МиГ МиГ-21Ф
Варианты:
МиГ - МиГ-21Ф - 1958 - Россия
Страна: Россия
Год: 1958


Описание
Фотографии:

Ч/б фото (71)
МиГ-21

<...>
  Сорок предсерийных самолетов МиГ-21Ф получили кодовое обозначение НАТО "Fishbed-B", но первым массовым серийным вариантом стал МиГ-21Ф-13 (обозначение НАТО - "Fishbed-C"), Первые 114 истребителей МиГ-21Ф-13 имели вертикальное оперение с узкой хордой. Пушечное вооружение сократили с двух до одной 30-мм пушки НР-30 по правому борту, установив под крылом два пилона для ракет класса "воздух-воздух" К-13 (обозначение НАТО - AA-2 "Atoll") или блоков НАР.
<...>
Россия
14 февраля 1955г. Первые боевые реактивные самолеты появились в ходе Корейской войны, причем достоинства новых машин продемонстрировали пилоты обеих конфликтующих сторон. В СССР, в КБ Микояна, был создан ряд прототипов, начиная с Е-2 со стреловидным крылом - именно он и превратился в итоге в один из лучших истребителей в мире, МиГ-21. Первый полет Е-2 совершил 14 февраля, а три года спустя началось массовое производство МиГ-21. Всего было построено более 12 000 этих машин, которые применялись в военно-воздушных войсках 56 стран мира. МиГ-21 выпускался в нескольких различных модификациях. На снимке показан один из прототипов МиГ-21, самолет Е-6.
Е-6-1 был запущен в серию под названием МиГ-21Ф
Серийный фронтовой истребитель МиГ-21Ф (Е-6)
Е-6Т-1 стал прототипом МиГ-21Ф-13
Один из первых серийных МиГ-21Ф-13 на аэродроме Кубинка, 1961 год.
Характерная особенность МиГ-21Ф-13 - на стоянке штанга ПВД поднята вверх. Такое конструктивное решение позволяло автомобилю-буксировщику подъехать к самолету
Истребитель МиГ-21Ф-13 из 3-й АЭ 234-го ГИАП, начало 1960-х годов
Командир авиадивизии П.В.Базанов перед вылетом на самолете МиГ-21Ф-13, ГСВГ, 1964г.
На МиГ-21Ф-13 из 32-го ГИАП работают ст.л-т Данилов (на стремянке) и ст.сержант сверхсрочник Коловоротный. Кубинка, 1960-е гг.
МиГ-21Ф-13 из 812-го УАП Харьковского ВВАУЛ в учебном полете. Район Купянска, 1966 г.
МиГ-21
Вооруженные ракетами и бомбами, МиГ-21Ф-13 из 32-го ГвИАП на воздушном параде в Тушино в июле 1961 года. Полк был перевооружен на двухмаховый истребитель, заменив МиГ-19.
М-50 и МиГ-21, 1961г.
Для создания "эффекта массовости" советская пресса публиковала изображения М-50А с разными тактическими номерами
На репетиции парада в Домодедово, слева - Е-155Р-3, в центре - МиГ-21Ф-13 (замещавший один из Е-155) и справа - один из прототипов Е-155П. Начало июля 1967г.
Экспериментальные
Испытания Е-6Т-2 на лыжном шасси
Е-6В - попытка радикального улучшения ВПХ МиГ-21Ф-13
МиГ-21 (во всяком случае первых модификаций) в большей степени являлись перехватчиками, нежели фронтовыми истребителями, способными бороться за господство в воздухе.
Special version of "Fishbed" with under-fuselage rocket engine. Believed to be the aircraft designated E-66A
Экспериментальный вариант серийного сверхзвукового истребителя МиГ-21Ф-13 с дестабилизатором.
На самолете Е-6Т-3 проводилась отработка переднего горизонтального оперения - дестабилизатора, фиксировавшегося на сверхзвуковых скоростях попета. В таком виде самолет совершил 85 полетов.
Германия
МиГ-21Ф-13 из состава ВВС ГДР на посадке.
Чехословакия
Страны Варшавского договора получали МиГ-21, начиная с вариантов МиГ-21Ф-13. В Чехословакию поступило много МиГ-21 до версии МФ. Завод "Aero" также собрал 195 МиГ-21Ф-13 под своим обозначением S.107
Подготовка к учебному полету МиГ-21Ф-13 из состава ВВС ЧСНА
Выпущенный в Чехословакии самолет-разведчик MiG-21FR
Румыния
Египет
МиГ-21 - памятник египетским летчикам в Каире.
Египетский МиГ-21Ф-13 из состава дежурной эскадрильи в защищенном ангаре.
Египетские МиГ-21 в 1960-х и начале 1970-х годов вели постоянные схватки с израильскими истребителями, пилоты которых имели значительно лучшую подготовку. Но серьезные потери египтян в авиатехнике быстро компенсировались поставками из СССР.
Капитан О.Г.Цой возле своего "МиГа". Египет, Бени-Суэйф, 1970г.
Египетские МиГ-21Ф-13 взлетают на перехват противника. Октябрь 1973г.
Египетские МиГ-21Ф-13 сопровождают на воздушном параде ракетоносец Ту-16КС
Арабский МиГ-21Ф
Ирак
На этом не очень качественном фото все же можно разглядеть, что иранская авиабомба не пробила крышу укрытия, а лишь оставила на ней след от взрыва. Иракцы сберегли находившийся в укрытии "МиГ" и после налета выкатили его наружу. Авиабаза Аль-Хуррия, 25 сентября 1980г.
Индонезия
MiG-21 delta-wing fighter of the Indonesian Air Force
Из-за нехватки запчастей индонезийские "миги" уже в 70-е годы прошлого века годились только на роль памятников и музейных экспонатов.
США
В годы холодной войны отдельные экземпляры МиГ-21 попадали на Запад благодаря действиям некоторых стран коммунистического лагеря или другими, более тайными, путями. Этот снимок МиГ-21 советской постройки сделан в районе авиабазы Неллис в США, также известной как "Зона 51", где базировалась секретная 4477-я испытательная эскадрилья. Это подразделение занималось проведением сравнительных испытаний авиационной техники вероятного противника с лучшими западными самолетами, для определения ее тактико-технических характеристик и выбора оптимальной тактики борьбы. Завеса строгой секретности, окружавшая "Зону 51", породила массу легенд (например, об испытаниях на этой базе НЛО), которые даже нашли отражение в кинематографе и литературе.
В полете один из первых МиГ-21 "Have Doughnut"
МиГ-21Ф-13 на авиабазе Тонопа, 1979 г.
Истребители 4477-й эскадрильи, Тонопа, конец 1980-х гг. Слева направо: экс-индонезийский МиГ-21Ф-13 в камуфляжной раскраске из пятен черного, серого и зеленого цветов; неокрашенный Shenjang J-7B и еще один J-7B, камуфлированный полосами коричневого и песочного цветов
Летчики 4477-й эскадрильи, 1986г. Снимок сделан в "VIP-ангаре" базы Тонопа, где высокопоставленных гостей знакомили с советскими самолетами. МиГ-21Ф-13 б/н 85 ранее состоял на вооружении ВВС Индонезии
МиГ-21Ф-13 выруливает на старт. На заднем плане КДП аэродрома Тонопа, 1986 г. Борт "84" ранее состоял на вооружении ВВС Индонезии
Пара МиГ-21 в полете над полигоном Тонопа, 1980-е гг.
Совместное маневрирование истребителей МиГ-21 и F-8 "Крусейдер" (кадр из кинохроники)
"Совместное маневрирование" МиГ-21 с F-14
"Совместное маневрирование" МиГ-21 с F-16
МиГ-21Ф-13 "Have Doughnut" в полете
Страницы из отчета об испытаниях МиГ-21Ф-13 в США, программа "Have Doughnut"
Пресс-конференция в Национальном музее ВВС США, состоявшаяся в ноябре 2006г., проходила на фоне МиГ-21Ф-13, окрашенного в цвета ВВС ДРВ. Ранее истребитель летал в 4477-й эскадрилье
Вьетнам
МиГ-21Ф-13 из состава наряда дежурных сил с подвешенными на пилонах управляемыми ракетами Р-3С в готовности к запуску двигателя.
Куба
Куба, авиабаза "Сан-Антонио", весна 1963г. Фидель Кастро на фоне МиГ-21Ф-13 32-го гв. авиаполка.
Куба, авиабаза "Сан-Антонио", июль 1963г. Обслуживание МиГ-21Ф-13. Слева - старщий техник старший лейтенант Мохнач, справа - капитан В.В.Шарков.
МиГ-21Ф-13
Индия
МиГ-21Ф-13 из 10-й эскадрильи ВВС Индии над Гималаями, 1965г.
Индия широко использовала свои МиГ-21ФЛ (на снимке) во время войны с Пакистаном в 1971 году - в отличие от боев 1965 года, участие в которых ранних МиГ-21Ф было минимальным.
MiG-21 single-seat fighter of the Indian Air Force
Первая партия из 12 МиГ-21Ф-13 (на снимке) и пары МиГ-21ПФ была поставлена Индии перед началом войны с Пакистаном в 1965 году. Сразу после этого индийская фирма HAL приступила к сборке (а затем и к постройке) первых самолетов из 150 МиГ-21ФЛ. Партия МиГ-21 МФ, достаточная для оснащения двух эскадрилий, была закуплена в СССР в 1973 году. Тогда же HAL приступила к постройке партии из 150 МиГ-21 М. Последняя партия из 200 истребителей МиГ-21 бис была построена на заводе HAL в г. Насике в период с 1979 по 1987 год. Во время индо-пакистанских конфликтов МиГ-21 часто использовались для сопровождения бомбардировщиков HAL HF-24 Marut. МиГам довелось участвовать в схватках с пакистанскими истребителями F-104, Sabre, Shenyang F-6 и Dassault Mirage IIIEP.
Дебют МиГ-21 в небе Индостана оказался провальным
Югославия
Истребители МиГ-21Ф-13 из 117-й АЭ, снимок 1967-1968гг.
МиГ-21Ф-13 югославских ВВС
Истребитель МиГ-21Ф-13 закатывают в скальное укрытие авиабазы Бихач
Финляндия
За пределами Восточной Европы МиГ-21 интенсивнее всего эксплуатировался в Финляндии, чьи ВВС в соответствии с Парижским договором закупали вооружение и на Востоке. Финляндия приобрела 22 МиГ-21Ф-13 (фото) и два МиГ-21У, а позднее 27 машин МиГ-21бис и четыре МиГ-21УМ (в финских ВВС в качестве перехватчика также служили самолеты "Draken").
Техники обслуживают МиГ-21Ф-13 из истребительной эскадрильи HavLlv 31 ВВС Финляндии, Лето 1964г.
МиГ-21Ф-13 советского производства из HavLLv 31, август 1978г.
Поставленный у входа MG-61 напоминает о давней связи HavLLv 31 с МиГ-21.
Finnish A.F. MiG-21F MG-91 of HavLv 31, based at Rissala, gave an excellent flying display in very bad weather. Note lynx badge on fin which once adorned Brewster Buffaloes of HLeLv 24, the Finnish A.F.'s crack fighter unit World War II
Детали
Фонарь кабины летчика и зона пушки истребителя МиГ-21Ф-13