Поиск по сайту:
Варианты
- Поликарпов - И-153 - 1938 - Россия
- Поликарпов - И-190 - 1939 - Россия
И-153
Одноместный истребитель, биплан смешанной конструкции с открытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Являлся дальнейшим развитием истребителя И-15бис. Спроектирован под руководством Н.Н.Поликарпова и А.Я.Щербакова в 1937 - 1938 гг. Прошел Государственные испытания в октябре 1938 г. Серийное производство на заводе #1 в Москве с начала 1939 г. Войсковые испытания самолетов первой серии проводились в марте-апреле 1939 г. Всего выпущено 3437 экз. Состоял на вооружении в СССР с весны 1939 г., в Китае - с февраля 1940 г., в Финляндии - с лета 1940 г. Мотор М-25В (на установочной серии), М-62 (основная масса), М-62ТК (малая серия для ПВО в 1940 г.) или М-63 (с осени 1939 г. на части самолетов). Вооружение 4x7,62 или 2x12,7+2x7,62 (с осени 1940 г.) или 2x20 (малая серия в начале 1940 г.); 6 НУРС (со второй половины 1940 г., при усиленной обшивке нижних плоскостей), бомбы до 100 кг. Первое боевое применение - на Халхин-Голе в июле 1939 г. Зимой 1939/40 г. участвовал в войне с Финляндией. В июне 1941 г. занимал второе место по численности в парке советских истребителей. И-153 применялся на всех фронтах до конца 1942 г., в системе ПВО до конца 1943 г. как ночной истребитель, на Северном флоте и Дальнем Востоке сохранялся до 1945 г. В Китае использовался в боях с японцами в 1940-1943 гг. Финны имели небольшое количество трофейных И-153, как захваченных финскими войсками, так и закупленных в Германии. И-153 был снят с производства в феврале 1941 г. Снят с вооружения в СССР - в 1945 г., в Китае - в 1943 г., в Финляндии - законсервированы в феврале 1945 г. и пущены на слом в 1950 г.
И-153||
Размах:||10,0 м
Длина:||6,17 м
Моторы, количество х мощность:||1 х 1000 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||1859 кг
Максимальная скорость:||415 км/ч
Практический потолок:||10700 м
Дальность:||740 км
Описание:
- И-153
- И-153
Фотографии
-
Мировая Авиация 237
И-153 в первые дни войны не повезло также, как и любому другому истребителю ВВС РККА. Сотни советских самолетов были уничтожены на земле или захвачены как трофеи германскими войсками на раннем этапе операции "Барбаросса".
-
Авиация и Космонавтика 2016-01 / М.Тимин - Воздушное сражение 22 июня 1941г.
Оставленные в ангарах на аэродроме Млынув исправные И-153 46-го ИАП. Несколько позже самолеты были ободраны на сувениры, поломаны и перевернуты немецкими военнослужащими.
-
Авиация и Время 2015-02 / М.Маслов - "Чайка" Поликарпова
Поврежденный И-153, оставленный на аэродроме при отступлении
-
Авиация и Космонавтика 2016-07 / М.Тимин - Воздушная схватка над Оранами /К 75-летию начала Великой Отечественной войны/
Самолеты 42-го ИАП, уничтоженные или поврежденные на вильнюсском аэродроме Парубанек, 22 июня 1941 г.
-
Авиация и Космонавтика 2016-07 / М.Тимин - Воздушная схватка над Оранами /К 75-летию начала Великой Отечественной войны/
На этом уникальном снимке (из трофейного немецкого фотоальбома) запечатлен не просто самолет, брошенный на аэродроме, а именно истребитель И-153 4-й эскадрильи 42-го ИАП (тактический №8 белый), совершивший вынужденную посадку с убранным шасси на аэродроме Ораны после боя с самолетами из II/JG52. Предположительно пилот мл. лейтенант М.Ф. Митин
-
Авиация и Время 2015-02 / М.Маслов - "Чайка" Поликарпова
Советский И-153 с бортовым номером «19» совершил вынужденную посадку на финской территории 3 октября 1941 г. В финских ВВС после ремонта самолет получил бортовой код IT-20. Он утонул вместе с пилотом после воздушного боя 8 января 1943 г.
-
Авиация и Космонавтика 2016-01 / М.Тимин - Воздушное сражение 22 июня 1941г.
Оставленные в ангарах на аэродроме Млынув исправные И-153 46-го ИАП. Несколько позже самолеты были ободраны на сувениры, поломаны и перевернуты немецкими военнослужащими.
-
Авиация и Время 2015-02 / М.Маслов - "Чайка" Поликарпова
Сгоревший И-153 на краю линейки однотипных самолетов после атаки советского аэродрома истребителями из JG 53. Лето 1941 г.
-
Авиация и Космонавтика 2017-06 / М.Тимин - Советские "Чайки" против нацистских "берсеркеров"
Уничтоженные 22-23 июня 1941 г. И-153 12-го ИАП на аэродроме Боушев
-
АвиаПарк 2010-04 / М.Тимин - Ответный удар /На фронтах Великой Отечественной/ (3)
И-153 из 4-й АЭ 61-го ШАП, уничтоженный на аэродроме Кеданяй
-
Авиация и Космонавтика 2016-11 / М.Тимин - Первые воздушные победы 22 июня 1941г. /К 75-летию начала Великой Отечественной войны/
И-153 из 4-й эскадрильи 61-го ШАП, самолет произвел вынужденную посадку на аэродроме Кеданяй
-
Air Enthusiast 1971-06 / ??? - End of an Era... Polikarpov's Chaika /Warbirds/
An M-62-powered I-153 that had crash-landed at its base after combat during the opening phase of Operation "Barbarossa" (small-calibre bullet holes can be seen immediatelly aft of the engine cowling and in the lower wing/fuselage fillet) and was subsequently found by German forces when the airfield was overrun.
-
АвиаМастер 2005-07 / В.Антипов, А.Кириндас, И.Уткин - Старейший авиаполк России /Боевой путь/
Аварийная посадка истребителя И-153 из 15-го ИАП, 1939г.
-
Авиация и Время 2015-02 / М.Маслов - "Чайка" Поликарпова
Скапотировавший финский И-153 (борт VH-11)
-
АвиаПарк 2010-04 / М.Тимин - Ответный удар /На фронтах Великой Отечественной/ (3)
И-153 из 4-й АЭ 61-го ШАП, тяжело поврежденный в первый день войны на аэродроме Кеданяй и брошенный при отступлении из-за невозможности эвакуации. Возле самолета стоит немецкий солдат
-
Авиация и Время 1996-05 / Д.Хазанов - Вторжение /Аэроархив/ (3)
Оккупанты позируют у остатков И-153
-
Авиация и Время 2015-02 / М.Маслов - "Чайка" Поликарпова
Авария И-153 с двигателем М-25В из 70-го ИАП. Халхин-Гол, октябрь 1939 г.
-
Авиация и Время 2015-02 / М.Маслов - "Чайка" Поликарпова
Еще одна пострадавшая в аварии «Чайка» из 70-го ИАП. Халхин-Гол, октябрь 1939 г.
-
АвиаПарк 2010-04 / М.Тимин - Ответный удар /На фронтах Великой Отечественной/ (3)
Еще один пострадавший в довоенном летном происшествии: И-153 в оригинальном камуфляже из 1-й эскадрильи 232-го ШАП 29 мая 1941 года скапотировал при посадке на аэродроме Федоровка
-
Авиация и Время 2015-02 / М.Маслов - "Чайка" Поликарпова
Авария И-153 из 71-го ИАП ВВС Балтфлота. Лето 1943 г.
-
АвиаПарк 2010-04 / М.Тимин - Ответный удар /На фронтах Великой Отечественной/ (3)
Этот И-153 с тактическим номером "9" из 3-й АЭ 62-го ШАП не дожил до войны. 4 мая 1941 года он потерпел аварию на аэродроме Стрый и был списан
-
АвиаПарк 2009-02 / М.Тимин, И.Злобин - Тайна бобруйского аэродрома /Неизвестные страницы истории/
На бобруйском аэродроме
Другие самолёты на фотографии: Архангельский, Туполев СБ / АНТ-40 - Россия - 1934Поликарпов И-16 тип 18 (29) - Россия - 1939
-
Авиация и Космонавтика 2018-07 / М.Тимин - Июнь 1941г. Воздушная битва на южном направлении (2)
Румынские офицеры позируют на фоне поврежденного И-153, лето 1941 г.
-
Авиация и Космонавтика 2018-07 / М.Тимин - Июнь 1941г. Воздушная битва на южном направлении (2)
Самолеты 55-го ИАП, уничтоженные на аэродроме Бельцы 22 июня 1941 г.
Другие самолёты на фотографии: Поликарпов И-15бис / И-152 - Россия - 1937
-
Авиация и Космонавтика 2018-07 / М.Тимин - Июнь 1941г. Воздушная битва на южном направлении (2)
Истребители И-153 55-го ИАП, уничтоженные на аэродроме Бельцы. Июнь 1941 г. В составе этого полка встретил войну А.И. Покрышкин. Фото сделано после захвата аэродрома противником
-
АэроХобби 1992-01 / Аэроархив /Коллекция "АХ"/
Самолет-разведчик ХАИ-5 (P-10) конструкции профессора И.Г.Немана на захваченном венгерскими войсками аэродроме. Июль 1941 года, Юго-Западный фронт. Окраска самолета - светло-серая, капот двигателя - черный, на белом руле направления красный номер 11. На заднем плане - остатки истребителей И-153 "Чайка".
Другие самолёты на фотографии: Неман Р-10 / ХАИ-5 / ПС-5 - Россия - 1936
Тип фотографий