МиГ МиГ-3
Варианты:
МиГ - МиГ-3 - 1940 - Россия
Страна: Россия
Год: 1940


Одноместный истребитель-перехватчик
Описание:
МиГ-3
МиГ-1 и МиГ-3
Фотографии:

Боковые проекции (36)

МиГ-3

Одноместный истребитель-перехватчик, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Разрабатывался первоначально под руководством Н.Н.Поликарпова с ноября 1939 г., затем - А.И.Микояна и М.И.Гуревича в ОКБ-155. Первый полет опытного образца истребителя И-300 состоялся 5 апреля 1940 г. Госиспытания проходили в августе - сентябре 1940 г. Серийное производство начато на заводе #1 в Москве в июне 1940 г. Самолет строился заводом #1 в Москве, после эвакуации - в Куйбышеве (ныне Самара), а также опытным заводом #155 в Москве. Всего выпущено 3172 экз. Состоял на вооружении в СССР с января 1941 г. Мотор АМ-35А; отдельные самолеты в середине войны переоборудованы под АМ-38 или АМ-38Ф.
Основные серийные модификации:
  - МиГ-1, первый серийный вариант с вооружением 1x12,7+2x7,62 и 4 НУРС, бомбы до 220 кг или два ВАП;
  - МиГ-3, вариант на базе 4-го опытного И-200 (первый полет 29 октября 1940 г.) с измененным крылом, увеличенными колесами, дополнительным бензобаком, новым радиатором, измененными щитками, протектированием центропланных бензобаков.
Серийно выпускался с декабря 1940 г. С июля 1941 г. введены автоматические предкрылки, новый винт, бронестекло, подвесные баки, система нейтрального газа, изменены оперение и элероны. С 16-й серии введен новый капот. Вооружение 2x7,62+1x12,7 (большая часть), 2x7,62+3x12,7 (часть МиГ-3 с февраля 1941 г.), 2x12,7 (27-я серия, сентябрь 1941 г.), 2x20 (последние серии, включая все самолеты завода #155); 6 НУРС, бомбы до 220 кг.
Весной 1941 г. МиГ-1 и МиГ-3 использовались для перехвата немецких разведчиков в приграничных районах. В апреле ими перехвачен и посажен высотный разведчик Ju 86P. Перед Великой Отечественной войной - наиболее массовый современный истребитель. С июня 1941 г. - широкое применение частями ВВС, морской авиации, ПВО. С начала 1942 г. сосредоточивался в полках ПВО. Снимались с вооружения с начала 1943 г. МиГ-3 снят с производства в декабре 1941 г., в апреле - июле 1942 г. из задела собраны 30 самолетов. Последние МиГ-3 списаны в 1945 г.


МиГ-3||
Размах:||10,3 м
Длина:||8,15 м
Моторы, количество х мощность:||1x1200 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3350 кг
Максимальная скорость:||635 км/ч
Практический потолок:||12000 м
Дальность:||1250 км

МиГ-1 и МиГ-3

<...>
  МиГ-1 имел многочисленные недостатки, было построено всего около 100 самолетов. Самыми важными недостатками были недостаточная устойчивость самолета, небольшой радиус действия и уязвимость к боевым повреждениям. В результате проведенных доработок появился МиГ-3, отличавшийся улучшенной аэродинамикой, увеличенным поперечным V внешних частей крыла, большим запасом топлива и усиленными вооружением и бронезащитой.
  МиГ-3 имел великолепные характеристики для своего времени на высотах свыше 5000 м, но бои с германскими истребителями в основном шли на малых высотах. Суммарный выпуск МиГ-1 и МиГ-3 составил 3422 самолета и был завершен в 1942 году - вместе с прекращением производства двигателя АМ-35А.
  Попытки создать более эффективный вариант привели к появлению И-210 (или МиГ-3/М82) с радиальным двигателем А. Д. Швецова М-82 (позднее АШ-82), усовершенствованного И-211 с тем же двигателем и МиГ-3У, на котором вернулись к мотору АМ-35А, но ни один из этих истребителей не строился серийно.
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  МиГ-3

  Тип: одноместный истребитель-перехватчик
  Силовая установка: один 12-цилиндровый рядный ПД Микулина АМ-35А мощностью 1350 л. с. (1007 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 7800 м - 640 км/ч; потолок 12 000 м; максимальная дальность полета 1195 км
  Масса: пустого 2595 кг; максимальная взлетная 3350 кг
  Размеры: размах крыла 10,20 м; длина 8,26 м; высота 3,50 м; площадь крыла 17,44 м2
  Вооружение: один 12,7-мм пулемет УБС, два 7,62-мм пулемета ШКАС и до 200 кг бомб или шесть НУРС РС-82 под крылом
Зимой 1941-42 годов как советские, так и немецкие часто красили поверх камуфляжа легкосмываемыми известковыми белилами, которые скрывали бортовые номера и коды: реконструкция окраски МиГ-3
МиГ-3 из 148-го ИАП. Битва за Харьков, весна 1942 г.
МиГ-3 "красная 76", предположительно лето - осень 1941г. Не вполне понятно наличие дополнительного номера "0" на киле. Судя по конфигурации, это не может быть никакой другой цифрой.
МиГ-3 "За родину", врученный авиаторам Западного фронта работниками московского авиаремонтного завода N 1 23 февраля 1942г. На самолете отсутствует радиостанция и не убирается хвостовое колесо.
Предположительно тот же МиГ-3, но с демонтированными балками РС и в летнем камуфляже. Надпись "За родину" обновлена белой краской, стрелы на борту закрашены.
МиГ-3 "За Родину" из 1 АЭ 148-го ИАП, Харьковская битва, май 1942г. Самолет, возможно, имел номер, но он не определен.
МиГ-3 из 122-ro ИАП. Февраль 1942 г.
МиГ-3 122-й иап, Внуково. Февраль 1942 г.
МиГ-3 "За партию большевиков", также врученный авиаторам Западного фронта работниками московского авиаремонтного завода N 1 23 февраля 1942г. В отличие от других машин, эта оснащена радиостанцией.
Тот же МиГ-3 в летнем камуфляже. На истребителе весной 1942г. летал лейтенант Николай Шеенко. Все декоративные элементы, кроме надписи, закрашены.
МиГ-3 б/н 02"За Сталина" из 148-го ИАП, Харьковская битва, май 1942г. Стиль написания бортового номера условный.
A MiG-3 of the 12 GvIAP (Guards Fighter Aviation Regiment) of the Moscow Air Defence (PVO), March 1942. (Left) The manufacturing number appeared on the starboard side of the cowling only.
MiG-3 of the 6 IAK (Fighter Air Corps), Moscow Air Defence (PVO) flown by A V Shiopov. Note the popular "Za Stalina!" (For Stalin!) legend and the underwing UB machine gun.
Надпись "За Сталина!" под фонарем кабины нанес на свой МиГ-3 летчик 6-го гвардейского истребительного авиаполка 6-го истребительного авиакорпуса ПВО А. В. Шлопов, воевавший зимой 1941-1942 года под Москвой. Верхняя часть самолета была окрашена в белый цвет, нижняя часть - голубая. Под крылом видны 12,7-мм пулеметы.
A MiG-3 of the 12 GvIAP (the former 120 IAP), 6 IAK (Fighter Air Corps), Moscow Air Defence (PVO), March 1942. Note underwing RS-82 rocket missiles.
МиГ-3 "красная 1", июль 1941г. Самолет в стандартном предвоенном камуфляже. Этот МиГ был сбит финской ЗА 12.7.41 в районе Утти. Летчик Н.Есин попал в плен.
МиГ-3 из 1-й эскадрильи 32-го ИАП. Самолет ВВС ЧФ - участник боев за Севастополь в ноябре-декабре 1941г
A MiG-3 flown by Capt S N Polyakov of the 7 IAP, VVS KBF (Red Banner Baltic Fleet Air Force) on Leningrad Front, July 1941.
МиГ-3 стал переходным истребителем. Эти машины ознаменовали приход нового поколения истребителей в авиации СССР. Самолет, изображенный на рисунке, служил в 7-м ИАП на Ленинградском фронте в 1941 году.
A MiG-3 of the 16 GvIAP flown by Aleksandr I Pokryshkin in 1942. Note legend "Gvardiya" on engine cowling and the three red stars beneath the windscreen signifying "kills".
МиГ-3 к-на А.И. Покрышкина из 16-го ИАП. Весна 1942 г.
А.И. Покрышкин летал на этом МиГ-3 "Белая пятерка" в марте 1942 года, когда служил в 16-м гвардейском истребительном авиаполку.
МиГ-3 из 8-го иап ВВС ЧФ, осень 1941г.
Предположительный внешний вид МиГ-3 старшего лейтенанта Валентина Фигичева. Согласно мемуарной литературе, пилот летал на истребителе с тактическим номером "8"
МиГ-3 из 9-й СМАД. Белоруссия, июнь 1941г.
МиГ-3 из 7-го ИАП ВВС ЧФ. Геленджик, осень 1941 г.
МиГ-3 п-ка С.П. Супруна из 401-го ИАП ОН. Июль 1941 г.
МиГ-3 из 180-го ИАП. Октябрь 1941г.
МиГ-3 из 129-го ИАП 9-й САД, на котором в июне 1941г. воевал И.В.Кузнецов. Согласно предвоенной схеме размещения ОЗ звезды на крыле располагались сверху и снизу.
A MiG-3 of the 7 IAP of the PVO Leningrad, July 1941. Note absence of cockpit canopy and radio mast, and the crudely applied (in the field) camouflage scheme.
A MiG-3 of the 7 IAP, VVS KBF (Red Banner Baltic Fleet Air Force) early in 1944 in the vicinity of Leningrad. This Regiment was, at the time, operating the MiG-3 in concert with the P-40 Warhawk.
Истребитель МиГ-3 401-й иап. Осень 1941 г.
МиГ-3 из состава 401-го ИАП Особого Назначения, укомплектованного летчиками-испытателями, июль 1941г.
Знаменитый ас. Александр Иванович Покрышкин был, пожалуй, самым искусным советским тактиком воздушного боя времен Великой Отечественной войны, В середине 1942 года он служил в 16-м гвардейском полку истребительной авиации и летал на этом МиГ-3. Покрышкин сбил в воздушных боях в общей сложности 59 самолетов противника и был трижды удостоен звания Героя Советского Союза. В 1943 году знаменитый ас пересел на поставленный по ленд-лизу американский истребитель Bell P-39.
МиГ-3 Героя Советского Союза Захара Сорокина, 1941г.
МиГ-3, ставший румынским трофеем. Зима 1941-42 гг.