Ильюшин Ил-28
Варианты:
Ильюшин - Ил-28 - 1948 - Россия
Страна: Россия
Год: 1948


Легкий бомбардировщик
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (67)
Ил-28
  
  Первый для КБ С.В. Ильюшина турбореактивный фронтовой (тактический) легкий бомбардировщик Ил-28 разработали для конкурса с проектом Ту-73/78. Первый прототип Ил-28 впервые взлетел 8 июля 1948 года под управлением В. Коккинаки.
  В цельнометаллическом самолете с фюзеляжем круглого сечения три члена экипажа располагались в отдельных кабинах. Ил-28 имел трехстоечное шасси с носовой стойкой со спаренным колесом, отсеки для топлива и вооружения, а также хвостовое оперение и высокорасположенное крыло. Хвостовое оперение было стреловидным. Прямое по передней кромке крыло несло две гондолы для турбореактивных двигателей ВК-1А, а также для уборки основных одноколесных стоек шасси. Турбореактивный двигатель ВК-1А являлся дальнейшим развитием РД-45, советской копии британского двигателя Rolls-Royce Nene, и способствовал превосходным характеристикам Ил-28.
  В октябре 1948 года самолет Ил-28 выиграл конкурс у КБ А.Н. Туполева, и с сентября 1950 года началось серийное производство. Их выпуск, по некоторым оценкам, достиг 3000 самолетов, из которых больше половины ушло на экспорт союзникам СССР по Варшавскому договору, в КНР и многие другие страны. Ил-28 также выпускался по лицензии в Китае, а также в Чехословакии под индексом B-228. Несмотря на огромное отставание от современных машин, бомбардировщик ограниченно эксплуатировался еще в начале 2011 года.
  На базе Ил-28 разработали трехместный фронтовой разведчик Ил-28Р. Бывший отсек вооружения приспособили для установки АФА (от трех до пяти), а в версии РЛС разведки - под мощную станцию. Ил-28РТР имел комплект радиоэлектронных средств разведки с обтекателем антенны под хвостовой частью фюзеляжа. Ил-28РЭБ был версией для подавления радиоэлектронных средств противника с антеннами в нижней части фюзеляжа и баками на законцовках крыла. Другие варианты предназначались для буксировки мишеней (Ил-28Б), радиационной и химическои разведки (Ил-283А) и запусков в виде беспилотных реактивных мишеней. Ил-28С со стреловидным крылом списали до завершения постройки.


Варианты

  Ил-28Д: вариант дальнего носителя ядерных боеприпасов со снятыми носовыми пушками и заменой хвостовой стрелковой установки на конус-обтекатель
  Ил-28Т: вариант торпедоносца для ВМФ. В его удлиненный отсек вооружения можно установить одну большую либо две малые торпеды или мины при выполнении задач по постановке мин
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ил-28

  Тип: легкий бомбардировщик
  Силовая установка: два ТРД ВК-1А тягой по 26,48 кН каждый
  Летные характеристики: максимальная скорость 902 км/ч на высоте 4500 м; крейсерская скорость 876 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 900 м/мин; набор высоты 10000 м за 18 мин; практический потолок 12 300 м; практическая дальность полета 2400 км на высоте 10 000 м, уменьшается до 1135 км на высоте 1000 м
  Масса: пустого 11890 кг; максимальная взлетная масса 21200 кг
  Размеры: размах крыла 21,45 м без баков на законцовках крыла; длина фюзеляжа 17,65 м без хвостовой пушки; высота 6,70 м; площадь крыла 60,80 м2
  Вооружение: две стреляющие вперед неподвижные 23-мм пушки НР-23 в нижней носовой части и две стреляющие назад подвижные пушки НР-23 в хвостовой стрелковой установке, плюс до 3000 кг полезной нагрузки с подвеской в бомбовом отсеке в нижней части фюзеляжа, включая одну свободнопадающую 3000-кг бомбу ФАБ-3000 либо четыре свободнопадающие 500-кг бомбы ФАБ-500, или восемь свободнопадающих 250-кг бомб ФАБ-250
Первый прототип Ил-28 после некоторых доработок. У него еще сохранились подфюзеляжные гребни и РЛС в хвостовой части фюзеляжа, а не перед бомбоотсеком как на более поздних машинах.
Первый прототип Ил-28 оснащался двигателями Rolls Royce Nene
В полете серийный Ил-28 с двигателями ВК-1
Ил-28 - носитель ядерного оружия никаких внешних отличий не имел
Ил-28
Ил-28 (бортовой N 15 - красный) 230-го ФБАП. Командир экипажа ст. л-нт Бяков. Район аэродрома Черляны, март 1956г.
Звено Ил-28 идет в плотном строю
С самого начала эксплуатации Ил-28 завоевал популярность у летного состава. На снимке запечатлены три самолета во время войсковых испытаний. У бомбардировщика на переднем плане под фюзеляжем видна необычная штанга или антенна.
Фронтовой бомбардировщик Ил-28 стал советским ответом на британский самолет Canberra. Ил-28 строились массово и поступили на вооружение всех стран Организации Варшавского договора.
Два Ил-28 проходят на малой высоте над советским десантным кораблем во время учений "Odra-Nysa" ("Одер-Нейсе", конец 1960-х годов), на которых войска стран Организации Варшавского Договора отрабатывали проведение морских десантных операций.
Сброс практических бомб
Некоторое время на вооружении 79-го полка состояли бомбардировщики Ил-28
Ил-28 на полевом аэродроме Славгородского филиала Омского училища летчиков. 1957г.
Бомбардировщик Ил-28
Бомбардировщик Ил-28
Этот самолет дослужил до середины 80-х гг. Ил-28 с заводским N 55006968
Снятая передняя часть мотогондолы с воздухозаборником на бомбардировщике Ил-28, оснащенном двумя ТРД ВК-1А.
Инспекция 722-го бап 149-й бад 76 ВА. На заднем плане Ил-28 и инспекторский Ил-14. Аэродром Смуравьево, 27 апреля 1958г.
9 мая 1975г. у входа в училище установлен самолет Ил-28, состоялся митинг личного состава
Экипаж Ил-28 бортовой N 11.
Майор Пунев у своего Ил-28 бортовой N 13. И не боялся ведь... 1960г., аэродром Веселое, Крым.
Майор Пунев у 23-мм кормовой установки Ил-28. 1956г., аэродром Запорожье.
Стрелков для Ил-28 готовили из солдат срочной службы. Сержант-сверхсрочник П.Рыбак дает пояснения рядовым, недавно окончившим ШМАС. 7-й ФБАП, Староконстантинов, 1968г.
Стрелок Ил-28 перед вылетом
Кормовая оборонительная установка Ил-К6
Летные экипажи Ил-28 должны были уметь самостоятельно готовить самолет к боевому вылету. Командир экипажа ст. л-нт В.С.Иваненко осматривает свою машину. Черляны, 1956г.
Опытный экземпляр Ил-28Т
Ил-28 широко применялись в советских ВВС, а его вариант - торпедоносец Ил-28Т - в ВМФ.
Занятия на учебном аэродроме Николаевского минно-торпедного авиационного училища. На заднем плане видна торпеда типа 45-36
Подготовка к вылету Ил-28Т. На переднем плане - торпеда РАТ-52
Торпеда РАТ-52 у самолета Ил-28Т
Торпеда РАТ-52 на внешней подвеске Ил-28
Низковысотная торпеда 45-54НТ
Торпеда 45-56НТ на наружной подвеске Ил-28Т
Подвеска высотной торпеды 45-54ВТ
Сборка торпедоносцев Ил-28 на аэродроме "Сан-Хулиан"
Техник дает добро на выруливание Ил-28-буксировщику мишеней
Ил-28-буксировщик мишеней 10-го отдельного буксировочного звена (ОБАЗ). Аэродром Токмак (Среднеазиатский ВО), 1984г.
Пикирующая мишень ПМ-6 под крылом Ил-28-буксировщика мишеней
Скоростной транспортный Ил-20. Некоторое количество "демобилизованных" бомбардировщиков Ил-28 с января 1955 года использовал "Аэрофлот". Их основной задачей являлась быстрая доставка важных грузов, в основном матриц для печати газет "Известия" и "Правда" в Свердловск и Новосибирск. Они также применялись как учебные для подготовки пилотов "Аэрофлота" к полетам на реактивных авиалайнерах Ту-104, для отработки навигационных систем и проверок обеспечения полетов на авиалиниях. Часть самолетов, переоборудованных в транспортные, обозначали Ил-28П (почтовый, он же Ил-20), но, вероятно, они имели и военное назначение.
Ил-28 рулит по грунту
Ил-28ЛЛ для отработки систем катапультирования
Ил-28 использовались для проведения различных экспериментов, в том числе в качестве летающих лабораторий для испытаний катапультных кресел. Испытательная установка монтировалась в верхней части фюзеляжа для отстреливания кресел вверх и в модифицированном хвостовом конусе для отстреливания кресел вниз
Чехословацкая летающая лаборатория для испытаний ТРД. Воздухозаборник и выхлопное устройство закрыты обтекателями
Ил-28 борт N208 в музее Бауцена (поздняя окраска).
Взлетает Ил-28 радиотехнической разведки ВВС Румынии
Эскадрилья Ил-28 ВВС Польши
An excellent close-up of the tail gun position of a Polish air force Ilyushin IL-28 (N.A.T.O. code name "Butcher"). Normal armament is two power-operated 20-mm. cannon but this view suggests a single cannon mounting.
Обслуживание двигателей Ил-28 ВВС Польши
ВВС Чехословакии имели на вооружении, по меньшей мере, три полка Ил-28, а также учебные Ил-28У. Некоторое количество Ил-28 построено в этой стране под обозначением В-228.
Финляндия в 1962 году приобрела два Ил-28, а в 1965-м - еще шесть. Они хорошо зарекомендовали себя как буксировщики мишеней.
Ил-28 ВВС Египта в камуфляже второй половины 70-х гг.
Ил-28 ВВС Египта на стоянках аэродрома Каир-Вест
Кадры фотокинопулемета установленного на "Мираже" Яхуды Корена запечатлели пару египетских истребителей-бомбардировщиков Су-7БМК, рядом с которыми, видимо, находится топливозаправщик, а чуть дальше просматривается Ил-28. Авиабаза Файд, 5 июня 1967г.
Ил-28 нигерийских ВВС, аэродром Макурди, 1968г.
Бомбардировщики Ил-28 (или H-5) ВВС КНА. Фото 1970-х гг.
Северокорейские Ил-28 регулярно вторгались в воздушное пространство Южной Кореи.
Ил-28 ВВС КНДР. Конец 60-х гг.
Ил-28 335-го САП ВВС Афганистана. Шинданд, лето 1979г.
Ил-28Ш