канада).
The specially-modified DB-3 "Moskva" which, in 1938, flew non-stop from Moscow to Spassk-Dalnii, near Vladivostok. This aircraft, painted red overall and displaying its name in white beneath the wings, flew from Moscow to Canada in the following year. -
Авиация и Космонавтика 2020-06 / Е.Арчаков - Защитники неба Родины (2)
Рекордный самолет ДБ-3 «Москва», выполнивший в 1938 году беспосадочный перелет по маршруту Москва - Спасск-Дальний
-
Авиация и Время 2020-01 / А.Котлобовский - Третий дальний (Бомбардировщик ДБ-3)
Встреча «Москвы» в Спасске. 28 июня 1938 г.
-
Авиация и Время 2020-01 / А.Котлобовский - Третий дальний (Бомбардировщик ДБ-3)
«Москва» после вынужденной посадки на о. Мискоу
-
Air International 1986-02 / ??? - From DB-3 to IL-4... /Warbirds/
The DB-3 "Moskva” seen after its forced landing on the island of Miscou, at the northern tip of the Canadian province of New Brunswick, at the conclusion of a 22 hr 56 min flight.
So far as is known this machine, in which Kokkinaki was forced down in New Brunswick on a flight from Moscow to New York, is similar to the Z.K.B.-26 bomber. The engines are of the M.85 type which is virtually the Gnome-Rhone K.14. -
АвиаМастер 2003-05 / М.Маслов - "Москва" на Гудзоне /Покорение неба/
"Москва" после вынужденной посадки на острове Мискоу.
-
АвиаМастер 2003-05 / М.Маслов - "Москва" на Гудзоне /Покорение неба/
Погрузка разобранного самолета на понтон.
-
АвиаМастер 2003-05 / М.Маслов - "Москва" на Гудзоне /Покорение неба/
"Москва" на барже-понтоне в порту Галифакс.
-
Авиация и Космонавтика 2017-03 / В.Морозов - Небо. Женщины. Самолеты
Однотипный с "Москвой" самолет "Украина", также предназначенный для дальних перелетов, на котором экипаж в составе М. Нестеренко, М. Михалевой и Н. Русаковой 28 июля 1940 г. пытался совершить дальний перелет по маршруту Хабаровск - Львов
-
Авиация и Время 2020-01 / А.Котлобовский - Третий дальний (Бомбардировщик ДБ-3)
Самолет «Украiна» на правом борту нес название на украинском языке, а на левом - на русском
-
Авиация и Время 2020-01 / А.Котлобовский - Третий дальний (Бомбардировщик ДБ-3)
Экспериментальная десантно-грузовая кабина Д-20 под бомбардировщиком ДБ-3Б
-
Авиация и Время 2020-01 / А.Котлобовский - Третий дальний (Бомбардировщик ДБ-3)
ДБ-3ЛЛ предназначался для изучения в полете различных профилей крыла. 1940 г.
-
Мир Авиации 1993-02 / К.Косминков /Фотоархив/
Летающая лаборатория ЦАГИ ДБ-3ЛЛ имела довольно необычный вид. Над фюзеляжем располагались прямоугольные модели отсеков крыла с различным удлинением и хордой, что хорошо видно на фотографиях. Эта летающая лаборатория в 1940-1941гг. служила для изучения характера обтекания новых профилей в условиях реального полета.
-
Авиация и Время 2020-01 / А.Котлобовский - Третий дальний (Бомбардировщик ДБ-3)
Экспериментальный самолет ДБ-3УПС. Казань, 1942 г.
-
Авиация и Время 2020-01 / А.Котлобовский - Третий дальний (Бомбардировщик ДБ-3)
Основные опоры шасси ДБ-3 вызывали много нареканий
-
Авиация и Время 2002-03 / С.Вахрушев - История одного экспоната
Приборная доска летчика до реставрации
-
История Авиации 2001-01 / В.Котельников - Незаконнорожденный бомбардировщик /Самолеты страны советов/ (2)
Верхняя фюзеляжная турель МВ-3 (справа) и нижняя люковая турель МВ-2 (внизу) позволяли вести перекрестный огонь на расстоянии 25-30м за хвостом бомбардировщика.
-
Авиация и Время 2002-03 / С.Вахрушев - История одного экспоната
Штурманская турель смотрит в тайгу
-
Авиация и Время 2002-03 / С.Вахрушев - История одного экспоната
ДБ-3 на заводской свалке в Комсомольске-на-Амуре
-
Авиация и Время 2020-01 / А.Котлобовский - Третий дальний (Бомбардировщик ДБ-3)
Восстановление ДБ-3 (зав. № 391311) в цехе Иркутского АПО. Иркутск, 1989 г.
-
Авиация и Время 2002-03 / С.Вахрушев - История одного экспоната
Погрузка восстановленного ДБ-3 в "Антей"
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-22 Антей - Россия - 1965
-
Мировая Авиация 234
Регистрационный номер : VP-11 Во время Зимней войны 1939-1940 годов финские военные захватили пять советских ДБ-3 (включая данную машину), позже ВВС получили еще шесть трофейных самолетов данного семейства. Финские самолеты принимали участие в боевых действиях на советско-германском фронте.
-
Air International 1986-02 / ??? - From DB-3 to IL-4... /Warbirds/
Регистрационный номер : DB-13 [2] One of the DB-3Ms captured by the Finns during the "Winter War" (DB-13) which was demonstrated in Germany in the summer of 1941, and is seen on 23 January 1943 after nosing over at Luonetjarvi.
-
Aviation Historian 1 / J.Forsgren - Northern exposure
The sole Ilyushin DB-3M shot down by F 19, c/n 391695, being recovered. At the time of the Winter War Ilmavoimat was awaiting the delivery of Fiat G.50 monoplane fighters from Italy, which would have had an impact on the air arm’s capability.
-
Авиация и Время 2020-01 / А.Котлобовский - Третий дальний (Бомбардировщик ДБ-3)
Поврежденный ДБ-3, захваченный немецкими войсками. Лето 1941 г.
-
История Авиации 2001-02 / В.Котельников, М.Морозов - Незаконнорожденный бомбардировщик /Самолеты страны советов/ (3)
Подбитый во время задания бомбардировщик, совершивший посадку на редкий лес. Советско-финская война, начало 1940г.
-
История Авиации 2001-02 / В.Котельников, М.Морозов - Незаконнорожденный бомбардировщик /Самолеты страны советов/ (3)
Охота за финскими броненосцами береговой обороны обходилась недешево, хотя и не настолько дорого, как об этом считают сами финны, заявляющие, что только зенитным огнем кораблей были сбиты восемь советских самолетов. На самом деле не более двух.
-
Мир Авиации 1995-02 / ??? /Галерея/
ДБ-3а из 2 АЭ 4 ДБАП, август 1941г.
-
Авиация и Космонавтика 2016-08 / М.Тимин - Система обозначений самолетов ВВС КА накануне Великой Отечественной войны /К 75-летию начала Великой Отечественной войны/
Дб-3 из 3-й эскадрильи 7-го ДБАП. Самолет выполнил вынужденную посадку 23.05.41 г. в 5 км Ю-3 аэродрома Митава. Летчик мл. лейтенант Линьков, инструктор командир эскадрильи майор И.Ф. Александров.
Коллаж «цветовой» системы обозначений, на примере Дб-3 7-го ДБАП. 1-я АЭ - красные номера, 2-я АЭ - голубые, 3-я АЭ - черные, 4-я АЭ - белые, 5-я АЭ - зеленые. -
Авиация и Время 2020-01 / А.Котлобовский - Третий дальний (Бомбардировщик ДБ-3)
Сбитый ДБ-3, упавший на захваченной финнами территории Карелии. 1941 г.
-
Air International 1986-02 / ??? - From DB-3 to IL-4... /Warbirds/
Другие самолёты на фотографии: Ильюшин ЦКБ-26 - Россия - 1935
Тип фотографий
- Все фото (116)
- Боковые проекции (13)
- Цветные фото (2)
- Ч/б фото (82)
- Кабина (3)
- Обломки (14)
- Рисунки, схемы (2)