Лавочкин Ла-7
Варианты:
Лавочкин - Ла-7 - 1944 - Россия
Страна: Россия
Год: 1944


Одноместный истребитель
Описание:
Ла-7
Ла-7
Фотографии:

Боковые проекции (25)

Ла-7

Одноместный истребитель, моноплан смешанной конструкции с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. С середины 1943 г. мероприятия по дальнейшей модернизации Ла-5 велись на заводах #381 (под руководством П.Д.Грушина) и #21 (под руководством С.М.Алексеева). Они включали герметизацию планера и мотоустановки, перемещение маслорадиатора, усовершенствование зализов, введение металлических лонжеронов и нового капота. Все эти элементы были сведены вместе в "эталоне 1944 г.", выпущенном в январе 1944 г. под руководством С.А.Лавочкина. Испытания этой машины проводились со 2 февраля 1944 г., Государственные испытания - в феврале - марте того же года. Самолет под обозначением Ла-7 серийно выпускался с мая 1944 г. Строился тремя заводами: #21 - в Горьком, #381 - в Москве, #99 - в Улан-Удэ. Всего выпущено 5905 экз. Мотор М-82ФН, вооружение: 2x20 или 3x20 (самолеты завода #381 - с марта 1945 г.). Состоял на вооружении в СССР с весны 1944 г., в Чехословакии - с апреля 1945 г. Ла-7 поступал в войска с июля 1944 г. Войсковые испытания проходили в Прибалтике в сентябре - октябре. Почти одновременно появился в 16-й воздушной армии на Украине, далее использовался во все возрастающих количествах до конца войны. В мае 1945 г. на Ла-7 летали 11 полков. Снят с производства в сентябре 1946 г. Снят с вооружения в СССР в конце 1947 г., в Чехословакии (именовался S-97) - в 1950 г.


Ла-7||
Размах:||9,8 м
Длина:||8,6 м
Моторы, количество х мощность:||1x1850 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3265 кг
Максимальная скорость:||665 км/ч
Практический потолок:||9900 м
Дальность:||635 км

Ла-7

После запуска Ла-5 в массовое производство совершенствование истребителя продолжалось. Ла-120 - прототип самолета Ла-7 - создавался на базе модернизированного Ла-5ФН (декабрь 1943 года).
  Разработчики существенно облагородили аэродинамику, деревянные лонжероны крыла заменили металлическими, усовершенствовали обводы крыла. Другие изменения: новый капот двигателя, перенос воздухозаборников.
  На испытаниях Ла-120 показал прирост в скорости, скороподъемности и потолке полета в сравнении с Ла-5. С тем же мотором максимальная скорость Ла-120 была на 32 км/ч больше, чем у Ла-5ФН.
  В серию истребитель пошел под обозначением Ла-7, эталонный образец построили в январе 1944 года. До апреля шли госиспытания, затем самолет сразу стал выпускаться массово.
  Поначалу были сложности с ненадежной работой мотора, но эту проблему удалось разрешить. Летчики нашли Ла-7 во всех отношениях превосходящим Ла-5ФН. Войсковые испытания в авиации Балтийского флота также завершились с позитивными результатами (сентябрь 1944 года).
  На первых Ла-7 сохранялись две 20-мм пушки ШВАК, но для уверенного поражения получивших бронирование германских истребителей вооружение требовалось усилить. Поэтому начали устанавливать по три 20-мм пушки Б-20 конструкции М.Е. Березина: асимметрично в носовой части фюзеляжа, два левее продольной оси и одна - правее. Кроме того, имелись держатели для двух 100-кг бомб.
  До окончания войны в Европе построили около 3977 самолетов Ла-7. Серийное производство продолжалось до конца 1945 года, всего произведено 6158 самолетов, включая около 500 Ла-7УТИ.
  После войны Ла-7 оставался на вооружении в СССР, а также служил в ВВС Чехословакии, Китая и Северной Кореи. В НАТО истребитель обозначали Fin.


Экспериментальные варианты

  Ла-7 - М-71: один самолет с мотором М-71 конструкции A.Д. Швецова
  Ла-7ТК: самолеты с турбокомпрессорами ТК-3
  Ла-7Р: два экспериментальных Ла-7 с дополнительными жидкостно-реактивными двигателями РД-1ХЗ конструкции B.П. Глушко в хвостовой части фюзеляжа


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ла-7

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: один звездообразный мотор воздушного охлаждения М-82ФН (АШ-82ФН) мощностью 1850 л. с.
  Летные характеристики: макс. скорость 680 км/ч; практический потолок 10 750 м; дальность 635 км
  Масса: пустого 2605 кг; максимальная взлетная 3265 кг
  Размеры: размах крыла 9,80 м; длина 8,64 м; площадь крыла 17,59 м!
  Вооружение: две 20-мм пушки ШВАК или три пушки Б-20 калибра 20 мм, до 200 кг бомб
Ла-7 "белая 09" - предположительный внешний вид одного из самолетов полка в 1944-45г.
Ла-7 авиации КБФ с рулем направления без управляемого триммера, 1945 г.
Ла-7 156 иап, на котором командир полка подполковник С.Ф.Долгушин совершил несколько вылетов в 1945-46гг. 229 иад. Германия, Польша.
Ла-7 "Белый 23". Герой Советского Союза майор Владимир Орехов из 32-го ГвИАП 3-й ГвИАД 1-го ГвИАК летал на этом Ла-7 в небе Латвии в сентябре 1944 года. Тогда он был командиром 1-й эскадрильи. Он одержал в воздухе 19 побед лично и две - в группе.
Истребитель Ла-7 заместителя командира 176-го гвардейского истребительного авиационного полка И.Н. Кожедуба, весна 1945 год. На борту фюзеляжа изображены лавровая ветвь с двумя Золотыми звездами Героя Советского Союза. 62 небольшие красные звездочки - отметки о сбитых в воздушных боях самолетах противника.
Изображен самолет лучшего аса союзников по антигитлеровской коалиции И. Н. Кожедуба из 176-го гвардейского иап, зима 1944-1945 годов. И. Н. Кожедуб на Ла-7 сбил (официально) 17 самолетов врага из всех своих 64 побед. Также ас был вынужден сбить два американских P-57, атаковавших его как противника.
Истребитель Ла-7 - самолет, на котором закончил войну Иван Кожедуб
На этом Ла-7 "Белый 27" Кожедуб летал, когда был заместителем командира 176 ИАП, воевавшим в Германии в составе 16-й воздушной армии весной 1945 года. На фюзеляже и хвостовой части нарисованы окруженные белой каймой красные звезды, на борту видны 62 белые звездочки по числу одержанных побед, а под фонарем кабины изображены две звезды Героя Советского Союза.
Истребитель Ла-7 советского аса И.Н.Кожедуба, 176 иап
Ла-7 б/н 28 из 17-го иап 7 иад ВВС ТОФ. Август 1945г.
Трехпушечный Ла-7 ком-ра 4-го ГИАП авиации КБФ подп-ка Ф.Ф. Голубева. Вторая половина 1945 г.
Ла-7 Героя Советского Союза П.В.Базанова. 3 Гв.ИАП, Германия, весна 1945г.
Ла-7 м-ра П.А. Гнидо из 111-го ГИАП 10-й ГИАД. Польша, р-н Юзефовице, апрель 1945 г.
Наглядный пример различия в обозначении личных и групповых побед: Ла-7 заместителя командира 482-го ИАП майора В.И.Ковалева, Польша, зима 1944-1945гг.
Ла-7 ст. л-та M. Зелёнкина. 156-й ИАП, аэродром Нойбранденбург, май 1945 г.
Ла-7 мл. л-та Шибанова из 1-й АЭ 156-го ИАП, апрель 1945 г.
Ла-7 из состава 813-го ИАП 215-й Краснознаменной ИАД. Зима 1944-45 гг.
Этот трехпушечный Ла-7 демонстрировался в Ленинграде в 1945 г.
Ла-7 мл. л-та А.И.Черепнина из 1-й АЭ 304-го ИАП на котором он 10 августа 1945 г. таранил Ки-49
Ла-7,156-й ИАП, Германия, апрель 1945 года. "Белый 93" принадлежал командиру полка подполковнику Сергею Федоровичу Долгушину (впоследствии - генерал-лейтенант авиации), которому 5 мая 1942 года было присвоено звание Герой Советского Союза. Отличительный знак - медаль Золотая Звезда на капоте. Под фонарем кабины нанесены значки о победах летчика - личные (красные) и в группе (белые). Буква "Э" на киле означает почетное название полка - Эльбингский.
Ла-7 "Белый 93". Подполковник Сергей Долгушин, командир 156-го ИАП 215-й ИАД 8-го ИАК, воевал на этом Ла-7 в небе Германии в начале 1945 года. На машине видны 28 звездочек (17 побед в воздушных боях - лично, 11 - в группе; на Ла-7 - восемь), а также Золотая Звезда Героя Советского Союза.
Ла-7 командира 156 иап подполковника С.Ф.Долгушина. 215 иад 8 иак 4 воздушная армия. Аэродром Клюцов, Германия. Апрель 1945г.
Реконструкция окраски истребителя Ла-7 командира эскадрильи 11-го ГИАП С.Д.Горелова, сделанная по его воспоминаниям. На этой машине Сергей Горелов летал в апреле-мае 1945г.
Ла-7 (S-97) ВВС Чехословакии, весна 1947 г.