МиГ МиГ-21ПФ / МиГ-21ФЛ
Варианты:
МиГ - МиГ-21ПФ / МиГ-21ФЛ - 1959 - Россия
Страна: Россия
Год: 1959


Single-seat delta-wing fighter
Описание
Фотографии:

Боковые проекции (28)
МиГ-21

<...>
  На истребителе МиГ-21П (обозначение НАТО - "Fishbed-D") отказались от пушек, а фюзеляж был доработан, получив удлиненную носовую часть с увеличенным центральным конусом воздухозаборника для размещения в нем антенны РЛС ЦД-30. Доработали также фонарь кабины и гаргрот, получивший характерное расширение позади кабины, что позволило разместить дополнительный запас топлива. За МиГ-21П последовал МиГ-21ПФ, у которого приемник воздушных давлений установили сверху носовой части фюзеляжа, а ТРДФ Р-11Ф-300 с тягой на форсаже 56,29 кН заменили двигателем Р-11Ф2-300 тягой 60,02 кН. Вариант МиГ-21ПФ получил и новую РЛС РП-21 "Сапфир". На самолетах позднего выпуска ввели киль с увеличенной хордой, в основании которого был установлен контейнер тормозного парашюта, и снова вернулись к пушечному вооружению в виде подфюзеляжного контейнера ГП-9 с двуствольной 23-мм пушкой ГШ-23. НАТО присвоило этому варианту обозначение "Fishbed-E". Предназначенный для поставок на экспорт МиГ-21ФЛ отличался ТРДФ Р-11Ф-300, более простой РЛС и увеличенным запасом топлива. В Индии по лицензии было построено около 200 самолетов этого типа. Последними вариантами первого поколения самолета были МиГ- 21ПФМ и МиГ-21ПФС, получившие фонарь с неподвижным ветровым козырьком вместо цельного, откидывавшегося вперед фонаря ранних вариантов. На них также ввели систему сдува пограничного слоя, новый тормозной парашют и двигатель Р-11Ф2С-300 тягой 60,57 кН на форсаже. Установка новой РЛС РП-21М позволяла использовать ракеты РС-2УС (семейство К-5) с полуактивной системой наведения.
<...>
МиГ-21ПФ
МиГ-21ПФ. Борт 101. Использовался для тренировочных полетов курсантов и инструкторов. В 1985г. был подготовлен для отправки на завод, где предполагалась переделка его в летающую мишень.
МиГ-21ПФ, Московский военный округ, 1964 год. Вторым массовым вариантом МиГ-21 стал "ПФ". Изображен самолет дислоцированного в Кубинке 234-го ИАП; нестандартную окраску имели самолеты полка, задействованные на показах. Рисунок выполнен в 1970-е годы по черно-белой фотографии, поэтому верхние поверхности ошибочно показаны окрашенными в зеленый цвет, хотя на самом деле они были красные.
МиГ-21ПФС из 4-й (пилотажной) АЭ 234-го Гвардейского Проскуровского ИАП ВВС СССР. Кубинка, лето 1967г.
МиГ-21ПФ из состава 102-й истребительной авиабригады ВВС Египта. Авиабаза Иншас, весна-лето 1969г.
МиГ-21ПФС из состава 104-й истребительной авиабригады ВВС Египта. Авиабаза Эль-Мансура, лето 1969г.
МиГ-21ПФС ранних серий выпуска ВВС Египта. Период войны "судного дня", октябрь 1973г.
МиГ-21ФЛ из состава 102-й истребительной авиабригады ВВС Египта. Авиабаза Иншас, осень 1969г.
МиГ-21ПФ Ва Нгок Диня из состава 921-го ИАП ВВС ДРВ, который 11 июля 1966г. пуском управляемой ракеты Р-3С сбил F-105D.
МиГ-21ПФ из состава 921-го ИАП, авиабаза Ной Бай, осень 1966г.
Летчики, которым пришлось столкнуться в небе Вьетнама с МиГ-21, оценивали истребитель очень высоко, однако сами вьетнамцы предпочитали сражаться на МиГ-17 (впрочем, это частное мнение).
МиГ-21ПФМ из 927-го ИАП ВВС ДРВ, декабрь 1972г.
МиГ-21ПФ ВВС ДРВ. Зеленые пятна камуфляжа нанесены на неокрашенные верхние поверхности самолета
MiG-21PFM
МиГ-21ФЛ из 1-й эскадрильи "Tigers" ВВС Индии, авиабаза Гвалиор, 1971 год. Фотографии данного МиГ-21ФЛ с камуфляжем в виде "тигровых полос" темно-коричневого цвета часто публиковались в СМИ. Данный камуфляж самолетов использовался в индо-пакистанскую войну 1971 года. Под фюзеляжем подвешен контейнер с 23-мм пушкой ГШ-23.
МиГ-21ФЛ ВВС Индии в камуфляже, нанесенном в ходе индо-пакистанской войны 1971г.
Истребитель МиГ-21ФЛ из 29-й эскадрильи «Scorpions» ВВС Индии, 1971 г.
Истребитель МиГ-21ФЛ из 28-й эскадрильи «First Supersonics», на котором 12 декабря 1971 г. флайт лейтенант Бхарат Сони сбил пакистанский F-104A
МиГ-21ФЛ ВВС Индии. На самолете нанесены отметки о боевой деятельности в конфликте 1971г.
МиГ-21ФЛ. Лицензионным вариантом МиГ-21ПФ был представленный на рисунке МиГ-21ФЛ. Он производился в Индии фирмой "Hindustan Aeronautics Ltd" и служил в 1 -й эскадрилье "Tigers" индийских ВВС до 1972 года. МиГ-21 различных модификаций несли долгую и славную службу в составе IAF, и даже ранние модификации, такие как МиГ-21ФЛ, продолжают оставаться на вооружении некоторых подразделений. Правда, 1-я эскадрилья в настоящее время летает на французских истребителях Mirage 2000Н.
МиГ-21ФЛ ВВС Индии, 1970 год. Наиболее броско окрашенными индийскими МиГ-21ФЛ являлись четыре истребителя, на которых в 1970-е годы выступала пилотажная группа ВВС Индии "Red Archers". Планер самолета цвета натурального металла частично окрасили в цвет фламинго.
Индийская пилотажная группа "Red Archers" летает на четверке самолетов МиГ-21 в яркой окраске. Сильный шум двигателя и высокая маневренность МиГ-21 делают его пилотаж очень впечатляющим для зрителей.
Истребитель МиГ-21ФЛ из 8-й эскадрильи «Eighth Pursoots» ВВС Индии, 1971 г.
МиГ-21ФЛ из 8-й эскадрильи "Eighth Pursoots" ВВС Индии, 1971 год. Камуфлированный МиГ-21ФЛ ("изделие 77") постройки фирмы "Hindustan" принимал участие в индо-пакистанской войне 1971 года. В носовой части фюзеляжа изображена эмблема эскадрильи в виде звезды и кондора.
МиГ-21ПФ ВВС КНДР. В 1966-1974 годах ВВС КНДР получили не менее 174 МиГ-21. Если судить по немногочисленным фотографиям, большинство северокорейских МиГ-21ПФ эксплуатировалось неокрашенными. Изображен самолет в камуфлированной окраске из полос темно-зеленого и песочно-коричневого цветов, близкой камуфляжу МиГ-21 ВВС Египта.
МиГ-21ПФМ ВВС Кубы, конец 1960-х гг.
МиГ-21ПФМ ВВС Кубы, конец 1960-х гг.
МиГ-21ПФС авиации Северного Альянса Афганистана. В 1998г. этот самолет был захвачен талибами на авиабазе Баграм