
Варианты
- МиГ - МиГ-21 - 1955 - Россия
- МиГ - МиГ-21Ф - 1958 - Россия
- МиГ - МиГ-21ПФ / МиГ-21ФЛ - 1959 - Россия
- МиГ - МиГ-21У - 1960 - Россия
- МиГ - МиГ-21С / МиГ-21М / МиГ-21СМ - 1963 - Россия
- МиГ - МиГ-21Р - 1965 - Россия
- Chengdu - J-7 / F-7 - 1966 - Китай
- МиГ - МиГ-21ПД - 1966 - Россия
- МиГ - МиГ-21И Аналог - 1968 - Россия
- МиГ - МиГ-21бис - 1971 - Россия
- МиГ - МиГ-21СМТ - 1971 - Россия
- Guizhou (GAIC) - JJ-7 / FT-7 - 1985 - Китай
- МиГ - МиГ-21-93 - 1994 - Россия
- IAI - МиГ-21-2000 LanceR - 1995 - Израиль
- Chengdu - J-7FS - 1998 - Китай
МиГ-21
<...>
МиГ-21бис, относящийся к третьему поколению истребителя (иногда относят к четвертому), является самым совершенным вариантом. МиГ-21 бис создавался как многоцелевой истребитель для Фронтовой авиации с расширенными возможностями ведения ближнего воздушного боя, благодаря усовершенствованному БРЭО и способности использовать новые ракеты Р-60(обозначение НАТО AA-8 "Aphid"), а также повышенными ударными возможностями. Но самолет не мог применять ракеты большой дальности, имел не слишком мощную РЛС, недостаточную управляемость на малых скоростях и небольшую продолжительность полета. МиГ-21бис оснащен усовершенствованной РЛС "Сапфир-21", двигателем Р-25-300 и новым накладным баком, внешне мало отличающимся от использовавшихся на машинах предыдущего поколения, но вмещающий почти столько же топлива, сколько и огромный бак МиГ-21СМТ. Первым вариантам МиГ-21бис, поступившим на вооружение в феврале 1972 года, НАТО присвоило кодовое обозначение "Fishbed-L", в то время как самолеты позднего выпуска с улучшенным БРЭО получили обозначение "Fishbed-N". Самолеты этого типа строились по лицензии в Индии с 1980 по 1987 год.
Еще один вариант МиГ-21 бис, оптимизированный для применения ядерного оружия, не получил отдельного обозначения в НАТО.
Хотя МиГ-21 бис давно сняты с вооружения российских ВВС, они в больших количествах продолжают использоваться другими странами. Как российские, так и западные фирмы предлагали и предлагают различные варианты его модернизации, в основном касающиеся установки новой РЛС и доработки оборудования кабины.
<...>
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
МиГ-21бис
Тип: одноместный истребитель
Силовая установка: один ТРДФ ОКБ С. К. Туманского Р-25-300 тягой 40,20 без и 69,65 кН на форсаже, на чрезвычайном режиме - 97,12 кН при скорости более М=1 и высотах до 4000 м (не более трех мин), возможна установка двух твердотопливных ускорителей СПРД-99 тягой по 24,52 кН
Летные характеристики: максимальная скорость 2230 км/ч или М=2,1 на высоте 13 000 м; начальная скороподъемность с двумя ракетами и 50% запасом топлива - 11700 м/мин; потолок 17 500 м; дальность полета с двумя ракетами и одним ПТБ - 1470 км
Масса: пустого 5895 кг; максимальная взлетная 10420 кг
Размеры: размах крыла 7,154 м; длина 14,70 м; высота 4,13 м; площадь крыла 23,00 м2
Вооружение: одна 23-мм двуствольная пушка ГШ-23Л в нижней части фюзеляжа и до 1500 кг различного вооружения на четырех узлах подвески под крылом
- Описание
Фотографии
-
Мир Авиации 1998-01 / Н.Карев - Афганистан /Устами очевидцев/ (3)
МиГ-21бис N 57 927-го иап потерпел аварию при аварийной посадке.
-
Авиация и Космонавтика 2024-03 / А.Богданов - По целям воздушным: применение средств ПВО в войне в Анголе 1975-2002 /Боевые эпизоды/ (3)
Кубинские летчики лейтенант Педро Пол и капитан Бренас у истребителя МиГ-21бис, поврежденного попаданием «Стингера» 2 сентября 1986 г. У самолета была оторвана одна из консолей стабилизатора. Авиабаза Луэна.
-
Авиация и Космонавтика 2024-03 / А.Богданов - По целям воздушным: применение средств ПВО в войне в Анголе 1975-2002 /Боевые эпизоды/ (3)
Лейтенант Педро Пол у того же самолета
-
Авиация и Космонавтика 2024-03 / А.Богданов - По целям воздушным: применение средств ПВО в войне в Анголе 1975-2002 /Боевые эпизоды/ (3)
Пробоина в лобовом стекле МиГ-21 от близкого подрыва «Стингера». 11 сентября 1986 г. Авиабаза Луэна
-
Air International 2002-08 / A.Brookes - The air war in Afghanistan /Military/
With improved security in the country, the USAF has moved a small number of A-10A Thunderbolt Ils of the 74th Fighter Squadron from Pope AFB, North Carolina, into Bagram air base, Afghanistan. The aircraft come under the control of the 332nd Air Expeditionary Group at Bagram. Crew chiefs from the 74th Expeditionary Fighter Squadron are seen here preparing the aircraft for a mission on March 29, 2002 - note the derelict Afghan Air Force MiG-21s littering the background, most of them derelict for many years before the recent conflict.
Другие самолёты на фотографии: Fairchild-Republic A-10 Thunderbolt II - США - 1972
-
Air International 2014-07 / News
A recent view of the Force Aerienne de ia Republique du Mali (Malian Republic Air Force) ramp at Bamako-Senou. Surrounding the government Boeing 727-2K5 (TZ-001, c/n 21853, ex TZ-MBA) are a number of stored or withdrawn aircraft, including Britten-Norman BN2A-21 Islander TZ-389 (c/n 2182, ex TZ-APV), Cessna O-2A Skymaster TZ-387 (right) and TZ-388 (left), Mikoyan-Gurevich MiG-17F TZ-346, plus several MiG-21s (including -21bis TZ-371). Just visible in the hangar, under the rear of the 727, is a single-engined Cessna, while the blue top of a Thrush agricultural aircraft can be seen among the group of MiG-21s.
Другие самолёты на фотографии: Ayres Thrush - США - 1956Boeing Boeing 727 - США - 1963Britten-Norman BN-2 Islander - Великобритания - 1965Cessna O-2/336/337 Skymaster - США - 1961МиГ МиГ-17 / МиГ-17Ф - Россия - 1950
-
АвиаМастер 2001-01 / В.Ильин - Воздушная война на Балканах /Главная тема/
МиГ-21бис, уничтоженный на аэродроме Приштина.
-
АвиаМастер 2001-01 / В.Ильин - Воздушная война на Балканах /Главная тема/
Обломки "МиГа" отбросило взрывом на край летного поля. На заднем плане - одно из аэродромных здании, разрушенное прямым попаданием крылатой ракеты.
-
АвиаМастер 2004-05 / М.Жирохов, А.Заблотский - Югославия: расколотое небо /Горячая точка/ (1)
Обломки югославского "мига", сбитого над Хорватией в 1991 году.
-
Авиация и Космонавтика 2012-01 / М.Никольский - Война в Ливии (1)
Обломки МиГ-21бис, упавшего в районе Бенгази 17 марта 2011 г.
-
Мир Авиации 1998-01 / Н.Карев - Афганистан /Устами очевидцев/ (3)
Четверка МиГ-21бис дежурного звена 927-го иап, сгоревшие после душманского обстрела стоянки реактивными снарядами. Баграм, апрель (май?) 1984 года.
-
Авиация и Космонавтика 2007-07 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-7 (15)
Нагромождение списанных Су-7 и МиГ-21 на свалке Баграмского аэродрома
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-7БКЛ / Су-7БМК - Россия - 1961
-
Авиация и Космонавтика 2007-09 / М.Никольский - ВВС Сербии (2)
Остатки уничтоженных по договору истребителей МиГ-21бис, авиабаза Батайница. Красным написана буква "D" - Destroy
-
Авиация и Космонавтика 2015-03 / В.Морозов - Над песками Огадена
Превратившиеся в обширную авиационную свалку окрестности аэропорта Могадишо в середине 1990-х гг. Видны останки F-6, FT-6, МиГ-21 и машин других типов
Другие самолёты на фотографии: Shenyang J-6 / F-6 - Китай - 1961Shenyang JJ-6 - Китай - 1970
-
Авиация и Время 2017-06 / А.Котлобовский - Большая сирийская война (1)
Остатки МиГ-21 бис, сбитого 4 сентября 2012 г.
-
Авиация и Время 2019-02 / Р.Мараев - Короткая вспышка давней вражды
Обломки сбитого индийского самолета МиГ-21 UPG Bison
-
Авиация и Космонавтика 2022-11 / А.Богданов - Часовые ангольского неба (3)
Вынужденная посадка МиГ-21бис лейтенанта Винеза
-
Авиация и Космонавтика 2022-11 / А.Богданов - Часовые ангольского неба (3)
МиГ-21 лейтенанта Винеза на южноафриканской авиабазе, 1988 г
Тип фотографий