Варианты
- МиГ - МиГ-17 / МиГ-17Ф - 1950 - Россия
- МиГ - МиГ-17П / МиГ-17ПФ - 1951 - Россия
- МиГ - СН - 1953 - Россия
- Shenyang - J-5 / F-5 - 1956 - Китай
- Chengdu - JJ-5 - 1966 - Китай
МиГ-17
Опыт эксплуатации МиГ-15, основным недостатком которого считалась валежка (неконтролируемое вращение) на больших скоростях, показал пути совершенствования самолета. Началось создание усовершенствованного варианта, прототип которого получил обозначение И-330(иногда упоминавшегося как МиГ-15бис-45°). Он отличался от предшественника новым крылом стреловидностью 45°, удлиненной хвостовой частью фюзеляжа, новым стабилизатором и доработанными системами и оборудованием. Первый полет состоялся 13 января 1950 года. После завершения испытаний в 1951 году самолет был рекомендован в серию под обозначением МиГ-17, а поставки истребителей ВВС начались в конце 1952 года.
Получивший в НАТО кодовое обозначение "Fresco", МиГ-17 строился в нескольких вариантах, включая оригинальный МиГ-17, сохранивший ТРД ВК-1 от МиГ-15, за которым последовал основной серийный вариант МиГ-17Ф ("Fresco-C") с двигателем ВК-1Ф с форсажной камерой. МиГ-17П ("Fresco-D") стал всепогодным вариантом МиГ-17, получив РЛС "Изумруд", а на МиГ-17ПФ ("Fresco-D") она стояла в комбинации с двигателем ВК-1Ф. МиГ-17ПФУ ("Fresco-E") вместо пушечного вооружения нес ракеты класса "воздух-воздух" РС-2УС (AA-1 "Alkali"), став первым ракетным истребителем, выпускавшимся в Европе.
К середине 1960-х годов считавшийся в СССР уже устаревшим, МиГ-17 эффективно использовался во Вьетнаме пилотами северян. Вероятно, в СССР до конца 1950-х годов построили около 8900 самолетов, но в это число не входят машины, выпущенные в Чехословакии под обозначением S-104 (МиГ-17ПФ) и Польше - под обозначением Lim-5 (МиГ-17), Lim-5M (МиГ-17Ф) и Lim-5P (МиГ-17ПФ).
<...>
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
МиГ-17Ф
Тип: одноместный истребитель
Силовая установка: один ТРДФ В. Я. Климова ВК-1Ф тягой 29,50 кН без и 33,14 кН на форсаже
Летные характеристики: максимальное число М=1,03; максимальная скорость на высоте 3000 м - 1100 км/ч, на высоте 10000 м - 1071 км/м, скорость с ПТБ - 900 км/ч; перегоночная дальность 1230 км
Масса: пустого снаряженного 3930 кг; максимальная взлетная 6069 кг; максимальная масса вооружения 500 кг
Размеры: размах крыла 9,62 м; длина 11,264 м; высота 3,80 м; площадь крыла 22,60 м2; колея шасси 3,849 м; база шасси 3,368 м
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 154
МиГ-17. На рисунке изображен МиГ-17 с опознавательными знаками ВВС Народного фронта освобождения Мозамбика, самолет базировался в Мапуту. Мозамбик получил не менее 48 машин МиГ-17. В 1981-1982 годах эксплуатировались 23 самолета данного типа, вероятно в 1983 году были поставлены еще 12 самолетов, 12 МиГ-17 - в 1984 году. В 1980 году списали не менее одной машины, несколько истребителей сбили повстанцы организации РЕНАМО (Мозамбикское Национальное Сопротивление), включая два самолета 16 апреля 1980 года и два - 6 октября 1985 года. На этой машине с номером 21 красного цвета 8 июля 1981 года перелетел в ЮАР лейтенант Адриано Бомба. Полеты самолетов МиГ-17 ВВС Мозамбика прекратились в начале 1990-х годов.
-
Air Enthusiast 1972-12 / ??? - From Cambodia to Cuba ... the ubiquitous MiG-17
Although Soviet sources have alleged that the MiG-17 was an entirely new design, the drawings reveal graphically the extent of commonality between the MiG-17 and the earlier MiG-15bis, a silhouette of the latter (in magenta with black detail) being overlaid on a silhouette of the former (in blue with white detail).
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-15 / И-310 - Россия - 1947
-
Авиация и Космонавтика 2008-07 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-7 (25)
Истребители-бомбардировщики советской авиации 60-70-х гг.: МиГ-15бис, МиГ-17, МиГ-21ПФ и Су-7Б
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-15 / И-310 - Россия - 1947МиГ МиГ-21ПФ / МиГ-21ФЛ - Россия - 1959Сухой Су-7Б - Россия - 1958
-
Авиация и Космонавтика 2012-07 / М.Никольский - Советские истребители в ВВС США (2)
Летчики 4477-го звена изучали матчасть вероятного противника "настоящим образом"
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-15 / И-310 - Россия - 1947МиГ МиГ-19 / СМ-9 - Россия - 1953МиГ МиГ-21Ф - Россия - 1958МиГ МиГ-9 / И-300 - Россия - 1946
-
Мировая Авиация 190
МиГ-17Ф
-
Air International 1987-01 / Fighter A to Z
The I-340 (SM-1) which, powered by paired AM-5 turbojets, eventually played a role in the development of the MiG-19.
-
Авиация и Время 1999-04 / Е.Гордон - В тени старшего брата /Монография/
СИ-2 (И-330); СИ-10; СМ-1 (И-340); СДК-5; МиГ-17 с системой дозаправки
-
Авиация и Время 1999-04 / Е.Гордон - В тени старшего брата /Монография/
Lim-5R; Lim-5M; Lim-6bis
-
Aeroplane Monthly 1976-10 / J.Alexander - Mikoyan MiG-17 /Fighters of the fifties/ (11)
Mig-17 (Fresco A) of the V-VS aerobatic team of the Soviet Air Force, 1956
Тип фотографий
- Боковые проекции (38)
- Цветные фото (49)
- Ч/б фото (180)
- Кабина (3)
- Обломки (14)
- Рисунки, схемы (12)