МиГ МиГ-21С / МиГ-21М / МиГ-21СМ
Варианты:
МиГ - МиГ-21С / МиГ-21М / МиГ-21СМ - 1963 - Россия
Страна: Россия
Год: 1963


Описание
Фотографии:

Кабина (1)
МиГ-21

<...>
   Истребитель МиГ-21С, разработанный на базе МиГ-21Р, был оснащен новой РЛС РП-22 и пушечным контейнером ГП-9 под фюзеляжем. За ним последовал вариант МиГ-21СМ с двигателем Р-13-300 тягой 63,66 кН на форсаже, пушечным прицелом, оптимизированным для использования при маневрах с большими перегрузками, и встроенной пушкой ГШ-23Л. МиГ-21 М, являвшийся экспортным вариантом МиГ-21СМ, был оснащен предыдущим проверенным двигателем Р-11Ф2С-300 и строился по лицензии в Индии. МиГ-21МФ (кодовое обозначение НАТО - "Fishbed-J") являлся развитием варианта МиГ-21М для советских ВВС с ТРДФ Р-13-300 и РЛС РП-22 и получил возможность нести ракеты класса "воздух-воздух" на всех четырех пилонах под крылом. На варианте МиГ-21МТ установили более мощный ТРДФ Р-13Ф-300, но было построено только 15 самолетов.
<...>
   Большое количество самолетов МиГ-21Р, МиГ-21М и МиГ-21МФ продолжают нести службу, в том числе и в бывших странах Варшавского договора. Многие из программ модернизации МиГ-21, предлагаемых западными фирмами (например, израильской IAI), рассчитаны в основном на эти варианты самолета.
<...>
This view of the interior of the cockpit of the MiG-21MF reveals rather more American than European influence (eg, the large vertical panel). The radar scope appears to be relatively low, suggesting the use of a two-position seat (ie, that can be raised for take-off and landing). All the usual flying instruments are on the left, together with a clock (now omitted from most western panels to save space), compass with VOR/ADF needle, and a "vernier ASI". To the right are the engine instruments, fuel flow rate and fuel contents gauges. The central warning panel endows the cockpit with a “modern” look, but the wall switches to starboard are rather passe. The control column handle is rather untidy, with tailplane trim switch and two firing buttons, and the brake handle suggests that steering is performed by differential mainwheel braking rather than nosewheel steering.