МиГ МиГ-17 / МиГ-17Ф
Варианты:
МиГ - МиГ-17 / МиГ-17Ф - 1950 - Россия
Страна: Россия
Год: 1950


Одноместный истребитель
Описание
Фотографии:

Боковые проекции (35)
МиГ-17

  Опыт эксплуатации МиГ-15, основным недостатком которого считалась валежка (неконтролируемое вращение) на больших скоростях, показал пути совершенствования самолета. Началось создание усовершенствованного варианта, прототип которого получил обозначение И-330(иногда упоминавшегося как МиГ-15бис-45°). Он отличался от предшественника новым крылом стреловидностью 45°, удлиненной хвостовой частью фюзеляжа, новым стабилизатором и доработанными системами и оборудованием. Первый полет состоялся 13 января 1950 года. После завершения испытаний в 1951 году самолет был рекомендован в серию под обозначением МиГ-17, а поставки истребителей ВВС начались в конце 1952 года.
  Получивший в НАТО кодовое обозначение "Fresco", МиГ-17 строился в нескольких вариантах, включая оригинальный МиГ-17, сохранивший ТРД ВК-1 от МиГ-15, за которым последовал основной серийный вариант МиГ-17Ф ("Fresco-C") с двигателем ВК-1Ф с форсажной камерой. МиГ-17П ("Fresco-D") стал всепогодным вариантом МиГ-17, получив РЛС "Изумруд", а на МиГ-17ПФ ("Fresco-D") она стояла в комбинации с двигателем ВК-1Ф. МиГ-17ПФУ ("Fresco-E") вместо пушечного вооружения нес ракеты класса "воздух-воздух" РС-2УС (AA-1 "Alkali"), став первым ракетным истребителем, выпускавшимся в Европе.
  К середине 1960-х годов считавшийся в СССР уже устаревшим, МиГ-17 эффективно использовался во Вьетнаме пилотами северян. Вероятно, в СССР до конца 1950-х годов построили около 8900 самолетов, но в это число не входят машины, выпущенные в Чехословакии под обозначением S-104 (МиГ-17ПФ) и Польше - под обозначением Lim-5 (МиГ-17), Lim-5M (МиГ-17Ф) и Lim-5P (МиГ-17ПФ).
<...>
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  МиГ-17Ф

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: один ТРДФ В. Я. Климова ВК-1Ф тягой 29,50 кН без и 33,14 кН на форсаже
  Летные характеристики: максимальное число М=1,03; максимальная скорость на высоте 3000 м - 1100 км/ч, на высоте 10000 м - 1071 км/м, скорость с ПТБ - 900 км/ч; перегоночная дальность 1230 км
  Масса: пустого снаряженного 3930 кг; максимальная взлетная 6069 кг; максимальная масса вооружения 500 кг
  Размеры: размах крыла 9,62 м; длина 11,264 м; высота 3,80 м; площадь крыла 22,60 м2; колея шасси 3,849 м; база шасси 3,368 м
МиГ-17 "желтый 01" - один из крайних типов самолетов, на которых летал Д.Т.Никишин. Аэродром Толмачево (под Новосибирском), 1966г.
МиГ-17Ф старшего лейтенанта Н.П.Кучеряева из состава 117-го ИАП, аэродром Ленинакан, 34-я Воздушная армия, 1958г.
Кубинский МиГ-17 в декоративной "парадной" окраске. Авиабаза "Сан-Антонио", 1963г.
МиГ-17 революционных кубинских ВВС, 1962г.
МиГ-17 ВВС Кубы
Афганские ВВС получили до 100 самолетов МиГ-17Ф. Основной оперативной частью был 393-й полк истребителей-бомбардировщиков, базировавшийся на авиабазе Мазари-Шариф в северном Афганистане. Из-за ограниченных возможностей машин этого типа в противопартизанских действиях, их с середины 1980-х годов заменяли на истребители-бомбардировщики МиГ-21.
МиГ-17 из 355-го САП. Кандагар, лето 1979г.
MiG-17F (LIM-5M) of the Polish Air Forces (Polskie Wojska Lotnicze) modified for the ground attack fighter role (note additional wing pylon and landing chute housing) for service with the so-called Ground Attack Fighter Aviation (Lotnictwo Mysliwsko-szturmowe), 1971-2.
Lim-6bis из 45-й исследовательской эскадрильи ВВС Польши, конец 1980гг.
MiG-17F of the Air Force of the Air Force of the Khmer Republic (Cambodia), 1971.
МиГ-17Ф Кхмерской Республики (Камбоджи). На рисунке хорошо видна установка вооружения в носовой части из одной 37-мм пушки Н-37 и двух 23-мм пушек НР-23, а также воздушные тормоза в хвостовой части фюзеляжа.
MiG-17F of No 11 Squadron, Air Force of the Indonesian Republic (Angkatan Udara Republik Indonesia), 1965.
МиГ-17Ф, середина 70-х гг.
МиГ-17 из 921-го авиаполка ВВС СРВ, середина 1960-х гг.
МиГ-17 Лаа Хай Чао из состава 923-го ИАП. 16 сентября 1966г. Лаа Хай Чао одержал свою вторую победу, уничтожив F-4C (сер. N 63-7643) из состава 55-й эскадрильи тактических истребителей.
МиГ-17Ф старшего лейтенанта Нгуен Ван Бая из состава 923-го истребительного авиаполка ВВС ДРВ. Июнь 1966г.
МиГ-17Ф лейтенанта Нго Дук Мая из состава 923-го ИАП ВВС ДРВ, весна 1966г.
МиГ-17Ф капитана Фан Зан Транга из состава 923-го авиаполка. Северный Вьетнам, авиабаза Кеп, лето-осень 1966г. В этот период он уничтожил не менее четырех "Крусейдеров" (больше, чем любой другой летчик-истребитель ВВС ДРВ), а всего к концу войны на его счету будет восемь побед.
МиГ-17Ф старшего лейтенанта Во Ван Мана из состава 923-го ИАП, который 19 июля 1966г. сбил F-105D 1-го лейтенанта Стивена Б.Даймонда.
МиГ-17Ф ВВС ДРВ, под кабиной звездой отмечена победа в воздушном бою
МиГ-17 ВВС Северного Вьетнама.
MiG-17F of the Air Force of the Democratic Republic of Vietnam (North), 1971.
МиГ-17Ф из состава 201-й истребительно-бомбардировочной авиабригады ВВС Египта. Аэродром Салихий, 1969-1970гг.
Самолет ВВС Сирии, принимавший участие в войне с Израилем: Истребитель МиГ-17Ф
МиГ-17Ф из состава 205-й истребительно-бомбардировочной авиабригады ВВС Египта. Аэродром Каир-Западный, 1969-1970гг.
МиГ-17Ф ВВС Арабской Республики Египет, 1973г.
MiG-17F (No 1041) of the Syrian Air Force (Al Quwwat al-Jawwiya al Arabia as-Suriya) that landed at Betzet, Israel (1970), after defection of pilot.
Египетский МиГ-17 с обозначениями времен Суэцкого конфликта.
Два МиГ-17Ф нигерийских ВВС с различными вариантами бортовых номеров (вверху - нарисованный кистью без трафарета) и опознавательных знаков.
МиГ-17Ф ВВС Сомали. Авиабаза Могадишу, 1992г.
МиГ-17Ф ВВС Сомали
В кампании 1976г. кубинские летчики летали на истребителях МиГ-17Ф и МиГ-21Ф. Поначалу МиГ-17Ф не несли опознавательных знаков (ОЗ) ВВС Анголы, которые были нанесены на них позже. Самолет с бортовым номером C23 представлен с более поздним вариантом нанесения ОЗ
В кампании 1976г. кубинские летчики летали на истребителях МиГ-17Ф и МиГ-21Ф. Поначалу МиГ-17Ф не несли опознавательных знаков (ОЗ) ВВС Анголы, которые были нанесены на них позже. Самолет с бортовым номером C24 представлен с ранним ванриантом нанесения ОЗ.
МиГ-17, задействованный в программе "Have Ferry"