Миль Ми-26
Варианты:
Миль - Ми-26 - 1977 - Россия
Страна: Россия
Год: 1977
Вертолет

Тяжелый транспортный вертолет
Описание
Фотографии:

Кабина (19)
Ми-26

  Если не считать опытные машины, то Ми-26 является самым тяжелым серийным летающим вертолетом в мире. Технический проект (предложение) вертолета Ми-26 было одобрено Министерством авиационной промышленности СССР в декабре 1971 года, к концу 1972 года был завершен эскизный проект. В сборочном цехе московского вертолетного завода им. М.Л. Миля началась постройка макета - для отработки расположения основных агрегатов и систем. Полностью же облик машины сформировался в 1974 году.
  В носовой части фюзеляжа размещалась просторная и удобная кабина экипажа (два пилота, штурман и борттехник) и вторая кабина, в которой размещались четыре сопровождающих груз и пятый член экипажа - бортмеханик. Всю центральную часть фюзеляжа занимала грузовая кабина с задним отсеком, переходящим в хвостовую балку. Погрузка техники осуществлялась своим ходом через грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа, оснащенный двумя раскрывающимися боковыми створками и опускающимся трапом. Управление трапом и створками - гидравлическое, для механизации погрузочно-разгрузочных работ грузовая кабина оснащалась двумя электролебедками ЛГ-1500 и тельферным устройством, обеспечивающим загрузку, выгрузку и транспортировку вдоль кабины грузов массой до 5 т, а также затягивание колесной несамоходной техники.
  Посадка десанта (82 солдата или 68 парашютистов) или погрузка легких грузов могла осуществляться также через три двери-трапа по бортам фюзеляжа. В санитарном варианте вертолет перевозил 60 носилочных раненых при трех сопровождающих, а крупногабаритные грузы массой до 20 т можно было перевозить на внешней подвеске.
  Для Ми-26 был создан новый восьмилопастный несущий винт, обладающий малой массой и высокими аэродинамическими и прочностными характеристиками. Лопасть несущего винта спроектировали на основе стального лонжерона и стеклопластиковой формообразующей конструкции. Причем каждая лопасть снабжалась пневматической системой обнаружения сквозных микротрещин в лонжероне еще на стадии их образования, а для снижения массы втулки несущего винта в ее конструкции вместо стали применили титан. Рулевой винт - пятилопастный, полностью композитные лопасти которого крепились к втулке посредством горизонтального и осевого шарниров с торсионом. Лопасти несущего и рулевого винтов оснащались электротепловой противообледенительной системой. Трехступенчатый главный редуктор ВР-26 был спроектирован по новой, ранее в отечественном вертолетостроении не применявшейся, схеме и по передаваемой мощности превзошел редуктор Р-7 вертолета Ми-6 почти в два раза, а по выходному крутящему моменту - более чем в полтора раза.
  Шасси вертолета - трехопорное: передняя и две основные опоры с двухкамерными амортизационными стойками, с возможностью изменения клиренса при погрузке/разгрузке. Под концевой балкой установлена убирающаяся хвостовая опора.
  В состав пилотажно-навигационного оборудования Ми-26 вошли навигационная РЛС, доплеровский измеритель скорости и угла сноса, система индикации на карте местоположения вертолета, автоматические радиокомпасы и авиагоризонт. Бортовая телевизионная установка облегчала контроль за погрузкой техники на земле и за поведением груза на внешней подвеске в полете. На военных машинах предусматривалось применение экранновыхлопных устройств, автоматов отстрела ИК-ловушек и дипольных отражателей и других средств защиты от ПВО противника.
  В целом проектирование основных систем вертолета завершилось в 1975 году, в октябре 1977 года была закончена сборка первого летного образца, а 14 декабря 1977 года вертолет впервые поднялся в воздух. Государственные испытания были завершены 26 августа 1980 года, а в октябре заказчик подписал заключительный акт. Первый серийный Ми-26, построенный на Ростовском вертолетном производственном объединении (сегодня ОАО "Роствертол"), поднялся в воздух 25 октября 1980 года, а поставки машин в войска были начаты в 1983 году (в "Аэрофлот" - с 1986 года, модификация Ми-26Т).
  На Ми-26 был установлен целый ряд различных рекордов, в том числе установленные в течение 4 февраля 1982 года четыре рекорда высоты с грузом в 20 т, 15 т, 25 т и 10 т. После триумфального показа самого грузоподъемного вертолета в мире в Париже в 1981 году появились и зарубежные заказчики - первой среди них стала Индия. На сегодня выпущено более 300 вертолетов Ми-26 разных модификаций, включая усовершенствованный Ми-26А с пилотажно-навигационным комплексом ПНК-90, вертолеты РЭБ Ми-26ПП, вертолеты-топливозаправщики Ми-26ТЗ, грузовой Ми-26ТС, пограничный вариант Ми-26П, монтажные варианты - Ми-26ТМ и Ми-26ПК, противопожарный Ми-26ТП, "чернобыльский" Ми-26С, дальний противолодочный Ми-26НЕФ-М с ГАС и магнитометром, командный пункт Ми-27 и др.
  В настоящее время реализуется программа создания существенно модернизированного вертолета Ми-26Т2 - круглосуточного применения, с сокращенным количеством членов экипажа, новым БРЭО, более мощными двигателями Д-136-2 и другими усовершенствованиями.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ми-26

  Тип: тяжелый транспортный вертолет
  Силовая установка: два ТВаД Д-136 мощностью по 11400 л. с.
  Летные характеристики: максимальная скорость полета 295 км/ч; крейсерская скорость полета 255 км/ч; статический потолок без учета влияния земли 1800 м; статический потолок с учетом влияния земли 2900 м; динамический потолок 4600 м; практическая дальность полета 490 км; перегоночная дальность полета 1800 км
  Масса: пустого 28150 кг; взлетная нормальная 49 500 кг; взлетная максимальная 56000 кг
  Размеры: диаметр несущего винта 32,0 м; длина с вращающимися винтами 40,03 м; высота по втулку несущего винта 8,15 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 804,25 м2
  Полезная нагрузка: макс. масса груза 20 000 кг, макс. масса груза на внешней подвеске 20000 кг
Приборное оборудование кабины летчиков
The Mi-26T2V retains some of the new avionics used on the export-standard Mi-26T2, combined with newly-installed mission systems to enable regular and safe operations of the new aircraft in very cold weather and low visibility conditions. The instrument panel in front of the pilots has two large-format colour displays and an array of conventional flight instruments.
Летчик-испытатель Г.Р.Карапетян в кабине вертолета Ми-26
Главный инспектор Главной инспекции по безопасности полетов МГА СССР Г.Ф.Ленок на командирском месте в кабине Ми-26Т
Начальник отдела десантно-транспортных вертолетов полковник Д.П.Зипир в кабине Ми-26
Приборный щиток штурмана
A look at the navigator's workstation of the Mi-26T2V, situated just behind the co-pilot seat.
Рабочее место борттехника
The flight engineer of the Mi-26T2V sits behind the pilot and has a dedicated workstation for system control and monitoring.
The Mi-26T2V's cockpit shows its provision for NVGs and workstations for four crew members.
The Mi-26T2 features a glass cockpit with five large multi-function displays.
Грузовая кабина Ми-26
A look inside the Mi-26T2V's cavernous cargo hold, which remains exactly the same as that of the legacy Halo.
Грузовая кабина Ми-26, переоборудованного в санитарный вариант. Хорватия, 1995г.
Створка грузолюка