Миль Ми-6
Варианты:
Миль - Ми-6 - 1957 - Россия
Страна: Россия
Год: 1957
Вертолет

Тяжелый транспортный вертолет с экипажем из пяти человек
Описание
Фотографии:

Модели, рисунки, схемы (7)
Ми-6 и Ми-22

  Аванпроект вертолета В-6 с двумя двигателями ТВ-2Ф был готов к концу 1953 года. В начале лета 1954 года вышло постановление правительства о разработке нового десантно-транспортного вертолета, способного перевозить 6 тонн груза при нормальной взлетной массе, 8 т в перегруз и 11,5 т при полете на малую дальность. К концу этого года был готов эскизный проект, а 1 июня 1955 года - утвержден макет, а затем начата сборка первого вертолета, получившего к тому времени обозначение Ми-6. Вертолет разрабатывался сразу в нескольких вариантах - транспортном, десантном и санитарном. Причем впервые специально предусматривалась перевозка больших грузов на внешней подвеске.
  Фюзеляж представлял собой цельнометаллический полумонокок. В носовой его части располагалась кабина экипажа, основная часть бортового оборудования и стрелковая установка с крупнокалиберным пулеметом. Грузовая кабина Ми-6 имела размеры 12 х 2,65 х 2,5 м, вдоль бортов и посередине кабины устанавливалось 61 (затем 65-90) легкосъемное откидное сиденье, а в санитарном варианте - 41 носилки и два медработника. В перегруз, как показал опыт последующей эксплуатации, вертолет мог брать на борт даже до 150 человек. Усиленный пол со швартовочными узлами обеспечивал перевозку в кабине различной техники и тяжелых грузов, причем колесно-гусеничная техника могла загружаться в вертолет своим ходом. Со второй машины ставилось двухпозиционное управляемое крыло, консоли которого имели кессонную конструкцию и разный угол установки из-за несимметричности индуктивного потока под несущим винтом - при переходе на режим авторотации пилот мог уменьшать угол их установки.
  Первый полет состоялся 18 июня 1957 года, а 30 октября в очередном испытательном полете экипаж поднял на высоту 2432 м груз массой 12 004 кг, в два раза перекрыв предыдущий рекорд американского S-56. На Ми-6 установлены десятки рекордов, к тому же для своего времени он был самым скоростным вертолетом - 21 сентября 1961 года на нем была достигнута скорость 320 км/ч. Всего выпущено около 800 вертолетов, из них около 60 - на экспорт.
  Среди модификаций можно отметить Ми-6ПРТБВ (подвижная ракетно-техническая база вертолетного типа - мог перевозить к месту запуска оперативно-тактические (ОТР) или тактические (ТР) ракеты, а также боеголовки стратегических БР), Ми-6РВК (ракетно-вертолетный комплекс для перевозки самоходных ПУ с ТР "Луна-МВ" и ОТР 8К114), Ми-6ПП (первый вертолет - постановщик помех), Ми-6П (пассажирский - с комфортабельным салоном, теплозвукоизоляцией, гардеробом и туалетом, 70-80 пассажиров; задние грузовые створки и трап заменены обтекателем с откидным люком), Ми-6ПС (для поиска и спасания экипажей космических аппаратов и спускаемых модулей), Ми-6ПЖ и Ми-6ПЖ2 (специальная противопожарная модификация для борьбы с лесными пожарами, отличалась от базовой модели отсутствием крыла и имела бак на 12 тонн воды с центральной сливной горловиной внутри фюзеляжа, шестью подвесными мягкими 1,5-тонными баками, баком для пенообразователя, насосами и пр.), Ми-6А (модернизированная базовая модификация, 90 десантников внутри кабины или груз до 9 тонн на внешней подвеске), Ми-6ТЗ и Ми-6АТЗ (топливозаправщик), Ми-6ВКП (воздушный командный пункт) и др.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ми-6А

  Тип: тяжелый транспортный вертолет с экипажем из пяти человек
  Силовая установка: два ТВаД Д-25В мощностью по 5500 л. с.
  Летные характеристики: макс. скорость 304 км/ч; крейсерская скорость 250 км/ч; статический потолок с учетом влияния земли 2250 м; динамический потолок 4500 м; набор высоты 3000 м - 9 мин 42 с; практическая дальность со стандартным запасом топлива и грузом 8000 кг - 620 км
  Масса: пустого 27 240 кг; нормальная взлетная 40 500 кг; максимальная взлетная 44 000 кг
  Размеры: диаметр несущего винта 35,00 м; размах крыла - 15,30 м; длина с вращающимися винтами 41,74 м; площадь, ометаемая несущим винтом, - 962,11 м2; площадь крыла 35,00 м2
  Вооружение: один наводимый 12,7-мм пулемет в носовой части
  Нагрузка: см. выше
Модель ВМ-6 в варианте винтокрыла
"Внуковский" Ми-6П.
Проектное изображение Ми-6М
The Mi-6M Hook was the predecessor of the bigger Mi-26 Halo.
Military version of Mil Mi-6 heavy general-purpose helicopter
MIL Mi-6. The Mi-6 is a large helicopter and in some instances resembles the forthcoming Westland Westminster in basic layout even to the location of the two gas turbine engines mounted above the cabin. The Mi-6 designation indicates that it was developed by the Mikhail Milla design bureau and it bears a strong resemblance to its smaller predecessors, the Mi-1 and Mi-4. The engines are believed to be two Soloviev of 3,500 h.p. each, and they drive a five-blade main rotor and four-blade tail rotor. The engines appear to be coupled to a common gearbox provided with clutches and free-wheels giving a final shaft drive to the hub of the rotor. An air intake for the oil coolers is located between the main engine intakes, and an intake just ahead of the rotor hub would appear to serve the gearbox oil coolers. Already the Mi-6 has broken records, including the weight-to-height by lifting 26,464 lb. to an altitude of 7,874 ft. on 30th October 1957. The previous record was held by a Sikorsky S-56 which lifted 13,250 lb. to 6,560 ft. According to Russian reports the cargo compartment is approximately 39.5 ft. in length and when used as a passenger aircraft is able to accommodate seventy to eighty persons.
Salient features: Large single main and tail rotor twin gas turbine cargo and/or passenger helicopter, believed to be directly developed from its smaller brother, the Mi-4.