Поиск по сайту:
Описание
Страна : Россия
Год : 1969
Вертолет
Twin-turbine gunship helicopter, with transport capability
Варианты
Ми-24, Ми-25 и Ми-35
<...>
Прототипы варианта Ми-24Б прошли начальный этап испытаний в 1971-1972 годах, но затем их доводка была приостановлена - в ОКБ занялись дальнейшей доработкой машины. В частности, была заново спроектирована носовая часть машины - теперь летчики сидели в двух раздельных, бронированных и расположенных уступом кабинах, обеспечивавших лучший обзор. Предусматривалось дальнейшее совершенствование комплекса вооружения. Однако вначале в войска поступил "промежуточный" вариант Ми-24Д, имевший уже раздельные кабины экипажа, но вооружение - по типу варианта Ми-24Б. Всего построено 635 вертолетов Ми-24Д и учебных Ми-24ДУ, которые поставлялись на экспорт с несколько измененным оборудованием под обозначением Ми-25 и Ми-25У.
По завершении доработки ПТРК "Штурм-В" с радиокомандной полуавтоматической системой управления (восемь, а с 1986 года - 16 сверхзвуковых ПТУР 9М114) на вооружение поступил вариант Ми-24В, который также получил автоматический стрелковый прицел АСП-17В для летчика, возможность подвески дополнительных топливных баков под крылом и другие усовершенствования. Причем на вооружение Ми-24В был принят одновременно с Ми-24Д - постановлением от 29 марта 1976 года. По настоящее время выпущено более 1000 машин Ми-24В, многие - по экспортным контрактам под обозначением Ми-35.
В 1985 году на испытания поступил модернизированный Ми-24ВП - вместо пулеметной установки УСПУ-24 на нем стояла 23-мм двуствольная автоматическая пушка ГШ-23Л в подвижной носовой установке НППУ-24. До прекращения в 1989 году выпуска Ми-24 заказчик получил лишь 25 машин Ми-24ВП.
По результатам применения Ми-24 в Афганистане было решено заменить двигатели ТВ3-117 высотными ТВ3-117В, оснастить вертолет пылезащитными и экранно-выхлопными устройствами, усилить бронирование, применить пенополиуретановый заполнитель топливных баков, а также использовать многозамковые балочные держатели, пулеметы ПК и РПК в грузовой кабине, кассеты ИК-ловушек, станцию активных помех СОЭП-В1А "Липа" и другие средства повышения боевой живучести и эффективности машины.
В рамках повышения боевой мощи Ми-24 были разработаны подкрыльевые контейнеры (либо один пулемет ЯкБ-12,7 и два 7,62-мм пулемета ГШГ-7,62 (ТКБ-621), либо 30-мм гранатомет АГС-17 "Пламя"), затем на вертолетах применили универсальные пушечные контейнеры УПК-23-250 с 23-мм пушкой ГШ-23, блоки с НАР калибров 80 мм, 122 мм и 240 мм, блоки осветительных ракет, универсальные контейнеры малых грузов КМГ-У, а также УР класса "воздух-воздух".
В достаточно больших количествах выпускались вертолеты радиационно-химической разведки Ми-24Р и Ми-24РА с улучшенной системой жизнеобеспечения экипажа и двумя (или одним) дополнительными местами для химиков-разведчиков, спецоборудованием для взятия проб воздуха и грунта, включая дистанционно-управляемый экскаватор на подкрыльевом пилоне и аппаратуру для анализа и передачи данных на наземный командный пункт (110 машин). Выпускался и вертолет-корректировщик Ми-24К - всего 92 машины. Строился также ряд летающих лабораторий и экспериментальных машин.
Вертолеты семейства Ми-24 (Ми-35) поставлялись и поставляются в несколько десятков стран мира, причем в ходе ирано-иракской войны 27 октября 1982 года впервые в истории авиации экипаж иракского Ми-24 сбил ПТУР иранский F-4E.
Вертолет Ми-24 получил в НАТО кодовое обозначение "Hind". Рекорды Международной федерации авиации, установленные экспериментальным вариантом А-10 вертолета, дают некоторое представление о его возможностях - так, например, 2 сентября 1978 года машина достигла скорости 368,4 км/час.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ми-24Д
Тип: транспортно-боевой вертолет с экипажем 2 (3) человека
Силовая установка: два ТВаД ТВ3-117 мощностью по 2200 л. с. Летные характеристики: максимальная скорость 320 км/ч; крейсерская скорость полета 270 км/ч; начальная скороподъемность 750 м/мин; статический потолок без учета влияния земли 1300 м; динамический потолок 4500 м; практическая дальность полета 595 км; перегоночная дальность полета 1125 км
Масса: пустого 8340 кг; нормальная взлетная 11100 кг; максимальная взлетная 11500 кг
Размеры: диаметр несущего винта 17,30 м; размах крыла 6,54 м; длина с вращающимися винтами 19,79 м; высота с вращающимися винтами 6,50 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 235,00 м2
Вооружение: один дистанционно-управляемый четырехствольный 12,7-мм высокотемпный пулемет ЯкБ-12,7 с боезапасом 1400 патронов, плюс возможность подвески различного вооружения на внешней подвеске - массой до 2000 кг
Полезная нагрузка: до 8 десантников, либо двое носилочных раненых, либо двое сидячих раненых и один сопровождающий, либо в нормальном варианте до 1500 кг груза внутри кабины; максимальная масса груза - 2400 кг
- Описание
Фотографии
-
АвиаМастер 2001-03 / М.Жирохов - Дельталеты против танков /Горячая точка/
Ми-24 из состава российского миротворческого контингента в Абхазии, 1994г.
-
Авиация и Время 2014-01 / М.Жирохов - Боевая авиация Армении в ходе войны в Карабахе
Ми-24 ВВС Армении. Карабах, октябрь 1992 г.
-
АвиаМастер 2001-03 / М.Жирохов - Дельталеты против танков /Горячая точка/
Ми-24 грузинских ВВС, аэродром Сухуми, сентябрь 1992г. Грузинские опознавательные знаки раннего образца и бортовой номер нанесены поверх советских.
-
АвиаМастер 2001-05 / М.Жирохов - Война в "раю" /Горячая точка/
Ми-24 ВВС Шри Ланки летают в старом советском камуфляже и без опознавательных знаков.
-
Авиация и Время 1996-05 / В.Марковский - Жаркое небо Афганистана: Вертолеты Ми-24 /Авиация в локальных конфликтах/ (8)
Ми-24В из 338-го ОБВП. Джелалабад, весна 1982г.
-
Авиация и Время 1996-05 / В.Марковский - Жаркое небо Афганистана: Вертолеты Ми-24 /Авиация в локальных конфликтах/ (8)
Ми-24В из 335-го ОБВП с пушечным контейнером УПК-23-250 и бортовым пулеметом ПКТ. Газни, лето 1985г.
-
Авиация и Время 1996-05 / В.Марковский - Жаркое небо Афганистана: Вертолеты Ми-24 /Авиация в локальных конфликтах/ (8)
Ми-24В из 262-й ОВЭ. Баграм, декабрь 1988г.
-
Мир Авиации 2003-03 / В.Морозов - Воздушные рабочие войны /Война в воздухе/
Ми-24В б/н 58 "Полосатый. ОАГ, Грозный-Северный, 25 июля 2000г. Рисунок на хвостовой части получился так: сильная копоть отмывалась местами до стандартного камуфляжа в соответствии со вкусом омывателя.
-
Авиация и Время 1995-02 / Ю.Григорьев - Исторический очерк развития боевого вертолета /Авиасалон/
Многоцелевой вертолет Ми-24В ВВС Украины, лето 1994г.
-
АвиаМастер 2004-07 / М.Жирохов, А.Заблотский - Югославия: расколотое небо /Горячая точка/ (3)
Ми-24В македонских ВВС. Во время боевых действий в 2001 году на машине отсутствовали опознавательные знаки.
-
Мировая Авиация 7
Ми-24В ("HIND-E"). Вертолет Ми-24В с изображением акульей пасти в носовой части фюзеляжа состоял на вооружении 568-го KPSB ВВС Польши, дислоцированного в Инвроцлаве. В Польше вертолеты Ми-24В обозначались Mi-24W. Польша получила от СССР 16 вертолетов Mi-24W, один из которых был потерян в процессе эксплуатации, еще 16 вертолетов Ми-24Д, ранее состоявших на вооружении ГДР, Польша закупила в 1995 году.
-
История Авиации 23 / П.Каминский - "Носорог" и четыре "Буйвола" в Сьерра-Леоне /Дикие гуси/
Ми-24В на котором в Сьерра-Леоне летал экипаж Василия Кулькова, Ивана Мартынова и Александра Сапожникова. Вертолет как правило нес только два блока НАР УБ-32-57М, а на два других пилона подвешивали бомбы или контейнеры с 23-мм пушечными установками.
-
Air International 1985-12 / Model enthusiast
Hind-D of the Soviet Armeiskaya Aviatsiya, the Army's air component.
-
Мировая Авиация 193
Советские Вооруженные силы располагали более чем 1000 вертолетов Ми-24 различных модификаций. Среди них были и "пушечные" варианты - один из них, Ми-24ВП, изображен на данном рисунке. Вертолеты эксплуатировались в ГДР, Польше и Чехословакии, а также применялись в Афганистане.
-
Авиация и Время 1996-04 / В.Марковский - Жаркое небо Афганистана: Вертолеты Ми-24 /Авиация в локальных конфликтах/ (7)
Ми-24Д из 335-го ОБВП. Кундуз, июль 1980г.
-
Авиация и Время 1996-04 / В.Марковский - Жаркое небо Афганистана: Вертолеты Ми-24 /Авиация в локальных конфликтах/ (7)
Ми-24Д "ашхабадской" эскадрильи. Шинданд, февраль 1980г.
-
Мировая Авиация 23
Афганистан. В период оказания Советским Союзом интернациональной помощи Афганистану, эта страна получила от СССР примерно 60 вертолетов Ми-24А и Ми-24Д (на рисунке). Окраска афганских вертолетов отличалась от окраски советских.
-
Air International 1985-12 / Model enthusiast
A Hind-D of the Adolf von Lutzow Regiment of the DDR's Luftstreitkrafte.
-
Мировая Авиация 23
ГДР. На вооружение армии ГДР поступило до 50 вертолетов Ми-24Д и 12 Ми-24П. После объединения Германии эти вертолеты были сняты с вооружения, но в Люфтваффе провели оценочные испытания Ми-24Д и Ми-24П.
-
Air International 1985-12 / Model enthusiast
A Hind-D operated by an attack helicopter regiment of the Ceskoslovenske Letectvo.
-
История Авиации 2002-02 / М.Жирохов, М.Шаповаленко - Последняя классическая война XX века /Новейшая история/ (1)
Ми-24Д из состава 3-й эскадрильи 4-го авиакрыла ВВС Эфиопии. Основная база - аэродром Дебре-Зейт.
-
Авиация и Время 1996-03 / В.Михеев - Винтокрылый штурмовик Миля /Монография/
Ми-24Р из 55-го ОБВП армейской авиации России. Авиабаза Стендаль, Германия, лето 1994г.
-
АвиаМастер 2004-02 / М.Жирохов, Г.Минский - Берега Шатт-Эль-Араб: авиация в ирано-иракской войне /Из истории воздушных войн/ (2)
Ми-25 из 4-й смешанной вертолетной эскадрильи армейской авиации Ирака, авиабаза "Эль-Таджи", 1988г.
-
Air International 1985-12 / Model enthusiast
Hind-D of the Iraqi Air Force used in the fighting against Iranian forces.
-
Air Enthusiast 2003-03 / T.Cooper, F.Bishop - Fire in the hills
Mi-25 of the 4th Squadron IrAAC, as used during the fighting in autumn 1982. This example was captured by the Iranians in 1986, and is now displayed (with its serial overpainted) in Tehran. In an effort to help improve the identification process, the IrAAC started to paint large national flags on several sections of its helicopters (including underneath).
-
История Авиации 2003-02 / А.Котлобовский, М.Жирохов - Грозы над Андами /Новейшая история/ (1)
Ми-25 из состава 211-й эскадрильи перуанских ВВС.
-
Авиация и Время 1996-03 / В.Михеев - Винтокрылый штурмовик Миля /Монография/
Ми-25 из Grupo Area 3 ВВС Перу, середина 80-х гг.
-
Авиация и Время 2005-04 / А.Котлобовский, М.Жирохов - Пылающий Индостан (11)
Ми-25 из 125-го вертолетного отряда ВВС Индии
-
Air International 1985-12 / Model enthusiast
A Hind-D of the Forca Aerea Populaire de Angola for use against UNITA guerrillas.
-
Мировая Авиация 23
Ангола. В середине 1980-х годов в Анголе действовало около 30 вертолетов Ми-25, которые пилотировали не только ангольские экипажи, но также советские и кубинские. Серьезную угрозу для вертолетов представляло большое количество ПЗРК Stinger, которые американцы поставили повстанцам из UNITA.
-
Авиация и Космонавтика 2017-08 / С.Дроздов - Была такая авиация... (18)
Ми-24Д ВВС Анголы
-
Air International 1985-12 / Model enthusiast
Hind-D of the Nicaraguan Fuerza Aerea Sandinista used against right wing guerrillas.
-
Aviation Historian 11 / T.Cooper - The Hawk's Finest Hour
One of two Mil Mi-24 Hind gunship helicopters left behind by the Mobutu regime and made operational during the battle for Kinshasa, 9T-HM2 was equipped with the standard 14.5mm machine-gun in a nose-mounted rotating barbette.
-
История Авиации 34 / С.Франчук - Война в стране какао /По следам наших птиц/
Ми-24В из состава ВВС Кот-д'Ивуара. На внутреннем подкрыльевом пилоне подвешен блок УБ-32-57 для 57-мм НАР С-5
Тип фотографий
- Боковые проекции (36)
- Цветные фото (159)
- Ч/б фото (212)
- Кабина (19)
- Обломки (24)
- Модели, рисунки, схемы, чертежи (23)