МиГ МиГ-15 / И-310     Россия, 1947
Shenyang J-2 / F-2     Китай, 1951
Варианты:
МиГ - МиГ-15 / И-310 - 1947 - Россия
Страна: Россия
Год: 1947


Одноместный истребитель
Описание
Фотографии:

Модели, рисунки, схемы, чертежи (29)
МиГ-15

   Учитывая потребности советской авиации в реактивном истребителе с высокими характеристиками, ОКБ А. И. Микояна приступило к разработке такой машины. Самолет представлял собой свободнонесущий среднеплан с крылом стреловидностью 35°, имел фюзеляж круглого сечения, стреловидное оперение со стабилизатором, установленным на киле, и шасси с носовой стойкой. Главной проблемой было отсутствие подходящей силовой установки собственной разработки, которую удалось решить, когда британское правительство разрешило фирме "Rolls-Royce" продать СССР партию ТРД Nene. Не теряя времени, КБ В. Я. Климова достаточно быстро создало копию этого двигателя, вначале получившего обозначение РД-45. Первый прототип истребителя, получивший обозначение И-310, поднялся в воздух 30 декабря 1947 года и после ряда доработок был запущен в серию в 1948 году. В начале 1949 года эти самолеты стали поступать на вооружение под обозначением МиГ-15 (на западе им присвоили имя "Fagot").

   В том же году совершил первый полет улучшенный вариант МиГ-15бис.
   Учебный МиГ-15УТИ (обозначение НАТО "Midget") также поднялся в небо в 1949 году.
   Боевой дебют самолета МиГ-15 в Корее в ноябре 1950 года стал настоящим шоком для западных стран. На равных с ним мог сражаться только один их истребитель, F-86 Sabre, но МиГ-15 превосходил его по скороподъемности, имел меньший радиус виража и больший потолок. На высотах свыше 10670 м МиГ-15 превосходил Sabre и по скорости. К счастью для американцев, лучшее бортовое оборудование и более высокий уровень подготовки пилотов позволяли вести борьбу с МиГами на равных, но Западу пришлось задуматься о разработке более совершенных истребителей.
   В общей сложности в СССР было построено 12 000 истребителей МиГ-15 всех вариантов. Он также выпускался по лицензии в Чехословакии под обозначением S-102 и S-103, и в Польше под обозначением Lim-1 и Lim-2. Учебные МиГ-15УТИ в больших количествах строились по лицензии в Чехословакии и Польше под обозначением CS-102 и Lim-3, соответственно. Запасные части к самолету выпускались также и в Китае. Помимо ВС СССР, МиГ-15 широко использовались в авиации стран социалистического лагеря и других, поддерживаемых Советским Союзом. После вывода из боевых частей многие одноместные МиГ-15 переделывались в двухместные учебные варианты, чем объясняется отсутствие серийных учебных вариантов истребителей МиГ-17 или МиГ-19, так как МиГ-15УТИ стал стандартным учебным самолетом стран Варшавского договора.


Варианты

   МиГ-15Пбис: всепогодный вариант МиГ-15бис
   МиГ-15Сбис: истребитель сопровождения
   МиГ-15Рбис: разведывательный вариант
   МиГ-15УТИ: двухместный учебный вариант


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   МиГ-15бис

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один ТРД ВК-1 тягой 26,47 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 1075 км/ч; потолок 15 500 м; максимальная дальность полета 1860 км
   Масса: пустого 3681 кг; максимальная взлетная 6045 кг
   Размеры: размах крыла 10,08 м; длина 10,86 м; высота 3,70 м; площадь крыла 20,60 м2
   Вооружение: одна 37-мм пушка Н-37 и две 23-мм пушки НС-23 или НР-23, и до 500 кг вооружения на подвеске под крылом
Egyptian ground staff manoeuvre a highly realistic wooden MiG-15 decoy into a badly damaged hangar at an unidentified air base in Egypt during the Suez conflict. Scores of these convincing mock-ups were destroyed by French and British pilots, who would return to base claiming to have despatched rows of neatly parked MiGs.
МиГ-15бис летчика Д.А.Самойлова из 351-го ИАП, начало 1952г.
Листовка с призывом к китайским летчикам перелетать в Южную Корею. Листовка "украшена" фотографией лейтенанта ВВС Польши Франтишека Яреского
"...two Cansos going hunting for MiG-15s!"
Mikoyan Gurevich MiG-15bis
Mikoyan Gurevich MiG-15bis
МиГ-15бис
Оборудование МиГ-15 "гарпуном"
Летчики 4477-го звена изучали матчасть вероятного противника "настоящим образом"
Истребители-бомбардировщики советской авиации 60-70-х гг.: МиГ-15бис, МиГ-17, МиГ-21ПФ и Су-7Б
Although Soviet sources have alleged that the MiG-17 was an entirely new design, the drawings reveal graphically the extent of commonality between the MiG-17 and the earlier MiG-15bis, a silhouette of the latter (in magenta with black detail) being overlaid on a silhouette of the former (in blue with white detail).
Общий вид истребителя МиГ-15 (С), утвержденный главным конструктором А.И.Микояном 8 августа 1947 года
МиГ-15 ("СВ", "изделие 50")
МиГ-15бис (СД)
МиГ-15бис (СД)
МиГ-15бис, на котором подполковник Е.Г.Пепеляев летал в начальный период своего участия в Корейской войне.
МиГ-15бис зав N 1315325