МиГ МиГ-27
Варианты:
МиГ - МиГ-27 - 1972 - Россия
Страна: Россия
Год: 1972


Описание
Фотографии:

Ч/б фото (83)
МиГ-27

   Использовав в качестве базы самолет МиГ-23БМ, ОКБ им. А. И. Микояна создало специализированный истребитель-бомбардировщик МиГ-27. Новый самолет отличался несколько увеличенными воздухозаборниками упрощенной конструкции, а также простым двухпозиционным соплом, похожим на использовавшееся на МиГ-23БМ/БК. Эти доработки позволили уменьшить расход топлива и значительно снизить массу машины, за что пришлось заплатить снижением скоростных характеристик. Для увеличения боевой нагрузки под фюзеляжем был установлен седьмой узел подвески, а первоначально установленные подфюзеляжные пилоны перенесли на каналы воздухозаборника, что позволило облегчить их обслуживание и снаряжение. Два пилона по бортам хвостовой части фюзеляжа за основными стойками шасси, введенные еще на МиГ-23Б, сохранили, усилив их конструкцию. Но использовали их редко, так как при подвеске на них вооружения приходилось уменьшать запас топлива для сохранения центровки.
   Вместо 23-мм пушки установили новую 30-мм шестиствольную ГШ-6-30 с боезапасом 260 снарядов, в дополнение к которой самолет мог нести пушечные контейнеры под крылом.
   МиГ-27 ("Flogger-D") был запущен в серию прямо с "чертежной доски", а его прототип, переделанный из МиГ-23БМ, совершил первый полет в 1973 году. Самолет был принят на вооружение в 1975 году, а чуть позже на смену ему пришел МиГ-27К, оснащенный ПрНК-23К и лазерным дальномером "Фон", небольшое окно которого появилось в носовой части.
<...>
Второй опытный самолет МиГ-23БМ с двумя блоками Б-8М и бомбами
Второй опытный самолет МиГ-23БМ
День полетов в Смуравьево. На снимке запечатлены МиГ-27 из 2-й эскадрильи 722-го АПИБ. Самолеты полка несли желтые номера с черным кантом.
Два МиГ-27 из 899-го АПИБ во время летной смены. Аэродром Лиелварде, Латвийская ССР
Полетный день в одном из полков ЛВО. Машина - "простой" МиГ-27.
День полетов на аэродроме Смуравьево
День полетов на аэродроме Смуравьево. После полетов МиГи буксируются в укрытие. В качестве тягачей используется "подручный" автотранспорт, включая АПА, УПГ и топливозаправщики
МиГ-27 у арочного укрытия. Перед самолетом одна из изготовленных в полку тележек со специальной лабораторией инструментального контроля
МиГ-27 готовится к буксировке с помощью АПА-5М
Вид на бетонное арочное укрытие
АПА буксирует МиГ-27 на старт.
МиГ-27 с подвеской двух блоков УБ-32А-73 и трех ПТБ-800
Истребитель-бомбардировщик МиГ-27 во время буксировки
Демонстрация вооружения МиГ-27
MiG-23 taxying out of its dispersal shelter with wings in a swept position
Техники стартового наряда проводят осмотр пары МиГ-27
Один из первых снимков МиГ-27, опубликованных ТАСС в 1976г.
Последние минуты предполетной подготовки
На популярном снимке МиГ-27 заметно, что самолет отнюдь не готов к вылету - не закрыты крышки люков...
Для вылета на бомбометание МиГ-27 несет четыре практические бомбы П-50-75
Серийный МиГ-27 с подвешенными под крылом ПТБ и зачехленными блоками УБ-32
В летную смену самолетам приходилось совершать до 5-6 полетов
Этот самолет был списан и передан в качестве учебного пособия Харьковскому ВВАИУ
Регламентные работы на МиГ-27, ТЭЧ полка, Смуравьево, лето 1976г.
Предполетная подготовка МиГ-27
МиГ-27 выставлен на "кресте" стоянки. Разметка на бетонке служит точкой отсчета в программировании бортового навигационного комплекса. Рядом с самолетом автомобильная кислородноаппаратная станция АКЗС-75М-131
Линейка МиГ-27 722-го АПИБ из Смуравьево на полигоне Лунинец во время летно-тактических учений. Май 1976г.
Техник следит за выруливанием своего МиГ-27
Взлет по тревоге
МиГ-27 и Су-17 на летно-тактических учениях. Лебяжье (Волгоградская обл.), 1-9 августа 1985г.
МиГ-27 из 134-го АПИБ рулит мимо афганских Ми-8. Шинданд, осень 1988 г.
Популярный в советских изданиях снимок звена МиГ-27 "готовых к взлету". На самом деле самолеты стоят в самом конце ВПП
МиГ-27 рулит на взлет. Набрав скорость МиГ-27 хорошо управлялся с помощью руля направления
Mikoyan MiG-27 Flogger-D.
В боевых условиях блоки НАР УБ-16, которыми вооружена эта пара МиГ-27, оказались недостаточно эффективными
МиГ-23БН в советских ВВС были редкостью, и еще реже можно было увидеть его вместе с МиГ-27. На снимке - МиГ-23БН "26" демонстрирует все отличия от своего потомка - МиГ-27 "20". Обе машины принадлежат к 4 ЦБП и ПЛС (Липецк), зима 1979г.
В составе пары МиГ-23БН и МиГ-27 760-го полка липецкого 4-го ЦБПиПЛС
Огонь из пушки ГШ-6-30
Низковысотное бомбометание с МиГ-27 с залповым сбросом восьми ФАБ-500М-54 с парашютными тормозными устройствами
Внушительное зрелище: удар штурмовыми авиабомбами с МиГ-27 по одному из полигонов ГСВГ
Бомбометание ОФАБ-250ШН с МиГа
Перекрестье прицельной марки, шкала текущей дальности и сектор эффективной дальности на отражателе визирной головки. Треугольная отметка - метка крена
Latest MiG-23 variant is the MiG-23B Flogger D strike fighter. Note full-span plain flaps, leading-edge droops and ventral fin folded for landing.
Whereas the MiG-23 is optimised for the air defence role, its derivative, the MiG-27 ( Flogger-D) illustrated above is a dedicated ground attack aeroplane with only limited air-air capability.
МиГ-27 с бортовым N51 входил в первую партию истребителей-бомбардировщиков данного типа, полученных 722-м АПИБ. Обратите внимание на вырез в бронеплите, сохранившийся с МиГ-23БН, эта деталь характерна для МиГ-27 первых серий.
МиГ-27 из состава 642-го АПИБ на полигоне Лунинец. Пятна подкраски по носовым люкам появились после заедания замков, вынуждавших использовать для их открытия ломик.
При перелетах патронный отсек использовался часто в качестве багажника - например, для перевозки тормозных парашютов и личных вещей
Замок ДЗУ-1А
Задний фюзеляжный узел подвески на МиГ-27.
Бомбовые держатели: фюзеляжный ДЗУ-1А и подкрыльевой БДЗ-УМК2
Многозамковый балочный держатель МБДЗ-У2Т-1
Блок НАР С-5
Тележка с пакетами съемного оборудования авиационного вооружения, созданная специалистами 722-го АПИБ.
Бомбы ОФАБ-100-120 на многозамковых держателях
Подвеска ОФАБ-250-270 (ОФАБ-100-120???) на МиГ-27 даже с помощью тележки-податчика была делом отнюдь не легким.
Фугасные бомбы ФАБ-500М-62, являющиеся распространенным вариантом 1-го боекомплекта МиГа
Подвеска С-24 на МиГ-27 722-го апиб
Для защиты планера МиГ-27 и, особенно, посадочных фар при стрельбе из мощной шестиствольной 30-мм механизированнй пушки ГШ-6-30 последнюю прикрывали по бокам стальными экранами.
Пушка ГШ-6-30 под МиГ-27
Характерная особенность всех вариантов МиГ-27 - пушка ГШ-6-30А
Шестистволка ГШ-6-30 под фюзеляжем. Обратите внимание на вертикальные щитки в районе дульного среза.
Размещение шестиствольной пушки ГШ-6-30 под самолетом.
Контейнер СППУ-22-01
Ввод данных в бортовую ЦВМ с пульта оперативной подготовки
Подготовка МиГ-27 к полетам с "Нитки"
МиГ-27 с гаком во время испытаний на комплексе "Нитка".
Полет МиГа с "Нитки"
Посадка МиГ-27 с использованием аэрофинишера
Вид с фюзеляжа вперед на носовую часть.
Вихреобразующий "клык" на правой консоли крыла
Механизм привода подфюзеляжного киля.
Ниша основной стойки шасси.