МиГ МиГ-21Ф
Варианты:
МиГ - МиГ-21Ф - 1958 - Россия
Страна: Россия
Год: 1958


Описание
Фотографии:

Ч/б фото (93)
МиГ-21

<...>
   Сорок предсерийных самолетов МиГ-21Ф получили кодовое обозначение НАТО "Fishbed-B", но первым массовым серийным вариантом стал МиГ-21Ф-13 (обозначение НАТО - "Fishbed-C"), Первые 114 истребителей МиГ-21Ф-13 имели вертикальное оперение с узкой хордой. Пушечное вооружение сократили с двух до одной 30-мм пушки НР-30 по правому борту, установив под крылом два пилона для ракет класса "воздух-воздух" К-13 (обозначение НАТО - AA-2 "Atoll") или блоков НАР.
<...>
Россия
14 февраля 1955г. Первые боевые реактивные самолеты появились в ходе Корейской войны, причем достоинства новых машин продемонстрировали пилоты обеих конфликтующих сторон. В СССР, в КБ Микояна, был создан ряд прототипов, начиная с Е-2 со стреловидным крылом - именно он и превратился в итоге в один из лучших истребителей в мире, МиГ-21. Первый полет Е-2 совершил 14 февраля, а три года спустя началось массовое производство МиГ-21. Всего было построено более 12 000 этих машин, которые применялись в военно-воздушных войсках 56 стран мира. МиГ-21 выпускался в нескольких различных модификациях. На снимке показан один из прототипов МиГ-21, самолет Е-6.
Е-6-1 был запущен в серию под названием МиГ-21Ф
Серийный фронтовой истребитель МиГ-21Ф (Е-6)
Е-6Т-1 стал прототипом МиГ-21Ф-13
МиГ-21
Один из первых серийных МиГ-21Ф-13 на аэродроме Кубинка, 1961 год.
The MiG-21F alias Fishbed-C with underwing UV-16-57 rocket pods
Характерная особенность МиГ-21Ф-13 - на стоянке штанга ПВД поднята вверх. Такое конструктивное решение позволяло автомобилю-буксировщику подъехать к самолету
Истребитель МиГ-21Ф-13 из 3-й АЭ 234-го ГИАП, начало 1960-х годов
Командир авиадивизии П.В.Базанов перед вылетом на самолете МиГ-21Ф-13, ГСВГ, 1964г.
На МиГ-21Ф-13 из 32-го ГИАП работают ст.л-т Данилов (на стремянке) и ст.сержант сверхсрочник Коловоротный. Кубинка, 1960-е гг.
МиГ-21Ф-13 из 812-го УАП Харьковского ВВАУЛ в учебном полете. Район Купянска, 1966 г.
МиГ-21 со временем стал рекордсменом среди сверхзвуковых самолетов по числу построенных
МиГ-21
Вооруженные ракетами и бомбами, МиГ-21Ф-13 из 32-го ГвИАП на воздушном параде в Тушино в июле 1961 года. Полк был перевооружен на двухмаховый истребитель, заменив МиГ-19.
М-50 и МиГ-21, 1961г.
Для создания "эффекта массовости" советская пресса публиковала изображения М-50А с разными тактическими номерами
M-50 over Tushino during the rehearsal flights had a number ‘05’
20 октября: в середине 1959 года выполнил первый полет прототип сверхзвукового стратегического бомбардировщика М-50 (ОКБ В.М.Мясищева). Снимок М-50 сделан в 1961 году на параде по случаю Дня Воздушного флота.
На репетиции парада в Домодедово, слева - Е-155Р-3, в центре - МиГ-21Ф-13 (замещавший один из Е-155) и справа - один из прототипов Е-155П. Начало июля 1967г.
Экспериментальные
Испытания Е-6Т-2 на лыжном шасси
Е-6В - попытка радикального улучшения ВПХ МиГ-21Ф-13
МиГ-21 (во всяком случае первых модификаций) в большей степени являлись перехватчиками, нежели фронтовыми истребителями, способными бороться за господство в воздухе.
Самолет Е-66А с ЖРД-ускорителем. На нем в 1961 году Г.К. Мосолов установил абсолютный мировой рекорд высоты полета: в динамическом наборе он достиг высоты 34 714 м
Special version of "Fishbed" with under-fuselage rocket engine. Believed to be the aircraft designated E-66A
Самолет Е-6Т/3 - экспериментальный вариант серийного сверхзвукового истребителя МиГ-21Ф-13 с дестабилизатором.
На самолете Е-6Т-3 проводилась отработка переднего горизонтального оперения - дестабилизатора, фиксировавшегося на сверхзвуковых скоростях попета. В таком виде самолет совершил 85 полетов.
Германия
МиГ-21Ф-13 из состава ВВС ГДР на посадке.
Чехословакия
Страны Варшавского договора получали МиГ-21, начиная с вариантов МиГ-21Ф-13. В Чехословакию поступило много МиГ-21 до версии МФ. Завод "Aero" также собрал 195 МиГ-21Ф-13 под своим обозначением S.107
Подготовка к учебному полету МиГ-21Ф-13 из состава ВВС ЧСНА
Выпущенный в Чехословакии самолет-разведчик MiG-21FR
Румыния
Венгрия
MiG-21 delta-wing fighter of the Hungarian Air Force with parachute brake deployed after landing
Египет
МиГ-21 - памятник египетским летчикам в Каире.
Египетский МиГ-21Ф-13 из состава дежурной эскадрильи в защищенном ангаре.
Египетские МиГ-21Ф-13 на одной из авиабаз. 26 октября 1964г.
Египетские МиГ-21 в 1960-х и начале 1970-х годов вели постоянные схватки с израильскими истребителями, пилоты которых имели значительно лучшую подготовку. Но серьезные потери египтян в авиатехнике быстро компенсировались поставками из СССР.
Египетские МиГ-21Ф-13 взлетают на перехват противника. Октябрь 1973г.
Звено МиГ-21Ф-13 ВВС ОАР во время показательного полета. 1964г.
Ракетоносец Ту-16КС ВВС ОАР с подвешенными крылатыми ракетами КС-1 в сопровождении двух МиГ-21Ф-13 пролетает над Каиром во время военного парада. 1965 г.
Арабский МиГ-21Ф
Командир истребительной эскадрильи майор Сами Марей вылезает из кабины МиГ-21Ф-13. Снимок сделан 20 мая 1967 г. В воздушных боях 1967-1968 гг. С. Марей сбил не менее одного израильского самолёта. Погиб в воздушном бою в начале 1969 г.
Капитан О.Г.Цой возле своего "МиГа". Египет, Бени-Суэйф, 1970г.
Три египетских пилота МиГ-21Ф-13 в гермошлемах и ВКК. 1964 г. В центре - майор Фуад Камиль, в июне 1967 г. командовавший эскадрильей МиГ-21Ф-13.
Ирак
Египетская военная делегация посещает 17-ю истребительную АЭ ВВС Ирака, вооруженную МиГ-21Ф-13 во время официального визита в эту страну. Весна 1967 г.
На этом не очень качественном фото все же можно разглядеть, что иранская авиабомба не пробила крышу укрытия, а лишь оставила на ней след от взрыва. Иракцы сберегли находившийся в укрытии "МиГ" и после налета выкатили его наружу. Авиабаза Аль-Хуррия, 25 сентября 1980г.
Индонезия
MiG-21 delta-wing fighter of the Indonesian Air Force
Из-за нехватки запчастей индонезийские "миги" уже в 70-е годы прошлого века годились только на роль памятников и музейных экспонатов.
США
В годы холодной войны отдельные экземпляры МиГ-21 попадали на Запад благодаря действиям некоторых стран коммунистического лагеря или другими, более тайными, путями. Этот снимок МиГ-21 советской постройки сделан в районе авиабазы Неллис в США, также известной как "Зона 51", где базировалась секретная 4477-я испытательная эскадрилья. Это подразделение занималось проведением сравнительных испытаний авиационной техники вероятного противника с лучшими западными самолетами, для определения ее тактико-технических характеристик и выбора оптимальной тактики борьбы. Завеса строгой секретности, окружавшая "Зону 51", породила массу легенд (например, об испытаниях на этой базе НЛО), которые даже нашли отражение в кинематографе и литературе.
В полете один из первых МиГ-21 "Have Doughnut"
МиГ-21Ф-13 на авиабазе Тонопа, 1979 г.
Истребители 4477-й эскадрильи, Тонопа, конец 1980-х гг. Слева направо: экс-индонезийский МиГ-21Ф-13 в камуфляжной раскраске из пятен черного, серого и зеленого цветов; неокрашенный Shenjang J-7B и еще один J-7B, камуфлированный полосами коричневого и песочного цветов
Could the USAF MiG-21F, 80965, be the famous Iraqi example, flown by a defecting pilot to Israel and given the nose number ‘007’?
Летчики 4477-й эскадрильи, 1986г. Снимок сделан в "VIP-ангаре" базы Тонопа, где высокопоставленных гостей знакомили с советскими самолетами. МиГ-21Ф-13 б/н 85 ранее состоял на вооружении ВВС Индонезии
МиГ-21Ф-13 выруливает на старт. На заднем плане КДП аэродрома Тонопа, 1986 г. Борт "84" ранее состоял на вооружении ВВС Индонезии
Пара МиГ-21 в полете над полигоном Тонопа, 1980-е гг.
Совместное маневрирование истребителей МиГ-21 и F-8 "Крусейдер" (кадр из кинохроники)
"Совместное маневрирование" МиГ-21 с F-16
МиГ-21Ф-13 "Have Doughnut" в полете
Страницы из отчета об испытаниях МиГ-21Ф-13 в США, программа "Have Doughnut"
Пресс-конференция в Национальном музее ВВС США, состоявшаяся в ноябре 2006г., проходила на фоне МиГ-21Ф-13, окрашенного в цвета ВВС ДРВ. Ранее истребитель летал в 4477-й эскадрилье
Израиль
Мунир Редфи у угнанного им в Израиль МиГ-21
Вьетнам
The Vietnam People’s Air Force received its first Mikoyan-Gurevich MiG-21F Fishbed-Cs in November 1965. This example of the 921st Fighter Regiment is seen at Noi Bai armed with a pair of Soviet-designed R-3S (AA-2 Atoll) infrared short-range air-to-air missiles, essentially a reverse-engineered version of the American AIM-9 Sidewinder.
Линейка МиГ-21Ф-13 из состава 921-го ИАП ВВС ДРВ на аэродроме Ен Бай. Третьей в ряду стоит «спарка» Миг-21У/УС. Фото второй половины 1960-х гг.
Один из еще остававшихся в строю к концу 1960-х МиГ-21Ф-13 921-го ИАП ВВС ДРВ
МиГ-21Ф-13 из состава наряда дежурных сил с подвешенными на пилонах управляемыми ракетами Р-3С в готовности к запуску двигателя.
Один из первых МиГ-21Ф-13, полученных 921-м иап ВВС ДРВ. Аэродром Ной Бай. Фото 1965-1966 гг.
.
Камуфлированный МиГ-21Ф-13 ВВС ДРВ
Пилоты 921-го ИАП ВВС ДРВ на фоне тщательно замаскированного МиГ-21Ф-13. Аэродром Ной Бай, 1966 г.
Куба
Куба, авиабаза "Сан-Антонио", весна 1963г. Фидель Кастро на фоне МиГ-21Ф-13 32-го гв. авиаполка.
Куба, авиабаза "Сан-Антонио", июль 1963г. Обслуживание МиГ-21Ф-13. Слева - старщий техник старший лейтенант Мохнач, справа - капитан В.В.Шарков.
Свои первые МиГ-21Ф-13 FAR получили от советского 213-го ИАП (под этим наименованием скрывался 32-й гв. ИАП из Кубинки), переброшенного на кубинский аэродром Санта-Клара во время «Карибского ракетного кризиса» 1962 г.
Индия
МиГ-21Ф-13 из 10-й эскадрильи ВВС Индии над Гималаями, 1965г.
Индия широко использовала свои МиГ-21ФЛ (на снимке) во время войны с Пакистаном в 1971 году - в отличие от боев 1965 года, участие в которых ранних МиГ-21Ф было минимальным.
MiG-21 single-seat fighter of the Indian Air Force
Первая партия из 12 МиГ-21Ф-13 (на снимке) и пары МиГ-21ПФ была поставлена Индии перед началом войны с Пакистаном в 1965 году. Сразу после этого индийская фирма HAL приступила к сборке (а затем и к постройке) первых самолетов из 150 МиГ-21ФЛ. Партия МиГ-21 МФ, достаточная для оснащения двух эскадрилий, была закуплена в СССР в 1973 году. Тогда же HAL приступила к постройке партии из 150 МиГ-21 М. Последняя партия из 200 истребителей МиГ-21 бис была построена на заводе HAL в г. Насике в период с 1979 по 1987 год. Во время индо-пакистанских конфликтов МиГ-21 часто использовались для сопровождения бомбардировщиков HAL HF-24 Marut. МиГам довелось участвовать в схватках с пакистанскими истребителями F-104, Sabre, Shenyang F-6 и Dassault Mirage IIIEP.
Дебют МиГ-21 в небе Индостана оказался провальным
Югославия
Югославские "МиГи" в полете
МиГ-21Ф-13 югославских ВВС
Истребители МиГ-21Ф-13 из 117-й АЭ, снимок 1967-1968гг.
Истребители МиГ-21Ф-13 и F-86D ВВС Югославии на аэродроме Плесо
Истребители МиГ-21Ф-13 ВВС Югославии
Яркий пример удачной пропаганды. Глядя на эти фото многие до сих пор думают, что в ВВС ЮНА в конце 1960-х гг. были женщины-пилоты МиГ-21. На самом деле в этой фотосессии на аэродроме Батайница участвовали югославская актриса Мила Вуянович, известная в СССР по фильму «По следу тигра», и манекенщица и певица Далиборка Стойнич (на фото) (в 1968 г. впервые участвовала от СФРЮ в конкурсе «Мисс Вселенная». В общем зачете она вышла на 15-е место, но завоевала спецтитул «Мисс фотогеничность»)
Истребитель МиГ-21Ф-13 закатывают в скальное укрытие авиабазы Бихач
«МиГи» в подземном укрытии (объект «Клек») на авиабазе Желява под Бихачем.
Финляндия
За пределами Восточной Европы МиГ-21 интенсивнее всего эксплуатировался в Финляндии, чьи ВВС в соответствии с Парижским договором закупали вооружение и на Востоке. Финляндия приобрела 22 МиГ-21Ф-13 (фото) и два МиГ-21У, а позднее 27 машин МиГ-21бис и четыре МиГ-21УМ (в финских ВВС в качестве перехватчика также служили самолеты "Draken").
Техники обслуживают МиГ-21Ф-13 из истребительной эскадрильи HavLlv 31 ВВС Финляндии, Лето 1964г.
МиГ-21Ф-13 советского производства из HavLLv 31, август 1978г.
Поставленный у входа MG-61 напоминает о давней связи HavLLv 31 с МиГ-21.
Finnish A.F. MiG-21F MG-91 of HavLv 31, based at Rissala, gave an excellent flying display in very bad weather. Note lynx badge on fin which once adorned Brewster Buffaloes of HLeLv 24, the Finnish A.F.'s crack fighter unit World War II
Детали
Фонарь кабины летчика и зона пушки истребителя МиГ-21Ф-13