МиГ МиГ-3
Варианты:
МиГ - МиГ-3 - 1940 - Россия
Страна: Россия
Год: 1940


Одноместный истребитель-перехватчик
Описание:
МиГ-3
МиГ-1 и МиГ-3
Фотографии:

Модели, рисунки, схемы, чертежи (30)

МиГ-3

Одноместный истребитель-перехватчик, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Разрабатывался первоначально под руководством Н.Н.Поликарпова с ноября 1939 г., затем - А.И.Микояна и М.И.Гуревича в ОКБ-155. Первый полет опытного образца истребителя И-300 состоялся 5 апреля 1940 г. Госиспытания проходили в августе - сентябре 1940 г. Серийное производство начато на заводе #1 в Москве в июне 1940 г. Самолет строился заводом #1 в Москве, после эвакуации - в Куйбышеве (ныне Самара), а также опытным заводом #155 в Москве. Всего выпущено 3172 экз. Состоял на вооружении в СССР с января 1941 г. Мотор АМ-35А; отдельные самолеты в середине войны переоборудованы под АМ-38 или АМ-38Ф.
Основные серийные модификации:
  - МиГ-1, первый серийный вариант с вооружением 1x12,7+2x7,62 и 4 НУРС, бомбы до 220 кг или два ВАП;
  - МиГ-3, вариант на базе 4-го опытного И-200 (первый полет 29 октября 1940 г.) с измененным крылом, увеличенными колесами, дополнительным бензобаком, новым радиатором, измененными щитками, протектированием центропланных бензобаков.
Серийно выпускался с декабря 1940 г. С июля 1941 г. введены автоматические предкрылки, новый винт, бронестекло, подвесные баки, система нейтрального газа, изменены оперение и элероны. С 16-й серии введен новый капот. Вооружение 2x7,62+1x12,7 (большая часть), 2x7,62+3x12,7 (часть МиГ-3 с февраля 1941 г.), 2x12,7 (27-я серия, сентябрь 1941 г.), 2x20 (последние серии, включая все самолеты завода #155); 6 НУРС, бомбы до 220 кг.
Весной 1941 г. МиГ-1 и МиГ-3 использовались для перехвата немецких разведчиков в приграничных районах. В апреле ими перехвачен и посажен высотный разведчик Ju 86P. Перед Великой Отечественной войной - наиболее массовый современный истребитель. С июня 1941 г. - широкое применение частями ВВС, морской авиации, ПВО. С начала 1942 г. сосредоточивался в полках ПВО. Снимались с вооружения с начала 1943 г. МиГ-3 снят с производства в декабре 1941 г., в апреле - июле 1942 г. из задела собраны 30 самолетов. Последние МиГ-3 списаны в 1945 г.


МиГ-3||
Размах:||10,3 м
Длина:||8,15 м
Моторы, количество х мощность:||1x1200 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3350 кг
Максимальная скорость:||635 км/ч
Практический потолок:||12000 м
Дальность:||1250 км

МиГ-1 и МиГ-3

<...>
  МиГ-1 имел многочисленные недостатки, было построено всего около 100 самолетов. Самыми важными недостатками были недостаточная устойчивость самолета, небольшой радиус действия и уязвимость к боевым повреждениям. В результате проведенных доработок появился МиГ-3, отличавшийся улучшенной аэродинамикой, увеличенным поперечным V внешних частей крыла, большим запасом топлива и усиленными вооружением и бронезащитой.
  МиГ-3 имел великолепные характеристики для своего времени на высотах свыше 5000 м, но бои с германскими истребителями в основном шли на малых высотах. Суммарный выпуск МиГ-1 и МиГ-3 составил 3422 самолета и был завершен в 1942 году - вместе с прекращением производства двигателя АМ-35А.
  Попытки создать более эффективный вариант привели к появлению И-210 (или МиГ-3/М82) с радиальным двигателем А. Д. Швецова М-82 (позднее АШ-82), усовершенствованного И-211 с тем же двигателем и МиГ-3У, на котором вернулись к мотору АМ-35А, но ни один из этих истребителей не строился серийно.
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  МиГ-3

  Тип: одноместный истребитель-перехватчик
  Силовая установка: один 12-цилиндровый рядный ПД Микулина АМ-35А мощностью 1350 л. с. (1007 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 7800 м - 640 км/ч; потолок 12 000 м; максимальная дальность полета 1195 км
  Масса: пустого 2595 кг; максимальная взлетная 3350 кг
  Размеры: размах крыла 10,20 м; длина 8,26 м; высота 3,50 м; площадь крыла 17,44 м2
  Вооружение: один 12,7-мм пулемет УБС, два 7,62-мм пулемета ШКАС и до 200 кг бомб или шесть НУРС РС-82 под крылом
Самолет МиГ-3 на весах натурной аэродинамической трубы Т-101 в ЦАГИ - февраль 1941 г.
МиГ-3 на весах натурной аэродинамической трубы ЦАГИ Т-101 1941г.
Продувка в аэродинамической трубе Т-101 истребителя МиГ-3 с лыжным шасси и крылом имеющим трапециевидные законцовки

А.И. Микоян и М.И. Гуревич с моделью самолета МиГ-3 (послевоенное фото)
А.И. Микоян и М.И. Гуревич с моделью своего первого истребителя (послевоенное фото)
МиГ-3 из 7-го ИАП Черноморского флота.

МиГ-3 А.Седуна
Накануне войны Воениздат НКО СССР подготовил для летчиков альбом-определитель отечественных самолетов. Правда, он был подписан в печать лишь 21 июня 1941 г.
Projected development of the composite, using a Pe-8 mother-ship and a pair of Mikoyan-Gurevich MiG-3s, circa 1940-1941.
МиГ-3 выпуска первой половины 1941г

MiG-3
Фонарь кабины самолета МиГ-3. А - передняя часть фонаря; Б - задняя часть фонаря; В - средняя подвижная часть фонаря; Г и Д - рамки каркаса; Е - кронштейн; Ж - профилированная трубка; З - дюралюминиевая окантовка для плексигласа; И - направляющая для ролика; К - ролик; Л - труба с продольной прорезью; М - каретка с роликами
Коллаж «цветовой» системы обозначений на примере МиГ-3 15-го ИАП. 1-я АЭ - красные номера, 2-я АЭ - голубые, 3-я АЭ - желтые, 4-я АЭ - белые.
The MIG-3 Single-seat Fighter.
МиГ-3
МиГ-3 выпуска первой половины 1941г

МиГ-3 выпуска первой половины 1941г

МиГ-3 N 2115. Госиспытания НИИ ВВС, январь 1941г.
Истребитель МиГ-3
Серийный МиГ-3 выпуска начала 1941г. с пятиточечным вооружением
A MiG-3 of the 34 IAP, winter 1941-2.
(Left) Upper and lower surfaces of MiG-3. Note the RS-82 rockets and the high-visibility outer wing panel to simplify location in the event that the aircraft was brought down over snow-covered terrain.
(Right) A MiG-3 flown by Capt S N Polyakov of the 7 IAP, VVS KBF (Red Banner Baltic Fleet Air Force) on Leningrad Front, July 1941.
МиГ-3 из состава 120-го иап
И-200 первый опытный; МиГ-1, начиная с 9-го серийного самолета; МиГ-3 последних серий с предкрылками и двумя пушками ШВАК