МиГ МиГ-3
Варианты:
МиГ - МиГ-3 - 1940 - Россия
Страна: Россия
Год: 1940


Одноместный истребитель-перехватчик
Описание:
МиГ-3
МиГ-1 и МиГ-3
Фотографии:

Обломки (15)

МиГ-3

Одноместный истребитель-перехватчик, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Разрабатывался первоначально под руководством Н.Н.Поликарпова с ноября 1939 г., затем - А.И.Микояна и М.И.Гуревича в ОКБ-155. Первый полет опытного образца истребителя И-300 состоялся 5 апреля 1940 г. Госиспытания проходили в августе - сентябре 1940 г. Серийное производство начато на заводе #1 в Москве в июне 1940 г. Самолет строился заводом #1 в Москве, после эвакуации - в Куйбышеве (ныне Самара), а также опытным заводом #155 в Москве. Всего выпущено 3172 экз. Состоял на вооружении в СССР с января 1941 г. Мотор АМ-35А; отдельные самолеты в середине войны переоборудованы под АМ-38 или АМ-38Ф.
Основные серийные модификации:
   - МиГ-1, первый серийный вариант с вооружением 1x12,7+2x7,62 и 4 НУРС, бомбы до 220 кг или два ВАП;
   - МиГ-3, вариант на базе 4-го опытного И-200 (первый полет 29 октября 1940 г.) с измененным крылом, увеличенными колесами, дополнительным бензобаком, новым радиатором, измененными щитками, протектированием центропланных бензобаков.
Серийно выпускался с декабря 1940 г. С июля 1941 г. введены автоматические предкрылки, новый винт, бронестекло, подвесные баки, система нейтрального газа, изменены оперение и элероны. С 16-й серии введен новый капот. Вооружение 2x7,62+1x12,7 (большая часть), 2x7,62+3x12,7 (часть МиГ-3 с февраля 1941 г.), 2x12,7 (27-я серия, сентябрь 1941 г.), 2x20 (последние серии, включая все самолеты завода #155); 6 НУРС, бомбы до 220 кг.
Весной 1941 г. МиГ-1 и МиГ-3 использовались для перехвата немецких разведчиков в приграничных районах. В апреле ими перехвачен и посажен высотный разведчик Ju 86P. Перед Великой Отечественной войной - наиболее массовый современный истребитель. С июня 1941 г. - широкое применение частями ВВС, морской авиации, ПВО. С начала 1942 г. сосредоточивался в полках ПВО. Снимались с вооружения с начала 1943 г. МиГ-3 снят с производства в декабре 1941 г., в апреле - июле 1942 г. из задела собраны 30 самолетов. Последние МиГ-3 списаны в 1945 г.


МиГ-3||
Размах:||10,3 м
Длина:||8,15 м
Моторы, количество х мощность:||1x1200 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3350 кг
Максимальная скорость:||635 км/ч
Практический потолок:||12000 м
Дальность:||1250 км

МиГ-1 и МиГ-3

<...>
   МиГ-1 имел многочисленные недостатки, было построено всего около 100 самолетов. Самыми важными недостатками были недостаточная устойчивость самолета, небольшой радиус действия и уязвимость к боевым повреждениям. В результате проведенных доработок появился МиГ-3, отличавшийся улучшенной аэродинамикой, увеличенным поперечным V внешних частей крыла, большим запасом топлива и усиленными вооружением и бронезащитой.
   МиГ-3 имел великолепные характеристики для своего времени на высотах свыше 5000 м, но бои с германскими истребителями в основном шли на малых высотах. Суммарный выпуск МиГ-1 и МиГ-3 составил 3422 самолета и был завершен в 1942 году - вместе с прекращением производства двигателя АМ-35А.
   Попытки создать более эффективный вариант привели к появлению И-210 (или МиГ-3/М82) с радиальным двигателем А. Д. Швецова М-82 (позднее АШ-82), усовершенствованного И-211 с тем же двигателем и МиГ-3У, на котором вернулись к мотору АМ-35А, но ни один из этих истребителей не строился серийно.
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   МиГ-3

   Тип: одноместный истребитель-перехватчик
   Силовая установка: один 12-цилиндровый рядный ПД Микулина АМ-35А мощностью 1350 л. с. (1007 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 7800 м - 640 км/ч; потолок 12 000 м; максимальная дальность полета 1195 км
   Масса: пустого 2595 кг; максимальная взлетная 3350 кг
   Размеры: размах крыла 10,20 м; длина 8,26 м; высота 3,50 м; площадь крыла 17,44 м2
   Вооружение: один 12,7-мм пулемет УБС, два 7,62-мм пулемета ШКАС и до 200 кг бомб или шесть НУРС РС-82 под крылом
Полевой ремонт МиГ-3 из 11-го ИАП после посадки на фюзеляж 12 июня 1943 г.
Немецкие трофеи лета 1941-го: эти машины так и не успели подняться в воздух.
Эти МиГ-3 достались гитлеровцам прямо в заводских ящиках
Разбитые во время первых налетов люфтваффе советские самолеты на аэродроме в Шяуляе. Конец июня 1941 г.
Немцы рассматривают захваченные МиГи
Аварийная посадка МиГ-3 - в начале службы с этими истребителями, как и с любыми другими новыми самолетами, было много летных происшествий, но они показали высокую прочность и хорошую ремонтопригодность
Немцы осматривают совершивший вынужденную посадку МиГ-3. Часть звезды на полотне руля направления вырезана ножом
МиГ-3 неизвестной части на вынужденной посадке. Западная Украина или Буковина, лето 1941 г.
МиГ-3, сбитый финской ЗА 12.7.41 в районе Утти. Летчик Н.Есин попал в плен.
Летом 1941 г. на аэродромах было брошено немало неисправных МиГ-3
В результате стремительного продвижения немецких войск правительство СССР отдало распоряжение передислоцировать вглубь страны все основные оружейные заводы и предприятия. Это спасло промышленность, но осложнило доставку вооружения на фронт. На снимке - поврежденный во время транспортировки истребитель.
The remains of a MiG-3 showing evidence of damage from small arms fire on the Central Sector of the Eastern From in the spring of 1942.
Самолеты МиГ-3 из состава 124-го ИАП, аэродром Высоко-Мазовецк, июнь 1941 г.