Варианты
- Лавочкин, Горбунов, Гудков - ЛаГГ-3 / И-301 - 1940 - Россия
- Гудков - К-37 - 1942 - Россия
- Лавочкин, Гудков - ЛаГ-5 / Гу-82 - 1942 - Россия
ЛаГГ-3 / И-301
Одноместный истребитель, моноплан деревянной конструкции с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в ОКБ-301 под руководством С.А.Лавочкина, В.П. Горбунова и М.И.Гудкова. Работу над проектом начали в феврале 1939 г. Опытный образец истребителя И-22 впервые поднялся в воздух 28 марта 1940 г. Государственные испытания проводились в июне того же года. И-22 был позднее переименован в ЛаГГ-1, а его вариант с увеличенным запасом горючего - с октября 1940 г. в ЛаГГ-3. Серийное производство ЛаГГ-3 начато в январе 1941 г. Этот самолет выпускали четыре завода: #21 - в Горьком, #23 - в Ленинграде, #31 - в Таганроге (впоследствии эвакуирован в Тбилиси), #153 -в Новосибирске. Всего построено 6528 экз. Самолет официально состоял на вооружении с марта 1941 г. Мотор М-105П (на первых сериях), с 4-й серии - М-105ПА, с 28-й серии (лето 1943 г.) - М-105ПФ. Вооружение 3x12,7+2x7,62 (ранние машины), 1x20 + 1x12,7 + 2x7,62 (с 4-й серии), 1x20+1x12,7 или 1x20+2x12,7 (облегченные с М-105ПФ), у 34-й серии - 1x37+1x12,7; 6-8 НУРС. В полевых условиях иногда монтировались дополнительные подкрыльные 2x12,7. С 7-й серии уменьшен объем бензобаков, с 11-й - снят два крыльевых бака, с 15-й - введены автоматические предкрылки. ЛаГГ-3 начал применяться на фронте с начала августа 1941 г. под Ленинградом и Кременчугом. Осенью использовался на Брянском, Калининском и Западном фронтах, а также в ПВО Москвы. Максимальная численность ЛаГГ-3 в действующей армии была достигнута в 1942 г., когда они действовали по всему фронту, а также на Балтийском и Черноморском флотах. Участвовали в сражениях под Сталинградом и на Кубани. ЛаГГ-3 активно эксплуатировался на передовой до середины 1944 г. В августе 1945 г. участвовал в боевых действиях на Дальнем Востоке. Снят с производства в середине 1944 г.
ЛаГГ-3||
Размах:||9,8 м
Длина:||8,82 м
Моторы, количество х мощность:||1x1050 л.с.
Взлетный вес, максимальный:||3150 кг
Максимальная скорость:||535 км/ч
Практический потолок:||9600 м
Дальность:||570 км/ч
Описание:
- ЛаГГ-3 / И-301
- ЛаГГ-1
- ЛаГГ-3
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 2020-03 / Г.Серов - Рожденные для боя (3)
Поломка опытного истребителя И-301
-
Авиация и Время 2019-01 / А.Котлобовский, А.Хаустов - Детище триумвирата (Истребитель ЛаГГ-3)
И-301 после аварии 10 августа 1940 г.
-
Авиация и Время 2019-01 / А.Котлобовский, А.Хаустов - Детище триумвирата (Истребитель ЛаГГ-3)
Разбивали «ЛаГГи» и во время облета на заводских аэродромах. Этот самолет (зав. № 3121565) постройки завода № 21 совершил вынужденную посадку 26 сентября 1941 г.
-
Авиация и Время 2019-01 / А.Котлобовский, А.Хаустов - Детище триумвирата (Истребитель ЛаГГ-3)
Освоение ЛаГГ-3 строевыми летчиками без аварий не обошлось
-
Авиация и Время 2019-01 / А.Котлобовский, А.Хаустов - Детище триумвирата (Истребитель ЛаГГ-3)
Итальянцы осматривают ЛаГГ-3, совершивший вынужденную посадку. 1942 г.
-
Авиация и Космонавтика 2000-05 / В.Алексеенко, М.Никольский - Истребители Лавочкина в Великой Отечественной войне
Вынужденная посадка ЛаГГ-3 35-й серии
-
Авиация и Космонавтика 2006-03 / В.Алексеенко - Под небом войны (2)
Финны разбирают ЛаГГ-3, ставший их трофеем. Февраль 1942 г.
-
История Авиации 27 / Ю.Рыбин - "Драться, как Сафонов!" /Расследование/ (2)
Воздушные бои зимы и весны 1942г. окончательно подтвердили, что ни МиГ-3, ни ЛаГГ-3 не в состоянии конкурировать с модернизированными "Мессершмиттами".
-
Авиация и Время 2019-01 / А.Котлобовский, А.Хаустов - Детище триумвирата (Истребитель ЛаГГ-3)
Сбитый ЛаГГ-3 из 3-й ГвИАП упал на захваченной немцами территории. 1943 г.
Тип фотографий