
Варианты
- МиГ - МиГ-17 / МиГ-17Ф - 1950 - Россия
- МиГ - МиГ-17П / МиГ-17ПФ - 1951 - Россия
- МиГ - СН - 1953 - Россия
- Shenyang - J-5 / F-5 - 1956 - Китай
- Chengdu - JJ-5 - 1966 - Китай
МиГ-17
Опыт эксплуатации МиГ-15, основным недостатком которого считалась валежка (неконтролируемое вращение) на больших скоростях, показал пути совершенствования самолета. Началось создание усовершенствованного варианта, прототип которого получил обозначение И-330(иногда упоминавшегося как МиГ-15бис-45°). Он отличался от предшественника новым крылом стреловидностью 45°, удлиненной хвостовой частью фюзеляжа, новым стабилизатором и доработанными системами и оборудованием. Первый полет состоялся 13 января 1950 года. После завершения испытаний в 1951 году самолет был рекомендован в серию под обозначением МиГ-17, а поставки истребителей ВВС начались в конце 1952 года.
Получивший в НАТО кодовое обозначение "Fresco", МиГ-17 строился в нескольких вариантах, включая оригинальный МиГ-17, сохранивший ТРД ВК-1 от МиГ-15, за которым последовал основной серийный вариант МиГ-17Ф ("Fresco-C") с двигателем ВК-1Ф с форсажной камерой. МиГ-17П ("Fresco-D") стал всепогодным вариантом МиГ-17, получив РЛС "Изумруд", а на МиГ-17ПФ ("Fresco-D") она стояла в комбинации с двигателем ВК-1Ф. МиГ-17ПФУ ("Fresco-E") вместо пушечного вооружения нес ракеты класса "воздух-воздух" РС-2УС (AA-1 "Alkali"), став первым ракетным истребителем, выпускавшимся в Европе.
К середине 1960-х годов считавшийся в СССР уже устаревшим, МиГ-17 эффективно использовался во Вьетнаме пилотами северян. Вероятно, в СССР до конца 1950-х годов построили около 8900 самолетов, но в это число не входят машины, выпущенные в Чехословакии под обозначением S-104 (МиГ-17ПФ) и Польше - под обозначением Lim-5 (МиГ-17), Lim-5M (МиГ-17Ф) и Lim-5P (МиГ-17ПФ).
<...>
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
МиГ-17Ф
Тип: одноместный истребитель
Силовая установка: один ТРДФ В. Я. Климова ВК-1Ф тягой 29,50 кН без и 33,14 кН на форсаже
Летные характеристики: максимальное число М=1,03; максимальная скорость на высоте 3000 м - 1100 км/ч, на высоте 10000 м - 1071 км/м, скорость с ПТБ - 900 км/ч; перегоночная дальность 1230 км
Масса: пустого снаряженного 3930 кг; максимальная взлетная 6069 кг; максимальная масса вооружения 500 кг
Размеры: размах крыла 9,62 м; длина 11,264 м; высота 3,80 м; площадь крыла 22,60 м2; колея шасси 3,849 м; база шасси 3,368 м
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Время 1999-04 / Е.Гордон - В тени старшего брата /Монография/
Опытный самолет СИ - первый прототип МиГ-17
-
Авиация и Космонавтика 1999-12 / Е.Арсеньев, А.Фомин - 60 лет конструкторскому бюро им. А.И.Микояна
Первый опытный экземпляр истребителя МиГ-17 (СИ)
-
Aeroplane Monthly 1976-10 / J.Alexander - Mikoyan MiG-17 /Fighters of the fifties/ (11)
The SI prototype of the MiG-17, first flown in January 1950, after the addition of a third wing fence. Wingtip pitots are absent.
-
Авиация и Космонавтика 2018-12 / Г.Серов - Штурм звукового барьера (2)
Истребитель "СИ" (МиГ-17), 1949г.
-
Мировая Авиация 160
Самолет СИ-01, поднявшийся в воздух после СИ-02, был одновременно и первым серийным МиГ-17. Максимальная скорость серийных машин была ограничена М=1,03, а с 1954 года - М=1,15.
-
Авиация и Время 1999-04 / Е.Гордон - В тени старшего брата /Монография/
Опытный самолет СИ-2
-
Мировая Авиация 125
13 января: СИ-2 или И-330 (позже названный МиГ-17) впервые поднял в воздух И. Т. Иващенко, разбившийся на этом самолете через два месяца.
-
Авиация и Космонавтика 2018-11 / Г.Амирьянц - "Один из лучших в мире..." (1)
Самолет МиГ-17 (СИ-10) с управляемым стабилизатором и рулем высоты, а также предкрылками и интерцепторами, испытанный Г.К. Мосоловым, Г.А. Седовым и А.Н. Чернобуровым. На крыле самолета отсутствуют характерные для МиГ-17 аэродинамические гребни
С целью повышения маневренности самолета в конце 1954 года в ОКБ был модернизирован МиГ-17 (№214). На самолете установили новое крыло, лишенное поперечных перегородок, но снабженное автоматическим предкрылком по всему размаху. На задней части крыла установлены закрылки Фаулера, на нижней поверхности - интерцепторы. Стабилизатор выполнен цельноповоротным.
A MiG-17 evaluated with two-section leading-edge slats, the so-called "Sabre Wing" -
Авиация и Время 1999-04 / Е.Гордон - В тени старшего брата /Монография/
Крыло опытного самолета СИ-10
-
Авиация и Время 1999-04 / Е.Гордон - В тени старшего брата /Монография/
Опытный самолет СИ-21. Под вторым аэродинамическим гребнем расположен контейнер с кинокамерой
-
Авиация и Космонавтика 2016-08 / О.Растренин - Уход "летающего танка" (6)
Испытания МиГ-17 (зав. номер 54210565) в варианте истребителя-бомбардировщика. Мощное пушечное вооружение дополняют реактивные снаряды С-1оф и авиабомбы ФАБ-250 М-54
После сокращения штурмовой авиации основным ударным самолетом в составе вновь образованной истребительно-бомбардировочной авиации стал МиГ-17. -
Авиация и Время 1999-04 / Е.Гордон - В тени старшего брата /Монография/
Опытный самолет СИ-16
-
Авиация и Время 1999-04 / Е.Гордон - В тени старшего брата /Монография/
Серийный МиГ-17АС
-
Авиация и Время 1999-04 / Е.Гордон - В тени старшего брата /Монография/
Опытный самолет СФ
-
Мировая Авиация 154
СФ-3 (№ 0476) - стандартный МиГ-17, вооруженный двумя 30-мм пушками НР-30 и некоторыми изменениями. Такой вариант вооружения самолета распространения не получил.
-
Мировая Авиация 154
Шесть прототипов задействовали в испытаниях ракетного оружия. На СИ-19 (№104) установили дополнительные внутренние подкрыльевые пилоны для блоков НАР.
-
Авиация и Время 1999-04 / Е.Гордон - В тени старшего брата /Монография/
Авиационное орудие ОРО-190 для стрельбы ракетами ТРС-190
-
Мировая Авиация 154
Опытный самолет СР-2, прототип проектировавшегося разведчика МиГ-17Р. На СР-2 установлен один фотоаппарат, вооружение сокращено.
-
Мировая Авиация 154
На опытном СДК-5, задействованном в испытаниях противокорабельных крылатых ракет К-10 ("Комета") для бомбардировщика Ту-16, установлены в носовой и хвостовой частях фюзеляжа антенны РЛС.
-
Авиация и Время 1999-04 / Е.Гордон - В тени старшего брата /Монография/
МиГ-17 - аэродинамическая летающая лаборатория ЛИИ
-
Мировая Авиация 154
В конце 1951 года на первом прототипе МиГ-15бис 45° установили два двигателя АМ-5 (позже АМ-5Ф), после чего самолет стал обозначаться СМ-1. В дальнейшем на основе СМ-1 спроектирован двухдвигательный МиГ-19.
-
Авиация и Время 1999-04 / Е.Гордон - В тени старшего брата /Монография/
Опытный самолет СМ-1
-
Мир Авиации 2001-02 / Д.Никишин - Страницы биографии военного летчика. Дмитрий Иванович Никишин. /Имена авиации/ (3)
Д.Никишин в кабине МиГ-17. Аэродром Толмачево (под Новосибирском), 1966г.
-
Авиация и Время 1999-04 / Е.Гордон - В тени старшего брата /Монография/
Устранение неисправности пушки Н-37
-
Авиация и Космонавтика 2006-09 / А.Артемьев - Крылья над морем (3)
МиГ-17 авиации ВМС
-
Авиация и Время 1999-04 / Е.Гордон - В тени старшего брата /Монография/
После окончания летной смены МиГ-17 буксируются на стоянки
-
Aeroplane Monthly 1976-10 / J.Alexander - Mikoyan MiG-17 /Fighters of the fifties/ (11)
Another Fresco-C on display outside the Armed Forces Museum, Moscow.
-
Авиация и Время 1999-04 / Е.Гордон - В тени старшего брата /Монография/
МиГ-17 ВВС ТОФ. Николаевка, первая половина 50-х годов
-
Авиация и Космонавтика 2008-07 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-7 (25)
МиГ-17Ф с двумя практическими бомбами П-50-75 на замках Д4-50
-
Авиация и Космонавтика 2008-07 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-7 (25)
МиГ-17Ф с балочными держателями БДЗ-60-21УМР для подвески бомб и НАР типа С-24
-
Авиация и Космонавтика 2008-07 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-7 (25)
В ходе замены в полках ИБА МиГ-17 на Су-7Б, некоторые "МиГи" передавались в летные училища ВВС. На фото МиГ-17 с пилонами под НАР С-21 на полевом аэродроме Таловая Борисоглебского ВВАУЛ
-
Авиация и Время 1999-04 / Е.Гордон - В тени старшего брата /Монография/
МиГ-17ПФ из 335-го САП ВВС ДРА. Кандагар, лето 1979г.
-
Авиация и Время 1996-03 / В.Аблазов - Между революцией и войной /Глазами очевидца/
МиГ-17Ф из 335-го САП. Шинданд, май 1978г.
-
Авиация и Космонавтика 2020-03 / Е.Волков - Крылья над Тихорецком
Истребитель МиГ-17
-
Авиация и Космонавтика 2011-06 / М.Никольский - 2-й гвардейский бомбардировочный авиационный полк
Подготовка истребителя МиГ-17 к полету
-
Авиация и Космонавтика 2006-12 / М.Никольский - 708-й полк ВТА
Подготовка к полетам машин 963-го уап. Март 1963г.
-
Air Enthusiast 1972-12 / ??? - From Cambodia to Cuba ... the ubiquitous MiG-17
Early production MiG-17s (Fresco-As) in service with a V-VS advanced flying training school. The early-type air brakes and lack of afterburner extension (see second aircraft) identify this initial day fighter variant. MiG-15UTIs in background.
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-15УТИ - Россия - 1949
-
Авиация и Космонавтика 2013-01 / В.Марковский, И.Приходченко - Су-17 эксплуатация (15)
Многие части ИБА к началу 70-х годов продолжали летать на самолетах МиГ-17. При переходе на новые Су-17 летчикам приходилось в качестве переходной машины осваивать "спарку" Су-7У
-
Aeroplane Monthly 1976-10 / J.Alexander - Mikoyan MiG-17 /Fighters of the fifties/ (11)
The main production version was the afterburner-equipped MiG-17F, seen above with a pair of 240 lit underwing drop tanks.
-
Авиация и Время 1999-04 / Е.Гордон - В тени старшего брата /Монография/
Нередко в советских авиаполках ПВО МиГ-17 эксплуатировались совместно с МиГ-19ПМ (на фото), Як-25 и Як-28П
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-19П / СМ-7 - Россия - 1954
-
Авиация и Время 1999-04 / Е.Гордон - В тени старшего брата /Монография/
МиГ-17, задействованный в работах по дозаправке в воздухе
-
Мировая Авиация 160
Слева: первые серийные МиГ-17 оснащались двигателем ВК-1А, аналогичным установленному на МиГ-15бис. Повысить летные характеристики более тяжелой машины стало возможным после установки ТРДФ ВК-1Ф.
-
Авиация и Время 1999-04 / Е.Гордон - В тени старшего брата /Монография/
В ДОСААФ МиГ-17 использовались для поддержания навыков пилотирования истребителей у гражданских летчиков, находившихся в резерве ВВС. На фото самолет Калужского учебного авиационного центра, 1968г.
-
Aeroplane Monthly 1976-10 / J.Alexander - Mikoyan MiG-17 /Fighters of the fifties/ (11)
Visible on this original production version MiG-17 Fresco-A, are the underwing tanks and the new airbrakes with external jacks.
-
Авиация и Время 1999-04 / Е.Гордон - В тени старшего брата /Монография/
В полете - МиГ-17 Армавирского ВВАУЛ ПВО
-
Авиация и Космонавтика 2020-03 / Е.Волков - Крылья над Тихорецком
Истребитель МиГ-17. На фотографии в кадре виден аэродром Тихорецка
-
Авиация и Время 1999-04 / Е.Гордон - В тени старшего брата /Монография/
В полете - серийный МиГ-17
-
Мир Авиации 2004-01 / Т.Пунев - Настроение личного состава тогда было самое боевое... /Имена авиации/
Фотоконтроль "стрельбы" стрелка-радиста Ил-28, произведен с самолета Пунева: МиГ-17 выходит из атаки.
Другие самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-28 - Россия - 1948
-
Aeroplane Monthly 1976-10 / J.Alexander - Mikoyan MiG-17 /Fighters of the fifties/ (11)
МиГ-17 стали поступать в войска в конце 1952 года и, соответственно, не смогли принять участие в войне в Корее, прославившей МиГ-15бис. Характеристики новой машины не настолько превосходили предшественника, чтобы сворачивать производство последнего в военное время. Максимальная скорость МиГ-17 была выше, но маневренность улучшилась не сильно, а на некоторых режимах была даже несколько хуже, чем у МиГ-15 из-за возросшей массы и уменьшенного размаха крыла.
A brace of MiG-17Fs display their characteristic lines to the camera. -
Авиация и Время 1999-04 / Е.Гордон - В тени старшего брата /Монография/
МиГ-17 получил в НАТО код Fresco-A
-
Мир Авиации 2002-01 / Г.Серов - Стратегическая воздушная разведка НАТО против СССР /Война в воздухе/ (2)
Пара МиГ-17Ф над плотиной Горьковской ГЭС.
-
Мир Авиации 2002-01 / Г.Серов - Стратегическая воздушная разведка НАТО против СССР /Война в воздухе/ (2)
МиГ-17 из 82 иап Бакинского округа ПВО (базировался в Насосной под Баку).
-
Авиация и Космонавтика 2011-10 / М.Никольский - 865-й ордена Трудового Красного Знамени истребительный авиационный полк
Пара МиГ-15бис (МиГ-17 ???) в полете
-
Авиация и Космонавтика 2011-05 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-17 (1)
При формировании истребительно-бомбардировочной авиации её основой стали МиГ-15 и МиГ-17
-
Авиация и Космонавтика 2003-02 / М.Никольский - Кубинка: история и современность
Групповой пилотаж на МиГ-17
-
Мировая Авиация 241
Второй прототип бомбардировщика М-4 в сопровождении четырех МиГ-17 (два на снимке не видны) совершил первый публичный полет во время военного парада на Красной площади в мае 1953 года. Серийное производство новых самолетов осуществлялось на заводе №23 в Филях, в пригороде Москвы.
Другие самолёты на фотографии: Мясищев М-4 - Россия - 1953
-
Авиация и Космонавтика 2014-12 / С.Франчук - Один из "дальников" /Авиация и люди/
Другие самолёты на фотографии: Мясищев М-4 - Россия - 1953
-
Авиация и Космонавтика 2013-08 / С.Ковалев - Праздник в небесах
Над Тушино летит Ту-95 "в окружении" МиГ-17, 1961г.
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-95 / Ту-95М - Россия - 1952
-
Авиация и Космонавтика 2017-07 / ??? - Самолет Ил-18 - 60 лет в небе
Правительственный Ил-18 «Салон» в сопровождении почетного эскорта истребителей доставляет в Москву первого космонавта планеты Юрия Гагарина с места его приземления. 14 апреля 1961 года.
Другие самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-18 - Россия - 1957
-
Авиация и Космонавтика 2011-05 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-17 (1)
Авиаподдержка войск в послевоенные годы стала одним их важнейших условий успеха. На фото (а точнее - монтаже) середины 50-х годов - МиГ-17 поддерживают наступление танков и мотострелков но одном из учений
-
Авиация и Космонавтика 2011-05 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-17 (1)
Истребители-бомбардировщики атакуют передний край условного противника на одном из учений Варшавского договора
-
Авиация и Время 1999-04 / Е.Гордон - В тени старшего брата /Монография/
Все три пушки МиГ-17 размещались на одном лафете
-
Авиация и Время 1999-04 / Е.Гордон - В тени старшего брата /Монография/
Предполетное обслуживание МиГ-17 676-го ИАП. Азербайджан, аэродром Аджинабул, 1957г.
-
Авиация и Время 1999-04 / Е.Гордон - В тени старшего брата /Монография/
Для ремонта и замены двигателя хвостовая часть всех версий МиГ-17 отстыковывалась. На фото представлен самолет с двигателем ВК-1Ф
-
Мир Авиации 2005-01 / В.Мартианов - Жизнь в авиации минус один день /Имена авиации/
Прощание с Сахалином. Г.Н.Осипович (4-й слева) в кругу товарищей по 777-му ИАП возле постамента МиГ-17. Аэродром Сокол, 6 сентября 1983г.
-
Авиация и Космонавтика 2008-12 / М.Никольский - 45- отдельный вертолетный полк
Памятник на аэродроме Орешково
-
Авиация и Космонавтика 2006-08 / М.Никольский - 78-я военно-транспортная эскадрилья
Памятник самолету МиГ-17 на въезде в авиагородок, Клин
-
Авиация и Время 1999-04 / Е.Гордон - В тени старшего брата /Монография/
МиГ-17 - наглядное пособие Харьковского института летчиков, лето 1999г.
-
Авиация и Время 1999-04 / Е.Гордон - В тени старшего брата /Монография/
Под крылом этого Lim-5 подвешены 50-кг бомбы
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Special tactical fighter version of LiM-5 with twin-wheel landing gear and extended wing-roots
-
Авиация и Время 1999-04 / Е.Гордон - В тени старшего брата /Монография/
Опытный экземпляр Lim-5M (CM-II) на испытаниях
-
Air Enthusiast 1972-12 / ??? - From Cambodia to Cuba ... the ubiquitous MiG-17
Modified version of the MiG-17F, the LIM-5M. The large brake chute housing may be seen protruding beneath the vertical tail surfaces.
-
Авиация и Время 1999-04 / Е.Гордон - В тени старшего брата /Монография/
Прототип Lim-6 / The LIM-6 was an extensively modified version of the MiG-17F intended for the ground attack role. Evaluated by the Polskie Wojska Lotnicze, it was rejected in favour of the less extensively modified version of the MiG-17F, the LIM-5M.
-
Авиация и Время 1999-04 / Е.Гордон - В тени старшего брата /Монография/
Отличительная особенность Lim-6 - контейнер тормозного парашюта в основании киля
-
Мировая Авиация 190
Польша выпускала МиГ-17 под обозначением Lim-5 и Lim-6. "Lim" являлось польским обозначением для строившихся по лицензии истребителей.
Польша оптимизировала МиГ-17 собственной постройки для нанесения ударов по наземным целям. Финальным вариантом истребителя-бомбардировщика стал Lim-6bis, в конструкцию которого внесли множество изменений, включая установку дополнительных подкрыльевых пилонов и тормозного парашюта в отсеке в основании киля. На фотографии - самолет с подвешенными под крылом блоками НАР Mars-2. -
Авиация и Время 1999-04 / Е.Гордон - В тени старшего брата /Монография/
Lim-6bis оснащались блоками НАР Mars-2
-
Авиация и Время 1999-04 / Е.Гордон - В тени старшего брата /Монография/
На опытном польском самолете N 1C 19-04 отрабатывались различные варианты обтекателей сдвоенных колес
-
Aeroplane Monthly 1990-04 / M.Oakey - Grapevine
Treloar's MiG-17, also at Bankstown.
-
Мировая Авиация 160
В середине 1950-х годов СССР передал документацию на производство МиГ-17 в Польшу, Чехословакию и Китай. В Чехословакии МиГ-17Ф и ПФ выпускались под обозначениями S-103 (фото) и S-104, соответственно.
-
Aeroplane Monthly 1976-10 / J.Alexander - Mikoyan MiG-17 /Fighters of the fifties/ (11)
A Czechoslovak Air Force MiG-17F on public exhibition.
-
Мировая Авиация 144
Военно-воздушные силы стран-членов Организации Варшавского договора также получали новейшие самолеты от советской авиационной промышленности, такие как эти МиГ-17 из боевого состава ВВС Чехословакии.
-
Air Enthusiast 1972-12 / ??? - From Cambodia to Cuba ... the ubiquitous MiG-17
The MiG-17F day fighter which entered production in 1953, several thousand being built in the Soviet Union and others in Poland and China.
-
Мировая Авиация 154
МиГ-17Ф ВВС ГДР выпустил воздушные тормоза специально для проведения фотосъемки с самолета сопровождения. Большинство стран Варшавского Договора стали получать МиГ-17 вскоре после начала поставок МиГ-17 в ВВС СССР.
-
Мировая Авиация 76
Одним из лучших реактивных самолетов своего времени считался МиГ-17Ф, изображенный на фотографии (самолет принадлежит восточногерманским ВВС). Он оснащался двигателем ВК-1Ф, развивавшим на форсаже тягу 3380 кгс, и мог использоваться в роли истребителя-бомбардировщика.
A MiG-17F of East Germany's National People's Army Air Force and Air Defence (Nationale Volksarmee Luftstreitkrafte und Luftverteidigung) landing during a winter exercise.
-
Авиация и Космонавтика 2017-02 / В.Морозов - В степях, где течет Керулен: Авиация Монголии 1924-2016 (2)
МиГ-17 ВВС МНР на авиабазе Налайх. Конец 1960-х гг.
-
Авиация и Космонавтика 2017-02 / В.Морозов - В степях, где течет Керулен: Авиация Монголии 1924-2016 (2)
Старшие офицеры ВВС МНР и СССР осматривают МиГ-17 ВВС МНР во время инспекторской проверки. Предположительно авиабаза Налайх, конец 1950-х гг.
-
Авиация и Космонавтика 2019-09 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (5)
Подготовка к боевым вылетам МиГ-17Ф 921-го ИАП ВВС ДРВ. Аэродром Ной Бай, 1965 г.
-
Авиация и Космонавтика 2019-09 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (5)
Буксировка Миг-17Ф 921-го ИАП грузовиком ЗИС-157. Аэродром Ной бай, 1965 г.
-
Авиация и Космонавтика 2020-06 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (13)
Линейка МиГ-17 921-го ИАП ВВС ДРВ на аэродроме Ной Бай. Фото 1965-1966 гг.
-
Авиация и Космонавтика 2019-12 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (8)
Взлет по тревоге МиГ-17 921-го ИАП ВВС ДРВ с аэродрома Ной Бай. 1965-1966 гг. Видно, что МиГи не камуфлированы, а на килях некоторых машин присутствует красная «пилотка» в стиле ВВС КНР.
-
История Авиации 2001-06 / Д.Кондратков - Расплавленное небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (3)
Всю ношу воздушных боев 1965г. вынесли на себе заслуженные ветераны МиГ-17, на первый взгляд не шедшие ни в какое сравнение со сверхзвуковыми американскими машинами.
-
История Авиации 2001-01 / Д.Кондратков - Сверхзвуковой крестоносец /Забытое имя/ (3)
Вот так выглядит в бою МиГ-17 из кабины американского истребителя.
-
История Авиации 2001-05 / Д.Кондратков - Расплавленное небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (2)
Этот F-105, на хвосте которого "висит" МиГ-17, был запечатлен фотопулеметом второго Thunderchief.
Хотя на американских полигонах истребители-бомбардировщики F-105 не раз успешно поражали воздушные цели управляемыми ракетами AIM-9 и бортовыми пушками, реальные воздушные бои над Вьетнамом быстро показали, что этим "универсалам" требуется плотное прикрытие со стороны настоящих истребителей, которым также приходилось нелегко.
A North Vietnamese MiG-17 makes a firing pass at a U.S.A.F. F-105 during an air battle north of Hanoi on 19th December 1967. This action was filmed by the gunsight camera of a second F-105 which was firing at the MiG to drive it oil the first Thunderchief's tail. The U.S. machines had just attacked the Doumer Bridge near HanoiДругие самолёты на фотографии: Republic F-105 Thunderchief - США - 1955
-
История Авиации 2001-06 / Д.Кондратков - Расплавленное небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (3)
Одним из существенных недостатков северовьетнамских ВВС было маленькое количество аэродромов, что серьезно уменьшало возможности маневра силами и затрудняло выход из-под ударов, а также наращивание авиационной группировки. В то же время, наличие большого количества небольших площадок, сохранившихся с времен Второй Мировой войны, позволяло эффективно организовывать истребительные засады на маршрутах американских ударных групп. Переброска авиатехники производилась с помощью советских тяжелых транспортных вертолетов Ми-6. По прибытии на место истребители тщательно маскировали.
-
Авиация и Время 1999-01 / Р.Мараев, А.Котлобовский - От расцвета до заката /Монография/
Ми-6 919-го ТАП ВВС Вьетнама переносит МиГ-17
Другие самолёты на фотографии: Миль Ми-6 - Россия - 1957
-
Авиация и Космонавтика 2021-06 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (23)
Лейтенант Нгуен Пхи Хунг из 932-го ИАП ВВС ДРВ, сбивший 19 ноября 1967 г. в районе Хайфона F-4B из эскадрильи VF-152, в кабине МиГ-17Ф. Фото сделано в 1968 г.
-
Авиация и Космонавтика 2022-03 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (29)
Истребитель МиГ-17Ф из 923-го ИАП ВВС ДРВ на аэродроме Фук Иен.Фото конца 1960-х гг.
-
История Авиации 2002-04 / Д.Кондратков - Расплавленное небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (6)
МиГ-17Ф лейтенанта Нго Дук Мая из состава 923-го ИАП, который 4 марта 1966г. сбил F-4 при отражении налета на авиабазу 921-го авиаполка Ной Бай.
-
АэроХобби 1994-04 / А.Чернышев - Огонь над Вьетнамом /Авиация в локальных конфликтах/ (5)
Летчик ДРВ у своего МиГ-17
-
История Авиации 2002-04 / Д.Кондратков - Расплавленное небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (6)
Пилоты 923-го ИАП ВВС ДРВ на фоне стоящего в капонире МиГ-17Ф. Фото начала 1970-х гг.
-
Авиация и Космонавтика 2019-09 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (5)
Герои первых успешных перехватов 921-го ИАП ВВС ДРВ 5 и 4 апреля 1965 г. лейтенант Фам Нгок Лан (справа) и капитан Тран Хань рассматривают проявленную после очередного боя пленку ФКП
-
Авиация и Космонавтика 2020-08 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (15)
Пилоты 923-го иап ВВС ДРВ на фоне МиГ-17, февраль 1967 г.
-
Авиация и Космонавтика 2020-12 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (18)
Участники воздушного боя с «Фантомами» 24 апреля 1967 года пилоты 923-го ИАП ВВС ДРВ лейтенанты Луу Нью Чао, Ле Хай, Май Дук Тоай и Хоанг Ван Ку
-
Aviation Historian 21 / A.Grandolini - Operation Bolo & Project Silver Dawn
Истребители МиГ-17 ВВС Вьетнама
Four pilots of the 923rd FR walk along a line of the unit’s MiG-17s before a mission in 1967. From left: Luy Huy Chao (six kills), Le Hai (seven), Mai Due Tai (two) and Hoang Van Ky (five - KIA on June 5, 1967). -
История Авиации 24 / Д.Кондратков - Расплавленное небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (12)
Пилоты МиГ-17 923-го ИАП ВВС ДРВ. Аэродром Ной Бай, весна 1967 г.
Несмотря на быстрое совершенствование бортовой аппаратуры и применяемых "янки" тактических приемов, МиГ-17 по прежнему оставались грозными противниками для американских сверхзвуковых истребителей. -
История Авиации 2003-02 / Д.Кондратков - Расплавленное небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (10)
В 923-м истребительном авиаполку очередная тревога, сентябрь 66-го.
-
Авиация и Космонавтика 2020-08 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (15)
Северовьетнамские МиГ-17 на стоянке. Судя по нанесенным поверх закрашенных эмблем большего размера знакам ВВС ДРВ, ближний самолет - китайский
-
Авиация и Космонавтика 2021-08 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (24)
Тактические занятия пилотов 932-го ИАП ВВС ДРВ на аэродроме Ной Бай. Первая половина 1968 г. МиГ-17Ф на заднем плане слева имеет камуфляжную окраску.
-
Air International 2009-01 / P.Crickmore - Blackbirds in the Cold War /Cold war warrior/
Fine-grain Kodak film carried in the Type 1 camera provided resolution of 12in at nadir. Enlarging just one apron area of Hwangji airfield reveals nine MiG-17 Fresco fighters.
-
История Авиации 2002-05 / Д.Кондратков - Расплавленное небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (7)
Вьетнамские истребители из состава 921-го ИАП на авиабазе Ной Бай. Хотя встречается несколько вариантов камуфляжа МиГ-17Ф, основная масса этих машин в составе ВВС ДРВ "щеголяла в серебре". На заднем плане виден МиГ-21У, вооруженный блоками УБ-16-57.
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21У - Россия - 1960
-
Авиация и Время 1999-04 / Е.Гордон - В тени старшего брата /Монография/
МиГ-17Ф ВВС Северного Вьетнама
-
Авиация и Космонавтика 2019-10 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (6)
Камуфлированные МиГ-17Ф 925-го иап ВВС ДРВ на аэродроме Кип. Фото 1965-1966 гг.
-
Авиация и Космонавтика 2021-01 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (19)
Вооруженцы готовят к боевому вылету МиГ-17Ф из 923-го ИАП ВВС ДРВ. Аэродром Кип, май-июнь 1967 г.
На переднем плане хорошо виден главный аргумент нашего истребителя - мощная 37-мм автоматическая пушка Н-37.
-
Авиация и Время 2014-01 / А.Чечин, Н.Околелов - Крылатая легенда Франции. Самолет "Мираж" III
«Мираж» сопровождает трофейный сирийский МиГ-17. Ориентировочно 1969 г.
Другие самолёты на фотографии: Dassault Mirage III - Франция - 1956
-
Air Pictorial 1958-05 / ??? - Middle Eastern MiGs...
The first genuine photograph of a Syrian MiG-17 - an afterburner-equipped Fresco-C.
-
Aviation Historian 17 / T.Cooper - Baptism of War
By early October 1956 the first batch of MiG-17Fs had been delivered to Egypt and rushed into service with No 1 Sqn at Almaza. Although only six EAF pilots had converted on to the type (a substantially improved MiG-15 with an afterburning engine) by the outbreak of the Crisis, they flew numerous combat sorties during the conflict.
-
История Авиации 2000-03 / В.Бабич - Египетские истребители-бомбардировщики в "войне на истощение" /Авиация в локальных войнах/
В конце 60-х достойное место в египетской тактической ударной авиации занимали МиГ-17Ф, оснащенные дополнительными подфюзеляжными замками для 100-кг бомб и подкрыльевыми направляющими для 76-мм НУРСов, прекрасно дополнявшими достаточно мощное пушечное вооружение этих самолетов.
-
Air International 1982-05 / ??? - Egypt: an air power in transition (2)
The MiG-17F, seen at Almaza
-
Air International 1982-05 / ??? - Egypt: an air power in transition (2)
The MiG-17F, seen at Bilbeis, proved an efficacious close-support aircraft during the October 1973 conflict and remains in the first-line inventory and for tactical training, but is expected to give place in both close support and training roles to the MS1 and MS2 versions of the Alpha Jet in the years ahead.
-
История Авиации 2000-03 / В.Бабич - Египетские истребители-бомбардировщики в "войне на истощение" /Авиация в локальных войнах/
Доработанные в мастерских Хелуана МиГ-17Ф получили направляющие для НУРСов и подфюзеляжные бомбодержатели.
-
Aeroplane Monthly 1976-10 / J.Alexander - Mikoyan MiG-17 /Fighters of the fifties/ (11)
Egyptian Air Force MiG-17Fs lined up at a military airfield near Cairo on March 9, 1957.
-
Мировая Авиация 154
Линейка истребителей МиГ-17Ф ВВС Египта, на ближнем самолете платформа с пушками и боекомплектом опущена. ВВС Египта использовали эскадрилью МиГ-17 и четыре эскадрильи МиГ-15 в Суэцкой кампании 1956 года. Один МиГ-17 ВВС Египта был сбит в воздушном бою с израильским Mystere IVA.
Имевшиеся у Египта около сотни истребителей МиГ-17 вполне бы могли переломить ситуацию в небе над каналом в 1956г., но подготовленных пилотов к ним было ничтожно мало. -
АвиаМастер 2002-06 / М.Жирохов - Красные соколы против "Мушкетеров" /Неизвестные страницы/
Египетский летчик возле новеньких МиГ-17. Немногие из этих машин пережили войну 1956 года...
-
Мировая Авиация 10
Три истребителя МиГ-17 "Fresco" ВВС Египта летят строем над Синайской пустыней. Авиация арабских стран сильно пострадала от израильских ВВС.
-
История Авиации 2000-03 / В.Бабич - Египетские истребители-бомбардировщики в "войне на истощение" /Авиация в локальных войнах/
В ходе учебных полетов отрабатывались слетанность и применение всех видов оружия со сложных видов маневра, как самостоятельно, так и в составе групп.
-
Air Enthusiast 2000-11 / D.Nicolle - Surviving '67 (2)
МиГ-17 наносят штурмовой удар по израильской автоколонне во время очередной арабо-израильской войны
A pair of Egyptian MiG-17s attack an Israeli column in northern Sinai on June 8, 1967, the fourth day of the so-called Six Day War. Several MiG-17s and a larger number of pilots from Kibrit went to Abu Suwayr on the second day, from where they and others carried out numerous air attacks against the Israeli invaders -
Авиация и Космонавтика 2017-06 / В.Морозов - В небе над Синаем (2)
Египетские истребители-бомбардировщики МиГ-17 атакуют израильскую моторизованную колонну вблизи побережья Суэцкого канала. На переднем плане видны прячущиеся израильские солдаты. Июнь 1967 г.
-
Авиация и Космонавтика 2017-05 / В.Морозов - В небе над Синаем (1)
Израильские солдаты осматривают пару приземлившихся на их территории МиГ-17Ф ВВС Сирии. 1966 г.
-
Air International 1993-03 / A.Walg - Curtain over Cambodia
During Cambodia's Lon Nol period, this MiG-17 ‘Fresco’ was flown to Pleiku air base in South Vietnam for evaluation by US and Vietnamese pilots. It survived for only a short period, being destroyed in a Viet Cong mortar attack on April 24, 1970.
-
Авиация и Космонавтика 2022-11 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (35)
Камбоджийские МиГ-17Ф на стоянках аэродрома Почетонг, конец 1960-х гг.
-
Авиация и Космонавтика 2022-11 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (35)
Камбоджийские МиГ-17Ф на стоянках аэродрома Почетонг, конец 1960-х гг.
-
Aviation Historian 33 / A.Grandolini - On the wings of the Hansa (1)
AVRK MiG-17Fs being prepared at Pochentong in March 1970 for another ground-attack sortie against North Vietnamese forces, for which each was fitted to carry two Soviet-built FAB-250 250kg (550lb) bombs. Parked in the background are a pair of Gardan GY-80 Horizon trainers, acquired to replace the AVRK’s obsolete Alcyons.
Другие самолёты на фотографии: SOCATA GY-80 Horizon / Provence / ST-10 Diplomate - Франция - 1960
-
Aviation Historian 33 / A.Grandolini - On the wings of the Hansa (1)
Soviet advisers pose for a photograph beside AVRK MiG-17Fs during an inspection at Pochentong, along with Major So Satto, fourth from left, CO of the Groupement Aerien Tactique, in 1966. Uniquely during the Cold War, neutral Cambodia obtained the support of military advisory missions from France, USA, USSR and China.
-
Aviation Historian 34 / A.Grandolini - On the wings of the Hansa (2)
A group of MiG-17F pilots of the AVNK’s Intervention Group discuss their next sortie against the North Vietnamese. From left to right: Capts Nhek Poon, Prak Ban and So Potra.
-
Aeroplane Monthly 1988-03 / H.Levy - Champlin Fighter Museum (2)
This early production MiG-17 served with the Royal Moroccan Air Force.
-
Авиация и Космонавтика 2022-09 / А.Богданов - Часовые ангольского неба (1)
МиГ-17 на аэродроме Куито Куанавале, конец 1970-х гг.
-
Авиация и Космонавтика 2022-09 / А.Богданов - Часовые ангольского неба (1)
Командующий кубинским авиационным контингентом в Анголе Рафаэль дель Пино на МиГ-17Ф совершает облет аэродрома в Луанде. На заднем плане видна брошенная португальцами авиационная техника, 1976 г.
-
Aeroplane Monthly 1976-10 / J.Alexander - Mikoyan MiG-17 /Fighters of the fifties/ (11)
Нигерийский МиГ-17Ф, аэродром Харикорт, 1969г.
One of several Nigerian Air Force MiG-17Fs believed to have come from Egypt, photographed at Enugu in 1969. Nigeria is one of 28 countries outside the USSR to have the MiG-17. -
Авиация и Время 1999-04 / Е.Гордон - В тени старшего брата /Монография/
МиГ-17Ф ВВС Нигерии
-
Мировая Авиация 161
Первыми военными самолетами федерального правительства Нигерии стали 16 МиГ-17 и несколько МиГ-15УТИ, затем были закуплены еще 28 МиГ-17.
-
Aeroplane Monthly 1976-10 / J.Alexander - Mikoyan MiG-17 /Fighters of the fifties/ (11)
This MiG-17F Fresco-C of the Indonesian Air Force displays the fuselage cutaway around the jet pipe and further air brake modifications.
-
АвиаМастер 2004-06 / Пылающий остров /Из истории воздушных войн/ (3)
Куба, авиабаза "Сан-Антонио", 17 апреля 1963г. Слева - В.В.Шарков, на заднем плане - кубинские МиГ-17.
-
Авиация и Время 2007-03 / Р.Уррибаррес - Посланцы Фиделя (Кубинские авиаторы в Анголе. 1975-1976гг.) (2)
Кубинцы и ангольцы возле МиГ-17
-
Авиация и Космонавтика 2024-04 / М.Никольский - Рождение F-16 (1)
МиГ-17 на испытаниях в США
Incredibly, the US managed to obtain two MiG-17s due to a navigational error when two Syrian Air Force pilots landed in Israel by mistake. The aircraft, coded 055, was evaluated under the name Have Drill, while 002 was Have Ferry -
Авиация и Космонавтика 2012-07 / М.Никольский - Советские истребители в ВВС США (2)
МиГ-17Ф, летавший по программе "Have Drill"
-
Авиация и Космонавтика 2012-07 / М.Никольский - Советские истребители в ВВС США (2)
МиГ-17Ф, летавший по программе "Have Ferry"
Incredibly, the US managed to obtain two MiG-17s due to a navigational error when two Syrian Air Force pilots landed in Israel by mistake. The aircraft, coded 055, was evaluated under the name Have Drill, while 002 was Have Ferry -
Авиация и Космонавтика 2012-07 / М.Никольский - Советские истребители в ВВС США (2)
МиГ-17 на авиабазе Тонопа, 1979 г.
-
Авиация и Космонавтика 2012-07 / М.Никольский - Советские истребители в ВВС США (2)
МиГ-17Ф "Have Ferry" (б/н 055) летал в 4477-м звене, истребитель разбился в августе 1979 г.
-
Авиация и Космонавтика 2017-10 / С.Дроздов - Была такая авиация... (19)
МиГ-17, изучаемый в США
-
Авиация и Космонавтика 2012-07 / М.Никольский - Советские истребители в ВВС США (2)
МиГ-17Ф в США. Фото из отчета по испытаниям
Другие самолёты на фотографии: Convair F-106 Delta Dart - США - 1956Vought F8U / F-8 Crusader - США - 1955
-
Авиация и Космонавтика 2012-07 / М.Никольский - Советские истребители в ВВС США (2)
Отчет по программе "Have Drill / Have Ferry" и фото из отчета
-
Air International 2007-04 / J.Lake - Red Stars over America /Military/
It was not until Egypt supplied the US with a large number of MiGs in 1979 that sufficient aircraft became available to establish the Constant Peg training programme. This MiG-17 is believed to be one of these aircraft and is pictured at Wright-Patterson AFB in early 1988. It is now on display in National Museum of the USAF, wearing the markings of a North Vietnamese aircraft.
-
Авиация и Космонавтика 2012-09 / М.Никольский - Советские истребители в ВВС США (4)
МиГ-17 на хранении, авиабаза Дэвис-Монтан
-
Авиация и Время 1999-04 / Е.Гордон - В тени старшего брата /Монография/
Самолет-мишень М-17 (на базе МиГ-17). Под фюзеляжем, за обтекателем - устройство для выброса ИК-ловушек и дипольных отражателей
-
Air Enthusiast 2002-09 / Y.Gordon, A.Dawes - In the Line of Fire (1)
Head-on view of an M-17 with tanks and a profusion of additional antennae and fairings.
-
Air Enthusiast 2002-09 / Y.Gordon, A.Dawes - In the Line of Fire (1)
Late variant of the M-17 without pods for photo-recording.
-
Air Enthusiast 2002-09 / Y.Gordon, A.Dawes - In the Line of Fire (1)
An M-17 awaiting ferrying from L'vov.
-
Air Enthusiast 2002-09 / Y.Gordon, A.Dawes - In the Line of Fire (1)
Самолет-мишень М-17Ф, созданный на базе МиГ-17Ф. Перед килем - обтекатель рулевых машинок. Под фюзеляжем - блок аппаратуры радиоуправления. Под законцовками крыла - фотоконтрольные приборы
The M-17MM, based on the afterburner-equipped MiG-17F. Note the additional bulge ahead of the fin, containing radio control apparatus. -
Air Enthusiast 2002-09 / Y.Gordon, A.Dawes - In the Line of Fire (1)
Late model M-17s outside at L'vov.
-
Авиация и Время 1999-04 / Е.Гордон - В тени старшего брата /Монография/
Переоборудование МиГ-17 в самолеты-мишени в цехе Львовского АРЗ. Подобную судьбу разделили многие "семнадцатые", снятые с эксплуатации
M-17MM drones at the L'vov refit facility.
-
Авиация и Время 1999-04 / Е.Гордон - В тени старшего брата /Монография/
Левый тормозной щиток МиГ-17
-
Авиация и Время 1999-04 / Е.Гордон - В тени старшего брата /Монография/
Правый тормозной щиток МиГ-17
-
Авиация и Время 1999-04 / Е.Гордон - В тени старшего брата /Монография/
Пусковое устройство ПУ-21 для НАР С-21
-
Авиация и Время 1999-04 / Е.Гордон - В тени старшего брата /Монография/
Носовая опора шасси и пушки НР-23 (вверху), Н-37
-
Авиация и Время 1999-04 / Е.Гордон - В тени старшего брата /Монография/
Основная опора шасси
Тип фотографий