Камов Ка-27 / Ка-28
Варианты:
Камов - Ка-27 / Ка-28 - 1973 - Россия
Страна: Россия
Год: 1973
Вертолет

Противолодочный вертолет корабельного базирования с экипажем из трех человек
Почему москвичи играют свадьбу в подмосковье.
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (83)
Ка-27/32

  Ввиду того, что Ка-25ПЛ уже не отвечал требованиям, предъявляемым к современным ему противолодочным вертолетам, было принято решение о создании нового. В 1968 году ОКБ Камова приступило к проработке нового вертолета ПЛО Ка-252, одновременно была начата и разработка поисково-прицельной системы для него. В мае 1970 года командование ВМФ СССР в целом одобрило проект нового вертолета, которым планировалось вооружить новые тяжелые авианесущие крейсера проекта 1143.28 октября 1971 года ВМФ и ВВС утверждают совместное задание на новый вертолет ПЛО, а 3 апреля 1972 года ЦК КПСС и СМ СССР приняли постановление о разработке новой машины по данному ТТЗ. После этого работы в ОКБ развернулись в полном объеме, а опытный образец вертолета, получившего обозначение Ка-27 (обозначение НАТО - "Helix"), поднялся в воздух 24 декабря 1973 года под управлением шеф-пилота ОКБ Е.И. Ларюшина. Данного события Николай Ильич Камов не дождался - он скончался 24 ноября 1973 года.
  Первый вариант в семействе Ка-27, противолодочный Ка-27ПЛ ("Helix-A"), по всем параметрам превосходил своего предшественника, хотя конструкторам при увеличении взлетной массы в 1,5 раза удалось сохранить габаритные размеры машины Ка-25. Вертолет выполнен по традиционной схеме, с двумя трехлопастными соосными несущими винтами. Фюзеляж - цельнометаллический, балочно-стрингерного типа, включает переднюю и хвостовую часть, хвостовое оперение и мотогондолы. Пилотская кабина вмещает летчика и штурмана, в грузовой кабине располагаются штурман-оператор и различное оборудование, а по бортам - топливные баки. Между нижними продольными баками находится отсек вооружения с двумя створками, а между шпангоутами 14 и 16 - отсек опускаемой ГАС.
  Шасси - четырехколесное, неубирающееся, состоит из независимых стоек. По бортам фюзеляжа расположены аварийные баллонеты из водонепроницаемой ткани, которые в нерабочем состоянии свернуты и закрыты створками - их наполнение сжатым воздухом обеспечивают две автономные съемные пневмосистемы, расположенные по обоим бортам.
  Вертолет отличался применением современных конструкционных материалов (включая титановые сплавы и композиты)и был оснащен современным комплексом БРЭО, а также более совершенными противолодочными торпедами, торпедами-ракетами и глубинными бомбами. Силовая установка включала два ГТД семейства ТВ3-117.
  Ка-27ПЛ предназначен для поиска, отслеживания и поражения подводных лодок в подводном и надводном положениях, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях на глубинах их погружения до 500 м и скоростях хода до 40 узлов, в районах, удаленных от места базирования вертолета до 200 км. Для эффективного решения данных задач вертолет оснащен радиолокационной прицельно-поисковой системой "Осьминог" (антенна размещена в носовой части в подфюзеляжном обтекателе), опускаемой ГАС "Рось-В" и магнитометром, может нести кассеты с радиогидроакустическими буями, а также вооружение - торпеды, глубинные и ориентирные бомбы.
  Испытания Ка-27ПЛ были завершены в 1978 году, а в 1979 году в Кумертау было начато его серийное производство. Три года спустя на его базе был создан экспортный вариант Ка-28, отличавшийся составом БРЭО, увеличенным до 4770 л запасом топлива и двигателями и поставлявшийся в Индию, Сирию, Вьетнам и Югославию.
  На базе Ка-27ПЛ были со временем созданы поисково-спасательный вертолет Ка-27ПС ("Helix-D"), оснащенный лебедкой грузоподъемностью 300 кг и пилотажно-навигационным комплексом, позволяющим осуществлять автоматизированный полет вертолета по запрограммированному маршруту, посадку его на корабль и разгрузку без остановки корабля, автономное висение вертолета над заданной точкой и вывод машины в точку, заданную пилотом. В зависимости от характера выполняемых задач экипаж может включать: одного пилота, пилота и штурмана, пилота, штурмана и бортоператора (бортмеханика). На вертолете можно перевозить до 12 человек.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ка-27ПЛ

  Тип: противолодочный вертолет корабельного базирования с экипажем из трех человек
  Силовая установка: два ГТД ТВ3-117ВК (ТВ3-117ВМА) мощностью по 2200 л. с.
  Летные характеристики: максимально допустимая приборная скорость на уровне моря 290 км/ч; крейсерская скорость 250 км/ч; динамический потолок 5000 м; статический потолок 3000 м; дальность при полете на барометрической высоте 1500 м со взлетной массой 10 700 кг при средней истинной скорости 220 км/ч - 900 км
  Масса: пустого 6100 кг; максимальная взлетная и посадочная масса 10 700 кг; максимальная общая масса вертолета с грузом на внешней подвеске - 12000 кг
  Размеры: диаметр несущего винта 15,90 м; длина фюзеляжа 11,27 м; высота по втулку несущего винта 5,45 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 198,50 м2
  Вооружение: до 800 кг в отсеке вооружения, типовая нагрузка - две противолодочные торпеды или ракето-торпеды (АТ-1М, ВТТ-1,УМГТ-1 или АПР-2), до 10 противолодочных авиабомб ПЛАБ-250-120, возможна подвеска двух противокорабельных ракет Х-35 или блоков НАР
  Полезная нагрузка: груз на внешней подвеске массой до 5000 кг
Первый опытный экземпляр вертолета Ка-252. Ухтомская, 1973 г.
Второй опытный экземпляр вертолета Ка-252
Второй опытный экземпляр Ка-252 в полете с выпущенными баллонетами
Отработка аварийной посадки на воду с использованием надувных баллонетов
Первый предсерийный экземпляр Ка-252 во время Госиспытаний
Один из первых серийных Ка-27ПЛ, который использовался для испытаний различного оборудования. Позднее вертолет стал наглядным пособием в ХАИ, где находится поныне
Ка-27
Вертолеты Ка-27ПЛ на палубе ТАКР "Новороссийск". 27 мая 1983 г.
Ка-25 и Ка-27 (с наполненными баллонетами) на палубе ракетного крейсера.
Складывание лопастей вертолета Ка-27ПС
Закатывание Ка-27ПЛ в ангар. ВПК "Адмирал Виноградов", 2008 г.
Западные наблюдатели впервые увидели вертолет Ка-27 в конце 1981 года, когда два Ка-27ПЛ были сфотографированы на кормовой платформе эсминца "Удалой". Он стал первым эсминцем-ракетоносцем нового типа, вышедшим на учения в Балтийское море.
Вертолеты Ка-27 в ангарах большого противолодочного корабля типа "Удалой"
Сторожевой корабль "Неустрашимый" во время проведения антипиратской операции в районе Африканского Рога. На вертолетной площадке - подготовленный к вылету Ка-27ПС. Осень 2008 г.
Ка-27 на палубе авианесущего крейсера пр. 1143
ТАКР "Киев" с вертолетами Ка-27 на борту
Полеты с ТАВКР "Кузнецов"
Ка-27ПС и Ка-27ПЛ на ангарной палубе ТАКР "Адмирал Кузнецов". 2007 г.
Вертолеты Ка-27 38-го окплвп на палубе ТАВКр "Баку", 1988г. На посадку заходит Ка-27ПС.
Посадка Ка-27ПС на ТАВКр "Баку", 1988г.
Ка-27 из 10-й морской авиабригады заходит на посадку на флагман ВМС Украины фрегат "Гетман Сагайдачный"
The Kamov Helix illustrated is now being introduced into Soviet Naval Air Force service as a successor to the Hormone in the ASW role. The photograph was taken during its initial deployment from the guided missile destroyer Udaloy witnessed by western observers during last September's exercise Zapad-81.
Корабельный многоцелевой вертолет Ка-27.
Один из прототипов поисково-спасательного вертолета Ка-27ПС взлетает с палубы ТАКР "Киев"
Ка-27ПС авиации ВМС Украины садится на американский эсминец "Тэйлор" в ходе учений Sea Breeze-2010. Черное море, 20 июля 2010 г.
Палубный вертолет Ка-27.
Поисково-спасательный Ка-27ПС. Основные внешние отличия Ка-27ПС - дополнительные внешние баки и спасательная лебедка.
The Ka-27 Helix is now supplanting the elderly Ka-25 Hormone aboard Soviet carriers for ASW, over-the-horizon targeting and SAR.
Противолодочный Ка-27ПЛ
Украшением демполетов стал пилотаж Ка-27 в исполнении летчика-испытателя С.М.Тишкова
Ка-27ПС авиации ВМС Украины. Очаков, лето 1999 г
Отработка спасения на Ка-27ПС
Ка-27ПЛ авиации ЧФ России в полете с выпущенной ВГС-3. Севастополь, 30 июля 2000 г.
Ка-27 с выпущенной ГАС
Ка-27ПЛ авиации ВМС Украины взлетает с авиабазы Саки. Август 2007 г.
Ка-27 696-го полка. 1980-е гг.
Тактическая вертолетная группа из 745-го ОКПЛВП в составе Ка-27ПС и пары Ка-29 (в транспортном и боевом вариантах). 1988 г.
Ка-27ПЛ борт 02 из 830-го ОПЛВ. Аэродром Североморск-2, сентябрь 1991г.
Ка-27ПЛ борт 05 из 830-го ОПЛВ. Аэродром Североморск-2, сентябрь 1991г.
Предполетная подготовка вертолетов Ка-27 отдельного противолодочного вертолетного полка на аэродроме Североморск-1, август 2003г.
В 1979г. в полку началось освоение нового вертолета Ка-27ПЛ.
Регламентные работы на вертолете Ка-27. Аэродром Елизово, июнь 2011г.
Ка-27 на Мальте, 1996г.
Заправка топливом вертолета Ка-27ПС
Летчик-испытатель H.H. Мельник (слева) возле Ка-27Е (борт 910) во время ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС. Июнь 1986 г.
Слева направо: л-т Хистяев А.М., л-т Крыжановский И.А., к-н Голубцов Н.И. на переучивании на Ка-27. Аэродром ЧФ Очаков, 1986г.
Слева направо: Штурман вертолета к-н Абдрашитов С., ст.борттехник-инструктор м-р Рудаков А., ст.борттехник к-н Коц Ю. и матрос-авиамеханик у Ка-25ПС "96 желтый", 1988г.
Вверху - летчик-испытатель H.H. Мельник, возглавлявший экипаж вертолета Ка-27Е во время проведения операции "Игла" по установке в разрушенный реактор специальных датчиков. Внизу - завершающая фаза операции "Игла". 19 июня 1986 г.
Пулеметчик на борту Ка-27ПС
Начальник ПССиПДС м-р Яковлев Н.П. проводит тренаж на спасательном кресле Ка-27ПС. В кресле: л-т Гезей А.Г.
Подъемное устройство с электролебедкой ЛПГ-300
Гидроакустическая станция ВГС-3
Кассеты с гидроакустическими буями в торпедном отсеке
Ориентирно-маркерные авиабомбы
Магниточувствительный блок магнитометра АПМ-73В
Колонка несущих винтов
Передняя и основная опоры шасси
Окончательная сборка вертолетов на авиазаводе в Кумертау
Кабины экипажей Ka-27 и Ка-29 (на заднем плане) в цехе агрегатной сборки Кумертауского АПП
Опытный вертолет с увеличенной дальностью полета Ка-27ПСД
Летающая лаборатория Ка-27ЛЛ с установленным на хвостовой балке магнитометром
Опытный вертолет радиоэлектронного противодействия Ка-27РЭП
Опытный ударный вертолет Ка-27ПК во время пуска противокорабельной ракеты Х-35
Ка-27 Индийских ВВС
Подготовка на заводском аэродроме в Кумертау к испытательному полету Ка-28, построенного по заказу ВМС Индии. На заднем плане - пожарный вертолет Ка-32А
Ка-28, принадлежащий 11-му бронекавалерийскому полку армии США.
Один из двух Ка-28, поставленных в Югославию
Ка-28 военно-морских сил Китайской народной республики
Учебное бомбометание с вертолета Ка-28 из состава ВМС КНР