Миль Ми-6
Варианты:
Миль - Ми-6 - 1957 - Россия
Страна: Россия
Год: 1957
Вертолет

Тяжелый транспортный вертолет с экипажем из пяти человек
Описание
Фотографии:

Обломки (5)
Ми-6 и Ми-22

  Аванпроект вертолета В-6 с двумя двигателями ТВ-2Ф был готов к концу 1953 года. В начале лета 1954 года вышло постановление правительства о разработке нового десантно-транспортного вертолета, способного перевозить 6 тонн груза при нормальной взлетной массе, 8 т в перегруз и 11,5 т при полете на малую дальность. К концу этого года был готов эскизный проект, а 1 июня 1955 года - утвержден макет, а затем начата сборка первого вертолета, получившего к тому времени обозначение Ми-6. Вертолет разрабатывался сразу в нескольких вариантах - транспортном, десантном и санитарном. Причем впервые специально предусматривалась перевозка больших грузов на внешней подвеске.
  Фюзеляж представлял собой цельнометаллический полумонокок. В носовой его части располагалась кабина экипажа, основная часть бортового оборудования и стрелковая установка с крупнокалиберным пулеметом. Грузовая кабина Ми-6 имела размеры 12 х 2,65 х 2,5 м, вдоль бортов и посередине кабины устанавливалось 61 (затем 65-90) легкосъемное откидное сиденье, а в санитарном варианте - 41 носилки и два медработника. В перегруз, как показал опыт последующей эксплуатации, вертолет мог брать на борт даже до 150 человек. Усиленный пол со швартовочными узлами обеспечивал перевозку в кабине различной техники и тяжелых грузов, причем колесно-гусеничная техника могла загружаться в вертолет своим ходом. Со второй машины ставилось двухпозиционное управляемое крыло, консоли которого имели кессонную конструкцию и разный угол установки из-за несимметричности индуктивного потока под несущим винтом - при переходе на режим авторотации пилот мог уменьшать угол их установки.
  Первый полет состоялся 18 июня 1957 года, а 30 октября в очередном испытательном полете экипаж поднял на высоту 2432 м груз массой 12 004 кг, в два раза перекрыв предыдущий рекорд американского S-56. На Ми-6 установлены десятки рекордов, к тому же для своего времени он был самым скоростным вертолетом - 21 сентября 1961 года на нем была достигнута скорость 320 км/ч. Всего выпущено около 800 вертолетов, из них около 60 - на экспорт.
  Среди модификаций можно отметить Ми-6ПРТБВ (подвижная ракетно-техническая база вертолетного типа - мог перевозить к месту запуска оперативно-тактические (ОТР) или тактические (ТР) ракеты, а также боеголовки стратегических БР), Ми-6РВК (ракетно-вертолетный комплекс для перевозки самоходных ПУ с ТР "Луна-МВ" и ОТР 8К114), Ми-6ПП (первый вертолет - постановщик помех), Ми-6П (пассажирский - с комфортабельным салоном, теплозвукоизоляцией, гардеробом и туалетом, 70-80 пассажиров; задние грузовые створки и трап заменены обтекателем с откидным люком), Ми-6ПС (для поиска и спасания экипажей космических аппаратов и спускаемых модулей), Ми-6ПЖ и Ми-6ПЖ2 (специальная противопожарная модификация для борьбы с лесными пожарами, отличалась от базовой модели отсутствием крыла и имела бак на 12 тонн воды с центральной сливной горловиной внутри фюзеляжа, шестью подвесными мягкими 1,5-тонными баками, баком для пенообразователя, насосами и пр.), Ми-6А (модернизированная базовая модификация, 90 десантников внутри кабины или груз до 9 тонн на внешней подвеске), Ми-6ТЗ и Ми-6АТЗ (топливозаправщик), Ми-6ВКП (воздушный командный пункт) и др.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ми-6А

  Тип: тяжелый транспортный вертолет с экипажем из пяти человек
  Силовая установка: два ТВаД Д-25В мощностью по 5500 л. с.
  Летные характеристики: макс. скорость 304 км/ч; крейсерская скорость 250 км/ч; статический потолок с учетом влияния земли 2250 м; динамический потолок 4500 м; набор высоты 3000 м - 9 мин 42 с; практическая дальность со стандартным запасом топлива и грузом 8000 кг - 620 км
  Масса: пустого 27 240 кг; нормальная взлетная 40 500 кг; максимальная взлетная 44 000 кг
  Размеры: диаметр несущего винта 35,00 м; размах крыла - 15,30 м; длина с вращающимися винтами 41,74 м; площадь, ометаемая несущим винтом, - 962,11 м2; площадь крыла 35,00 м2
  Вооружение: один наводимый 12,7-мм пулемет в носовой части
  Нагрузка: см. выше
Ми-6 51-го ОГВП после вырыва свободной турбины одного из Д-25В. Апрель 1974г.
Ми-6А, оставленные в одном из могильников чернобыльской зоны
На месте катастрофы Ми-6 из 51-го ОГВП (командир экипажа к-н Г.Хатьков). Причиной трагедии стало прекращение поступления топлива в двигатели. Посадка была произведена сходу на колхозное поле недалеко от Александрии. Вертолет зацепился передней опорой шасси за бороны, перевернулся и сгорел. Погибло борттехник и бортрадист
Ми-6А после аварийной посадки в тюменской тайге