Камов Ка-29
Варианты:
Камов - Ка-29 - 1976 - Россия
Страна: Россия
Год: 1976
Вертолет

Транспортно-боевой вертолет с экипажем из трех человек
Описание
Фотографии:

Кабина (5)
Ка-29 и Ка-31

  Еще одним специализированным боевым вертолетом, созданным на базе Ка-27, стал транспортно-боевой Ка-29 (обозначение НАТО - "Helix-B"). Вертолет может применяться в двух вариантах: боевом - для огневой поддержки десанта, либо транспортном - для доставки личного состава десанта или грузов. Кроме того, Ка-29 может быть оборудован спасательной лебедкой грузоподъемностью 300 кг.
  Несущая система и редуктор, силовая установка, основная часть фюзеляжа, шасси, системы управления аппаратом, гидро-, энерго- и топливная системы, пилотажный и навигационный комплексы Ка-29 заимствованы, в общем-то, у базового Ка-27. Наиболее серьезным изменениям подверглась передняя часть фюзеляжа с кабиной экипажа, которая была расширена на 500 мм и получила бронирование. Отсутствуют громоздкая РЛС и другое противолодочное оборудование. Лобовое остекление кабины вместо двух панелей как на Ка-27ПЛ теперь включало пять панелей - три крупные по центру и две поменьше с боков. Слева выступает штанга с датчиками воздушных сигналов, а в носовой части под фюзеляжем расположены оптико-электронные системы разведки и наблюдения, а также обеспечения целеуказания управляемому ракетному оружию. Для защиты от ракет с тепловыми головками самонаведения предусмотрены экранно-выхлопные устройства двигателей, станция оптико-электронных помех и кассеты для отстрела ложных тепловых целей.
  К проектированию вертолета приступили в 1973 году, а первый полет на новой машине совершил 28 июля 1976 года летчик-испытатель Е. И. Ларюшин. Испытания завершились в 1979 году, а в 1984 году в Кумертау было начато серийное производство.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ка-29

  Тип: транспортно-боевой вертолет с экипажем из трех человек
  Силовая установка: два ТВаД ТВ3-117ВК (ТВ3-117ВМА) мощностью по 2200 л. с.
  Летные характеристики: максимальная скорость 280 км/ч; крейсерская скорость 235 км/ч; скороподъемность 888 м/мин; динамический потолок 4300 м; статический потолок 3700 м; дальность полета 460 км; практическая дальность с топливом во внутренних баках 750 км
  Масса: пустого 5520 кг; нормальная взлетная 11100 кг; максимальная взлетная 12600 кг
  Размеры: диаметр несущего винта - 15,90 м; длина без учета штанги - 11,30 м; высота - 5,40 м
  Вооружение: в транспортном варианте - подвижный четырехствольный 7,62-мм пулемет 9А662 с боекомплектом 1800 патронов; в боевом варианте - восемь ПТУР, 80 НАР калибра 80 мм, два подвесных контейнера с 23-мм пушками ГШ-23 (боезапас по 250 выстрелов) либо 500-кг бомбы, а также возможна установка 30-мм пушки 2А42 на левом борту фюзеляжа Полезная нагрузка: в транспортном варианте - до 16 десантников в полной экипировке, либо четыре носилочных или семь сидячих раненых (при одном санитаре), либо 2000 кг груза в кабине или до 4000 кг на внешней подвеске; в боевом варианте - масса боевой нагрузки 1800 кг
Cockpits of the three basic Helix variants have almost identical instrumentation and controls for the pilot (left hand seat). The right hand stations are configured to suit specific versions: Attack Ka-29. The monocular eyepiece of the anti-tank missiles sight replaces the radar display. Note also ASP-17VK gunsight above the pilot’s instrument panel.
Рабочие места летчика (слева) и штурмана Ка-29
Потолочная панель кабины экипажа.
Грузовая кабина Ка-29 (по полету и против него)
Хвостовая часть грузовой кабины