МиГ МиГ-25П / МиГ-25ПД
Варианты:
МиГ - МиГ-25П / МиГ-25ПД - 1964 - Россия
Страна: Россия
Год: 1964


Одноместный перехватчик
Описание
Фотографии:

Боковые проекции (12)
МиГ-25

  МиГ-25 (кодовое обозначение НАТО - "Foxbat") создавался как ответ на американский высотный "трехмаховый" бомбардировщик North American XB-70 Valkyrie, который мог представлять серьезную угрозу для советской ПВО того времени. Хотя в 1961 году работы по Valkyrie были остановлены, разработка МиГ-25 продолжалась, так как СССР имел сведения о скором появлении самолета-разведчика Lockheed A-12 (позднее SR-71), способного летать в три раза быстрее звука.
  Те части планера МиГ-25, которые могли подвергаться сильнейшему кинетическому нагреву (новая часть и передние части крыла), имели конструкцию из титана. Теоретически, остальные элементы могли быть изготовлены из алюминиевых сплавов, но были сварены из стали, в том числе и из-за отсутствия на тот момент подходящего термоустойчивого герметика для топливных баков. Кроме того, баковая часть фюзеляжа являлась наиболее нагруженной и основной несущей его частью. В конечном итоге, 80% конструкции самолета было выполнено из стали, 11% - из алюминия и 8% - из титана. 76,50% соединений были сварными и лишь 23,50% - клепаными.
  ОКБ выбрало для самолета новаторскую схему с тонким крылом большой стреловидности, сложными регулируемыми воздухозаборниками и двухкилевым вертикальным оперением. Передняя кромка крыла имела переменную стреловидность, а топливные баки занимали около 70% объема машины для обеспечения необходимой дальности и продолжительности полета. Для поддержания температурного режима кабины, бортового оборудования и двигателей была разработана передовая система охлаждения.
  Разработка перехватчика Е-155П была узаконена в феврале 1962 года, и первый из семи прототипов, Е-155П-1, поднялся в воздух 9 сентября 1964 года. Он был оснащен парой ТРДФ Р-15Б-300 тягой по 100,03 кН на форсаже и РЛС "Смерч-А" (обозначение НАТО - "Fox Fire"), не способной обнаруживать цели на фоне земли. Перехватчик нес две ракеты класса "воздух-воздух" P-40: одну Р-40Р с полуактивной радиолокационной ГСН и одну Р-40Т с ИК ГСН.
  На серийных МиГ-25П ("Foxbat-A") уменьшили площадь килей, одновременно отказавшись от использования ПГО и небольших баков на законцовках крыла, а вооружение увеличили с двух до четырех ракет P-40. Производство началось в 1969 году, но из-за проблем с системой управления и двигателями самолет был принят на вооружение только в 1973 году.
  
  Тем не менее, самолет имел серьезные ограничения по времени полета на больших скоростях и времени использования полной тяги двигателей.
  Перехватчик МиГ-25ПД ("Foxbat-E"), запущенный в серию в 1978 году, получил новую РЛС РП-25, способную обнаруживать цели на фоне земли, и ИК-систему поиска и сопровождения под носовой частью. Двигатели заменили на более мощные Р-15БД-300, ресурс которых был увеличен со 150 до 1000 часов. Также самолет получил возможность нести вместительный ПТБ под фюзеляжем. Начиная с 1979 года, оставшиеся МиГ-25П были доработаны до этого стандарта, получив обозначение МиГ-25ПДС. Некоторые самолеты позднего выпуска получили 0,25-м вставку перед кабиной, позволявшую разместить выдвижную заправочную штангу. Обычно вооружение состояло из двух ракет P-40 и четырех Р-60 (AA-8 "Aphid").
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  МиГ-25ПДС

  Тип: одноместный перехватчик
  Силовая установка: два ТРДФ Р-15БД-300 тягой по 86,30 кН без форсажа и 109,83 кН на форсаже
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 13 000 - 3000 км/ч или М=2,82; время набора высоты 20 000 м - 8 мин 54 с; потолок 20 700 м; дальность полета на сверхзвуке со стандартным запасом топлива 1250 км; продолжительность полета 2 ч 5 мин
  Масса: макс. взлетная с ПТБ 41090 кг
  Размеры: размах крыла 14,02 м; длина 23,82 м или у самолета, оснащенного заправочной штангой, - 24,07 м; высота 6,10 м; площадь крыла 61,40 м2
  Вооружение: до 4000 кг боевой нагрузки на четырех пилонах под крылом, обычно состоящей из четырех ракет "воздух-воздух" большой дальности P-40 и Р-46 (AA-6 "Acrid"), или двух ракет большой дальности Р-23 и P-24 (AA-7 "Apex") и четырех ракет малой дальности Р-60 (AA-8 "Aphid") или Р-73 (AA-11 "Archer")
МиГ-25П "красный 31", на котором ст.л-т В.Беленко перелетел в Японию. Дальний Восток, аэродром Чугуевка, 1976г.
МиГ-25П. Самолет "67 синий" типичный представитель первого варианта истребителя, попавшего в строевые части. До принятия на вооружение частей ПВО в 1973 году пришлось решить ряд технических проблем. Тем не менее освоение самолета в войсках проходило достаточно спокойно, несмотря на его высокие характеристики и сложное оборудование.
МиГ-25П
Another combat aircraft in the LARAF inventory manned exclusively by seconded V-VS personnel is the MiG-25 Foxbat-A interceptor which is also operated from Okba Ben Nafi in regimental strength, together with a reconnaissance squadron of -Bs and -Ds.
МиГ-25ПД "7029" ВВС Ливии.
МиГ-25ПД "красный 65" ВВС Украины.
МиГ-25ПД ВВС Туркменистана (ранее принадлежал 152-му ИАП ПВО)
МиГ-25ПДС (построен в 1977г.) из 933-го ИАП ПВО СССР. Днепропетровск, 1984-86гг.
МиГ-25ПДС из 84-й АЭ ВВС Ирака
СССР поставил Сирии около 30 перехватчиков МиГ-25. Некоторые из них были потеряны в воздушных боях с израильскими F-15 Eagle над долиной Бекаа. Возможно СССР компенсировал эти потери. Сирия также получила разведывательный вариант самолета.
В 1981-1983 годах Сирия потеряла в воздушных боях с израильскими истребителями четыре МиГ-25. Изображен МиГ-25ПД (обратите внимание на теплопеленгатор под носовой частью фюзеляжа) с полной боевой нагрузкой из четырех УР Р-40Р/Т.
Этот МиГ-25У (???) использовался ВВС Индии для переподготовки пилотов 106-й эскадрильи. МиГ-25 заменили британские Canberra и оставались на вооружении до 2006 года.