![airplane photo](../../Images6/AK/AK2018-09/9-1.jpg)
Варианты
- МиГ - МиГ-21 - 1955 - Россия
- МиГ - МиГ-21Ф - 1958 - Россия
- МиГ - МиГ-21ПФ / МиГ-21ФЛ - 1959 - Россия
- МиГ - МиГ-21У - 1960 - Россия
- МиГ - МиГ-21С / МиГ-21М / МиГ-21СМ - 1963 - Россия
- МиГ - МиГ-21Р - 1965 - Россия
- Chengdu - J-7 / F-7 - 1966 - Китай
- МиГ - МиГ-21ПД - 1966 - Россия
- МиГ - МиГ-21И Аналог - 1968 - Россия
- МиГ - МиГ-21бис - 1971 - Россия
- МиГ - МиГ-21СМТ - 1971 - Россия
- Guizhou (GAIC) - JJ-7 / FT-7 - 1985 - Китай
- МиГ - МиГ-21-93 - 1994 - Россия
- IAI - МиГ-21-2000 LanceR - 1995 - Израиль
- Chengdu - J-7FS - 1998 - Китай
МиГ-21
<...>
Сорок предсерийных самолетов МиГ-21Ф получили кодовое обозначение НАТО "Fishbed-B", но первым массовым серийным вариантом стал МиГ-21Ф-13 (обозначение НАТО - "Fishbed-C"), Первые 114 истребителей МиГ-21Ф-13 имели вертикальное оперение с узкой хордой. Пушечное вооружение сократили с двух до одной 30-мм пушки НР-30 по правому борту, установив под крылом два пилона для ракет класса "воздух-воздух" К-13 (обозначение НАТО - AA-2 "Atoll") или блоков НАР.
<...>
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 1
14 февраля 1955г. Первые боевые реактивные самолеты появились в ходе Корейской войны, причем достоинства новых машин продемонстрировали пилоты обеих конфликтующих сторон. В СССР, в КБ Микояна, был создан ряд прототипов, начиная с Е-2 со стреловидным крылом - именно он и превратился в итоге в один из лучших истребителей в мире, МиГ-21. Первый полет Е-2 совершил 14 февраля, а три года спустя началось массовое производство МиГ-21. Всего было построено более 12 000 этих машин, которые применялись в военно-воздушных войсках 56 стран мира. МиГ-21 выпускался в нескольких различных модификациях. На снимке показан один из прототипов МиГ-21, самолет Е-6.
-
Авиация и Время 2007-05 / Е.Гордон - Созданный для боя (1)
Е-6-1 был запущен в серию под названием МиГ-21Ф
-
Авиация и Космонавтика 1999-12 / Е.Арсеньев, А.Фомин - 60 лет конструкторскому бюро им. А.И.Микояна
Серийный фронтовой истребитель МиГ-21Ф (Е-6)
-
Авиация и Время 2007-05 / Е.Гордон - Созданный для боя (1)
Е-6Т-1 стал прототипом МиГ-21Ф-13
-
АвиаМастер 2004-06 / Пылающий остров /Из истории воздушных войн/ (3)
Один из первых серийных МиГ-21Ф-13 на аэродроме Кубинка, 1961 год.
-
Air Enthusiast 1971-08 / R.Braybrook - MiG-21: Air Superiority Soviet Style
The MiG-21F alias Fishbed-C with underwing UV-16-57 rocket pods
-
Авиация и Время 2007-05 / А.Котлобовский, Р.Мараев - Оправдавший предназначение (1)
Характерная особенность МиГ-21Ф-13 - на стоянке штанга ПВД поднята вверх. Такое конструктивное решение позволяло автомобилю-буксировщику подъехать к самолету
-
АвиаПарк 2009-03 / Г.Кузнецов - Секретно-пилотажный авиаполк /Неизвестные страницы истории/
Истребитель МиГ-21Ф-13 из 3-й АЭ 234-го ГИАП, начало 1960-х годов
-
Мир Авиации 1997-01 / В.Раткин - Герой Советского Союза Петр Васильевич Базанов /Асы мира/
Командир авиадивизии П.В.Базанов перед вылетом на самолете МиГ-21Ф-13, ГСВГ, 1964г.
-
Авиация и Время 2007-05 / Е.Гордон - Созданный для боя (1)
На МиГ-21Ф-13 из 32-го ГИАП работают ст.л-т Данилов (на стремянке) и ст.сержант сверхсрочник Коловоротный. Кубинка, 1960-е гг.
-
Авиация и Время 2016-01 / Т.Кузнецова - Небо летчика-испытателя Мигунова
МиГ-21Ф-13 из 812-го УАП Харьковского ВВАУЛ в учебном полете. Район Купянска, 1966 г.
-
Авиация и Космонавтика 2017-11 / С.Дроздов - Была такая авиация... (20)
МиГ-21 со временем стал рекордсменом среди сверхзвуковых самолетов по числу построенных
-
Мировая Авиация 227
Вооруженные ракетами и бомбами, МиГ-21Ф-13 из 32-го ГвИАП на воздушном параде в Тушино в июле 1961 года. Полк был перевооружен на двухмаховый истребитель, заменив МиГ-19.
-
Авиация и Космонавтика 2013-08 / С.Ковалев - Праздник в небесах
М-50 и МиГ-21, 1961г.
Для создания "эффекта массовости" советская пресса публиковала изображения М-50А с разными тактическими номерами
M-50 over Tushino during the rehearsal flights had a number ‘05’Другие самолёты на фотографии: Мясищев М-50 / М-52 - Россия - 1959
-
Мировая Авиация 87
20 октября: в середине 1959 года выполнил первый полет прототип сверхзвукового стратегического бомбардировщика М-50 (ОКБ В.М.Мясищева). Снимок М-50 сделан в 1961 году на параде по случаю Дня Воздушного флота.
-
Мир Авиации 1998-03 / А.Ларионов - "Гастроном" или "не под открытым небом спим" /Крупным планом/
На репетиции парада в Домодедово, слева - Е-155Р-3, в центре - МиГ-21Ф-13 (замещавший один из Е-155) и справа - один из прототипов Е-155П. Начало июля 1967г.
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-25 / МиГ-25Р - Россия - 1964МиГ МиГ-25П / МиГ-25ПД - Россия - 1964
-
Авиация и Время 2007-05 / Е.Гордон - Созданный для боя (1)
Испытания Е-6Т-2 на лыжном шасси
-
Авиация и Время 2007-05 / Е.Гордон - Созданный для боя (1)
Е-6В - попытка радикального улучшения ВПХ МиГ-21Ф-13
-
История Авиации 2002-05 / И.Карташев, З.Никитин, П.Черныш - Метаморфозы боевой подготовки советской истребительной авиации в послевоенный период /Большая стратегия/ (1)
МиГ-21 (во всяком случае первых модификаций) в большей степени являлись перехватчиками, нежели фронтовыми истребителями, способными бороться за господство в воздухе.
-
Авиация и Космонавтика 2018-12 / Г.Амирьянц - "Один из лучших в мире..." (2)
Самолет Е-66А с ЖРД-ускорителем. На нем в 1961 году Г.К. Мосолов установил абсолютный мировой рекорд высоты полета: в динамическом наборе он достиг высоты 34 714 м
Special version of "Fishbed" with under-fuselage rocket engine. Believed to be the aircraft designated E-66A -
Авиация и Космонавтика 2018-09 / Г.Амирьянц - Яркая звезда на авиационном небосклоне /Авиация и люди/ (1)
Самолет Е-6Т/3 - экспериментальный вариант серийного сверхзвукового истребителя МиГ-21Ф-13 с дестабилизатором.
-
Авиация и Время 2007-05 / Е.Гордон - Созданный для боя (1)
На самолете Е-6Т-3 проводилась отработка переднего горизонтального оперения - дестабилизатора, фиксировавшегося на сверхзвуковых скоростях попета. В таком виде самолет совершил 85 полетов.
-
История Авиации 2001-03 / С.Корж, Г.Петров - Plasticart: модели и самолеты /Ностальгия/ (3)
МиГ-21Ф-13 из состава ВВС ГДР на посадке.
-
Мировая Авиация 155
Страны Варшавского договора получали МиГ-21, начиная с вариантов МиГ-21Ф-13. В Чехословакию поступило много МиГ-21 до версии МФ. Завод "Aero" также собрал 195 МиГ-21Ф-13 под своим обозначением S.107
-
Авиация и Время 2007-05 / А.Котлобовский, Р.Мараев - Оправдавший предназначение (1)
Подготовка к учебному полету МиГ-21Ф-13 из состава ВВС ЧСНА
-
Авиация и Время 2007-05 / Е.Гордон - Созданный для боя (1)
Выпущенный в Чехословакии самолет-разведчик MiG-21FR
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
MiG-21 delta-wing fighter of the Hungarian Air Force with parachute brake deployed after landing
-
АвиаМастер 1999-04 / В.Марковский - Цветы пустыни /Боевая палитра/
МиГ-21 - памятник египетским летчикам в Каире.
-
История Авиации 2001-02 / В.Бабич - Египетские истребители в "войне на истощение" /Авиация в локальных войнах/ (1)
Египетский МиГ-21Ф-13 из состава дежурной эскадрильи в защищенном ангаре.
-
Авиация и Космонавтика 2017-05 / В.Морозов - В небе над Синаем (1)
Египетские МиГ-21Ф-13 на одной из авиабаз. 26 октября 1964г.
-
Мировая Авиация 16
Египетские МиГ-21 в 1960-х и начале 1970-х годов вели постоянные схватки с израильскими истребителями, пилоты которых имели значительно лучшую подготовку. Но серьезные потери египтян в авиатехнике быстро компенсировались поставками из СССР.
-
Авиация и Время 2007-06 / А.Котлобовский, Р.Мараев - Оправдавший предназначение (2)
Египетские МиГ-21Ф-13 взлетают на перехват противника. Октябрь 1973г.
-
Авиация и Космонавтика 2017-05 / В.Морозов - В небе над Синаем (1)
Звено МиГ-21Ф-13 ВВС ОАР во время показательного полета. 1964г.
-
Авиация и Космонавтика 2017-05 / В.Морозов - В небе над Синаем (1)
Ракетоносец Ту-16КС ВВС ОАР с подвешенными крылатыми ракетами КС-1 в сопровождении двух МиГ-21Ф-13 пролетает над Каиром во время военного парада. 1965 г.
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-16К - Россия - 1958
-
Авиация и Космонавтика 2017-05 / В.Морозов - В небе над Синаем (1)
Командир истребительной эскадрильи майор Сами Марей вылезает из кабины МиГ-21Ф-13. Снимок сделан 20 мая 1967 г. В воздушных боях 1967-1968 гг. С. Марей сбил не менее одного израильского самолёта. Погиб в воздушном бою в начале 1969 г.
-
Авиация и Время 2007-06 / А.Котлобовский, Р.Мараев - Оправдавший предназначение (2)
Капитан О.Г.Цой возле своего "МиГа". Египет, Бени-Суэйф, 1970г.
-
Авиация и Космонавтика 2017-05 / В.Морозов - В небе над Синаем (1)
Три египетских пилота МиГ-21Ф-13 в гермошлемах и ВКК. 1964 г. В центре - майор Фуад Камиль, в июне 1967 г. командовавший эскадрильей МиГ-21Ф-13.
-
Авиация и Космонавтика 2017-05 / В.Морозов - В небе над Синаем (1)
Египетская военная делегация посещает 17-ю истребительную АЭ ВВС Ирака, вооруженную МиГ-21Ф-13 во время официального визита в эту страну. Весна 1967 г.
-
Авиация и Время 2007-06 / А.Котлобовский, Р.Мараев - Оправдавший предназначение (2)
На этом не очень качественном фото все же можно разглядеть, что иранская авиабомба не пробила крышу укрытия, а лишь оставила на ней след от взрыва. Иракцы сберегли находившийся в укрытии "МиГ" и после налета выкатили его наружу. Авиабаза Аль-Хуррия, 25 сентября 1980г.
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
MiG-21 delta-wing fighter of the Indonesian Air Force
-
АвиаМастер 2004-05 / М.Жирохов, А.Котлобовский - Небесные войны Индонезии /Горячая точка/ (4)
Из-за нехватки запчастей индонезийские "миги" уже в 70-е годы прошлого века годились только на роль памятников и музейных экспонатов.
-
Авиация и Космонавтика 2024-04 / М.Никольский - Рождение F-16 (1)
В годы холодной войны отдельные экземпляры МиГ-21 попадали на Запад благодаря действиям некоторых стран коммунистического лагеря или другими, более тайными, путями. Этот снимок МиГ-21 советской постройки сделан в районе авиабазы Неллис в США, также известной как "Зона 51", где базировалась секретная 4477-я испытательная эскадрилья. Это подразделение занималось проведением сравнительных испытаний авиационной техники вероятного противника с лучшими западными самолетами, для определения ее тактико-технических характеристик и выбора оптимальной тактики борьбы. Завеса строгой секретности, окружавшая "Зону 51", породила массу легенд (например, об испытаниях на этой базе НЛО), которые даже нашли отражение в кинематографе и литературе.
-
Авиация и Космонавтика 2012-07 / М.Никольский - Советские истребители в ВВС США (2)
В полете один из первых МиГ-21 "Have Doughnut"
-
Авиация и Космонавтика 2012-07 / М.Никольский - Советские истребители в ВВС США (2)
МиГ-21Ф-13 на авиабазе Тонопа, 1979 г.
-
Авиация и Космонавтика 2012-07 / М.Никольский - Советские истребители в ВВС США (2)
Истребители 4477-й эскадрильи, Тонопа, конец 1980-х гг. Слева направо: экс-индонезийский МиГ-21Ф-13 в камуфляжной раскраске из пятен черного, серого и зеленого цветов; неокрашенный Shenjang J-7B и еще один J-7B, камуфлированный полосами коричневого и песочного цветов
Другие самолёты на фотографии: Chengdu J-7 / F-7 - Китай - 1966
-
Air Pictorial 1999-10
Could the USAF MiG-21F, 80965, be the famous Iraqi example, flown by a defecting pilot to Israel and given the nose number ‘007’?
-
Авиация и Космонавтика 2012-08 / М.Никольский - Советские истребители в ВВС США (3)
Летчики 4477-й эскадрильи, 1986г. Снимок сделан в "VIP-ангаре" базы Тонопа, где высокопоставленных гостей знакомили с советскими самолетами. МиГ-21Ф-13 б/н 85 ранее состоял на вооружении ВВС Индонезии
-
Авиация и Космонавтика 2012-07 / М.Никольский - Советские истребители в ВВС США (2)
МиГ-21Ф-13 выруливает на старт. На заднем плане КДП аэродрома Тонопа, 1986 г. Борт "84" ранее состоял на вооружении ВВС Индонезии
-
Авиация и Космонавтика 2012-07 / М.Никольский - Советские истребители в ВВС США (2)
Пара МиГ-21 в полете над полигоном Тонопа, 1980-е гг.
-
Авиация и Космонавтика 2012-07 / М.Никольский - Советские истребители в ВВС США (2)
Совместное маневрирование истребителей МиГ-21 и F-8 "Крусейдер" (кадр из кинохроники)
Другие самолёты на фотографии: Vought F8U / F-8 Crusader - США - 1955
-
Авиация и Космонавтика 2012-07 / М.Никольский - Советские истребители в ВВС США (2)
"Совместное маневрирование" МиГ-21 с F-16
Другие самолёты на фотографии: General Dynamics F-16A/C/E Fighting Falcon - США - 1974
-
Air Pictorial 1999-10
МиГ-21Ф-13 "Have Doughnut" в полете
-
Авиация и Космонавтика 2012-07 / М.Никольский - Советские истребители в ВВС США (2)
Страницы из отчета об испытаниях МиГ-21Ф-13 в США, программа "Have Doughnut"
-
Авиация и Космонавтика 2012-08 / М.Никольский - Советские истребители в ВВС США (3)
Пресс-конференция в Национальном музее ВВС США, состоявшаяся в ноябре 2006г., проходила на фоне МиГ-21Ф-13, окрашенного в цвета ВВС ДРВ. Ранее истребитель летал в 4477-й эскадрилье
-
Авиация и Космонавтика 2017-10 / С.Дроздов - Была такая авиация... (19)
Мунир Редфи у угнанного им в Израиль МиГ-21
-
Aviation Historian 21 / A.Grandolini - Operation Bolo & Project Silver Dawn
The Vietnam People’s Air Force received its first Mikoyan-Gurevich MiG-21F Fishbed-Cs in November 1965. This example of the 921st Fighter Regiment is seen at Noi Bai armed with a pair of Soviet-designed R-3S (AA-2 Atoll) infrared short-range air-to-air missiles, essentially a reverse-engineered version of the American AIM-9 Sidewinder.
-
Авиация и Космонавтика 2020-08 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (15)
Линейка МиГ-21Ф-13 из состава 921-го ИАП ВВС ДРВ на аэродроме Ен Бай. Третьей в ряду стоит «спарка» Миг-21У/УС. Фото второй половины 1960-х гг.
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21У - Россия - 1960
-
Авиация и Космонавтика 2022-08 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (33)
Один из еще остававшихся в строю к концу 1960-х МиГ-21Ф-13 921-го ИАП ВВС ДРВ
-
История Авиации 2002-06 / Д.Кондратков - Расплавленное небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (8)
МиГ-21Ф-13 из состава наряда дежурных сил с подвешенными на пилонах управляемыми ракетами Р-3С в готовности к запуску двигателя.
Один из первых МиГ-21Ф-13, полученных 921-м иап ВВС ДРВ. Аэродром Ной Бай. Фото 1965-1966 гг.
. -
Авиация и Космонавтика 2019-12 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (8)
Камуфлированный МиГ-21Ф-13 ВВС ДРВ
-
Авиация и Космонавтика 2020-06 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (13)
Пилоты 921-го ИАП ВВС ДРВ на фоне тщательно замаскированного МиГ-21Ф-13. Аэродром Ной Бай, 1966 г.
-
АвиаМастер 2004-06 / Пылающий остров /Из истории воздушных войн/ (3)
Куба, авиабаза "Сан-Антонио", весна 1963г. Фидель Кастро на фоне МиГ-21Ф-13 32-го гв. авиаполка.
-
АвиаМастер 2004-06 / Пылающий остров /Из истории воздушных войн/ (3)
Куба, авиабаза "Сан-Антонио", июль 1963г. Обслуживание МиГ-21Ф-13. Слева - старщий техник старший лейтенант Мохнач, справа - капитан В.В.Шарков.
-
Авиация и Космонавтика 2018-08 / В.Морозов - Доминиканский эпизод или Ответный ход Фиделя
Свои первые МиГ-21Ф-13 FAR получили от советского 213-го ИАП (под этим наименованием скрывался 32-й гв. ИАП из Кубинки), переброшенного на кубинский аэродром Санта-Клара во время «Карибского ракетного кризиса» 1962 г.
-
Мировая Авиация 191
МиГ-21Ф-13 из 10-й эскадрильи ВВС Индии над Гималаями, 1965г.
Индия широко использовала свои МиГ-21ФЛ (на снимке) во время войны с Пакистаном в 1971 году - в отличие от боев 1965 года, участие в которых ранних МиГ-21Ф было минимальным.
MiG-21 single-seat fighter of the Indian Air Force -
Мировая Авиация 16
Первая партия из 12 МиГ-21Ф-13 (на снимке) и пары МиГ-21ПФ была поставлена Индии перед началом войны с Пакистаном в 1965 году. Сразу после этого индийская фирма HAL приступила к сборке (а затем и к постройке) первых самолетов из 150 МиГ-21ФЛ. Партия МиГ-21 МФ, достаточная для оснащения двух эскадрилий, была закуплена в СССР в 1973 году. Тогда же HAL приступила к постройке партии из 150 МиГ-21 М. Последняя партия из 200 истребителей МиГ-21 бис была построена на заводе HAL в г. Насике в период с 1979 по 1987 год. Во время индо-пакистанских конфликтов МиГ-21 часто использовались для сопровождения бомбардировщиков HAL HF-24 Marut. МиГам довелось участвовать в схватках с пакистанскими истребителями F-104, Sabre, Shenyang F-6 и Dassault Mirage IIIEP.
-
Авиация и Время 2003-06 / А.Котлобовский, М.Жирохов - Пылающий Индостан (7)
Дебют МиГ-21 в небе Индостана оказался провальным
-
Авиация и Космонавтика 2017-05 / С.Йоканович - Югославский дракон (1)
Югославские "МиГи" в полете
-
Авиация и Космонавтика 2012-11 / С.Йоканович - 100 лет военной авиации Сербии (2)
МиГ-21Ф-13 югославских ВВС
-
Авиация и Космонавтика 2007-08 / М.Никольский - ВВС Сербии (1)
Истребители МиГ-21Ф-13 из 117-й АЭ, снимок 1967-1968гг.
-
Авиация и Космонавтика 2018-01 / С.Йоканович - Югославский дракон (2)
Истребители МиГ-21Ф-13 и F-86D ВВС Югославии на аэродроме Плесо
Другие самолёты на фотографии: North American F-86D/F-86K - США - 1949
-
Авиация и Космонавтика 2017-05 / С.Йоканович - Югославский дракон (1)
Истребители МиГ-21Ф-13 ВВС Югославии
-
Авиация и Космонавтика 2021-03 / В.Морозов - Женское ли лицо у современных ВВС?
Яркий пример удачной пропаганды. Глядя на эти фото многие до сих пор думают, что в ВВС ЮНА в конце 1960-х гг. были женщины-пилоты МиГ-21. На самом деле в этой фотосессии на аэродроме Батайница участвовали югославская актриса Мила Вуянович, известная в СССР по фильму «По следу тигра», и манекенщица и певица Далиборка Стойнич (на фото) (в 1968 г. впервые участвовала от СФРЮ в конкурсе «Мисс Вселенная». В общем зачете она вышла на 15-е место, но завоевала спецтитул «Мисс фотогеничность»)
-
Авиация и Космонавтика 2007-08 / М.Никольский - ВВС Сербии (1)
Истребитель МиГ-21Ф-13 закатывают в скальное укрытие авиабазы Бихач
-
Авиация и Космонавтика 2017-05 / С.Йоканович - Югославский дракон (1)
«МиГи» в подземном укрытии (объект «Клек») на авиабазе Желява под Бихачем.
-
Мировая Авиация 155
За пределами Восточной Европы МиГ-21 интенсивнее всего эксплуатировался в Финляндии, чьи ВВС в соответствии с Парижским договором закупали вооружение и на Востоке. Финляндия приобрела 22 МиГ-21Ф-13 (фото) и два МиГ-21У, а позднее 27 машин МиГ-21бис и четыре МиГ-21УМ (в финских ВВС в качестве перехватчика также служили самолеты "Draken").
-
Авиация и Время 2007-06 / А.Котлобовский, Р.Мараев - Оправдавший предназначение (2)
Техники обслуживают МиГ-21Ф-13 из истребительной эскадрильи HavLlv 31 ВВС Финляндии, Лето 1964г.
-
Авиация и Космонавтика 1997-11 / К.-Ф.Геуст - Воздушная мощь маленькой страны
МиГ-21Ф-13 советского производства из HavLLv 31, август 1978г.
-
Мир Авиации 1997-02 / С.Цветков - Финские "МиГи": 35-й год в строю /Глазами очевидца/
Поставленный у входа MG-61 напоминает о давней связи HavLLv 31 с МиГ-21.
-
Air Pictorial 1977-11 / M.Hooks - Finland's Air Show
Finnish A.F. MiG-21F MG-91 of HavLv 31, based at Rissala, gave an excellent flying display in very bad weather. Note lynx badge on fin which once adorned Brewster Buffaloes of HLeLv 24, the Finnish A.F.'s crack fighter unit World War II
-
Авиация и Время 2007-05 / Е.Гордон - Созданный для боя (1)
Фонарь кабины летчика и зона пушки истребителя МиГ-21Ф-13
Тип фотографий