МиГ МиГ-17 / МиГ-17Ф
Варианты:
МиГ - МиГ-17 / МиГ-17Ф - 1950 - Россия
Страна: Россия
Год: 1950


Одноместный истребитель
Описание
Фотографии:

Обломки (14)
МиГ-17

   Опыт эксплуатации МиГ-15, основным недостатком которого считалась валежка (неконтролируемое вращение) на больших скоростях, показал пути совершенствования самолета. Началось создание усовершенствованного варианта, прототип которого получил обозначение И-330(иногда упоминавшегося как МиГ-15бис-45°). Он отличался от предшественника новым крылом стреловидностью 45°, удлиненной хвостовой частью фюзеляжа, новым стабилизатором и доработанными системами и оборудованием. Первый полет состоялся 13 января 1950 года. После завершения испытаний в 1951 году самолет был рекомендован в серию под обозначением МиГ-17, а поставки истребителей ВВС начались в конце 1952 года.
   Получивший в НАТО кодовое обозначение "Fresco", МиГ-17 строился в нескольких вариантах, включая оригинальный МиГ-17, сохранивший ТРД ВК-1 от МиГ-15, за которым последовал основной серийный вариант МиГ-17Ф ("Fresco-C") с двигателем ВК-1Ф с форсажной камерой. МиГ-17П ("Fresco-D") стал всепогодным вариантом МиГ-17, получив РЛС "Изумруд", а на МиГ-17ПФ ("Fresco-D") она стояла в комбинации с двигателем ВК-1Ф. МиГ-17ПФУ ("Fresco-E") вместо пушечного вооружения нес ракеты класса "воздух-воздух" РС-2УС (AA-1 "Alkali"), став первым ракетным истребителем, выпускавшимся в Европе.
   К середине 1960-х годов считавшийся в СССР уже устаревшим, МиГ-17 эффективно использовался во Вьетнаме пилотами северян. Вероятно, в СССР до конца 1950-х годов построили около 8900 самолетов, но в это число не входят машины, выпущенные в Чехословакии под обозначением S-104 (МиГ-17ПФ) и Польше - под обозначением Lim-5 (МиГ-17), Lim-5M (МиГ-17Ф) и Lim-5P (МиГ-17ПФ).
<...>
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   МиГ-17Ф

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один ТРДФ В. Я. Климова ВК-1Ф тягой 29,50 кН без и 33,14 кН на форсаже
   Летные характеристики: максимальное число М=1,03; максимальная скорость на высоте 3000 м - 1100 км/ч, на высоте 10000 м - 1071 км/м, скорость с ПТБ - 900 км/ч; перегоночная дальность 1230 км
   Масса: пустого снаряженного 3930 кг; максимальная взлетная 6069 кг; максимальная масса вооружения 500 кг
   Размеры: размах крыла 9,62 м; длина 11,264 м; высота 3,80 м; площадь крыла 22,60 м2; колея шасси 3,849 м; база шасси 3,368 м
МиГ-17Ф после вынужденной посадки на территории ФРГ в 1966г. Причиной инцидента стала ошибка советского летчика
Горящий египетский МиГ-17 запечатленный фотокинокамерой "Миража".
Египетский МиГ-17Ф в прицеле «Миража». Кадры ФКП. Июнь 1967 г.
Для того, чтобы поразить верткий МиГ-17 от американских летчиков-истребителей требовалось отменное летное мастерство. О том, каковы последствия взрыва подвесного топливного бака для вьетнамского истребителя, можно только гадать, поскольку он вполне мог вернуться на базу.
Северовьетнамский МиГ-17 в объективе ФКП американского истребителя. Вторая половина 1960-х гг.
МиГ ВВС ДРВ превратился в огненный шар после пуска ракеты истребителем F-4 Phantom II. На начальном этапе войны не имевшие должного опыта северовьетнамские летчики представляли собой легкую добычу для американских пилотов.
Египетский МиГ-17 падает на землю после прямого попадания ракеты AIM-9 Sidewinder. В ракетном противостоянии сложилась интересная ситуация: полное превосходство арабов в ракетах "земля-воздух" уравновешивалось господством израильтян в использовании ракет "воздух-воздух".
Разгром одного из аэродромов египтян на Синае. Первыми же ударами было уничтожено до сотни истребителей-бомбардировщиков МиГ-15 и МиГ-17
The condition of Moustafa Hafez's aircraft is even clearer in this picture. The lower part of the rudder had mostly been shot away, and the main control rod to the stabiliser badly damaged. A rather less battered MIG-17F (serial number 2606) can be seen in the background.
A recent view of the Force Aerienne de ia Republique du Mali (Malian Republic Air Force) ramp at Bamako-Senou. Surrounding the government Boeing 727-2K5 (TZ-001, c/n 21853, ex TZ-MBA) are a number of stored or withdrawn aircraft, including Britten-Norman BN2A-21 Islander TZ-389 (c/n 2182, ex TZ-APV), Cessna O-2A Skymaster TZ-387 (right) and TZ-388 (left), Mikoyan-Gurevich MiG-17F TZ-346, plus several MiG-21s (including -21bis TZ-371). Just visible in the hangar, under the rear of the 727, is a single-engined Cessna, while the blue top of a Thrush agricultural aircraft can be seen among the group of MiG-21s.
Израильтяне осматривают сбитый египетский МиГ-17. На заднем плане виден трофейный БТР-152. Синайский полуостров, 1969-1970гг.
МиГ-17Ф ВВС ОАР, сгоревшие в результате ударов авиации противника. Фотографии сделаны на авиабазе Эль-Ариш после ее захвата израильскими войсками.
Обломки сомалийской авиации в короткий срок усеяли древнюю землю Огадена. На фото хвостовая часть истребителя-бомбардировщика МиГ-17Ф
Все что осталось от МиГ-17С № 54210876 после аварии 11 марта 1971 г.