Ильюшин Ил-4Т
Варианты:
Ильюшин - Ил-4Т - 1940 - Россия
Страна: Россия
Год: 1940


Межкомнатные двери в дубне независимый форум города дубна view topic межкомнатные двери.
Описание
Фотографии
Торпедоносец на базе дальнего бомбардировщика, цельнометаллический двухмоторный свободнонесущий моноплан, убирающееся шасси. Создан в ЦКБ под руководством С.В. Ильюшина. Опытный бомбардировщик ЦКБ-30, являвшийся развитием конструкции предыдущего ЦКБ-26, совершил свой первый полет в марте 1936 г. Серийное производство ДБ-3 было развернуто с января 1937 г. Самолет выпускался заводами # 18 (Воронеж), # 126 (Комсомольск-на-Амуре), # 39 (Москва, позднее Иркутск), # 23 (Москва). Сборку из привозных узлов осуществлял также завод # 81 (Москва). В общей сложности построено 6785 экз.
ДБ-3 состоял на вооружении советских ВВС с лета 1937 г. С конца того же года проводились работы по оснащению его торпедной подвеской. Опытный образец торпедоносца ДБ-3Т (на базе бомбардировщика ДБ-3А) вышел на испытания в начале 1938 г. Серийный выпуск торпедоносцев был начат в июле того же года на заводе # 39. Впоследствии различные модификации торпедоносцев строились заводами #39 и # 126 (с мая 1940 г.). В годы Великой Отечественной войны в торпедоносцы переделывали также ранее выпущенные бомбардировщики.
Серийно выпускались модификации торпедоносца:
  - ДБ-3Т на базе бомбардировщика ДБ-3Б с моторами М-86, М-87А или М-87Б, вооружение 3x7,62, экипаж 3 чел;
  - Ил-4Т (ДБ-3ФТ) на базе бомбардировщика ДБ-3Ф (с марта 1942 г. - Ил-4) с моторами М-87Б или М-88А/Б, вооружение 3x7,62 (полевые доработки - 4x7,62), позднее 1x12,7+2x7,62, экипаж - 3 чел. (со второй половины 1941 г. - 4 чел.), с осени 1941 г. введены деревянные каркас кабины штурмана и хвостовой кок, с конца 1943 г. увеличена стреловидность крыла по передней кромке и внедрено усиленное шасси.
Бомбовая нагрузка обеих модификаций до 2000 кг или одна торпеда (940 кг) на наружной подвеске.
ДБ-3Т поступили на вооружение советской морской авиации летом 1939 г. сначала на Балтике, затем на Черном море и Тихом океане. В войне с Финляндией зимой 1939/40 г. использовались как дальние дневные бомбардировщики и постановщики мин. В феврале - марте 1940 г. ими были выставлены минные заграждения на подходах к финским портам.
К началу Великой Отечественной войны это был единственный тип торпедоносца, имевшийся на вооружении советской морской авиации. Он применялся в боевых действиях на Балтике, Черном море, а с осени 1941 г. также на Северном флоте. Уже в июне - июле 1941 г. эти самолеты ставили мины в устье Дуная и в Прибалтике. Минные постановки на Балтике продолжили в марте следующего года, причем перейдя на ночные действия. В ночь на 7 марта авиационные мины были сброшены близ Хельсинки.
С мая 1942 г. Ил-4 стали применять торпеды. 3 июня на Балтике потопили немецкий транспорт "Генрих фон Плауэн". Далее в течение всей войны торпеды и мины использовались примерно в равной мере. Ими были поражены немало немецких и финских кораблей.
С весны 1943 г. Ил-4 начал вытесняться торпедоносцем на базе американского бомбардировщика A-20G, однако сохранялся на Балтике и Черном море до лета 1944 г., на Северном флоте - до лета 1943 г., на Тихом океане - до конца войны (включая старые ДБ-3Т на базе ДБ-3Б). Самолеты Тихоокеанского флота приняли участие в боевых действиях против Японии в августе - сентябре 1945 г.
Ил-4 прекратили выпускать в начале 1945 г. С вооружения он был снят в начале 1946 г.


Ил-4Т||
Размах:||21,44 м
Длина:||14,76 м
Моторы, количество х мощность:||2x1100 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||10500 кг
Максимальная скорость:||445 км/ч
Практический потолок:||7000 м
Дальность (с торпедой):||3300 км
Ил-4Т старшего лейтенанта Менгунова из состава 5-го гвардейского минно-торпедного авиаполка ВВС ЧФ. Сокологорное, Южная Таврия, весна 1944г.
Ил-4Т 5-го минно-торпедного авиаполка ВВС Черноморского флота. Командир экипажа капитан А.Зайцев
Торпедоносец Ил-4 "голубая 8" 4-го мтап. Август 1945г.
ДБ-3Ф 2М-87 из состава 4-го МТАП, аэродром Романовка, лето 1945г.
Ил-4 из 5-го ГвМТАП, март 1944г. Самолет был сбит в бою с Me 110 19.04.1944г. Экипаж погиб: А.Р.Ковтун - командир, П.М.Прокопчук - штурман, В.С.Терентьев и А.И.Журавлев - стрелки.
ДБ-3Ф 2М-88 из состава 1-ГМТАП. Лето-осень 1944г.
Ил-4 "красный 18" пом. командира 4-го мтап м-ра Т.Д.Поповича, 12 августа 1945г. потопившего японский фрегат N 82.
ДБ-3Ф 2М-88 Героя Советского Союза помощника командира 4-го МТАП майора Поповича, потопившего 12 августа 1945г. японский фрегат N 82.
Примерно так (если судить по словесным описаниям ветеранов 1-го ГМТАП) выглядел ДБ-3Ф 2М-88 Героя Советского Союза старшего лейтенанта А.И.Разгонина. Желтые коки винтов накрашены по просьбе пилота в целях введения в заблуждение противника. Лето 1943г.
Торпедоносец на базе ДБ-3Ф (самолет с капотами двигателей типа «Ф»)
Торпедоносец Ил-4Т. Северный флот (1943 год)
Торпедоносцы ДБ-3Ф из состава 2-го Гв. Краснознаменного авиаполка ВВС СФ. Сверху вниз: зима 1941-1942гг., 1942-1943гг., 1944-1945гг.
К началу Великой Отечественной войны 2-й МТАП ВВС ЧФ был оснащен бомбардировщиками-торпедоносцами ДБ-3Ф М-87. Основная часть самолетов окрашивалась в однотонный защитный цвет, а недавно поступившие с авиазаводов машины, как явствует из документов полка, не были покрыты серебристым лаком и не имели даже бортовых номеров.
В ходе войны самолеты неоднократно перекрашивались, что очень хорошо видно на снимках. Коме того, с учетом боевого опыта, изменялись и схемы камуфляжей. Так, в 1942 г. в полку появились самолеты в черно-зелено камуфляже, а в 1943-м - в двухцветном зеленом. Изменились и стили написания бортовых номеров.
Вопреки многочисленным победным донесениям, экипажи торпедоносцев Ил-4 в ходе операции по освобождению Крыма не смогли потопить ни одного вражеского транспорта или боевого корабля.
Ил-4 из состава 5-го ГМТАП идут на минную постановку. Из-за острой нехватки авиаторпед, поступавших буквально поштучно, для ударов по транспортным судам противника экипажи вынуждены были использовать 100-кг авиабомбы, которые, как правило, сбрасывались с горизонтального полета со средних высот. Вероятность поражения маневрирующей цели при таком варианте применения авиации составляла всего лишь доли процента!
В облачном небе торпедоносцы ДБ-3Ф из состава 9-го гв. мтап. Устарелость этих самолетов к середине войны была уже очевидной для всех.
Ил-4Т с торпедой 45-36АВА в полете на малой высоте.
Разработка торпедоносца с колесным шасси ДБ-3Т началась в 1937 году. В годы войны торпедоносные варианты ДБ-3 и Ил-4 составляли значительную часть авиации ВМФ, внеся значительный вклад в нарушение морских коммуникаций противника. Торпедоносцы также могли нести и авиабомбы.
ДБ-3Ф с торпедой 45-36АН со стабилизатором Сагайдука
Ил-4 пом. командира 4-го мтап м-ра Г.Д.Поповича в полете. 12 августа 1945г. За потопление фрегата N 82 м-ру Поповичу в сентябре 1945г. было присвоено звание ГСС.
Атакуют Ил-4 - торпедоносцы Черноморского флота.
Торпедоносцы Ил-4 9-го МТАП Северного флота над побережьем Кольского полуострова 9 июня 1943г.
Пара торпедоносцев Ил-4Т выходит из атаки на немецкий конвой. Снимок сделан экипажем немецкого тяжелого истребителя Bf110.
Торпедоносцы ДБ-3Ф атакуют конвой, снимок сделан с румынского минзага "Мурджеску", 1943г.
В первые месяцы войны экипажам торпедоносцев чаще всего приходилось действовать по наземным целям. На приведенном снимке на ДБ-3Ф подвешена ротативно-рассеивающая авиабомба РРАБ-500.
Механики 35-го ДБАП проверяют работу триммеров на Ил-4.
В первую венную зиму 1941-1942 гг. торпедоносцы Северного Флота, как и абсолютное большинство советских боевых самолетов того времени, получили белую маскировочную окраску, однако на севере эта практика не прижилась, и уже в следующую зиму "Илы" "пережили" в обычной окраске.
Капитан Д.Минчугов, участвовавший в неудачной атаке транспорта "Ташкент" (25 ноября 1942г.), оставленного при эвакуации нашими порта Феодосии.
Предполетный инструктаж летчиков 2-й эскадрильи 5-го гвардейского минно-торпедного полка, 1943г.
Il-4s of an unidentified regiment of the Mine-torpedo Aviation, an element of the shore-based naval aviation. Note the compressed air tanks beneath the fuselages for the Type 45-36-AN low-level drop torpedoes.
Несмотря на то, что условия ТВД были явно невыгодны для применения авиационных мин АМГ-1 (большие глубины), командование ВВС СФ продолжало с упорством достойным лучшего применения использовать это неэффективное оружие.
Газовка двигателей на Ил-4.
К самолету ДБ-3Ф подкатывают авиационную мину АМГ
Подготовка к боевому вылету Ил-4 ВВС Северного флота. На переднем плане - авиамина АМГ-1
Подготовка к вылету торпедоносца 5-го ГвМТАП. Черноморский флот, 1943г.
Подвеска торпеды под Ил-4, весна 1944г.
Вскоре Ил-4 из 5-го Гв.МТАП уйдет на задание
Ил-4 пом. командира 4-го мтап м-ра Г.Д.Поповича. 12 августа 1945г. За потопление фрегата N 82 м-ру Поповичу в сентябре 1945г. было присвоено звание ГСС.
Подготовка торпедоносца ДБ-3Ф к боевому вылету, Северный флот, 1943 г.
Ил-4 Черноморского флота
Ил-4 с подвешенной торпедой типа 45-36АВ.
Ил-4 капитана Е.А.Лобанова, потерпевший аварию при взлете 4 февраля 1943г.
ДБ-3Ф