Ильюшин Ил-28
Варианты:
Ильюшин - Ил-28 - 1948 - Россия
Страна: Россия
Год: 1948


Легкий бомбардировщик
Описание
Фотографии:

Цветные фото (10)
Ил-28
  
  Первый для КБ С.В. Ильюшина турбореактивный фронтовой (тактический) легкий бомбардировщик Ил-28 разработали для конкурса с проектом Ту-73/78. Первый прототип Ил-28 впервые взлетел 8 июля 1948 года под управлением В. Коккинаки.
  В цельнометаллическом самолете с фюзеляжем круглого сечения три члена экипажа располагались в отдельных кабинах. Ил-28 имел трехстоечное шасси с носовой стойкой со спаренным колесом, отсеки для топлива и вооружения, а также хвостовое оперение и высокорасположенное крыло. Хвостовое оперение было стреловидным. Прямое по передней кромке крыло несло две гондолы для турбореактивных двигателей ВК-1А, а также для уборки основных одноколесных стоек шасси. Турбореактивный двигатель ВК-1А являлся дальнейшим развитием РД-45, советской копии британского двигателя Rolls-Royce Nene, и способствовал превосходным характеристикам Ил-28.
  В октябре 1948 года самолет Ил-28 выиграл конкурс у КБ А.Н. Туполева, и с сентября 1950 года началось серийное производство. Их выпуск, по некоторым оценкам, достиг 3000 самолетов, из которых больше половины ушло на экспорт союзникам СССР по Варшавскому договору, в КНР и многие другие страны. Ил-28 также выпускался по лицензии в Китае, а также в Чехословакии под индексом B-228. Несмотря на огромное отставание от современных машин, бомбардировщик ограниченно эксплуатировался еще в начале 2011 года.
  На базе Ил-28 разработали трехместный фронтовой разведчик Ил-28Р. Бывший отсек вооружения приспособили для установки АФА (от трех до пяти), а в версии РЛС разведки - под мощную станцию. Ил-28РТР имел комплект радиоэлектронных средств разведки с обтекателем антенны под хвостовой частью фюзеляжа. Ил-28РЭБ был версией для подавления радиоэлектронных средств противника с антеннами в нижней части фюзеляжа и баками на законцовках крыла. Другие варианты предназначались для буксировки мишеней (Ил-28Б), радиационной и химическои разведки (Ил-283А) и запусков в виде беспилотных реактивных мишеней. Ил-28С со стреловидным крылом списали до завершения постройки.


Варианты

  Ил-28Д: вариант дальнего носителя ядерных боеприпасов со снятыми носовыми пушками и заменой хвостовой стрелковой установки на конус-обтекатель
  Ил-28Т: вариант торпедоносца для ВМФ. В его удлиненный отсек вооружения можно установить одну большую либо две малые торпеды или мины при выполнении задач по постановке мин
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ил-28

  Тип: легкий бомбардировщик
  Силовая установка: два ТРД ВК-1А тягой по 26,48 кН каждый
  Летные характеристики: максимальная скорость 902 км/ч на высоте 4500 м; крейсерская скорость 876 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 900 м/мин; набор высоты 10000 м за 18 мин; практический потолок 12 300 м; практическая дальность полета 2400 км на высоте 10 000 м, уменьшается до 1135 км на высоте 1000 м
  Масса: пустого 11890 кг; максимальная взлетная масса 21200 кг
  Размеры: размах крыла 21,45 м без баков на законцовках крыла; длина фюзеляжа 17,65 м без хвостовой пушки; высота 6,70 м; площадь крыла 60,80 м2
  Вооружение: две стреляющие вперед неподвижные 23-мм пушки НР-23 в нижней носовой части и две стреляющие назад подвижные пушки НР-23 в хвостовой стрелковой установке, плюс до 3000 кг полезной нагрузки с подвеской в бомбовом отсеке в нижней части фюзеляжа, включая одну свободнопадающую 3000-кг бомбу ФАБ-3000 либо четыре свободнопадающие 500-кг бомбы ФАБ-500, или восемь свободнопадающих 250-кг бомб ФАБ-250
Ил-28
Мары-2 - аэродром 80-х. Ил-28.
Первый серийный реактивный бомбардировщик. 8 июля 1948 года под управлением летчика-испытателя В.К. Коккинаки совершил первый полет первый отечественный серийный реактивный бомбардировщик - Ил-28, созданный в КБ Ильюшина. Строился он для ВВС СССР, стран ОВД и ряда дружественных государств. Было построено более 6700 самолетов, включая китайский вариант Harbin H-5.
Авиационный трофей, захваченный в Ираке победоносными американскими войсками: Бомбардировщик Ил-28. Похоже, что эта машина в последний раз поднималась в воздух несколько десятилетий назад...
Египет потерял большую часть своих Ил-28 в войнах с Израилем. Осташиеся самолеты использовались в 1980-х годах в разном качестве, в том числе осуществляли прибрежное патрулирование. В состоянии летной годности их поддерживают с помощью запчастей для китайских H-5.
S-58 с маркировкой ООН взлетает с аэродрома Порт-Харкурт, на переднем плане Ил-28. Перед войной Нигерия собственных ВВС не имела, а в конце войны располагала реактивными истребителями и бомбардировщиками. Сравнительно современная техника позволила федеральным войскам взять верх в противостоянии с Биафрой.
Албания в 1957 году получила от СССР один Ил-28. Позднее его обеняли на китайский Harbin H-5 (на снимке). В 2000 году самолет еще оставался в эксплуатации.
А наших здесь немало...
Ilyushin Il-28 “510”, formerly of the Dinas Penerbangan Angkatan Laut (Indonesian Naval Aviation Service), and now firmly anchored to a traffic roundabout near Surabaya airport in Java, was photographed by the author on December 13, 2009.