МиГ МиГ-21бис
Варианты:
МиГ - МиГ-21бис - 1971 - Россия
Страна: Россия
Год: 1971


Одноместный истребитель
Описание
Фотографии:

Обломки (15)
МиГ-21

<...>
   МиГ-21бис, относящийся к третьему поколению истребителя (иногда относят к четвертому), является самым совершенным вариантом. МиГ-21 бис создавался как многоцелевой истребитель для Фронтовой авиации с расширенными возможностями ведения ближнего воздушного боя, благодаря усовершенствованному БРЭО и способности использовать новые ракеты Р-60(обозначение НАТО AA-8 "Aphid"), а также повышенными ударными возможностями. Но самолет не мог применять ракеты большой дальности, имел не слишком мощную РЛС, недостаточную управляемость на малых скоростях и небольшую продолжительность полета. МиГ-21бис оснащен усовершенствованной РЛС "Сапфир-21", двигателем Р-25-300 и новым накладным баком, внешне мало отличающимся от использовавшихся на машинах предыдущего поколения, но вмещающий почти столько же топлива, сколько и огромный бак МиГ-21СМТ. Первым вариантам МиГ-21бис, поступившим на вооружение в феврале 1972 года, НАТО присвоило кодовое обозначение "Fishbed-L", в то время как самолеты позднего выпуска с улучшенным БРЭО получили обозначение "Fishbed-N". Самолеты этого типа строились по лицензии в Индии с 1980 по 1987 год.
   Еще один вариант МиГ-21 бис, оптимизированный для применения ядерного оружия, не получил отдельного обозначения в НАТО.
   Хотя МиГ-21 бис давно сняты с вооружения российских ВВС, они в больших количествах продолжают использоваться другими странами. Как российские, так и западные фирмы предлагали и предлагают различные варианты его модернизации, в основном касающиеся установки новой РЛС и доработки оборудования кабины.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   МиГ-21бис

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один ТРДФ ОКБ С. К. Туманского Р-25-300 тягой 40,20 без и 69,65 кН на форсаже, на чрезвычайном режиме - 97,12 кН при скорости более М=1 и высотах до 4000 м (не более трех мин), возможна установка двух твердотопливных ускорителей СПРД-99 тягой по 24,52 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость 2230 км/ч или М=2,1 на высоте 13 000 м; начальная скороподъемность с двумя ракетами и 50% запасом топлива - 11700 м/мин; потолок 17 500 м; дальность полета с двумя ракетами и одним ПТБ - 1470 км
   Масса: пустого 5895 кг; максимальная взлетная 10420 кг
   Размеры: размах крыла 7,154 м; длина 14,70 м; высота 4,13 м; площадь крыла 23,00 м2
   Вооружение: одна 23-мм двуствольная пушка ГШ-23Л в нижней части фюзеляжа и до 1500 кг различного вооружения на четырех узлах подвески под крылом
МиГ-21бис N 57 927-го иап потерпел аварию при аварийной посадке.
With improved security in the country, the USAF has moved a small number of A-10A Thunderbolt Ils of the 74th Fighter Squadron from Pope AFB, North Carolina, into Bagram air base, Afghanistan. The aircraft come under the control of the 332nd Air Expeditionary Group at Bagram. Crew chiefs from the 74th Expeditionary Fighter Squadron are seen here preparing the aircraft for a mission on March 29, 2002 - note the derelict Afghan Air Force MiG-21s littering the background, most of them derelict for many years before the recent conflict.
A recent view of the Force Aerienne de ia Republique du Mali (Malian Republic Air Force) ramp at Bamako-Senou. Surrounding the government Boeing 727-2K5 (TZ-001, c/n 21853, ex TZ-MBA) are a number of stored or withdrawn aircraft, including Britten-Norman BN2A-21 Islander TZ-389 (c/n 2182, ex TZ-APV), Cessna O-2A Skymaster TZ-387 (right) and TZ-388 (left), Mikoyan-Gurevich MiG-17F TZ-346, plus several MiG-21s (including -21bis TZ-371). Just visible in the hangar, under the rear of the 727, is a single-engined Cessna, while the blue top of a Thrush agricultural aircraft can be seen among the group of MiG-21s.
МиГ-21бис, уничтоженный на аэродроме Приштина.
Обломки "МиГа" отбросило взрывом на край летного поля. На заднем плане - одно из аэродромных здании, разрушенное прямым попаданием крылатой ракеты.
Обломки югославского "мига", сбитого над Хорватией в 1991 году.
Обломки МиГ-21бис, упавшего в районе Бенгази 17 марта 2011 г.
Четверка МиГ-21бис дежурного звена 927-го иап, сгоревшие после душманского обстрела стоянки реактивными снарядами. Баграм, апрель (май?) 1984 года.
Нагромождение списанных Су-7 и МиГ-21 на свалке Баграмского аэродрома
Остатки уничтоженных по договору истребителей МиГ-21бис, авиабаза Батайница. Красным написана буква "D" - Destroy
Превратившиеся в обширную авиационную свалку окрестности аэропорта Могадишо в середине 1990-х гг. Видны останки F-6, FT-6, МиГ-21 и машин других типов
Остатки МиГ-21 бис, сбитого 4 сентября 2012 г.
Обломки сбитого индийского самолета МиГ-21 UPG Bison
Вынужденная посадка МиГ-21бис лейтенанта Винеза
МиГ-21 лейтенанта Винеза на южноафриканской авиабазе, 1988 г