МиГ МиГ-21ПФ / МиГ-21ФЛ
Варианты:
МиГ - МиГ-21ПФ / МиГ-21ФЛ - 1959 - Россия
Страна: Россия
Год: 1959


Single-seat delta-wing fighter
Описание
Фотографии:

Модели, схемы (7)
МиГ-21

<...>
   На истребителе МиГ-21П (обозначение НАТО - "Fishbed-D") отказались от пушек, а фюзеляж был доработан, получив удлиненную носовую часть с увеличенным центральным конусом воздухозаборника для размещения в нем антенны РЛС ЦД-30. Доработали также фонарь кабины и гаргрот, получивший характерное расширение позади кабины, что позволило разместить дополнительный запас топлива. За МиГ-21П последовал МиГ-21ПФ, у которого приемник воздушных давлений установили сверху носовой части фюзеляжа, а ТРДФ Р-11Ф-300 с тягой на форсаже 56,29 кН заменили двигателем Р-11Ф2-300 тягой 60,02 кН. Вариант МиГ-21ПФ получил и новую РЛС РП-21 "Сапфир". На самолетах позднего выпуска ввели киль с увеличенной хордой, в основании которого был установлен контейнер тормозного парашюта, и снова вернулись к пушечному вооружению в виде подфюзеляжного контейнера ГП-9 с двуствольной 23-мм пушкой ГШ-23. НАТО присвоило этому варианту обозначение "Fishbed-E". Предназначенный для поставок на экспорт МиГ-21ФЛ отличался ТРДФ Р-11Ф-300, более простой РЛС и увеличенным запасом топлива. В Индии по лицензии было построено около 200 самолетов этого типа. Последними вариантами первого поколения самолета были МиГ- 21ПФМ и МиГ-21ПФС, получившие фонарь с неподвижным ветровым козырьком вместо цельного, откидывавшегося вперед фонаря ранних вариантов. На них также ввели систему сдува пограничного слоя, новый тормозной парашют и двигатель Р-11Ф2С-300 тягой 60,57 кН на форсаже. Установка новой РЛС РП-21М позволяла использовать ракеты РС-2УС (семейство К-5) с полуактивной системой наведения.
<...>
Модель МиГ-21ПФ (1:48). Фирма Academy
Истребители-бомбардировщики советской авиации 60-70-х гг.: МиГ-15бис, МиГ-17, МиГ-21ПФ и Су-7Б
The accompanying drawings depict (from top to bottom) the Fishbed-C with centreline drop-tank which may be carried by all MiG-21 variants and UV-16-57 pods (containing 16 55-mm rockets) on the wings; Fishbed-D which introduced the enlarged nose, larger main undercarriage members, deepened dorsal fairing and redesigned forward speed brakes; Mongol-A which combined original intake with the larger main undercarriage members and a single centrally-mounted forward speed brake; Fishbed-E which combined repositioned para-brake with broader rudder; Fishbed-F which introduced a side-hinged canopy with fixed windscreen and quarterlights, and Mongol-B which had the broader rudder and repositioned parabrake, plus a slightly deeper dorsal fairing.
Drawings of version of MiG-21 code-named "Fishbed-D"
МиГ-21ПФ
The particular MiG-21FL illustrated below (C1111) flew 28 combat sorties in the Eastern theatre of operations between 4 and 15 December 1971, its missions ranging from escort and counterair to army close support. On its second sortie on 4 December, this particular aircraft destroyed a PAF F-86 Sabre with a K-13A missile over the Tezgaon air base, and later flew 11 sorties with 1.102-lb (500-kg) bombs against the Tezgaon and Kurmitola airfields. It was responsible for the destruction of three "major targets" (an ammunition factory near Dacca, a fortified bunker and a radio installation) on 8, 9 and 10 December, and it flew close support missions for Indian columns advancing in Rajendragunj, Javantiapur, Bliairabazar, the Lalmai hills and the Mainamati Cantonment.