Поиск по сайту:
Описание
Страна : Россия
Год : 1976
Вертолет
Транспортно-боевой вертолет с экипажем из трех человек
Варианты
- Камов - Ка-27 / Ка-28 - 1973 - Россия
- Камов - Ка-29 - 1976 - Россия
- Камов - Ка-32 - 1980 - Россия
- Камов - Ка-31 - 1987 - Россия
Ка-29 и Ка-31
Еще одним специализированным боевым вертолетом, созданным на базе Ка-27, стал транспортно-боевой Ка-29 (обозначение НАТО - "Helix-B"). Вертолет может применяться в двух вариантах: боевом - для огневой поддержки десанта, либо транспортном - для доставки личного состава десанта или грузов. Кроме того, Ка-29 может быть оборудован спасательной лебедкой грузоподъемностью 300 кг.
Несущая система и редуктор, силовая установка, основная часть фюзеляжа, шасси, системы управления аппаратом, гидро-, энерго- и топливная системы, пилотажный и навигационный комплексы Ка-29 заимствованы, в общем-то, у базового Ка-27. Наиболее серьезным изменениям подверглась передняя часть фюзеляжа с кабиной экипажа, которая была расширена на 500 мм и получила бронирование. Отсутствуют громоздкая РЛС и другое противолодочное оборудование. Лобовое остекление кабины вместо двух панелей как на Ка-27ПЛ теперь включало пять панелей - три крупные по центру и две поменьше с боков. Слева выступает штанга с датчиками воздушных сигналов, а в носовой части под фюзеляжем расположены оптико-электронные системы разведки и наблюдения, а также обеспечения целеуказания управляемому ракетному оружию. Для защиты от ракет с тепловыми головками самонаведения предусмотрены экранно-выхлопные устройства двигателей, станция оптико-электронных помех и кассеты для отстрела ложных тепловых целей.
К проектированию вертолета приступили в 1973 году, а первый полет на новой машине совершил 28 июля 1976 года летчик-испытатель Е. И. Ларюшин. Испытания завершились в 1979 году, а в 1984 году в Кумертау было начато серийное производство.
<...>
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ка-29
Тип: транспортно-боевой вертолет с экипажем из трех человек
Силовая установка: два ТВаД ТВ3-117ВК (ТВ3-117ВМА) мощностью по 2200 л. с.
Летные характеристики: максимальная скорость 280 км/ч; крейсерская скорость 235 км/ч; скороподъемность 888 м/мин; динамический потолок 4300 м; статический потолок 3700 м; дальность полета 460 км; практическая дальность с топливом во внутренних баках 750 км
Масса: пустого 5520 кг; нормальная взлетная 11100 кг; максимальная взлетная 12600 кг
Размеры: диаметр несущего винта - 15,90 м; длина без учета штанги - 11,30 м; высота - 5,40 м
Вооружение: в транспортном варианте - подвижный четырехствольный 7,62-мм пулемет 9А662 с боекомплектом 1800 патронов; в боевом варианте - восемь ПТУР, 80 НАР калибра 80 мм, два подвесных контейнера с 23-мм пушками ГШ-23 (боезапас по 250 выстрелов) либо 500-кг бомбы, а также возможна установка 30-мм пушки 2А42 на левом борту фюзеляжа Полезная нагрузка: в транспортном варианте - до 16 десантников в полной экипировке, либо четыре носилочных или семь сидячих раненых (при одном санитаре), либо 2000 кг груза в кабине или до 4000 кг на внешней подвеске; в боевом варианте - масса боевой нагрузки 1800 кг
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Время 1995-02 / Ю.Григорьев - Исторический очерк развития боевого вертолета /Авиасалон/
Транспортно-боевой вертолет Ка-29ТБ авиации ВМФ России, 1993г.
-
Мировая Авиация 129
Ка-29. Вертолет Ка-29ТБ (транспортно-боевой), предназначенный для перевозки и огневой поддержки десанта, разработан на основе Ка-27 и способен оказывать огневую поддержку десанту управляемым и неуправляемым ракетным оружием, пушками и пулеметами.
-
Мир Авиации 2004-02 / А.Зинчук, В.Золотов - 830-й отдельный корабельный противолодочный вертолетный Киркенесский краснознаменный полк ВВС СФ /История части/
Транспортно-боевой вертолет Ка-29 "71 красный" 830-го полка.
Тип фотографий
- Боковые проекции (5)
- Цветные фото (34)
- Ч/б фото (51)
- Кабина (5)
- Обломки (3)
- Рисунки, схемы, чертежи (9)