Миль Ми-26
Варианты:
Миль - Ми-26 - 1977 - Россия
Страна: Россия
Год: 1977
Вертолет

Тяжелый транспортный вертолет
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (89)
Ми-26

  Если не считать опытные машины, то Ми-26 является самым тяжелым серийным летающим вертолетом в мире. Технический проект (предложение) вертолета Ми-26 было одобрено Министерством авиационной промышленности СССР в декабре 1971 года, к концу 1972 года был завершен эскизный проект. В сборочном цехе московского вертолетного завода им. М.Л. Миля началась постройка макета - для отработки расположения основных агрегатов и систем. Полностью же облик машины сформировался в 1974 году.
  В носовой части фюзеляжа размещалась просторная и удобная кабина экипажа (два пилота, штурман и борттехник) и вторая кабина, в которой размещались четыре сопровождающих груз и пятый член экипажа - бортмеханик. Всю центральную часть фюзеляжа занимала грузовая кабина с задним отсеком, переходящим в хвостовую балку. Погрузка техники осуществлялась своим ходом через грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа, оснащенный двумя раскрывающимися боковыми створками и опускающимся трапом. Управление трапом и створками - гидравлическое, для механизации погрузочно-разгрузочных работ грузовая кабина оснащалась двумя электролебедками ЛГ-1500 и тельферным устройством, обеспечивающим загрузку, выгрузку и транспортировку вдоль кабины грузов массой до 5 т, а также затягивание колесной несамоходной техники.
  Посадка десанта (82 солдата или 68 парашютистов) или погрузка легких грузов могла осуществляться также через три двери-трапа по бортам фюзеляжа. В санитарном варианте вертолет перевозил 60 носилочных раненых при трех сопровождающих, а крупногабаритные грузы массой до 20 т можно было перевозить на внешней подвеске.
  Для Ми-26 был создан новый восьмилопастный несущий винт, обладающий малой массой и высокими аэродинамическими и прочностными характеристиками. Лопасть несущего винта спроектировали на основе стального лонжерона и стеклопластиковой формообразующей конструкции. Причем каждая лопасть снабжалась пневматической системой обнаружения сквозных микротрещин в лонжероне еще на стадии их образования, а для снижения массы втулки несущего винта в ее конструкции вместо стали применили титан. Рулевой винт - пятилопастный, полностью композитные лопасти которого крепились к втулке посредством горизонтального и осевого шарниров с торсионом. Лопасти несущего и рулевого винтов оснащались электротепловой противообледенительной системой. Трехступенчатый главный редуктор ВР-26 был спроектирован по новой, ранее в отечественном вертолетостроении не применявшейся, схеме и по передаваемой мощности превзошел редуктор Р-7 вертолета Ми-6 почти в два раза, а по выходному крутящему моменту - более чем в полтора раза.
  Шасси вертолета - трехопорное: передняя и две основные опоры с двухкамерными амортизационными стойками, с возможностью изменения клиренса при погрузке/разгрузке. Под концевой балкой установлена убирающаяся хвостовая опора.
  В состав пилотажно-навигационного оборудования Ми-26 вошли навигационная РЛС, доплеровский измеритель скорости и угла сноса, система индикации на карте местоположения вертолета, автоматические радиокомпасы и авиагоризонт. Бортовая телевизионная установка облегчала контроль за погрузкой техники на земле и за поведением груза на внешней подвеске в полете. На военных машинах предусматривалось применение экранновыхлопных устройств, автоматов отстрела ИК-ловушек и дипольных отражателей и других средств защиты от ПВО противника.
  В целом проектирование основных систем вертолета завершилось в 1975 году, в октябре 1977 года была закончена сборка первого летного образца, а 14 декабря 1977 года вертолет впервые поднялся в воздух. Государственные испытания были завершены 26 августа 1980 года, а в октябре заказчик подписал заключительный акт. Первый серийный Ми-26, построенный на Ростовском вертолетном производственном объединении (сегодня ОАО "Роствертол"), поднялся в воздух 25 октября 1980 года, а поставки машин в войска были начаты в 1983 году (в "Аэрофлот" - с 1986 года, модификация Ми-26Т).
  На Ми-26 был установлен целый ряд различных рекордов, в том числе установленные в течение 4 февраля 1982 года четыре рекорда высоты с грузом в 20 т, 15 т, 25 т и 10 т. После триумфального показа самого грузоподъемного вертолета в мире в Париже в 1981 году появились и зарубежные заказчики - первой среди них стала Индия. На сегодня выпущено более 300 вертолетов Ми-26 разных модификаций, включая усовершенствованный Ми-26А с пилотажно-навигационным комплексом ПНК-90, вертолеты РЭБ Ми-26ПП, вертолеты-топливозаправщики Ми-26ТЗ, грузовой Ми-26ТС, пограничный вариант Ми-26П, монтажные варианты - Ми-26ТМ и Ми-26ПК, противопожарный Ми-26ТП, "чернобыльский" Ми-26С, дальний противолодочный Ми-26НЕФ-М с ГАС и магнитометром, командный пункт Ми-27 и др.
  В настоящее время реализуется программа создания существенно модернизированного вертолета Ми-26Т2 - круглосуточного применения, с сокращенным количеством членов экипажа, новым БРЭО, более мощными двигателями Д-136-2 и другими усовершенствованиями.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ми-26

  Тип: тяжелый транспортный вертолет
  Силовая установка: два ТВаД Д-136 мощностью по 11400 л. с.
  Летные характеристики: максимальная скорость полета 295 км/ч; крейсерская скорость полета 255 км/ч; статический потолок без учета влияния земли 1800 м; статический потолок с учетом влияния земли 2900 м; динамический потолок 4600 м; практическая дальность полета 490 км; перегоночная дальность полета 1800 км
  Масса: пустого 28150 кг; взлетная нормальная 49 500 кг; взлетная максимальная 56000 кг
  Размеры: диаметр несущего винта 32,0 м; длина с вращающимися винтами 40,03 м; высота по втулку несущего винта 8,15 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 804,25 м2
  Полезная нагрузка: макс. масса груза 20 000 кг, макс. масса груза на внешней подвеске 20000 кг
Опытный экземпляр Ми-26 во время наземной доводки
Опытный экземпляр Ми-26 в первом полете
Гражданский вертолет Ми-26Т
Ми-26Т Кременчугского летного училища ГА. Аэродром Глобино
Ми-26Т авиации Сухопутных войск России на грузинском аэродроме Марнеули. Август 1996г.
Exhibited at Paris, the example of the Mil Mi-26 was a pre-production model; the clamshell-type loading doors and drop-down rear loading ramp are well shown in this photograph.
Компания "Аэрофлот" занималась как перевозкой пассажиров, так и грузоперевозками - вертолет Ми-26 был здесь совершенно незаменим.
Конструктор М.Н.Тищенко и его вертолет Ми-26 в публикации, посвященной выставке в Фарнборо. 1984г.
Женский экипаж И.А.Копец (вторая слева) со вторым пилотом В.Волковой, штурманом Т.Афанасьевой и бортинженера Л.Кошель после рекордного полета на вертолете Ми-26
Экипаж И.А.Копец и его наставники Г.Р.Карапетян и В.А.Изаксон-Елизаров у вертолета Ми-26 после рекордного полета
Ми-26 в варианте топливозаправщика бронетанковой техники
Вертолет Ми-26ТМ ПО "Росвертол" на выставке в Дубае.
Ми-26ТМ с задней кабиной оператора
Один из вариантов задней кабины пилота-оператора
Боковая кабина пилота-оператора
Нижняя кабина пилота-оператора
Противопожарный вертолет Ми-26ТП
Ми-26Т авиации МЧС России производит забор и сброс воды с помощью ВСУ-15. Таганрог, 2000г.
Вертолет Ми-26 демонстрировал сброс воды
Ми-26ТС с двумя "бэмби-баками"
Во время проведения работ по дезактивации с помощью специально оборудованных Ми-26 распыляли спецрастворы над местностью вокруг ЧАЭС
Ми-26 490-го вертолетного полка
Ми-26 из состава 793-го ОТБВП
Армейский Ми-26 борт "86".
Транспортник Ми-26 борт 89 на аэродроме Калиновская, март 2000г.
Армейский Ми-26 борт "90".
Ми-26 из 23-го ОАП Погранвойск России. Душанбе, июль 1998г.
Вертолеты Ми-8 и Ми-26 в новой серой окраске ВВС
Ми-26 может перевезти роту солдат
Проход над аэродромом Торжок выполняют вертолеты Ми-26, Ми-6 и Ми-14
Ми-26
Ми-26 приземляется в Буденновске, чтобы забрать очередную смену экипажей для Ханкалы. Февраль 2002г.
В воздухе новый Ми-26Т и Ми-8АМТШ
Летная смена на аэродроме Торжок, 2010г.
Первая чеченская война, работают Ми-26. В войска попало некоторое количество невостребованных Аэрофлотом Ми-26Т. Один из них запечатлен на правом снимке
Российский Ми-26 приземляется для высадки десанта на авиабазе "Ханкала". На переднем плане - разбитый L-39 ВВС Чечни
Миль Ми-26
Операция в Панджшерском ущелье. Снимок со стороны кишлака Анова.
Доставка грузов вертолетом Ми-26 в район Куфабского ущелья
В Торжок доставлен первый Ка-52, декабрь 2010г.
Для воюющих в Чечне войск доставлен БТР
Тяжелый транспортный вертолет Ми-26
Во время операции по ремонту Ми-26 из 325-го ОТБВП, совершившего вынужденную посадку после прострела лопасти. Чечня, 1999г.
Ми-24 в Калиновской; на заднем плане - Ми-26.
Ми-26ТК
Доставка на аэродром Кировское корабельных плит для базирования Як-38
Ми-26 транспортирует "купол" с территории КМЗ им. O.K. Антонова на аэродром Гостомель. 11 мая 1986 г.
Установка вышки ретранслятора на крышу ростовского центрального телеграфа. Декабрь 1995г.
Трелевка бревен
Ми-26ТС, арендованный бельгийской компанией Skytech.
Ми-26 подп-ка В.Н.Симакова завершает эвакуацию потерпевшего аварию Ми-8 Ейского ВВАУЛ
Отработка транспортировки Ми-24
Уникальная операция переноса вертолетом Ми-26 самолета Ту-124Ш.
Ми-26 696-го полка перевозит на внешней подвеске МиГ-21У
Ми-26 "Росвертола" незадолго до отправки в Камбоджу с миссией ООН
Ми-26Т, предоставленный ООН российской компанией "Эйр Тройка", совершил посадку на обочине дороги. Хорватия, 1995г.
Французские миротворцы разгружают Ми-26 из 15-го украинского ОВО. Хорватия, 1995г.
Грузолюк Ми-26. Наезды подняты
Дополнительные баки Ми-26. На заднем плане - вертолет, работавший в Хорватии. Калинов, апрель 1998г.
Ми-26 Армейской авиации Украины, показанный МЧС в рамках учений "Си Бриз".
Тот же вертолет на стоянке Конотопского АРЗ "Авиакон". Июль 1998г.
Российский вертолет-гигант Ми-26 сил ООН на аэродроме столицы Конго Киншасы, 2003г.
Ми-26 Армейской авиации Украины несет ранний вариант опознавательного знака. Львов, 1992г.
Ми-26ТС, приобретенный греческой компанией Scorpion International
Ми-26 ВВС Индии несут разный камуфляж
Самолеты Ми-26 состоят на вооружении ВВС Мексики
Казахстанский Ми-26 в ходе совместных с РФ учений
Тяжелый транспортный вертолет Ми-26ТС, построенный на ОАО "Роствертол", который входит в холдинг "Вертолеты России". Это уже третий Ми-26ТС, поставленный в КНР в рамках контракта, подписанного между "Роствертолом" и китайской компанией Lectern Aviation Supplies Co., Ltd. в марте 2010 г.
Опытный противолодочный вертолет Ми-26НЕФ-М
Раскапотированный двигатель Д-136
Конструкция капотов Ми-26 позволяет обслуживать с них силовую установку и трансмиссию
Втулка несущего винта
Втулка хвостового винта
Хвостовая балка до (слева) и после усиления с помощью наружных стрингеров
Хвостовая опора
Основная опора шасси
Носовая опора шасси
На военных Ми-26 метеорадар "Гроза-М" не устанавливался
Носовая часть Ми-26. Открыты люки аккумуляторного отсека и ВСУ
Люк отсека ВСУ, расположенный на правом борту
Контейнер УВ-26 для тепловых ловушек ИПП-26