МиГ МиГ-17 / МиГ-17Ф
Варианты:
МиГ - МиГ-17 / МиГ-17Ф - 1950 - Россия
Страна: Россия
Год: 1950


Одноместный истребитель
Описание
Фотографии:

Рисунки, схемы, чертежи (11)
МиГ-17

  Опыт эксплуатации МиГ-15, основным недостатком которого считалась валежка (неконтролируемое вращение) на больших скоростях, показал пути совершенствования самолета. Началось создание усовершенствованного варианта, прототип которого получил обозначение И-330(иногда упоминавшегося как МиГ-15бис-45°). Он отличался от предшественника новым крылом стреловидностью 45°, удлиненной хвостовой частью фюзеляжа, новым стабилизатором и доработанными системами и оборудованием. Первый полет состоялся 13 января 1950 года. После завершения испытаний в 1951 году самолет был рекомендован в серию под обозначением МиГ-17, а поставки истребителей ВВС начались в конце 1952 года.
  Получивший в НАТО кодовое обозначение "Fresco", МиГ-17 строился в нескольких вариантах, включая оригинальный МиГ-17, сохранивший ТРД ВК-1 от МиГ-15, за которым последовал основной серийный вариант МиГ-17Ф ("Fresco-C") с двигателем ВК-1Ф с форсажной камерой. МиГ-17П ("Fresco-D") стал всепогодным вариантом МиГ-17, получив РЛС "Изумруд", а на МиГ-17ПФ ("Fresco-D") она стояла в комбинации с двигателем ВК-1Ф. МиГ-17ПФУ ("Fresco-E") вместо пушечного вооружения нес ракеты класса "воздух-воздух" РС-2УС (AA-1 "Alkali"), став первым ракетным истребителем, выпускавшимся в Европе.
  К середине 1960-х годов считавшийся в СССР уже устаревшим, МиГ-17 эффективно использовался во Вьетнаме пилотами северян. Вероятно, в СССР до конца 1950-х годов построили около 8900 самолетов, но в это число не входят машины, выпущенные в Чехословакии под обозначением S-104 (МиГ-17ПФ) и Польше - под обозначением Lim-5 (МиГ-17), Lim-5M (МиГ-17Ф) и Lim-5P (МиГ-17ПФ).
<...>
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  МиГ-17Ф

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: один ТРДФ В. Я. Климова ВК-1Ф тягой 29,50 кН без и 33,14 кН на форсаже
  Летные характеристики: максимальное число М=1,03; максимальная скорость на высоте 3000 м - 1100 км/ч, на высоте 10000 м - 1071 км/м, скорость с ПТБ - 900 км/ч; перегоночная дальность 1230 км
  Масса: пустого снаряженного 3930 кг; максимальная взлетная 6069 кг; максимальная масса вооружения 500 кг
  Размеры: размах крыла 9,62 м; длина 11,264 м; высота 3,80 м; площадь крыла 22,60 м2; колея шасси 3,849 м; база шасси 3,368 м
МиГ-17. На рисунке изображен МиГ-17 с опознавательными знаками ВВС Народного фронта освобождения Мозамбика, самолет базировался в Мапуту. Мозамбик получил не менее 48 машин МиГ-17. В 1981-1982 годах эксплуатировались 23 самолета данного типа, вероятно в 1983 году были поставлены еще 12 самолетов, 12 МиГ-17 - в 1984 году. В 1980 году списали не менее одной машины, несколько истребителей сбили повстанцы организации РЕНАМО (Мозамбикское Национальное Сопротивление), включая два самолета 16 апреля 1980 года и два - 6 октября 1985 года. На этой машине с номером 21 красного цвета 8 июля 1981 года перелетел в ЮАР лейтенант Адриано Бомба. Полеты самолетов МиГ-17 ВВС Мозамбика прекратились в начале 1990-х годов.
МиГ-17Ф
МиГ-17Ф
Although Soviet sources have alleged that the MiG-17 was an entirely new design, the drawings reveal graphically the extent of commonality between the MiG-17 and the earlier MiG-15bis, a silhouette of the latter (in magenta with black detail) being overlaid on a silhouette of the former (in blue with white detail).
Истребители-бомбардировщики советской авиации 60-70-х гг.: МиГ-15бис, МиГ-17, МиГ-21ПФ и Су-7Б
Летчики 4477-го звена изучали матчасть вероятного противника "настоящим образом"
СИ-2 (И-330); СИ-10; СМ-1 (И-340); СДК-5; МиГ-17 с системой дозаправки
СФ-3; СР-2
Lim-5R; Lim-5M; Lim-6bis
Mig-17 (Fresco A) of the V-VS aerobatic team ща the Soviet Air Force, 1956