Ильюшин Ил-14
Страна: Россия
Год: 1950


Транспортно-пассажирский самолет
Описание
Фотографии:

Обломки (6)
Ил-14

  Транспортный самолет Ил-14 стал логическим развитием Ил-12. Он имел улучшенную аэродинамику, модернизированную конструкцию и увеличенную мощность двигателей. От предшественника его больше всего отличали кабина экипажа и перепроектированное крыло, а также увеличенное угловатое вертикальное хвостовое оперение.
  Прототип Ил-14 впервые поднялся в воздух 15 июля 1950 года. В СССР выпустили до 3500 таких машин в ряде транспортно-пассажирских версий и в военных вариантах для перевозки войск и грузов. Военные Ил-14, транспортные и десантные, имели усиленные полы, большие двустворчатые двери в хвостовой части фюзеляжа по левому борту, блистер для наблюдения. В НАТО этому типу присвоили имя "Crate".
  ГДР и Чехословакия с 1955 года строили Ил-14 по лицензии. С прекращением выпуска в СССР в 1958 году совершенствование и производство Ил-14 продолжилось в Чехословакии до 1960-х годов. До 80 машин выпустило авиастроительное предприятие в ГДР.
  Лайнеры Ил-14 эксплуатировались в авиакомпаниях социалистических стран и других дружественных Советскому Союзу государств. Самолеты состояли на вооружении всех союзников СССР, а также Алжира, Египта, Индии и Югославии.

Варианты

  Ил-14Р: ранняя коммерческая версия на 18 пассажиров
  Ил-14М: версия с удлиненным фюзеляжем вмест. до 24 пассажиров, широко применялась
  Ил-14Т: военно-транспортная версия, сочетающая корпус исходной длины с планером Ил-14М
  Avia 14/Avia 14P: лайнеры Ил-14 и Ил-14П чехословацкой постройки
  Avia 14-32: лайнер Ил-14М чехословацкой постройки в конфигурации на 32 места
  Avia 14T: грузовой вариант Ил-14М чехословацкой постройки с одной большой грузовой дверью в левом борту фюзеляжа
  Avia 14FG: самолет для аэрофотосъемки и воздушного наблюдения
  Avia 14-42: самолет с герметизированной и увеличенной кабиной с круглыми иллюминаторами, взлетел в 1960 году
  "Crate-C": самолет РЭБ, впервые замечен НАТО в 1979 году


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ил-14М

  Тип: транспортно-пассажирский самолет
  Силовая установка: два звездообразных ПД А.Д. Швецова АШ-82Т мощностью 1900 л. с. (1417 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 417 км/ч; практический потолок 7400 м, практическая дальность полета 1305 км с полной полезной нагрузкой
  Масса: пустого в оснащенном состоянии 12 600 кг; макс. взлетная 18000 кг
  Размеры: размах крыла 31,70 м; длина 22,30 м; высота 7,90 м; площадь крыла 99,70 м2
Магаданский Ил-14 после неудачной посадки на замерзшее озеро. Предположительно - конец 1950-х гг.
Ил-14, подломивший переднюю "ногу" на аэродроме антарктической станции Молодежная. 1970-е гг.
Ил-14 Дальневосточного УГА, потерпевший катастрофу в результате столкновения с горой. 18 декабря 1976 г.
Ил-14 Якутского УГА, разбившийся из-за отказа двигателя. 25 февраля 1970 г.
Обломки Ил-14 (СССР-61712) Якутской отдельной авиагруппы. Самолет зацепил деревья при заходе на посадку в результате ошибки экипажа. 31 октября 1961 г.