МиГ МиГ-17 / МиГ-17Ф
Варианты:
МиГ - МиГ-17 / МиГ-17Ф - 1950 - Россия
Страна: Россия
Год: 1950


Одноместный истребитель
Описание
Фотографии:

Боковые проекции (38)
МиГ-17

   Опыт эксплуатации МиГ-15, основным недостатком которого считалась валежка (неконтролируемое вращение) на больших скоростях, показал пути совершенствования самолета. Началось создание усовершенствованного варианта, прототип которого получил обозначение И-330(иногда упоминавшегося как МиГ-15бис-45°). Он отличался от предшественника новым крылом стреловидностью 45°, удлиненной хвостовой частью фюзеляжа, новым стабилизатором и доработанными системами и оборудованием. Первый полет состоялся 13 января 1950 года. После завершения испытаний в 1951 году самолет был рекомендован в серию под обозначением МиГ-17, а поставки истребителей ВВС начались в конце 1952 года.
   Получивший в НАТО кодовое обозначение "Fresco", МиГ-17 строился в нескольких вариантах, включая оригинальный МиГ-17, сохранивший ТРД ВК-1 от МиГ-15, за которым последовал основной серийный вариант МиГ-17Ф ("Fresco-C") с двигателем ВК-1Ф с форсажной камерой. МиГ-17П ("Fresco-D") стал всепогодным вариантом МиГ-17, получив РЛС "Изумруд", а на МиГ-17ПФ ("Fresco-D") она стояла в комбинации с двигателем ВК-1Ф. МиГ-17ПФУ ("Fresco-E") вместо пушечного вооружения нес ракеты класса "воздух-воздух" РС-2УС (AA-1 "Alkali"), став первым ракетным истребителем, выпускавшимся в Европе.
   К середине 1960-х годов считавшийся в СССР уже устаревшим, МиГ-17 эффективно использовался во Вьетнаме пилотами северян. Вероятно, в СССР до конца 1950-х годов построили около 8900 самолетов, но в это число не входят машины, выпущенные в Чехословакии под обозначением S-104 (МиГ-17ПФ) и Польше - под обозначением Lim-5 (МиГ-17), Lim-5M (МиГ-17Ф) и Lim-5P (МиГ-17ПФ).
<...>
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   МиГ-17Ф

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один ТРДФ В. Я. Климова ВК-1Ф тягой 29,50 кН без и 33,14 кН на форсаже
   Летные характеристики: максимальное число М=1,03; максимальная скорость на высоте 3000 м - 1100 км/ч, на высоте 10000 м - 1071 км/м, скорость с ПТБ - 900 км/ч; перегоночная дальность 1230 км
   Масса: пустого снаряженного 3930 кг; максимальная взлетная 6069 кг; максимальная масса вооружения 500 кг
   Размеры: размах крыла 9,62 м; длина 11,264 м; высота 3,80 м; площадь крыла 22,60 м2; колея шасси 3,849 м; база шасси 3,368 м
МиГ-17 "желтый 01" - один из крайних типов самолетов, на которых летал Д.Т.Никишин. Аэродром Толмачево (под Новосибирском), 1966г.
МиГ-17Ф старшего лейтенанта Н.П.Кучеряева из состава 117-го ИАП, аэродром Ленинакан, 34-я Воздушная армия, 1958г.
Кубинский МиГ-17 в декоративной "парадной" окраске. Авиабаза "Сан-Антонио", 1963г.
МиГ-17 революционных кубинских ВВС, 1962г.
МиГ-17 ВВС Кубы
Афганские ВВС получили до 100 самолетов МиГ-17Ф. Основной оперативной частью был 393-й полк истребителей-бомбардировщиков, базировавшийся на авиабазе Мазари-Шариф в северном Афганистане. Из-за ограниченных возможностей машин этого типа в противопартизанских действиях, их с середины 1980-х годов заменяли на истребители-бомбардировщики МиГ-21.
МиГ-17 из 355-го САП. Кандагар, лето 1979г.
MiG-17F (LIM-5M) of the Polish Air Forces (Polskie Wojska Lotnicze) modified for the ground attack fighter role (note additional wing pylon and landing chute housing) for service with the so-called Ground Attack Fighter Aviation (Lotnictwo Mysliwsko-szturmowe), 1971-2.
Lim-6bis из 45-й исследовательской эскадрильи ВВС Польши, конец 1980гг.
MiG-17F of the Air Force of the Air Force of the Khmer Republic (Cambodia), 1971.
МиГ-17Ф Кхмерской Республики (Камбоджи). На рисунке хорошо видна установка вооружения в носовой части из одной 37-мм пушки Н-37 и двух 23-мм пушек НР-23, а также воздушные тормоза в хвостовой части фюзеляжа.
MiG-17F serial 8022 of the Khmer Air Force (KAF), with distinctive red lightning bolt along the fuselage. Once its supply of Soviet-built bombs had been exhausted, the KAF armed its MiG-17Fs with American 500lb Mk 82 general-purpose bombs, attached only to the forward attachment point of the wing's pylons, as seen here.
MiG-17F of No 11 Squadron, Air Force of the Indonesian Republic (Angkatan Udara Republik Indonesia), 1965.
МиГ-17 ВВС МНР
МиГ-17Ф, середина 70-х гг.
МиГ-17 из 921-го авиаполка ВВС СРВ, середина 1960-х гг.
МиГ-17 Лаа Хай Чао из состава 923-го ИАП. 16 сентября 1966г. Лаа Хай Чао одержал свою вторую победу, уничтожив F-4C (сер. N 63-7643) из состава 55-й эскадрильи тактических истребителей.
МиГ-17Ф старшего лейтенанта Нгуен Ван Бая из состава 923-го истребительного авиаполка ВВС ДРВ. Июнь 1966г.
МиГ-17Ф лейтенанта Нго Дук Мая из состава 923-го ИАП ВВС ДРВ, весна 1966г.
МиГ-17Ф капитана Фан Зан Транга из состава 923-го авиаполка. Северный Вьетнам, авиабаза Кеп, лето-осень 1966г. В этот период он уничтожил не менее четырех "Крусейдеров" (больше, чем любой другой летчик-истребитель ВВС ДРВ), а всего к концу войны на его счету будет восемь побед.
МиГ-17Ф старшего лейтенанта Во Ван Мана из состава 923-го ИАП, который 19 июля 1966г. сбил F-105D 1-го лейтенанта Стивена Б.Даймонда.
МиГ-17Ф ВВС ДРВ, под кабиной звездой отмечена победа в воздушном бою
МиГ-17 ВВС Северного Вьетнама.
MiG-17F of the Air Force of the Democratic Republic of Vietnam (North), 1971.
МиГ-17Ф из состава 201-й истребительно-бомбардировочной авиабригады ВВС Египта. Аэродром Салихий, 1969-1970гг.
Самолет ВВС Сирии, принимавший участие в войне с Израилем: Истребитель МиГ-17Ф
МиГ-17Ф из состава 205-й истребительно-бомбардировочной авиабригады ВВС Египта. Аэродром Каир-Западный, 1969-1970гг.
МиГ-17Ф ВВС Арабской Республики Египет, 1973г.
MiG-17F (No 1041) of the Syrian Air Force (Al Quwwat al-Jawwiya al Arabia as-Suriya) that landed at Betzet, Israel (1970), after defection of pilot.
The UARAF/EAF is believed to have purchased MiG-17Fs from more than one Eastern Bloc source, though the majority were built in the Soviet Union. The example illustrated probably formed part of 5 Squadron, 20th Air Regiment, based in Sinai and the Canal Zone in June 1967. It is basically a standard late version of the MiG-17F with an SRD-1M ranging radar on the top of its nose and Syrena 2 air warning radar between the two parts of its rudder. But it has been given Egyptian-designed and manufactured rocketrails beneath the wings, and its colour scheme is more elaborate than most Egyptian MiGs of this period. It might have formed part of the UARAF's aerobatic team. It is known that a few years earlier its MiG-15s had red and white chequered rudders.
Египетский МиГ-17 с обозначениями времен Суэцкого конфликта.
Два МиГ-17Ф нигерийских ВВС с различными вариантами бортовых номеров (вверху - нарисованный кистью без трафарета) и опознавательных знаков.
МиГ-17Ф ВВС Сомали. Авиабаза Могадишу, 1992г.
МиГ-17Ф ВВС Сомали
В кампании 1976г. кубинские летчики летали на истребителях МиГ-17Ф и МиГ-21Ф. Поначалу МиГ-17Ф не несли опознавательных знаков (ОЗ) ВВС Анголы, которые были нанесены на них позже. Самолет с бортовым номером C23 представлен с более поздним вариантом нанесения ОЗ
В кампании 1976г. кубинские летчики летали на истребителях МиГ-17Ф и МиГ-21Ф. Поначалу МиГ-17Ф не несли опознавательных знаков (ОЗ) ВВС Анголы, которые были нанесены на них позже. Самолет с бортовым номером C24 представлен с ранним ванриантом нанесения ОЗ.
МиГ-17, задействованный в программе "Have Ferry"